пятница, 8 ноября 2013 г.

Суровые реалии конкурсов в рунете. Как uCoz разводил дизайнеров

Собственно возглавляет список финалистов дизайнер (писали, что ведущий) компании uCoz:

image


Сразу скажу, что из всех ее работ, эта лучшая. К остальным были негативные комментарии посетителей. Поэтому финал не посвящен исключительно этому человеку.


Изначально в комментариях к работе были претензии других участников из-за того, что участвует официально работник, а судит ее же начальство. Также были возражения поводу того, что работа выполнена за неделю до оглашения самого конкурса. Позже комментарии были удалены работниками uCoz.


Функционал нарисован не полностью. Правая колонка зажата по самое не хочу. В датах к постам использованы месяца с коротким названием. Остальные 8 месяцев, у которых название месяца в 2 раза длиннее, уже не влезут. В новостях где-то выравнивание влево, а где-то по формату. Девушка не стала выравнивать пагинации и заделывать дырку внизу сайта. Ей можно, она коллега. Странно, что в шапке не использован логотип родной компании.


Примечание: если будете делать блок на подобии «Наши лица», то правильнее размещать сперва аватар, а потом текст. Людей в первую очередь привлекают лица и изображения, а потом мы следуем слева направо к тексту.


image


Серость. Функционально что-то непонятное. Особенно верхнее меню (где акцент на кнопке «Создать блог»?), пагинация. Я бы выровнял нумерацию страниц по центру, а правую колонку поднял, чтобы рубрики были на уровне с новостями, а поиск на уровне с нумерацией.


В новости имя автора не должно быть выше названия. Название раздела расположено там, где мы ждем кнопку «Подробнее», «Подробнее» непонятное. Вторичная информация (дата, просмотры) вынесены в то место, откуда мы начинаем чтение. Она не так важна.


image


Типографика неахти. Картинки постов, как и в случае с авторами, стоит размещать слева. Иначе мы «бежим» взглядом к картинке, а потом приходится возвращаться к описанию налево против привычного движения глаз.


Совет: Если у вас длинные заголовки и вы хотите использовать большой размер шрифта, то используйте специальные суженные шрифты, например, Roboto Condensed. Эти стили специально разрабатываются для этих ситуаций.


image


Не считаю, что это 1 из 21 финалистов. Внизу вообще дыра.


image


Про размещение картинок в постах писал выше. Метки разделов занимаю слишком много места по вертикали, слишком броские и должны по иерархии быть в другом месте. Все важные функции для посетителя: список категорий, поиск, кнопка «Создать блог» (приносит прибыль компании), профиль пользователя – скрыты или отодвинуты вниз.


image


Это плохо. Меню рубрик в 2 уровня (они не подчинены), Поиск плохо заметен. Часть функционала не нарисована. При различной длине материалов пользователь будет постоянно напрягать мозг, сканирую экран в поиске заголовков. Несмотря на их жирность, они будут расположены на разном уровне и глаза будут двигаться вот так /\/\/\=/\.


image


Футер провальный. Во всех блоках различные отступы. Если вчитаться в текстовые надписи, то много бредятины. В хедере и футере хаотичное расположение элементов, чтобы заполнить пространство. Расположение элементов в дизайне должно вести пользователя по экрану, как гид по музею, рассказывая историю.


image


Слишком бледно. Кое-где вообще элементы нельзя различить на фоне. Выравнивание по центру не стоит применять в этом случае. Каждый раз глазу нужно искать начало строки. Автор, просмотры и дата не настолько важны, чтобы размещать их перед самой записью. В целом скучно и постно.


image


Лет 5 назад смотрелось бы неплохо. Про картинки к записям и авторов писал выше. С мобильных устройств по ссылкам попадут только истинные снайперы. Даже на тачевом планшете Wacom надо целиться. «А дальше еще интересней…» можно заменить на «Подробнее» или «Читать далее» без насилования мозга посетителя.


image


Если заменить синий зеленым, то будет дизайн для новогоднего сайта. Атака на мозг красным цветом. Если выделено многое, то не выделено ничего. Каждая красная точка призывает взгляд к себе. Текст мало читабельный. Шапка большая, а функциональности у нее мало. Я бы убрал зебру (чередование фона) из меню и зажатость в записей (добавив больше воздуха). В футере налеплено как попало, чтобы занять место.


Остальные работы описывать не буду, чтобы не занимать много места.


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers. Five Filters recommends:



Комментариев нет:

Отправить комментарий