...

четверг, 15 февраля 2018 г.

Как мы перевернули календарь и сделали из него арт-объект

В Контуре работает 54 дизайнера, которые проектируют интерфейсы продуктов для каждой четвёртой компании в России. А ещё наши дизайнеры пишут Гайды, где делятся своим опытом. И вот уже больше года ребята создают календари, которые наделали шума в компании.

Что такое проект «Календарь» и как к нему отнеслись контуровцы, расскажет Юлия Красильникова, куратор проекта и проектировщик Контур.Маркета.

В 2016 году Сергей Соловьев, руководитель всех продуктовых дизайнеров, придумал календарный проект, чтобы наши дизайнеры смогли отвлечься от повседневных дел и проявить фантазию, свободную от рамок. Мы хотели сделать не просто ориентир во времени и пространстве для внутреннего пользования, а настроение, своеобразный дух месяца. Сейчас в проекте 15 календарей, каждый из которых — это личная ассоциация автора с выбранным месяцем, творческое послание или необыкновенная идея.


Когда мы предлагали дизайнерам нарисовать календари, они с радостью соглашались: кто-то сразу брался за дело, кто-то выбирал определенный месяц. Сейчас проект стал настолько популярным, что среди желающих есть, например, коллеги из разработки и отдела продаж. Скорее всего, в мае будет эксперимент — мы отдадим календарь не дизайнеру.


За прошедший год у нас были календари-постеры, календари-стихи, календари-афиши. Все они, как и любые арт-объекты, имеют сторонников и противников. Пожалуй, самым обсуждаемым стал майский календарь Мити Астафьева. У автора были такие ассоциации с этим месяцем: мир, труд, май, интернационал, Коминтерн, революция, Маяковский, авангард, конструктивизм, абстрактная живопись, Кандинский, Малевич, ВХУТЕМАС, De Stijl, Мондриан. Вот что из этого получилось:

В Стаффе, нашей внутренней соцсети, одни выражали бурное одобрение новым календарем, другие столь же бурно ругали автора и его творение. В основном контуровцы говорили, что календарь должен выполнять свое прямое предназначение — помогать ориентироваться в днях недели.

Декабрьский календарь 2017 года тоже был больше про искусство, а не последовательность дней в месяце.

Саша Храмцов, проектировщик пользовательских интерфейсов и автор календаря описывает концепцию так:


— По моим наблюдениям, декабрь — самый безумный и суматошный месяц. Кажется, сама жизнь закончится здесь: планы, работа, учеба, возможность купить подарки, спланировать отдых. В декабре многие оглядываются назад, подводят итоги, стараются успеть завершить дела, закрыть бюджеты, исправить оценки. В этот момент, как никогда, ощущается скоротечность и нехватка времени. Легкое безумие предновогодней суеты царит вокруг нас и его сложно игнорировать. Чем ближе к концу декабря, тем сильнее нарастает эмоциональное давление. Где-то там есть предел, когда все закончится. Мой календарь, это обратный отсчет до того самого дня — последнего дня 2017 года.

Не все оценили задумку автора и его работу, но именно к этому календарю контуровцы дали самый хороший ответ про функциональный календарь:


Хозяюшки на кухнях в офисах компании спрашивали, когда же появятся привычные календари с цветами или котиками :) Июльский календарь графического дизайнера Кати Гордеевой был как раз с цветами и котиком Бэтменем.


— Идея в том, что июль наступает и все попадают под его влияние. Даже самые серьезные и занятые склонны наслаждаться прелестями этого летнего месяца. И Бэтмен говорит «July», а не Июль, не просто так — это может быть название месяца или имя девушки, — говорит Катя.

А этот год мы открыли очень атмосферным календарем от Андрея Лукьяненко, графического дизайнера нашей веб-студии. Для него начало года — это не только праздники:


— Январь у меня ассоциируется с холодом, оранжевыми закатами и сессией в универе. Когда меня попросили нарисовать календарь на этот месяц, в голове в первую очередь возникла картина про возвращение с экзамена в мороз: общественный транспорт где-то застрял, и чтобы не замерзнуть на остановке, лучше пойти пешком и насладиться драматичным закатом.

Для создания иллюстрации Андрей привлекал моделей. Были ли они студентками, история умалчивает.


У январских календарей, вообще, хорошая карма. В 2017-м январь от Вовы Дзеха, графического дизайнера Контур.Экстерна, тоже зашел на ура.

Изюминка календаря в том, что цифры 1–9 не были нарисованы в Фотошопе, их сделали руками и сфотографировали! Восьмерку вообще пришлось связать.


А вот февраль в 2017 году был принят не так однозначно. Оля Романова, проектировщик Контур.Эльбы, чернилами написала стихотворение Пастернака, затем отсканировала и бережно обработала. А потом мы долго мучили макет, меняли сетку и выбирали степень депрессивности дизайна. Остановились на наименее мрачном. А ведь так и не скажешь?

К концу прошлого года календари стали более идейными, наполненными глубоким смыслом. Октябрьский календарь делали сразу 2 дизайнера — Ксюша Ильиных и Вова Кутовой, проектировщики интерфейсов в Биллинге и Экстерне. Вот что они рассказывают про свою идею:


— Мы решили не просто сделать календарь, а провести месяц осознанности, хороших привычек и любви к себе. На каждый день в календаре есть задание.

Ребята завели в Стаффе сообщество, где публиковали посты с заданием на завтра — что делать и что это дает. Все подписавшиеся получали задание на почту. Например, во второй день календарь учил медитировать, а в восьмой — предлагал провести обед без телефона.

Многим так приглянулась идея авторских календарей, что они захотели повесить дома полное собрание плакатов и просили создать календарь на 2018 год со старыми картинками. Конечно, использовать старые плакаты мы не стали, но организовали подписку. Теперь каждый месяц мы печатаем календари для всех желающих.

Все календари можно посмотреть на Github, а февральский даже распечатать и повесить на видном месте. Если хотите, подпишитесь на обновления репозитория — в начале каждого месяца там будет появляться новый календарь.

Время дискуссий. Мнения контуровцев о календарях разделились — это вы уже поняли. А как, по-вашему, должен ли календарь быть в первую очередь понятным ориентиром в днях и неделях? Или можно поступиться этим ради красоты и оригинальной идеи?

Let's block ads! (Why?)

Комментариев нет:

Отправить комментарий