...

понедельник, 13 октября 2014 г.

Дикий туризм как высшая градация путешественника, или для кого создан Tourista.me

Я путешественник. Не просто отпускник, который раз или два в год привозит паспорт и деньги в турагентство, выбирает какой-нибудь All Inclusive-тур и далее по стандартной схеме: duty-free, огромное количество бухла как «лекарство от аэрофобии», дебош в самолете (опционально, если кураж пойдет), трансфер, отель и так далее. Мне же это не интересно, бросаться камнями в любителей такого досуга не буду – каждый сам делает свой выбор, но я пользоваться услугами туроператоров не люблю. Не хочу и все. Не потому, что не доверяю им, а скорее потому, что они (причем, за мои же деньги) лишают меня 50% кайфа от путешествия, которое для меня, как правило, начинается задолго до самой поездки или полета.


Очередная вылазка для меня, прежде всего, дата-майнинг и тщательное планирование, если маршрут новый. Если же хорошо знакомый и вся предварительная работа проделана (в паспорте стоит мультишенген, а на перевале ждут свежие лошади, а любимый лоукостер скинул цены ниже некуда), то элемент спонтанности, напротив, способен привнести в путешествие особую прелесть. В общем, суть проста – я делаю все сам – сам покупаю билеты, бронирую отель или организую себе вписку как-то иначе (каучсерфинг, например – вполне годный способ), сам планирую график своих передвижений, и сам решаю, пора мне возвращаться домой, или все-таки после двух недель странствий махнуть из Лиссабона в Базель, куда Ryanair предлагает мне сегодня долететь за 9 евро.


Перечислять, где я уже побывал, бессмысленно – проще назвать места, до куда пока не добрался. Но то, что возможностей у вольного туриста всегда будет значительно больше, чем у организованного – факт.


Единственное, чего мне всегда не хватало в таком отдыхе для ощущения его совершенства, и в чем я мог позавидовать покупателю тура — это глубоких знаний о месте пребывания, которые может предоставить только квалифицированный экскурсовод или же местный житель, если конечно, удастся полноценно найти с ним общий язык. Путеводители, которых сегодня полно и в виде тех же мобильных приложений – это все конечно хорошо, но живого диалога и оперативных ответов на возникающие по ходу рассказа вопросы ничто не заменит.


Но однажды повезло – увидев, что туристы явно что-то потеряли, и услышав русскую речь, во Флоренции нам с друзьями предложила свою помощь русская женщина, которая, по ее словам, жила к тому времени там более 20 лет. Женщина оказалась крайне образованной и эрудированной — за каких-то полчаса она рассказала нам об этом прекрасном городе столько нового, сколько мы вчетвером, накануне перелопатив кучу путеводителей и прочей литературы, не знали суммарно.


Как это часто бывает, так подспудная нехватка трансформировалась в идею – идею создания сервиса для таких же, как мы (разумеется, я не одинок в своем хобби – много нас, свободных путешественников. И знакомых, и просто единомышленников). А встреча в Тоскане подсказала мысль, что таких вот русскоязычных гидов по всей Европе (да и в мире) наверняка проживает множество. Большинство из них будут рады поделиться своими знаниями и местными лайфхаками с бывшими соотечественниками, получая при этом возможность дополнительного заработка.


От идеи — к делу




Не замахиваясь сразу на мировой рынок (все впереди, но не стоит переоценивать собственные силы), мы приступили к строительству сервиса для русскоязычных туристов и гидов, который бы одновременно стал удобной B2C-площадкой для одних и функциональным B2B-центром для других.

В итоге появилась Tourista.me – платформа для неравнодушных людей. Тех, кто путешествуя, хочет «прожить» ту или иную страну изнутри, прочувствовать дух мест и маршрутов, а не просто «пробежаться» по списку достопримечательностей. И тех, кому есть, что поведать и чем удивить.



Наша цель — связать путешественников и гидов, помочь первым побывать в интересных местах, а вторым — эти места показать. Практика показывает, что все самое интересное находится далеко за пределами обычных путеводителей и туристических проспектов.


Трамвайная экскурсия по Риму, охота на трюфеля, или VIP- тур по Италии на Lamborghini, Ferrari или Ducati – развлечения есть на любой вкус и кошелек. Количество экскурсий и их разнообразие постоянно растет – вряд ли в другом месте вы найдете экскурсию по парижским подземельям или трип-тур по кафешопам Амстердама. (Таких экскурсий у нас пока тоже нет, но все зависит от фантазии и возможностей гида). Главное, что потенциал такой есть.



Основной прицел – на уникальные экскурсии с глубоким погружением в культуру страны, творческий подход гида к своей работе, аргументированный высокой конкуренцией — уже на данном, начальном этапе с нами работают десятки квалифицированных гидов по всей Европе. Целевая аудитория — молодые путешественники с многократной шенгенской визой, которые планируют поездку сами.


Рынок и конкуренты




Как-то все радужно и бездоказательно, да? Давайте обратимся к сухой статистике. 18.3 миллиона российских туристов выехали за пределы страны в 2013 г. (Росстат) с ростом 19,3%. И они тратят 12% всех денег на экскурсии (ATOUT, 2012). По информации государств ЕС, в 2012 году в России было выпущено 2,9 млн шенгенских многократных виз (отказ составляет 0,9%), 494 тысяч в Украине (2% отказ) и 326 тысяч (0,5% отказ) в Беларуси.

И рынок растет очень быстро из-за конкурирующих между собой бюджетных авиакомпаний, заваливающих потенциального клиента предложениями, низкого процента отказа виз и снижающейся в среднем из года в год цены размещения.


Разумеется, мы равняемся на лидеров (airBnB.com, например), но конкурентов видим пока в русскоязычном маркетплэйсе (excursiopedia.com,tripster.ru).

Наша цель — сделать продукт, который будет не простым каталогом экскурсий, а целой платформой для связи местных и туристов, как это делает CouchSurfing.org.


Начало и первые результаты




За две месяца работы на сайте появилось 220 новых экскурсий, в основном по Италии для русскоязычных, позже добавились экскурсии по Испании и Голландии. Пошли первые успешные заказы (пока выполнено более 50), идет неплохой трафик с поисковых систем.

Привлекаем гидов через форумы, блоги, соцсети, как специализированные, для туристов и гидов, так и обычные, персональные сайты экскурсоводов. Пишем письма, приглашаем сотрудничать.


Поиск инвестиций и цели




На что нам нужны инвестиции? Недооценивать рынок мы не склонны – конкуренция всегда есть и она достаточно высока. Но нужно выйти на должный уровень и стремиться к победе))) Дальнейшие наши шаги к ней (с вашей финансовой помощью):

1. SEO-оптимизация и продвижение.

2. Контекстная реклама (Yandex.Direct и Google AdWords).

3. SMM-продвижение (Facebook, Vkontakte).

4. Зарплаты штатных разработчика и копирайтера.

5. Промо-видео.

6. Создание мобильных приложений для iOS и Android.

Об авторе: Александр Яремчук – основатель Tourista.me, PHP и iOS-разработчик, (Toptal.com, Petrosoft Inc., FindMySong.com, PrimeContext.ru, Ownermetric.com).


Мы (команда проекта), безусловно, верим в успех краудфандинга и потенциал VCStart, где ищем финансирование, и в поиске средств рассчитываем главным образом на помощь именно микроинвесторов. Но сами времени тоже стараемся даром не терять. Недавно вот приняли участие в крупнейшей стартап-конференции в Украине (IDCEE), в которой участвовали бесплатно, попав в число самых интересных стартапов фонда Tech4UA. Познакомились с массой будущих партнеров и инвесторов, получили хороший фидбек и оценку идеи проекта. И хотя на сцену нас питчить не позвали (тысяча чертей), это не помешало нам за два дня конференции найти 5 потенциальных инвесторов, с которыми сейчас продолжаем переговоры. Предлагаем вам также принять участие в нашем проекте в качестве инвесторов. Купить долю в Tourista.me можно на платформе коллективных инвестиций VCStart.com.


This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.


Комментариев нет:

Отправить комментарий