...

вторник, 14 апреля 2015 г.

Сахарные инжекции в C#

C# — продуманный и развитый язык программирования, в котором предусмотрено немало синтаксического сахара, упрощающего написание рутинного кода. Но всё-таки существует ряд сценариев, где нужно проявить некоторую смекалку и изобретательность, чтобы сохранить стройность и красоту.

В статье мы рассмотрим некоторые такие случаи, как широкоизвестные, так и не очень.





Декларация и вызов событий


Иногда на собеседовании могут задать вопрос, как правильно вызывать события?

Классический способ декларации события выглядит следующим образом:



public event EventHandler HandlerName;




а сам вызов так:

var handler = HandlerName;
if (handler != null) handler(o, e);




Мы копируем обработчик в отдельную переменную handler, поскольку это защищает от NullReferenceException в многопоточных приложениях. Ведь при записи

if (HandlerName != null) HandlerName(o, e);




другой поток может отписаться от события уже после проверки на null, что приведёт к исключению, если это был единственный или последний подписчик.

Но существует более лаконичный путь без дополнительных проверок:



public event EventHandler HandlerName = (o, e) => { };



public event EventHandler HandlerName = delegate { };



HandlerName(o, e);




Отписаться от пустого делегата нельзя, поэтому HandlerName гарантировано не равно null.

Справедливости ради стоит заметить, что в многопоточных приложениях оба этих способа могут привести к вызову обработчика события у уже отписавшегося объекта, поэтому на стороне подписчика нужно предусматривать такое поведение. Кроме того, искусственно возможно даже смоделировать ситуацию вызова обработчика у объекта уже утилизированного сборщиком мусора. Конечно, это приведёт к исключению.


Паттерны INotifyPropertyChanging и INotifyPropertyChanged


Весьма часто для уведомления об изменении значений свойств прибегают к следующей записи:



private string _name;

public string Name
{
get { return _name; }
set
{
_name = value;
var handler = PropertyChanged;
if (handler != null)
PropertyChanged(this, new PropertyChangedEventArgs("Name"));
}
}




Её вряд ли можно назвать лаконичной да и строковая константа с именем свойства выглядит не очень красиво. Поэтому был разработан более элегантный способ нотификации на основе лямбда-выражений.

public string Name
{
get { return Get(() => Name); }
set { Set(() => Name, value); }
}




Иногда можно услышать возражения, что этот способ медленный. Да, в синтетических тестах он уступает первому, но в реальных приложениях никакого сколько-нибудь заметного снижения производительности не происходит, ведь это большая редкость, когда свойство изменяется с огромной частотой и нужно отслеживать каждое такое изменение. Кроме того, допустимо комбинирование различных способов уведомления, поэтому вариант с лямбда-выражениями очень даже хорош на практике.

Привычная подписка на уведомления об изменении события выглядит так:



PropertyChanged += (o, e) =>
{
if (e.PropertyName != "Name") return;
// do something
}




Однако существует и другой вариант достойный внимания с перегрузкой индексатора:

this[() => Name].PropertyChanging += (o, e) => { // do somethig };
this[() => Name].PropertyChanged += (o, e) => { // do somethig };



viewModel[() => viewModel.Name].PropertyChanged += (o, e) => { // do somethig };




Если нужно выполнить немного действий, то легко можно уложиться в одну строку кода:

this[() => Name].PropertyChanged += (o, e) => SaveChanges();




C помощью этого же подхода удобно реализуется валидация свойств в комбинации с паттерном IDataErrorInfo.

this[() => Name].Validation += () =>
Error = Name == null || Name.Length < 3
? Unity.App.Localize("InvalidName")
: null;




О производительности беспокоится в данном случае также не стоит, поскольку разбор лямбда-выражения выполняется только один раз во время самой подписки.

Приведение типа методом Of


Встречаются порой ситуации, когда нужно выполнить несколько преобразований типа подряд:



((Type2)((Type1)obj).Property1)).Property2 = 77;




Количество скобок зашкаливает и читаемость падает. На выручку приходит дженерик-метод-расширение

Of<TType>()


.

obj.Of<Type1>().Property1.Of<Type2>.Property2 = 77;




Реализация его очень простая:

public static class Sugar
{
public static T Of<T>(this object o)
{
return (T) o;
}

public static bool Is<T>(this object o)
{
return o is T;
}

public static T As<T>(this object o) where T : class
{
return o as T;
}
}




ForEach

У класса



List<TItem>


есть удобный метод ForEach, однако его полезно расширить и для коллекций других типов

public static void ForEach<T>(this IEnumerable<T> collection, Action<T> action)
{
foreach (var item in collection)
{
action(item);
}
}




Теперь некоторые операции можно описать лишь одной строкой, не прибегая к методу ToList().

persons.Where(p => p.HasChanged).ForEach(p => p.Save());




Sync Await

Асинхронное программирование с async/await — огромный шаг вперёд, но в редких случаях, например, для обратной совместимости нужно асинхронные методы превращать в синхронные. Тут поможет небольшой класс-адаптер.



public static class AsyncAdapter
{
public static TResult Await<TResult>(this Task<TResult> operation)
{
var result = default(TResult);
Task.Factory.StartNew(async () => result = await operation).Wait();
return result;
}

public static TResult Await<TResult>(this IAsyncOperation<TResult> operation)
{
return operation.AsTask().Result;
}

public static TResult Await<TResult, TProgress>(this IAsyncOperationWithProgress<TResult, TProgress> operation)
{
return operation.AsTask().Result;
}
}




Применение его очень простое:

// var result = await source.GetItemsAsync();
var result = source.GetItemsAsync().Await();




Команды

xaml-ориентированные разработчики хорошо знакомы с паттерном ICommand. В рамках MVVM-подхода встречаются разные его реализации. Но чтобы грамотно реализовать паттерн, необходимо учитывать тот факт, что визуальный контрол обычно подписывается на событие CanExecuteChanged у команды, что может вести к утечкам памяти при использовании динамических интерфейсов. Всё это часто ведёт к усложнению синтаксиса работы с командами.


Интерес представляет концепция контекстно-ориентировынных команд.



public class HelloViewModel : ContextObject, IExposable
{
public string Message
{
get { return Get(() => Message); }
set { Set(() => Message, value); }
}

public virtual void Expose()
{
this[() => Message].PropertyChanged += (sender, args) => Context.Make.RaiseCanExecuteChanged();

this[Context.Make].CanExecute += (sender, args) => args.CanExecute = !string.IsNullOrEmpty(Message);

this[Context.Make].Executed += async (sender, args) =>
{
await MessageService.ShowAsync(Message);
};
}
}



<Window DataContext="{Store Key=viewModels:HelloViewModel}">
<StackPanel>
<TextBox Text="{Binding Message, Mode=TwoWay}">
<Button Content="{Localizing Make}" Command="{Context Key=Make}">
</StackPanel>
</Window>




Причём контекстные команды совместимы с Routed Commands в WPF.

<Button Command="New"/>



this[ApplicationCommands.New].Executed += (o, e) => { ... };




Немаловажно и то, что обработчики команд запросто могут быть как синхронными, так и асинхронными.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Все эти сладости реализованы в библиотеке Aero Framework, новая версия которой доступна по ссылке, где можно увидеть их вживую и в действии.


This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.


Комментариев нет:

Отправить комментарий