Купил Петька автомат по продаже газировки и поехал ставить в Сахару. Через год встречает его Василий Иванович и спрашивает: — идея бомба была, а ты что такой хмурый?
— Понимаешь, Василий Иванович, они как увидят в пустыне автомат с газировкой — сразу кричат, мираж, мираж и мимо проходят.
1. Невидимый для обывателей рынок
Рынок аппаратных устройств для общения голосом показывает самый большой рост за всю историю аппаратной электроники.
Google Assistent предустановлен на 1 миллиарде устройств, теперь давайте сравним с рынком мобильных устройств и приложений:
Имея перевес в количестве аппаратных устройств общающихся голосом с человеком видна катастрофическая нехватка контента на текущий момент.
Из первого графика видно, что рынок аппаратных устройств растёт более чем в 2,5 раза за последние 2 года и сама кривая напоминает начало экспоненты. Исходя из всего вышеизложенного становится понятно, что прогнозируемый рост рынка контента для голосовых ассистентов на следующем графике вполне реален и логичен.
И это только в России.
Презентация рынка голосовых приложений представителям бизнес сообщества в Москве показала полное неверие в эти показатели. Слайд с статистическими данными аудитории Яндекс Алисы только укрепил сомнение в том, что всё это может быть правдой.
По правде такие данные от Яндекса вызывают сомнения даже у основной группы разработчиков приложений для Яндекс Алисы, это показал опубликованный сегодня пост на эту тему в их группе.
Но давайте вернёмся к рассмотрению сути вопроса.
2. Рынок реален
Далее буду двигаться очень осторожно и каждое слово подтверждать как факт в суде.
2.1 45% жителей США в возрасте 22-37 лет используют голосовых помощников при совершении покупок.
Об этом говорится в отчете CouponFollow «Millennial Shopping 2019». Опрос был проведен в январе 2019 года.
Речь не идёт о том что они покупают голосом абсолютно всё и только голосом, но тем не менее показатель весьма интересный.
2.2. 15% владельцев умных колонок в США говорят, что они совершали покупки голосом на ежемесячной основе в конце 2018 года
Это по сравнению с 13,6%, которые использовали голос для розничных покупок в начало года. Имейте в виду, что это отражает 10,5% -ное увеличение относительного использования интеллектуальных голосовых покупок на основе быстрого роста аппаратных устройств. Эта группа по голосовым покупкам отражает около 4% взрослого населения США
Ссылка
3. Рынок начинает пульсировать с бешеной частотой
А теперь давайте просто посмотрим как развивается рынок. Если вначале шли годы между появлениями изменений в развитии рынка, то в финале это дни в месяцах, и возможно пока я писал данную статью рынок снова изменился, смотрим хронологию:
Комментариев нет:
Отправить комментарий