...

суббота, 7 июля 2018 г.

Bloomberg: хедж-фонды узнали результат Brexit раньше других и заработали миллиарды

Изображение: Unsplash

Издание Bloomberg опубликовало рассказ о сотрудничестве хедж-фондов с организаторами британских предвыборных опросов. Благодаря им финансовые компании многократно умножили свою прибыль, сумев подготовиться к ситуации, когда вопреки прогнозам и первым подсчитанным результатам британцы проголосовали за выход из Евросоюза. В нашем материале — главные факты расследования.

Колебания курса фунта стерлингов в ночь голосования


Референдум Brexit, в ходе которого жители Великобритании принимали решение о том, должна ли страна оставаться членом Евросоюза, прошел 23 июня 2016 года. В ночь после референдума, курс британской валюты совершил необычайный скачок: сначала поднялся на ожиданиях, что по итогам референдума Британия останется в составе Евросоюза, а к утру упал до значения 1985 года.

На сегодняшний день курс фунта упал еще ниже и составляет ~$1,32 доллара. Ситуацию, произошедшую из-за итогов референдума с фунтом и рынком в целом экономисты называют Чёрным лебедем. Этот термин применяют к труднопрогнозируемыем, редким событиям, которые имеют значительные последствия для рынка.

Несбывшиеся прогнозы


С момента начала кампании по выходу из ЕС динамика фунта сильно зависела от опросов, публикуемых британскими центрами изучения общественных мнений. Перед началом голосования наиболее влиятельные опросы прогнозировали, что Великобритания останется в составе Евросоюза.

В ночь с 23 на 24 июля стоимость британской валюты интенсивно коррелировала с новостями о предварительных результатах голосования. Внимание трейдеров было приковано к результатам экзитполов — опросов граждан, принявших участие в голосовании. По закону эти данные могли быть опубликованы только после завершения голосования. Рынок ждал публикации экзитполов и первых сообщений с избирательных участков.

Сначала результаты соответствовали прогнозам: после 22:00 новостной телеканал Sky сообщил, что онлайн-опрос, проведенный для них известным исследовательским центром YouGov, подтверждает перевес проевровропейских голосов: 52% против 48%. О вероятном поражении кампании Brexit сообщал и Найджел Фараж, бывший ресурсный брокер и лидер Партии независимости Соединённого Королевства, выступавшей за выход из ЕС. После этого в 22:52 фунт достиг рекордного значения.

По мере подсчета голосов среди трейдеров нарастала паника: так, появившееся в 00:16 сообщение, что в Сандерленде 61,3% вместо прогнозируемых 53% проголосовали за выход из ЕС, уже через минуту вызвало падение фунта на 4%. Далее события развивались драматически: все новые сообщения о несбывшихся прогнозах, вели к дальнейшему снижению валюты.

«Неожиданный» результат помог хедж-фондам сделать миллиарды


Не для всех участников рынка такое развитие событий стало удивлением. По данным Bloomberg в тот день хедж-фонды, нацеленные на то, чтобы выиграть торги, наняли YouGov и, по меньшей мере, пять других компаний, занимавшихся опросами общественного мнения. Опросники продавали хедж-фондам критически важную информацию, в том числе предварительные данные экзитполов.

Bloomberg в течение семи месяцев проводил интервью с более чем 30 текущими и бывшими руководителями институтов общественного мнения, консультантами и трейдерами, почти все из которых говорили только при условии, что их не назовут из-за соглашений о конфиденциальности. Компании, занимающиеся опросами, сказали, что они считают, что Brexit дал один из самых выгодных дней в истории своей отрасли.

Выгодные торговые возможности возникают не только при получении данных экзитполов, но и при любой возможности заранее подготовиться к колебаниям, вызванным общественным опросом. Есть много способов сделать ставку на валютную катастрофу, но основным средством для многих хедж-фондов являются деривативы. Их существование означает, что хедж-фонды, покупающие экзитполы, не нуждаются в правильном выборе. Они просто должны были быть более правы, чем все остальные. Чем неожиданнее победа, тем больше потенциальная прибыль для хедж-фондов.

Не первый союз социологов и финансистов


По словам Bloomberg компании, занимающиеся опросами общественного мнения научились зарабатывать на эксклюзивных продажах данных еще в 2014 году во время референдума о независимости Шотландии. Тогда опубликованные за полторы недели до голосования предварительные опросы YouGov демонстрировали склонность шотландцев отделиться.

Впоследствие экперты отмечали критическое значение этой публикации: результаты опроса вызвали панику у трейдеров и последующее снижение фунта и простимулировала британское правительство на уступки, в случае если Шотландия решит остаться в составе Великобритании. Как мы знаем, Шотландия не отделилась.

Инсайдеры рассказали Bloomberg, что с момента публикации опроса до референдума в компанию поступило множество крупных предложений от хедж-фондов на получение результатов следующего опроса хотя бы за час до публикации, ведь она снова покачнула бы рынок.

Тогда YouGov отказался от такой возможности, а некоторые его конкуренты нет. Источники Bloomberg сообщают, что компания Survation организовала экзитпол и еще до завершения голосования продала его результаты нескольким крупнейшим хедж-фондам мира. Прогноз оказался достаточно точным и покупатели получили многомиллиардную прибыль.

В чем опасность «торговли мнениями»


Отношения между институтами общественных мнений и хедж-фондами в преддверии и в день голосования создали конфликт интересов: с одной стороны, социологи изучают и информируют общественность, с другой, влияя на нее, они помогают частным клиентам делать ставки на рыночные движения, созданные их же опросами.

Еще одно узкое место находится в области закона. Не смотря на то, что в тексте нормы указано, что до завершения голосования предоставление «любой группе общественности» данных, которые передавались хедж-фондам, противозаконно, норму можно толковать двояко, а судебная практика по данным делам в Великобритании отсутствует.

Исследование Bloomberg вызвало резонанс и рассматривается комитетом палаты лордов, сформированным для обоснования результатов голосования и их последствий. Комитет подчеркивает, что ввиду значительного влияния таких ситуаций на демократию и общественное мнение, избирательные кампании требуют улучшения законодательного регулирования.

Другие материалы по теме финансов и фондового рынка от ITI Capital:


Let's block ads! (Why?)

Комментариев нет:

Отправить комментарий