...

понедельник, 14 октября 2013 г.

На пути к банкротству: история номер 1

У вас когда-нибудь возникает ощущение, что вы стоите на месте?

Да, вы делаете какие-то проекты, заказчики счастливы, начальник дал премию, но в целом к вам это не имеет никакого отношения…


Примерно лет в 30 я разочаровался в избранной стратегии. Я успешно проработал 5 лет менджером проектов: повышение кваллификации менеджера, улучшение коммуникационных навыков, time management, регулярные повышения зарплаты. Всё показалось мне полной херней.


Я всегда мечтал был самым лучшим менеджером проектов какой только может быть, но меня всё больше настораживал тот факт, что я не имею отношения к проектам, которые веду.


Давайте поясню. Я работал в средней компании и был очень скован в действиях и по сути мало за что отвечал:



  • Я не был свободен в выборе людей

    Т. к. всегда действовал в рамках бюджета.

  • Я по сути не принимал решений относительно продукта

    Т. к. набор функционала всегда определялся заказчиков.

  • Я не отвечал за развитие проекта

    И если пользователи жалуются – это по сути не моя проблема, т. к. решения насчёт функционала принимал не я.


Я решил поменять стратегию, забыть про карьеру и стать предпринимателем. Моя идея была — построить компанию в которой я бы сам принимал решения относительно разрабатываемого продукта и я сам бы нёс ответственность за все решения.


Начал с того, что сделал freemium сервис для SEO (о чём ОЧЕНЬ подробно писал в этой статье). Достаточно нескоро я понял, что в одиночку лучше не заниматься серъёзными проектами и позвал в команду 2-ух приятелей-программистов Виталю и Рому и началось.


Кафешки, рисунки на сальфетках, страшные слова типа «монетизация», «социализация» и «трафик». В итоге мы решили специализироваться на Android приложениях. На тот момент Android’а ни у кого не было, но мы очень хотели делать свои продукты.


Первая история: SMS Backup




Начало проекта




Мы решили, что для освоения платформы надо сделать что-нибудь простенькое — тулзу, которая будет просто скидывать ваши СМСки в хранилище, а потом доставать их оттуда в случае если телефон перепрошили или пользователь на новую модель.

Мы не сильно задумывались о прибыльности – для нас было главное как можно скорее начать и понять что такое Android. Рома с Виталей писали код, а я делал сайт для приложения.


В соответствии с методологией гибкой разработки мы начали продавать приложения фактически на второй или третий день после того как определились с идеей. Я скачал бесплатный шаблон для WordPress и за день заколбасил контент в котором описывал преимущества нашей апликухи перед другими. Самым главным (и самым любимым) элементом в сайте была большая кнопка «КУПИТЬ».


Цена продукта




Встал вопрос как определить цену для нашего продукта.

[Немного экономической теории]

Из блога Джоела я знал, что оптимальную цену можно определить экспериментально. Для этого надо просто менять цену каждый день и ловить ту цену при которой прибыль становится максимальной.

[Конец экономической теории]


В нашем случае мы ничего не продавали и поэтому «прибыль» была просто количеством нажатий на кнопку «купить». Мы меняли цену каждый день от $1.00 до $20.00.


Как вы думаете какая цена оказалась в итоге оптимальной?


10 долларов!


Мы очень сильно удивились. Особенно странным был тот факт, что для большинства приложений на Android цена не превышает $2.00. Наш график зависимости цены от средней прибыли за день выглядел примерно как-то так:



Когда приложение было закончено, мы выложили его на Android Market (тогда Google Play назывался как-то так) и поставили цену в $6.00. Мы почему-то испугались сделать $10.00. Пользователи достаточно вяло скачивали приложение, но нам всё-таки удавалось заработать на нём несколько сотен баксов.


Я долго не понимал почему пользователи скачивали наше (прямо сказать довольно средненькое) приложение за такую высокую цену, но сейчас я думаю следующее:


[Немного теории]

Большинство приложений на Google Play с которыми сталкивается обычный пользователь имеют цену в $1.00. Это связано с тем, что очень популярные приложения вынуждены конкурировать во всех категориях. Например если вы сделали приложение «карта для кошек» и оно попало в топ, то теперь пользователь видит на первой странице ваше приложение и рядом сразу какую-нибудь игрушку. В итоге он выбирает то что подешевле и ваша «карта для кошек» фактически начинает конкурировать с играми.


Другое дело – нишевые приложения. Если пользователю нужна карта для кошек, он набрал в поиске «карта для кошек» и вывалилось только ваше приложение – значит у вас нет конкурентов в этой нише. А раз нет конкурентов, то и цена может быть повыше.

[Конец теории]


В целом можно сказать, что мы сами попали в ловушку отслеживаемых параметров. График выше никак не отражает количества скачиваний, которые очень важны для рейтинга Google Play. Таким образом цена в $1.00 может быть очень даже логичной если количество скачиваний при ней значительно больше. При таком сценарии приложение может «выстрелить» через какое-то время.


Окончание проекта




Т. к. качество нашего продукта было не очень высоким мы постоянно получали гневные отклики пользователей. Выглядели они примерно так: «Из-за вас у меня удалились все СМСки на телефоне!!!».

Я, конечно, отвечал что-то вежливое в духе: «Простите нас! Сейчас всё поправим!», но про себя всегда думал: «Чувак, заведи себе подружку и не парься о каких-то вонючих СМСках!».


Вообщем, мы с ребятами обсудили ситуацию и решили, что не готовы больше тратить время на решение каких-то параноидальных проблем одиноких парней на которых не обращают внимание девушки. Мы решили запустить следующее приложение.


Вторая история: Screenshoter




О ней я напишу завтра.

А у вас есть что рассказать о своём предпринимательском опыте? Скидывайте комментарии/ссылки!


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers. Five Filters recommends:



Комментариев нет:

Отправить комментарий