Компания McDonald’s приобрела калифорнийский стартап Apprente, который был основан в 2017 году и занимается разработками в сфере искусственного интеллекта, распознающего речь и реагирующего на неё. Применяться искусственный интеллект пока будет только в «МакАвто».
В MsDonald's рассчитывают, что распознавание речи машиной позволит сделать работу «МакАвто» быстрее и эффективнее, так как заказы будут передаваться на кухню напрямую, без участия кассиров.
Сумма сделки не разглашается, однако, как пишет BBC, Apprente станет частью IT-подразделения McDonald’s McD Tech Labs. McDonald's уже начала внедрять новую систему в нескольких ресторанах сети в США, сообщает Business Insider. Кроме того, летом корпорация начала тестировать точки с голосовым управлением и роботизированными фритюрницами. Кроме того, как сообщает McDonald's Wired, функция распознавания номеров авто тоже могла бы быть полезной: с её помощью можно предлагать постоянным клиентам «МакАвто» их обычный заказ.
BBC отмечает, что планы McDonald’s по внедрению ИИ в свою работу вызывают опасения о том, что тысячи людей могут остаться без работы. Как пишет BBC со ссылкой на данные аналитической компании Oxford Economics, к 2030 году роботы займут до 20 млн рабочих мест в сфере промышленности. Тем не менее, гигант сферы быстрого питания объявил, что будет набирать в свою команду больше инженеров и специалистов по обработке данных.
Apprente — не первый ИИ-стартап, купленный McDonald’s. В марте компания инвестировала в технологию, созданную израильским стартапом Dynamic Yield. Технология, основанная на искусственном интеллекте, может автоматически менять меню в зависимости от различных факторов. Например, предлагать купить мороженое в жаркий день или сообщать клиентам, какие блюда уже пользуются популярностью в этом конкретном ресторане и в этот день. Тогда McDonald's заплатила 300 млн долларов за технологию.
«Этот алгоритм знает время суток, он знает погоду. Мы также можем дать ему знать, какое сейчас время, чтобы он предлагал только те блюда, которые легче сделать в наши часы пик», — сказал исполнительный директор McDonald's Стив Истербрук.
Конечная цель внедрения ИИ состояла в том, чтобы предоставить «гораздо более персонализированную модель заказа» и иметь возможность предлагать дополнительные блюда на основе первоначального заказа клиента, добавил он.
Комментариев нет:
Отправить комментарий