...

вторник, 20 мая 2014 г.

Watermania – история разработки решения



Итак – идея и цель была простая – создать что-то нужное, профессиональное и полезное.

Поиск сферы деятельности




Приложений в магазине пруд пруди. Полезных меньше, еще меньше полезных и функциональных, еще меньше полезных и функциональных и с красивым интерфейсом. Так что с трем основными критериями я точно определился. Осталось дело за малым – определиться с направленностью приложения.

Это точно должна быть не игра, так как игр пруд пруди и не такие они и полезные. Выбор пал на решения по увеличению эффективности или решения для здоровья.

Здоровье, а именно связь нашей пищи с нашим организмом не переставали меня волновать. И как человек, который занимается спортом я был озабочен что я ем и пью.

С детства нас приучали слушать всех кого угодно, но не свой организм. Например реклама говорит нам есть сникерсы, мама котлеты, бабушка борщ и пока мы все не съедим и выпьем, то не пойдем гулять или получим другое наказание. В результате, мы перестаем слушать желания нашего организма и тем более следовать им. Больше всего для меня это касалось жидкости.




В отношении того что мы пьем всегда становилось 3 основных вопроса:

• Какова рекомендуемая норма потребления жидкости в день для моего организма и сколько я выпиваю в день жидкости фактически.

• Пью ли я преимущественно полезные напитки и воду? Как много я пью вредных для организма напитков, но в то же время, удивительно вкусных)) (кофе, газ вода и пр.)

• Какова доля чистой негазированной воды в общей доле потребляемой жидкости?

Ведь обезвоживание не всегда легко заметить, а чтобы научиться слушать потребности своего организма, надо понимать на что опираться. Углубившись в тему вопроса, я пришел к выводу, что нет на текущий момент приложений в App Store, удовлетворяющих всем трем критериям. Безусловно есть интересные, зарекомендовавшие себя решения, но в каждом из них я не находил всего того что мне нужно.


В магазине мобильных приложений уже немало решений для учета потребления жидкости. У каждого из них есть свои достоинства и свои недостатки. Мы выделили 4 основных нерешенных вопроса:

1. Большинство из них решают проблему учета потребления жидкости в целом, но не касаются другой значимой проблемы – учета не только того сколько жидкости я пью, но и учета типа жидкости которую я пью. Согласитесь, что иногда важно знать сколько мы выпиваем кофе или молока, а не много ли мы пьем газировки, а уже потом переходить к вопросу водного баланса.

2. Принципы занесения информации. Удобство ввода данных – что может быть более существенным. Ведь нередко я должен ввести данные в программу в неподходящее и неудобное для меня время, что раздражает. Нам нужен интуитивно-понятный ввод данных. Мы поставили задачу – время, затрачиваемое на ввод данных, должно не превышать 2-3 секунд.

3. Интерфейс и дизайн. После обновления на iOS, большинство решений так и остались со старым дизайном. Решением должно быть непросто удобно пользоваться, но оно должно и радовать глаз. Приятный и простой интерфейс в сочетании с понятным функционалом – вот чего мы хотели добиться.

4. Система отчетности. Ввод данных бессмысленное занятие, если ты не можешь посмотреть результаты своего труда. Отчеты должны быть просты, красивы и информативны. А лучше не просто посмотреть, но и в разных ракурсах, а также скинуть информацию на e-mail.


Мы решили, что пришло время сделать именно такое решение и надеялись, что оно понравится и пользователям.


С чего начать




Концепт и идея лежат в центре угла. Нужно было ясно ответить, а чем новое приложение лучше конкурентов, зачем пользователи должны его использовать и как максимально упростить рутинную работу пользователя по вводу данных.

На концепт ушло больше всего времени – 3 недели. Для этого не потребовалось особых инструментов – лишь интернет, знание темы и текстовый редактор.

После того, как концепт и функционал был прописан, пришло время к выбору специалиста. Тут мне повезло, по рекомендации, я нашел хорошего программиста который так же заинтересовался данным концептом, что позволило убрать все сомнения в достижении результата. После согласования и возможности реализации всего необходимого функционала, дело стало за дизайном.

Дизайн


"

Дизайн нам самим давался очень сложно. Мы знали что дизайн должен быть прост и минималистичен, должен быть в стиле iOS 7 и должен содержать интуитивно-понятные элементы, которые будут вызывать моментальные и однозначные ассоциации у пользователя.

При проектировании и создании интерфейса я активно использовал два приложения, которые очень рекомендую:

Balsamiq Mockups – приятная программа, которая очень простым инструментарием помогает накидать макеты даже тому, кто не видит и не находит в себе способностей к рисованию

Skitch – простая и удобная и бесплатная программа, позволяющая быстро сделать скриншот и дать задачу дизайнеру используя визуальные инструменты

На поиск дизайнера пришлось потратить неделю и перебрать порядка 40 специалистов. Тут проблема обычна для всех видов бизнеса – как подобрать недорогого, но опытного и профессионального дизайнера с чувством стиля и пониманием задачи. Выбор пал на несколько фрилансерских сайтов, основным из которых стал известный же всем Enlace. Как бы мне не хотелось работать с русскими и украинцами, выбор пал на индуса.

Главная наша проблема – это цветовая палитра. Как оказалось – это самая важная часть работы. Представитель Индии прекрасно справлялся с данной задачей и вскоре мы быстро получили 5 фундаментальных скриншотов для нашего приложения, остальное допиливали самостоятельно.

Локализация




Мы определили для себя 4 основных целевых страны – Росссия, Китай, США и Тайвань с Гонконгом, то стал вопрос локализации.

После недельного поиска приводчиков, дело пошло достаточно быстро и продуктивно и уже через неделю все переводы и описания были готовы.

Примечательно иметь дело с Китаем. Тут основной мой совет – забудьте про существование Гугла. Китайский он переводит крайне плохо, что может привести к очень неудобным ситуациям. Желательно иметь людей, которые будут готовы проверить переведенное. Проверять и перепроверять приходилось не раз, как и менять переводчика.

Алгоритмы и выполнение

На бумаге все было легко и здорово, но когда столкнулись с системой отчетности, а во главу угла поставили минимализм и простоту, алгоритмы приходилось делать все сложнее и интеллектуальнее. Мелкие неувязки, неточности в построении графиков, желание решить огромный спектр задач в одном приложении ставил нас перед соблазном плодить все больше и больше параметров. Это несомненно усложнило бы жизнь как простым пользователям, так и нам самим. Рекомендую отвести время на тестирование как минимум в 2-3 раза больше планируемого. Ведь от этого будет зависеть качество самого приложения. Мы закладывали неделю, по факту потратили месяц. И все равно, через неделю после выхода приложения мы решили выпускать релиз с решением хоть и небольших, но все же неприятных проблем.




Итог и статистика




Функционал решения получился следующим:

• Приложение позволяет вести учет выпитых напитков в разрезе типов жидкости

• Автоматически рассчитывает норму потребления

• Очень удобный ввод данных (не более 3х секунд)

• iOS7 интерфейс

• 3 разных типов графических отчета + выгрузка на емейл

• Механизм напоминаний и уведомлений (PUSH)

• Статьи о пользе воды

Усилия, потраченные на создание приложения выросли кратно от запланированных, но результаты не напрасны. Активное продвижение лишь только предстоит. Следует отметить, что без активного продвижение в современное время обойтись невозможно. Есть конечно исключения (такие как феномен Flappy Bird), но реальность намного хуже. Раньше было достаточно закинуть приложение в App Store, и просто ждать. Сейчас же, в связи с избытком как альтернативных, так и появлением огромного количества новых приложений, даже в разделе “New” долго не задержишься. Запуск приложения во всех странах одновременно не дал должного эффекта. Я бы рекомендовал запускать только в одной стране для предварительного тестирования, а уж только потом, с новым релизом и грамотной локализацией и во всех остальных.

Надеюсь мой опыт будет полезен начинающим разработчикам. Всегда рад пожеланиям и предложениям и готов ответить на любые вопросы.

Буду рад, если читателей заинтересует наше приложение Watermania.


Буду рад любым комментариям на тему и готов поделиться данными (если кому интересно).

Ссылка на приложение в AppStore:

http://ift.tt/Topcl0


iwatermania.com


Саботович Борис.


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.


Комментариев нет:

Отправить комментарий