...

вторник, 10 марта 2020 г.

Amazon Go: магазин без касс — личный опыт

О проекте «магазинов самообслуживания» Amazon Go начали говорить в середине десятых. Даже пост на Хабре был. Но одно дело — читать описания, и другое — узнать из первых рук, как это: зайти в магазин без кассиров, набрать товаров и that's it, как пишет Amazon на своём сайте. Наш давний друг Василий Даниленко, 5 лет назад перебравшийся из небольшого города Иркутской области в Штаты, поделился личным опытом.


Фото Forbes.

«В Нью-Йорке уже немало (8, если быть точным, — прим. ред.) магазинов Amazon GO, где отсутствуют кассиры. Амазон сам тебе присылает счет и списывает деньги через пару минут после выхода.

Почти никто не пишет, что сами точки довольно небольшие (по американским стандартам можно сказать, крошечные), а ассортимент в них раз в десять меньше, чем в обычной ноу-нейм АЗС.
Но это вполне объяснимо, потому что это, скорее, пока пилот, нежели бизнес. Дальше некоторые заметки из личного опыта регулярного посещения магазинов без касс.

  1. Люди дико тупят на входе. 99% „не следят за прогрессом“ и пытаются штурмовать турникеты, ругаться на входе с персоналом или вообще не понимают, что происходит.
  2. Как следствие пункта 1, вместо кассиров на входе до 4 ассистентов на 2 турникета, которые объясняют механику, помогают скачивать приложение и отвечают на вопросы. Кассиров не стало, а консультантов стало в 4 раза больше.
  3. Если брать кофе и ставить один стакан на другой, то умный амазон тоже всё понимает и списывает за два стакана. Если шоколадки перемешивать и вообще как только не брать их в руки — умный амазон всё равно всё понимает. Каждый раз я пробую новую механику, чтобы примерно понять, как работает распознавание. Но пока...
  4. При этом умный амазон не понимает комбо салфетка + стакан кофе. Мне интересно, с юридической точки зрения, если AI не узнал товары, то что тогда? (исключая кейсы, когда ты умышленно заслоняешь обзор и распихиваешь по карманам, конечно)
  5. И самое главное впечатление: это дико непривычно — выходить из магазина сразу же, как взял товар с полки. Устойчивые паттерны и привычки не могут смириться с реальностью. Первые секунды кажется, что ты просто украл товары. Вот вроде бы ничего особенного, просто нет касс, а ощущения, как-будто прокатился на тесле впервые (по сравнению с машиной с двс).

И ещё несколько слов про безналичные платежи в США.


Если разделить общепит на абстрактные уровни, то на нижних уровнях будут фудтраки и мобильные киоски, где почти все платят кэшем, часто опции оплаты картой просто нет. Но чем выше вы идете по уровням, то тем реже встречается кэш. Например, в отелях сложно представить себе оплату наличными. Да и купюры выше $20 встречаются, как правило, только у туристов. В некоторых заведениях даже можно встретить объявления, что бумажки $50 и $100 не принимают.

Вторая категория — cash only, это, как правило, исторические места: кафе, которые работают по 60 или 100 лет.

Про оплату с помощью смартфона:

Только пару месяцев назад на центральных станциях метро NY появилась возможность оплатить вход с помощью Apple Pay. В подавляющем большинстве кафе и ресторанов расплатиться с помощью смартфона невозможно.

Субъективный прогноз, как широко и как быстро будут шагать такие форматы по стране:

Отсутствие касс в магазинах — это, без сомнений, ближайшее будущее. Самый сильный барьер внедрения — консервативность покупателей и вопрос трудоустройства продавцов.

Вообще, люди в массе своей пока еще даже не в курсе приближающихся изменений, так что и общественной дискуссии я не наблюдал. Но в США настолько много именно локальных бизнесов, что рабочих мест должно быть прилично. Соотвественно, дискуссию „роботы лишат нас работы“ можно ждать.

Такие магазины могут себе позволить только крупные технологичные гиганты. Как вариант, Амазон станет провайдером услуг для других игроков. Думаю, первыми на отсутствие касс перейдут АЗС, на них сейчас в Калифорнии и так нужно заправляться самому, просто еще и уйдет необходимость париться с оплатой».

На текущий момент сеть магазинов без касс Amazon Go включает в себя 23 точки, ещё 2 временно закрыты и 1 готовится к открытию. Amazon не раскрывает полностью алгоритмы работы этого формата, но известно, что в нём используется компьютерное зрение, машинное обучение и технология sensor fusion.

Let's block ads! (Why?)

Комментариев нет:

Отправить комментарий