...

вторник, 26 августа 2014 г.

Интерактивная консоль с автодополнением на PHP

В этой маленькой статье я покажу, как использовать в своём PHP-скрипте консоль с автодополнением по нажатию Tab. Из подобных статей на хабре нашёл только статью от CKOPOBAPKuH, и у неё несколько другое направление, хотя суть — та же.

На самом деле, никакой магии тут нет, из сложностей — сформулировать для себя, как должна работать ваша консоль. Поэтому минимум слов, минимум кода, только самое необходимое.


Есть вопрос: можно ли (и если можно, то как) сделать свою консоль с командами и подсказками на PHP.

Есть ответ: можно, но соответствующее расширение (readline) для PHP доступно только на Linux, увы.


Итак, приступим.


План действий такой:

— готовим метод, который будет обрабатывать входящие данные по нажатию Tab и возвращать список команд для автодополнения.

— готовим список этих самых команд для дополнения

— организуем бесконечный цикл программы, выход — по команде 'exit'


Вроде больше ничего нам не потребуется.


Чтобы было немного интереснее, сделаем так, чтобы консоль понимала, что сейчас нужно подставлять. Сделаем два «уровня» подстановки: при вводе первого слова в консоли, будем предлагать действия, а при вводе второго слова — существительные. Если в консоли больше слов, то по нажатию Tab не меняем строку.


Для нашего примера потребуются функции:

readline_completion_function — Регистрирует нашу собственную функцию обработки входящей строки

readline — Считываем строку

readline_info — с её помощью узнаем подробную информацию о строке в консоли, по нажатию Tab


На самом деле работы совсем немного, поэтому сразу к делу. Вот код небольшого класса, отвечающего за словарь и обработку команд:


Dictionary.php


class Dictionary
{
const EXIT_COMMAND = 'exit';

protected $mainDictionary = [
'list', 'load', 'get', 'go', 'put', 'parse', 'paint', 'delete', 'download', self::EXIT_COMMAND
];

protected $subDictionary = [
'level', 'library', 'document', 'dragon', 'daemon', 'data', 'port', 'password', 'paragraph'
];

private $promptLine = '> ';

public function initCommandCompletion()
{
// if readline lib accessible - use it for command completions
if (function_exists('readline_completion_function')) {
readline_completion_function(
function ($currWord, $stringPosition, $cursorInLine) {
$fullLine = readline_info()['line_buffer'];

if (count( explode(' ', $fullLine) ) > 2 ) {
return [];
}
// if not first word - return list allowed commands
if (strrpos($fullLine, ' ') !== false &&
( strrpos($fullLine, $currWord) === false || strrpos($fullLine, ' ') < strrpos($fullLine, $currWord)) ) {
return $this->subDictionary;
}

return $this->mainDictionary;
}
);
}
}


public function readCommand()
{
if (function_exists('readline')) {
$command = readline($this->promptLine);
} else {
fputs(STDOUT, $this->promptLine);
$command = fgets(STDIN);
}
return $command;
}


public function executeCommand($command)
{
$param = '';
if (strpos($command, ' ') !== false) {
list ($command, $param) = explode(' ', $command, 2);
}

// NEED TO CHECK EXISTS COMMAND
if (!$this->isCommandExists($command)) {
fputs(STDOUT, "Hey! I don't know what are you talking about!\n");
return false;
}
// AND NOW CHECK FOR COMMAND AND RUN IT
$message = "You try to run command '{$command}'";
if (!empty($param)) {
$message .= " and with param '{$param}'.";
}

fputs(STDOUT, $message . "\n");
return true;
}


private function isCommandExists($command)
{
return in_array($command, array_merge($this->mainDictionary, $this->subDictionary));
}

}





Для наших целей всё самое нужное и интересное — в методе initCommandCompletion(). А больше… А больше ничего интересного и нет. Анонимная функция, которую мы используем при вызове, принимает первым параметром последнее слово из консоли, а для получения полной строки, потребуется использовать readline_info(). Ну а дальше — проверяем, какое по порядку слово сейчас вводится, и возвращаем один из словарей для автоподстановки.


И для получения эффекта — используем этот класс. Создадим index.php со следующим содержимым:


index.php


require_once __DIR__ . '/Dictionary.php';

$app = new Dictionary();
$app->initCommandCompletion();

// START LOOP. 'exit' command will stop execution
while (true) {
$command = $app->readCommand();
$command = trim($command);
if ($command == Dictionary::EXIT_COMMAND) {
break;
}
$app->executeCommand($command);
}
exit;





Никакой магии, всё предельно просто:


Для первого слова — используется один словарь:



$ php index.php
> l[Tab]
list load
>l


Для второго слова — другой:



$ php index.php
> li[Tab]
> list l[Tab]
level library
>list l


Ну вот и всё.


В расширении ещё доступны методы для работы с историей команд, таким образом можно сделать совсем вертолёт.


Как вы будете это использовать — дело ваше.

Я в виде эксперимента, после того как разобрался с консолью, сделал набросок текстовой игры с парой комнат и предметами в них, чтобы игрок ходил и подбирал предметы или выбрасывал их из инвентаря. Соответственно — набор команд, и для второго слова в команде показывается название предметов в комнате и в инвентаре.


Пилить — было интересно. На первой волне энтузиазма, так сказать. :)


Исходники, если вдруг кому любопытно, тут.


P.S. если соберётесь делать что-нибудь более серьёзное в таком духе, посмотрите на компонент Console для Symfony2. Там уже всё сделано как надо и не придётся вымучивать своё велосипед.


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.


Комментариев нет:

Отправить комментарий