Несмотря на провал «Яндекс.Телефона» (450 проданных телефонов за месяц) и общую убыточность бизнеса гаджетов, компания «Яндекс» продолжает шаги в этом направлении, чтобы зарабатывать на сервисах, а не только на поисковой рекламе. С сегодняшнего дня в салонах связи МТС восьми городов появились бортовые компьютеры «Яндекс.Авто» с программным обеспечением «Яндекса». Это автомобильный компьютер, то есть планшет с фирменными сервисами. За день до начала продаж о факте сообщили «Ведомостям» представители компаний «Яндекс» и МТС. Через салоны МТС планшеты продаются за 23 000 − 26 000 ₽, в зависимости от региона. Это дешевле, чем цена в интернет-магазине «Яндекса» (29 900 ₽). Судя по всему, планшеты залочены на сим-карты МТС.
Специалисты «Яндекса» готовы бесплатно демонтировать базовую мультимедийную систему вашего автомобиля и установить «Яндекс.Авто», если автомобиль есть в списке (см. ниже).
Планшет «Яндекс.Авто» разработан специально для водителей. Он включает в себя следующее программное обеспечение:
- Яндекс.Навигатор (оптимальные маршруты с учётом пробок, ежедневное обновление карт, предупреждение о ремонтных работах, камерах и знаках; работает даже без интернета)
- Яндекс.Музыка (запоминает треки, которые вам нравятся, и подбирает похожие; даёт доступ к новым альбомам, станциям разных жанров и эпох, а также предлагает музыкальные подборки; полгода Музыки в подарок покупателям автомобильного компьютера)
- Алиса для голосового управления (слова «Слушай, Алиса» активируют голосового помощника: его можно попросить показать адрес, ближайшую заправку, парковку или поискать что-нибудь ещё в интернете)
- доступ в интернет (10 ГБ в месяц, при этом трафик «Яндекс.Навигатора» и нескольких развлекательных сервисов от обеих компаний не тарифицируется).
Понятно, что «Яндекс.Авто» практически бесполезен без интернета. Поэтому он и раньше продавался в комплекте с доступом в интернет (первые полгода бесплатно). Провайдером выступал МТС. Сейчас партнёрство двух компаний вышло на новый уровень: «Яндекс» уговорил МТС разместить свои бортовые компьютеры на полках магазинов.
В случае покупки через интернет-магазин «Яндекса» установка устройства в машину возможна в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Тюмени, Самаре, Великом Новгороде, Калуге. Цена от 29 900 ₽.
Модельный ряд поддерживаемых автомобилей:
- Hyundai Creta с 2016 г.
- Hyundai Solaris с 2017 г.
- Kia Rio с 2017 г.
- Lada Vesta с 2015 г.
- Lada X-Ray с 2015 г.
- Mitsubishi Outlander с 2012 г.
- Nissan Qashqai с 2013 г.
- Nissan X-Trail с 2013 г.
- Renault Duster с 2012 г.
- Renault Kaptur с 2016 г.
- Renault Logan II с 2012 г.
- Renault Sandero с 2013 г.
- Škoda Rapid с 2014 г.
- Toyota Camry с 2017 г.
- Toyota RAV4 с 2012 г.
- Volkswagen Golf с 2006 г.
- Volkswagen Jetta с 2005 г.
- Volkswagen Polo с 2014 г.
Бортовые компьютеры от «Яндекса» появились на рынке в начале этого года и до настоящего момента продавались только в онлайне самим «Яндексом».
По данным исследования GfK только в 2018 году в России продано около 49 000 мультимедийных автомобильных устройств на общую сумму 478 млн руб., сказал представитель «Яндекса». Но в этой статистике не учтены покупки в интернете и у автомобильных дилеров. По оценке «Яндекса», фактические продажи мультимедийных устройства вдвое выше.
Как программный комплекс (без собственного планшета) «Яндекс.Авто» используется в более 100 000 машин. Но главный оборот дадут прямые контракты с производителями. Недавно компания договорилась о заводской установке своей системы на два миллиона автомобилей Lada, Renault и Nissan, которые будут выпущены в России в течение ближайших пяти лет.
Данные о продаже бортовых компьютеров «Яндекс» не раскрывает, но перспективы рынка в компании оценивает оптимистично: «По дорогам России ездит от 40-50 миллионов автомобилей. До 10 миллионов из них могут быть подключены к интернету — то есть имеют техническую возможность для установки бортовых компьютеров, — отметил представитель «Яндекса». — Мы рассчитываем, что в салонах [МТС] будет представлены устройства для самых популярных марок».
«Совместный продукт с «Яндекс.Авто», это первое подобное решение для рынка подержанных автомобилей, — сказал представитель МТС. — Мы намерены активно работать на этом рынке и изучаем возможности вывода новых продуктов с разными партнёрами».
Пока что продажи ограничены салонами МТС только в восьми городах:
- Краснодар,
- Тюмень,
- Ростов-на-Дону,
- Новгород,
- Нижний Новгород,
- Самара,
- Тольятти,
- Калуга.
Затем список предполагается расширить.
Независимые аналитики считают, что «Яндекс» пытается подключить максимальное количество автомобилей в свою экосистему, а затем расширять количество сервисов с монетизацией: подписки, страховка, заправки, покупки на АЗС и так далее. Но сам продукт всё ещё остается относительно дорогим, отмечает эксперт компании «Автостат».
Комментариев нет:
Отправить комментарий