...

пятница, 1 марта 2019 г.

[Перевод] Выпуск Rust 1.33

Команда разработчиков Rust рада сообщить о выпуске новой версии Rust, 1.33.0. Rust — это язык программирования, который дает возможность каждому создавать надежное и эффективное программное обеспечение.

Если у вас установлена предыдущая версия Rust с помощью rustup, то для обновления Rust до версии 1.33.0 вам достаточно выполнить:

$ rustup update stable

Если у вас еще не установлен rustup, вы можете установить его с соответствующей страницы нашего веб-сайта. С подробными примечаниями к выпуску Rust 1.33.0 можно ознакомиться на GitHub.


Что вошло в стабильную версию 1.33.0

Основные улучшения этого выпуска: значительное расширение возможностей const fn и стабилизация нового Pin API.


Расширение возможностей const fn

const fn теперь умеет гораздо больше, а именно:


  • неопровержимое (irrefutable) сопоставление с образцом (например, const fn foo((x, y): (u8, u8)) { ... })
  • let привязки (например, let x = 1;)
  • изменяемые let привязки (например, let mut x = 1;)
  • выражения присваивания (например x = y) и операторов присваивания (например, x += y), включая присваивание проекциям (например, полю структуры или результату оператора индексирования — x[3] = 42)
  • инструкции выражений (expression statements) (например, 3;)

Еще теперь можно вызывать "const unsafe fn" из "const fn", например:

const unsafe fn foo() -> i32 { 5 }
const fn bar() -> i32 {
    unsafe { foo() }
}

Благодаря этим улучшениям стало возможным объявить константными большое количество функций стандартной библиотеки. Они перечислены ниже в библиотечной секции.


Pin API

Данный выпуск привносит в язык новый механизм, представленный типом std::pin::Pin и маркерным типажом 'Unpin'. Основная идея подробно описана в документации "std::pin" модуля:

Иногда может быть полезно запретить перемещение объекта, т.е. гарантировать неизменность его адреса в памяти. Основным сценарием использования такой возможности являются самоссылающиеся структуры, поскольку перемещение таких объектов приведет к инвалидации указателей, что может привести к неопределенному поведению (UB).

Pin<P> гарантирует, что объект, на который ссылается любой указатель типа P, имеет неизменное расположение в памяти, т.е. он не может быть перемещен и его память не может быть освобождена. Такие значения называются "закрепленными" ("pinned").

Ожидается, что этот механизм будет использоваться в основном авторами библиотек, поэтому мы сейчас не станем погружаться глубже в детали (с которыми можно ознакомиться в документации по ссылке выше). Однако, стабилизация этого API является важным событием для всех пользователей Rust, потому что является ключевым этапом на пути к очень ожидаемому async/await. За статусом оставшейся работы в этом направлении можно следить на areweasyncyet.rs.


Импортировать как "_"

Теперь можно импортировать сущности как '_'. Это позволяет импортировать реализации типажа без занесения его имени в текущее пространство имен, например:

use std::io::Read as _;

// Тут не возникнет конфликта имен:
pub trait Read {}

Подробности смотрите в примечаниях к выпуску.


Стабилизация стандартной библиотеки

Вот список всего, что стало константным:


Кроме того, стабилизированы следующие API:

Подробности смотрите в примечаниях к выпуску.


Улучшения в Cargo

Теперь cargo пересобирает крейт, если какой-то из его файлов был изменен во время изначальной сборки.

Подробности смотрите в примечаниях к выпуску.


Crates.io

Как было объявлено ранее, начиная с этого выпуска crates.io будет требовать подтверждения почтового адреса для публикации крейтов. Начиная с 2019-03-01 00:00 UTC выполнение cargo publish будет завершаться с ошибкой для учетных записей без подтвержденной почты.

Это необходимо для соответствия требованиям DMCA. Если вы не заметили предупреждений об этом, которые cargo писал в последних выпусках, зайдите в crates.io/me для указания и подтверждения вашей почты. Данный почтовый адрес никогда не будет опубликован и будет использован исключительно для непосредственного функционала crates.io.


Разработчики 1.33.0

Множество людей совместно создавало Rust 1.33. Мы не смогли бы завершить работу без участия каждого из вас. Спасибо!

Let's block ads! (Why?)

Комментариев нет:

Отправить комментарий