Данная статья представляет собой вольный художественный пересказ-перевод первой главы книги "App Savvy
Turning ideas into ipad and iphone apps customers really want"
Она может заинтересовать людей, которые только приходят в мир мобильной разработки, и думают, с чего им начать. Если вы опытный бизнесмен, уже имеющий стабильный доход от собственных мобильных приложений — скорее всего, она покажется вам бесполезной и очевидной.
Стратегия
Глава 1: Оцениваем идею вашего мобильного приложения
Глава 2: Что должно быть в вашем приложении?
Глава 3: От идеи к концепту
Разработка
Глава 4: Поиск команды: вам нужна помощь
Глава 5: Получаем рабочее приложение
Глава 6: Улучшаем приложение перед тем, как добавить его в App Store
Запуск
Глава 7: Готовимся к загрузке приложения в App Store
Глава 8: Строим нашу маркетинговую стратегию
Глава 9: Оцениваем успех и обдумываем будущие разработки
Чтобы полностью оценить жизнеспособность идеи вашего приложения, сначала вы должны понять текущую ситуацию с приложениями в App Store, оценить стоимость запуска вашего приложения, и реалистично смотреть на возможность попадания вашего приложения в каталог App Store. Под «вами» и «вашей идеей» я подразумеваю не только лично вас, а всех людей — родственников, друзей и коллег — с которыми вы прорабатываете вашу идею. Оцениваете ли вы идею в одиночку, или с кем-то, я хочу предложить вам схему, следуя которой вы сможете получить более структурированную оценку вашего приложения. В конце статьи будут приведены ссылки на полезные ресурсы и инструменты, которые помогут вам оценить вашу идею.
1. Исследуем App Store
App Store — это место, с которого начинается оценка вашей идеи. Не важно, пользуетесь вы App Store через iTunes или в виде приложения для iPad, iPhone или iPod Touch — в любом случае вы должны понимать, что для вас это вовсе не место, в котором ищут и скачивают приложения. Для вас App Store — это поле боя, это возможность провести разведку в тылу врага и понять, что они делают правильно (а что — нет).
Пусть постоянное исследование App Store станет вашей основной работой. Apple обычно существенно обновляет раздел «Новое и интересное» ближе к концу недели. В этот раздел попадает очень малая часть приложений, которые внимательно отбираются сотрудниками Apple и в течение недели рекламируются во всех магазинах приложений. Внимательное изучение этого раздела — это отличный способ понять, какие приложения кажутся Apple интересными и уникальными. Постоянно следите за этим разделом, и вы будете всегда оставаться в курсе текущих тенденций.
Взгляните на приложения, которые попадают в этот раздел, и вы обнаружите закономерность — все они простые, креативные, обладают качественным дизайном и хорошо сделаны. В этот раздел не обязательно попадают уникальные приложения, но туда попадают приложения, которые так или иначе оказываются лучше, чем все похожие предложения.
Категории и поиск
Все приложения в каталоге разделены на категории, и каждый разработчик самостоятельно выбирает категорию и подкатегорию для своего приложения. Выбор категории для приложения является важным стратегическим решением. В категориях книги, игры и развлечения уже содержится множество приложений, и конкуренция в этих категориях очень сильна. Если ваше приложение может относиться как к категории «Развлечения», так и к категории «Образ жизни», то размещение его в менее насыщенном разделе даст вам больше шансов попасть в один из список Топ приложений. Вы можете использовать 148 Apps, чтобы просмотреть статистику по категориям и получить наиболее полное представление о наполненности категорий.
Кроме просмотра приложения по категориям, воспользуйтесь также функцией поиска по App Store, чтобы найти приложения, похожие на вашу идею. Попробуйте вводить различные ключевые слова — которые описывают вашу идею, функции вашего приложения или типовые варианты его использования. Учитывайте также, что при поиске по ключевым словам App Store сортирует приложения по популярности — это позволит вам определить своих ключевых конкурентов.
Вы можете использовать специальные ресурсы, такие, как appsaurus.net/, www.appolicious.com/ и appadvice.com, чтобы отслеживать текущие тренды и быть в курсе самых горячих новинок магазинов мобильных приложений.
Страница приложения в App Store и отзывы пользователей
Когда вы нашли всех своих конкурентов — внимательно изучите описания их приложений и отзывы о них. Обратите внимание на то, как ваши успешные конкуренты пишут описания своих продуктов, какие ключевые функции выделяют и на какие особенности они делают упор при создании снимков экрана.
Из отзывов вы сможете почерпнуть больше информации о том, как пользователи используют это приложение, какие функции им нравятся, а какие они считают излишними. Это поможет вам, когда вы будете продумывать функциональность своего собственного приложения.
Регулярные исследования
После того, как вы изучите всю поисковую выдачу и просмотрите все приложения конкурентов, вам может показаться, что на этом ваши исследования закончены. Помните, что это не так — ведь ежедневно в App Store добавляются сотни и тысячи приложений. Поэтому просматривать App Store нужно регулярно. Используйте сортировку по дате релиза, чтобы отслеживать новые интересные предложения, которые будут появляться в ваших категориях.
Но ни в коем случае не становитесь фанатичным потребителем App Store. Помните, что вы только изучаете его. Например, вам вовсе необязательно покупать вообще все платные приложения вашей тематики — достаточно ограничиться только наиболее популярными. Это позволит вам оценить всю ситуацию, при этом не потратив слишком много денег.
Также помните, что, изучая App Store, вы не сможете понять, как сделать превосходное приложение. Изучение поможет вам прочувствовать рынок, понять что в данный момент востребовано, выяснить в каких нишах уже есть сильная конкуренция, а какие еще не заняты. При этом, не обязательно отказываться от идеи, если у нее много конкурентов — ведь возможно, вы сможете сделать приложение, которое будет лучше, чем любое другое — и уже набранная история отзывов о ваших конкурентах поможет вам в этом. Также не стоит сломя голову бросаться в сферы, в которых очень мало приложений или их вообще нет — скорее всего, там никого нет не потому, что вам первому пришла в голову эта гениальная идея, а потому, что эти приложения никем не востребованы. Если же вы все-таки решите прийти в одну из этих крайностей, в любом случае это не будет для вас плохо — вы сможете получить неоценимый опыт участия в сильной конкурентной борьбе, или сможете попробовать себя в роли пионера отрасли.
2. Оцениваем доходность вашего приложения
После изучения App Store необходимо перейти к следующему шагу — оценке вашего приложения. Как уже было сказано, создание приложения требует времени, сил и денег, поэтому оценка — это один из ключевых шагов при проработке вашей идеи.
Перед тем как перейти к процессу оценки, я хочу выделить 2 пункта, которые не являются целью нашей оценки:
- Приблизительная оценка количества загрузок. Мы не будем делать это, потому что оценить количество загрузок невозможно. Слишком много различных внешних факторов может повлиять на загрузки вашего приложения.
- Какие функции приложения смогут гарантировать вам загрузки? Этот вопрос мы тоже не будем рассматривать в процессе оценки приложения, потому что в данный момент мы находимся на стадии оценки идеи. Процесс продумывания функциональности приложения будет подробно описан в третьей главе этой книги.
Убедитесь, что вы уверенно понимаете, для чего вы начинаете создавать мобильное приложение. Преследуете ли вы личные цели или корпоративные? Вашей задачей является максимизация количества загрузок или прибыли? Вы хотите создать что-то новое или дополнить уже существующий продукт? Определитесь с вашими целями, потому что они повлияют на процесс оценки вашего приложения и выбора модели монетизации для него.
Выбор модели монетизации
Очень многие веб-сайты теряли прибыль из-за отсутствия удобных и простых способов оплаты — и это было большой проблемой для интернета. Но в App Store эта проблема решена — ведь оплата производится через ваш аккаунт iTunes. Apple утверждают, что у них в базе данных содержится уже более 150 миллионов пластиковых карт.
Изначально Apple предполагал, что приложения могут быть платными и бесплатными. Также существует возможность совершать покупки внутри приложения (In App Purchase), которая позволяет вашим пользователям докупать что-то прямо из приложения. Сначала эта функция была доступна только для платных приложений, но впоследствии Apple сняла это ограничение, и теперь в бесплатных приложениях также есть возможность продавать что-то.
Имея такой небольшой выбор вариантов, вам может показаться, что выбрать модель монетизации для приложения очень просто, но это не так. Открытие возможности совершать покупки внутри приложения для бесплатных приложений, а также выход на рынок iPad, в корне изменили взгляд разработчиков на процесс монетизации и дистрибуции приложений. Предприниматели также увидели возможность заработать, продавая рекламу на айфонах — и Apple включилась в эту игру, купив рекламную платформу Quattro Wireless в январе 2010 года. В итоге этого слияния получилась платформа iAd, которая стала частью iOS 4.
Рассмотрим основные разновидности моделей монетизации приложения:
Бесплатное приложение
Возможно, предложение распространять ваше приложение бесплатно удивит вас — ведь зачем отдавать бесплатно то, на что вы потратили столько усилий? Ответ на этот вопрос вы сможете получить, когда вспомните о своих целях.
App Store может быть просто еще одним местом присутствия для вашей организации. В такой ситуации не так важно заработать деньги с самого приложения. Например, приложение Gap является бесплатным, потому что их основная задача — продавать одежду через приложение. Facebook — одно из самых популярных приложений в категории «Общение» — бесплатное, потому что это клиент для бесплатного сайта. Приложения Армии Спасения бесплатные, потому что своей целью они ставят донести информацию до как можно большего количества людей
.
Бесплатное приложение с рекламой
Я хочу сразу предупредить вас, что решение монетизировать ваше приложение, сделав его бесплатным с рекламой, может оказаться ошибочным. Если вы не имеете очень много разных приложений, и у вас нет очень популярного приложения чтобы продавать в нем рекламу — скорее всего, вы сможете заработать больше, если назначите нормальную цену за ваше приложение.
Большинство вариантов размещения рекламы в приложении, включая iAd, забирают до 40% дохода в качестве комиссии. Если вы решите добавить рекламу в ваше приложение — позаботьтесь о том, чтобы она не была слишком навязчивой. Убедитесь, что тематика отображаемой рекламы соответствует тематике вашего приложения — это поможет вам избежать недовольства пользователей. Музыкальное приложение Pandora — это хороший пример того, как грамотно добавить рекламу в ваше приложение.
Платное приложение
Платные приложения — это второй способ монетизации, предложенный Apple. С каждой продажи вашего приложения Apple берет комиссию в размере 30%. Как будет рассказано в седьмой главе, Apple использует многоуровневую модель ценообразования, в которой цены колеблются от 0,99$ до 999$. Правильное ценообразование для вашего приложения — это одновременно искусство и наука. Это один из тех факторов, который может быстро увеличить количество загрузок, таким образом увеличив ваш заработок. Чуть дальше в этой статье я расскажу про ценообразование более подробно, а вопрос рекламных стратегий ценообразования будет рассмотрен в восьмой главе.
Lite и Pro
Распространенной практикой является также возможность дать пользователю попробовать ваше приложение перед покупкой. Одной из главных тем критики App Store является невозможность скачать демо-приложение перед покупкой. Покупатели не могут оценить приложения перед покупкой, и вынуждены платить за то, что оказывается им не нужно.
Хотя сейчас данный способ монетизации теряет популярность за счет появления возможности совершать покупки из бесплатных приложений, раньше многие разработчики держали в App Store две версии своего приложения — платную и бесплатную. Бесплатные версии обычно не имели части возможностей, либо были в чем-то ограничены (например, в игре можно было пройти только первый уровень).
Покупки внутри приложения (In App Purchases)
Покупки внутри приложения — это последний официальный способ монетизации приложений от Apple. Так же, как и с платными приложениями, Apple будет забирать по 30% от каждой продажи. После того, как Apple разрешили совершать продажи внутри бесплатных приложений, популярность модели «Lite и Pro» очень быстро упала. Многие разработчики стали продавать расширенные возможности приложений или дополнительные уровни в играх через инструмент In App Purchases. Использование этой возможности, по сравнению с Lite и Pro, дает разработчикам гораздо больше возможностей для управления поведением своих пользователей.
Новые версии
Человек, который купил ваше приложение, получает его в собственность навсегда. Вы можете продолжать улучшать ваше приложение и выпускать обновления для него — все ваши клиенты получат эти обновления бесплатно.
Этот момент становится еще одним камнем преткновения для разработчиков — потому что брать с пользователя дополнительные деньги за новую, значительно улучшенную версию приложения — это нормальная практика. Если же вы используете App Store, и не используете продажи внутри приложения, то все деньги, которые вы получите за время пользования вашим приложением — это его первоначальная стоимость. Если мы говорим о приложении за 0,99$, то вы получите 0,70$ и ни центом больше.
Многие разработчики считают, что такая система не очень подходит для них. Тогда, после значительных улучшений приложения через какой-то период времени они выпускают совершенно новую версию приложения, под новым названием.
Есть два хороших примера такого подхода — популярный клиент для Twitter под названием Tweetie (который сейчас принадлежит твиттеру и называется Twitter for iPhone) и игра-головоломка Enigmo. В случае с Tweetie разработчик Loren Britcher потратил настолько много времени на разработку следующей версии своего приложения, что он принял решение вообще удалить первую версию из App Store после запуска Tweetie 2. Enigmo же решили не противопоставлять две версии друг другу, и предложили рассматривать Enigmo 2 как продолжение серии. В данный момент и Enigmo и Enigmo 2 доступны в App Store.
Стоит еще раз подчеркнуть, что поступок с Tweetie был очень смелым. Не смотря на удаление первой версии из App Store, вы все равно не сможете повторно использовать ее название. Также вы потеряете все оценки и отзывы пользователей. Будьте очень осторожны, принимая такое решение. Пусть вы можете заработать больше денег, но таким шагом вы можете отпугнуть ваших существующих пользователей и утратить их доверие.
Также практика выпуска «новых» версий приложений стала еще более распространенной после выхода iPad — разработчики быстро поняли, что адаптация приложения для iPhone под iPad зачастую может оказаться нетривиальной задачей, а поддержка универсальных приложений, когда одно и то же приложение может запускаться и на iPhone и на iPad — довольно трудоемкий процесс. Поэтому разработчики стали добавлять к названию своего приложения приставки «HD» или «for iPad» и выпускать дополнительные платные версии для айпада. Обычно приставка HD используется для игр, а «for iPad» — для приложений. Примером такой адаптации может служить версия популярной игры Flight Control, версия для iPad которой вышла под названием Flight Control HD
Подведем итог в виде таблицы:
Вид монетизации | Когда используется | Примеры |
---|---|---|
Бесплатное приложение | Используется для корпоративных приложений, или когда продажа приложения не является самоцелью | The Gap, Facebook, The Salvation Army Bellringer |
Бесплатное приложение с рекламой | Используется в популярных приложениях, активно взаимодействующих с пользователем | Pandora, Flixster |
Платное приложение | Наиболее популярный способ монетизации. 70% суммарного дохода достается разработчику | - |
Lite и Pro | Неофициальный способ предоставить пользователю возможность протестировать приложение перед покупкой. | Labyrinth Lite, Labyrinth |
In App Purchases | Используется, чтобы дать возможность пользователям покупать новые функции из приложения | We Rule, Boxcar |
Новые версии | Неофициальный метод склонить пользователя к покупке новой версии приложения, чтобы окупить затраты на ее разработку. Используется также при выпуске версий для iPad. | Enigmo, Enigmo 2 Flight Control, Flight Control HD |
Ценообразование
На этом этапе вам важно понять, какую цену вы назначите за свое приложение. В процессе исследования App Store вы уже видели цены конкурентов, что дает вам некоторое понимание рынка. К примеру, если ваши конкуренты продают свои приложения за 3,99$ — будет плохой идеей назначить цену на ваше в 14,99$. Но вы вполне можете запросить за него 6,99$, если ваше приложение действительно будет настолько лучше.
При ценообразовании учитывайте также текущие тенденции App Store — ведь цена будет оказывать непосредственное влияние на количество загрузок. Небольшие изменения цены, такие как переключения между 1,99$ и 0,99$, могут в разы увеличить количество загрузок. Я хочу сказать, существуют основные цены, которые большинство назначает на свои приложения в App Store. Типичное приложение для iPhone стоит 1,99$. Приложения для iPad обычно предлагают больше функций, поэтому и стоят дороже — средняя цена на такое приложение — 4,99$, что уже ближе к обычным ценам за ПО для персональных компьютеров.
Остерегайтесь назначать цену в 0,99$ долларов — слишком низкая цена может привести к импульсивным покупкам, когда человек покупает ваше приложение, толком не осознав, для чего он будет его использовать. Это может привести к уменьшению рейтинга вашего приложения и появлению негативных отзывов, потому что люди будут получать не то, что они ожидали.
Вам стоит подумать о различных вариантах ценообразования, особенно если вы собираетесь инвестировать в App Store долгое время. Предположим, что вы назначите на свое приложение цену в 2,99$. Предположим, что ваше приложение в среднем будут скачивать 15 человек в день — тогда за год суммарный доход вашего приложения составит примерно 16 000$ (15*365*2,99), после вычета комиссии вам останется 11 000$. Предположим, что вы увеличите цену на треть — до 3,99$ — и ваши загрузки упадут на ту же треть. Кажется, в такой ситуации вы потенциально сможете заработать 12500$ (около 18000$ суммарного дохода).
К сожалению, это не так. В 2009 году компания Distimo провела очень показательный эксперимент. Игре, которая находилась в топ 5 в рейтинге популярных игр они увеличили цену с 0,99$ до 1,99$. Очень быстро после этого игра начала терять рейтинг, и буквально за несколько дней вылетела из топ25, что существенно снизило ее видимость. Из-за того, что меньшее количество людей стало видеть игру в App Store, ее количество загрузок очень сильно упало, одновременно с чем снизились и доходы автора. Вам стоит попробовать также поэкспериментировать с ценой, чтобы понять, какая будет давать вам максимум загрузок. Это не обязательно будет самая низкая цена в вашей категории — например, в топ15 игр вы можете заметить предложения и за 99, и за 169 рублей.
Если вы разрабатываете только одно приложение, вы врядли сможете позволить себе эксперименты с ценой — ведь это будет напрямую сказываться на ваших доходах. Но когда вы уже наберете портфолио приложений — вы сможете ставить подобные эксперименты и достигать в каждом случае больше успеха, чем любой из ваших конкурентов.
Оценка идеальной ситуации для вашего приложения
Когда вы определились с идеей приложения, методом монетизации, типом приложения и ценой — вы можете перейти к оценке рыночных возможностей вашего приложения. Один из способов это сделать — это оценить объем целевого рынка вашего приложения. Говоря целевой рынок, в отличие от целевой аудитории, я говорю не о количестве людей, которые могут потенциально заинтересоваться вашим приложением, а о количестве людей, которые потенциально могут его купить. Оценка целевого рынка — это приблизительный способ оценить максимальный доход от вашего приложения, который вы сможете получить в идеальной ситуации.
О том, как оценить рынок вашего приложения, очень хорошо написал Jonathan Wegener в своей статье The Definitive Guide to iPhone App Market Sizing. Джонатан является автором приложения Exit Strategy NYC, которое позволяет пассажирам метро спланировать свой путь, чтобы пройти через метро как можно скорее. Например, вы задаете станцию, на которой хотите выйти — а приложение подсказывает, у какой двери какого вагона лучше встать, чтобы оказаться прямо напротив выхода.
Алгоритм расчета целевого рынка примерно такой (все числа актуальны на апрель 2010):
- Всего в мире было продано 50 миллионов iPhone и 35 миллионов iPod Touch
- Наше приложение доступно на обоих устройствах — следовательно у нас 85 миллионов потенциальных пользователей. То есть при цене 1$ потенциально мы можем заработать 85 миллионов. Но надо вспомнить, что наше приложение адресовано пассажирам метро в Нью-Йорке.
- Согласно статистике AdMob 50% устройств находятся в США, что дает нам примерно 43 миллиона. Всего в США проживает 300 миллионов человек, значит у примерно 21,5% американцев интересующие нас устройства.
- В Нью-Йорке проживает 8 миллионов человек, и 5 из них ездят на метро. Таким образом, целевая аудитория нашего приложения — 5 миллионов человек, что дает нам опять довольно внушительную сумму в 5 миллионов потенциального дохода!
- Правда, теперь нам необходимо умножить количество пассажиров метро на 21,5% пользователей айфонов и мы получим уже всего 1,3 миллиона устройств, которые находятся на руках у пассажиров.
- Но сколько человек покупают приложения? Посмотрим на статистику самых продающихся игр и мы увидим, что из 80 миллионов устройств Doodle Jump установлена примерно на 4%.
- Теперь умножим 1,3 миллиона на 4% и получим 52000 человек — это то количество людей, которое установит наше приложение при самом лучшем раскладе. И наш итоговый максимальный доход получается не 85 миллионов, и даже не 1,3 — а всего лишь 52 тысячи долларов. И не забудьте вычесть 30% комиссию Apple.
Если вы планируете выпустить приложение с покупками внутри приложения — используйте для оценки суммарную стоимость всех продуктов, которые можно будет в нем приобрести. Планируете ли вы выпускать универсальную версию для iPhone и iPad, или два разных приложения — в любом случае, не забудьте учесть это при расчетах.
Не стоит сосредотачиваться только на продажах — аналогичные расчеты смогут вам показать, на какое количество пользователей бесплатного приложения вы можете рассчитывать.
Хочу еще раз напомнить, что оценка целевого рынка это не оценка той суммы, на которую вам стоит рассчитывать. Всю эту сумму вы сможете заработать только при самом лучшем раскладе. Эта оценка — это возможность для вас оценить потенциал приложения в том случае, если каждый человек, которого может заинтересовать ваше приложение — купит его.
Существует несколько открытых источников, из которых вы можете черпать полезную статистику.
Поразительный по своей мощности инструмент создал Google: www.google.com/think/tools/databoard.html Подробное описание этого инструмента потянет не на одну статью, поэтому пока я вам могу только порекомендовать самостоятельно попробовать им воспользоваться — там достаточно понятный и простой интерфейс.
Очень много статистики в своем блоге выкладывает Flurry: blog.flurry.com/. Также массу полезной информации можно получить на сайте Distimo: www.distimo.com/publications
Оценка себя и своих возможностей
У вас может быть супер-идея приложения для iPhone и iPad, с огромным целевым рынком, но если вы не можете реализовать свою идею — она ничего не стоит. Правда, стоит заметить, что если вы самостоятельно не можете что-то сделать — скорее всего вы сможете найти кого-то, кто сможет это сделать для вас.
Кроме того, внимательно посмотрите еще раз — возможно по неопытности, а может от излишка отваги, вы хотите сделать продукт, идентичный уже имеющемуся на рынке. Не стоит этого делать.
Посмотрите в зеркало
Идеальной для вас ситуацией будет, если вы одновременно имеете опыт в сфере, в которой запускаете продукт, и опыт производства IT продуктов. Если же вы не имеете ни того, ни другого опыта — вам будет очень тяжело.
Отлично будет, если ваши идеи рождаются из ваших повседневных задач и сложностей — в такой ситуации вы будете понимать, как люди будут пользоваться вашим приложением, и о чем они будут думать в процессе использования. Безусловно, вы можете пользоваться возможностью получать обратную связь от потенциальных пользователей на всем протяжении разработки — с самого начала работы над приложением быстрые прототипы помогут вам в этом. Но если вы сами будете пользователем собственного приложения — это поможет вам держать в голове более целостную картину. Хорошее знание своего рынка или отрасли, для которой вы разрабатываете приложение, также поможет вам, в том числе благодаря налаженным связям с клиентами и прессой.
Если же ваша идея выходит за рамки ваших компетенций — попробуйте сначала проконсультироваться с экспертами из интересующей области. Тогда ваша задача существенно упростится — ведь это будет все равно что работать с человеком, который будет пользоваться вашим приложением.
Если же вы никогда не делали сайты, ПО, или другие цифровые продукты, такие как мобильные приложения — лучше тоже найдите себе в команду дизайнеров и разработчиков, которые имеют реальный опыт разработки приложений, похожих на ваше.
Посмотрите на часы… и в кошелек
Пока что вы не знаете, во сколько вам обойдется разработка вашего приложения… или думаете, что это не имеет значения. Вам может показаться, что разработка для вас абсолютно бесплатна — потому что вы делаете свое приложение на работе или с друзьями. На самом деле, в обоих этих случаях есть цена — просто в первом случае по счетам платит ваш работодатель, а во втором случае, занимаясь реализацией вашей идеи, вы с друзьями теряете возможность заниматься чем-то другим.
Маловероятно, что качественное приложение обойдется вам дешевле, чем в 10 000$. Эта оценка основана на том, что хорошее приложение должно быть достаточно функциональным и при этом обеспечивать комплексный подход к решаемой проблеме — а значит его разработка требует значительных усилий, знаний и опыта.
Если вы не тратите на приложение денег из своего кошелька — помните, что приступая к реализации своей идеи вы в любом случае берете на себя обязательство. Обязательство довести ваше приложение до загрузки в App Store. И если вы разрабатываете приложение самостоятельно или с друзьями — это обязательство будет стоить вам бессонных ночей и пропущенных выходных. Если же вы разрабатываете приложение в компании — скорее всего, мобильная разработка станет для вас одним из важных направлений деятельности, постоянно требующим инвестиций.
Деньги — не единственная вещь, которую вы потеряете, если вы запустите свое приложение неудачно. Вспомните, что большая часть приложений в App Store не зарабатывает даже 700$ — и вы поймете, что не стоит инвестировать слишком много времени и сил в единственное приложение. Будьте тверды при разработке вашего первого приложения, не закладывайте слишком большой бюджет на разработку и дайте своей идее проявить себя в App Store перед тем, как начать вкладывать в нее серьезные инвестиции.
Полезные ссылки
148apps App Store Metrics
appsaurus.net/
www.appolicious.com/
appadvice.com
The Definitive Guide to iPhone App Market Sizing
www.google.com/think/tools/databoard.html
blog.flurry.com/
www.distimo.com/publications
Стратегия
Глава 1: Оцениваем идею вашего мобильного приложения
Глава 2: Что должно быть в вашем приложении?
Глава 3: От идеи к концепту
Разработка
Глава 4: Поиск команды: вам нужна помощь
Глава 5: Получаем рабочее приложение
Глава 6: Улучшаем приложение перед тем, как добавить его в App Store
Запуск
Глава 7: Готовимся к загрузке приложения в App Store
Глава 8: Строим нашу маркетинговую стратегию
Глава 9: Оцениваем успех и обдумываем будущие разработки
This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers. Five Filters recommends: 'You Say What You Like, Because They Like What You Say' - http://www.medialens.org/index.php/alerts/alert-archive/alerts-2013/731-you-say-what-you-like-because-they-like-what-you-say.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий