На данный момент позволяет использовать 400 (четыре сотни) музыкальных инструментов для воспроизведения звука или сгенерированной музыки.
По сути, WebAudioFont это набор файлов Javascript, которые содержат массив аудиоданных и описание правил синтеза (AHDSR, частоту и пр.).
Для воспроизведения используется плеер на основе Web Audio API.
Все возможности Web Audio API доступны для используемых инструментов — можно подключать фильтры, плавно менять громкость и частоту, добавлять эхо и пр.
Синтез звука производится по принципу Wavetable.
Hello world
Минимальный код для воспроизведения звука
<html>
<head>
<script src='WebAudioFontPlayer.js'></script>
<script src='webaudiofont/32.0.Accoustic_32Bsaccousticbs_461_460_45127.js'></script>
<script>
var AudioContextFunc = window.AudioContext || window.webkitAudioContext;
var audioContext = new AudioContextFunc();
var player=new WebAudioFontPlayer();
</script>
</head>
<body>
<p><a href='javascript:player.queueWaveTable(audioContext, audioContext.destination, _tone_Accoustic_32Bsaccousticbs_461_460_45127, 0, 12*4+7, 2);'>click!</a></p>
</body>
</html>
Получится примерно такая страница.
Подробнее о коде:
<script src='WebAudioFontPlayer.js'></script>
— подключаем плеер WebAudioFontPlayer.js
<script src='webaudiofont/32.0.Accoustic_32Bsaccousticbs_461_460_45127.js'></script>
— подключаем выбранный инструмент из файла 32.0.Accoustic_32Bsaccousticbs_461_460_45127.js
<a href='javascript:player.queueWaveTable(audioContext, audioContext.destination, _tone_Accoustic_32Bsaccousticbs_461_460_45127, 0, 12*4+7, 2);'>click!</a>
— по клику на ссылку вызываем проигрывание ноты.
queueWaveTable (audioContext, target, preset, when, pitch, duration, continuous) это основная (да и, скорей всего, единственная необходимая) функция плеера. Её параметры подробней:
- audioContext — текущий AudioContext из Web Audio API
- target — узел через который будет воспроизводиться звук, в простейшем случае это audioContext.destination
- preset — переменная содержащая пресет (в примере это _tone_Accoustic_32Bsaccousticbs_461_460_45127)
- when — время начала воспроизведения в секундах относительно audioContext.currentTime
- pitch — высота ноты
- duration — длительность ноты в секундах
- continuous — true если нужно игнорировать AHDSR
Исходный код и дополнительную информацию с примерами можно посмотреть на сайте проекта WebAudioFont.
Для каких приложений можно использовать WebAudioFont?
Основное назначение WebAudioFont — виртуальные инструменты, звуковые эффекты в немузыкальных приложениях, генерация и воспроизведение музыки в рилтайме.
На сайте проекта есть дополнительные примеры по областям применения:
- виртуальные инструменты: ударник, пианино, флейта
- звуковые эффекты: пример звука автомобиля
- воспроизведение сгенерированной музыки: один рифф с переключением по двум вариантам
Отличие от других библиотек
WebAudioFont не является библиотекой или фреймворком, хотя и состоит их кода Javascript. Это большой набор музыкальных инструментов которые вы можете использовать в своих приложениях подключив парой строчек:
— в каталоге всего 170 инструментов с разыми вариантами звучания (по 2-3 на каждый инструмент).
Комментарии (0)