Источник: MIT
Исследователи Массачусетского технологического института (МТИ) и компании Toyota разработали новый алгоритм, который поможет беспилотным транспортным средствам определять, безопасно ли выезжать на перекрестки.
Специалисты создали модель, которая избегает возможных столкновений на перекрестках, где у беспилотника нет открытого обзора. Алгоритм взвешивает несколько критических факторов, включая все близлежащие визуальные препятствия, шум и скорость других автомобилей. На основании измеренного риска система может посоветовать автомобилю остановиться, начать движение или подождать, чтобы собрать больше данных.
«Когда вы приближаетесь к перекрестку, существует потенциальная опасность столкновения. Камеры беспилотного автомобиля требуют прямой видимости. В этой работе мы используем алгоритм прогноза, чтобы помочь транспортным средствам безопасно ориентироваться в этих сложных дорожных ситуациях», — рассказала Даниела Рус, директор Лаборатории информатики и искусственного интеллекта (CSAIL) МТИ.
Для обучения алгоритма исследователи создали симуляцию города и разбили её на сегменты. Для тестов использовались автономные автомобили на дистанционном управлении, оснащенные датчиками, которые измеряют скорость других автомобилей на дороге. Когда датчик отслеживает проезжающий автомобиль, алгоритм использует эти сведения для прогнозирования движения автомобиля через все остальные сегменты. Модель учитывает и другие обстоятельства, такие как непредсказуемые изменения скорости и человеческий фактор.
«В наши дни водители могут отправлять текстовые сообщения или иным образом отвлекаться, поэтому им может понадобиться больше времени, чтобы отреагировать», — говорит Макгилл.
Алгоритм суммирует все риски и учитывает, сколько времени потребуется беспилотнику, чтобы пересечь перекресток. Это дает оценку риска передвижения, которая постоянно обновляется, где бы ни находился автомобиль. Например, когда алгоритм оценивает риск как низкий, он предписывает машине проехать перекресток без остановки.
Исследователи утверждают, что алгоритм в ближайшее время можно будет испытать на полномасштабных автономных автомобилях в ближайшем будущем. Тем не менее, отмечают исследователи, алгоритм нуждается в гораздо более тщательном тестировании, прежде чем его можно будет использовать в реальных условиях на серийных автомобилях.
Кроме того, алгоритм будет служить дополнительной метрикой риска, которую автономная система транспортного средства может использовать для более безопасного проезда через перекрестки.
В будущем исследователи рассчитывают включить в модель другие сложные факторы риска, такие как присутствие пешеходов внутри и вблизи развязки.
Согласно исследованию Министерства транспорта США, в 2016 году на перекрестках дорог всего мира произошло около 23% несчастных случаев со смертельным исходом, из них 32% несчастных случаев пришлось на США.
Комментариев нет:
Отправить комментарий