Жителю Флориды Закари Маккою в январе пришло уведомление от службы расследований Google, так как местная полиция запросила информацию из его аккаунта. Велосипедиста заподозрили в ограблении, так как его трек в Google проходил мимо места преступления.
Ограбление произошло за десять месяцев до запроса. Из дома местной жительницы, мимо которого ежедневно проезжал велосипедист, украли украшения на сумму $2000. Полицейские не смогли найти преступника сразу и запросили у Google всю историю координат с места преступления во время, когда оно, предположительно, было совершено. Компания выдала полицейским данные с Android-устройств, которые попадают к Google во время пользования картами и другими геолокационными сервисами. После этого правоохранители выявили самый подозрительный трек и запросили уже расширенную информацию о владельце данного аккаунта. Им и был Маккой.
К Google трек попал, так как во время тренировки Маккой использовал приложение RunKeeper. Компания решила выдать эти данные полиции. У велосипедиста была неделя, чтобы ответить на запрос. При этом Маккой вообще не понимал, в чем его подозревают. Он самостоятельно загуглил номер дела, который был указан в запросе Google, и выяснил, что это дело о краже в доме, в котором он даже ни разу не бывал. Ситуация усугублялась тем, что именно в день кражи Маккой проезжал мимо того самого дома трижды.
В итоге адвокат оспорил ордер, и полиция отказалась от претензий. Для полицейских Маккой оставался человеком под псевдонимом Джон Доу. Адвокат встретился с детективом и показал ему скриншоты истории местоположений своего клиента в Google, включая данные, записанные RunKeeper. Карты подтвердили, что поездки на велосипеде мимо дома, в котором произошло ограбление, происходили в течение многих месяцев. По словам защитника, полиция отозвала ордер, так как поверила предоставленным данным, а также из страха судебного разбирательства со стороны самого Маккоя.
По словам правозащитников, данная практика становится опасной, поскольку теперь любого, кто попал под подозрения, могут обязать доказывать свою невиновность только на том основании, что он был неподалеку от места преступления. Обычно эта работа ложится на следователей. В случае с Маккоем на работу адвоката было потрачено несколько тысяч долларов, которые, естественно, никто не будет компенсировать.
Возникает и вопрос неприкосновенности частной жизни. Однако сами полицейские говорят, что они не получают никакой идентифицирующей информации о пользователе Google, пока не найдут устройство, которое вызывает у них подозрения. И одной этой информации, по их словам, недостаточно, чтобы обвинить кого-либо в совершении преступления.
Сам Маккой говорит, что его Android-смартфон связан с учетной записью Google, и, как и миллионы других американцев, он использовал ассортимент продуктов компании, включая Gmail и YouTube. Сам мужчина, по его признанию, большую часть своей жизни пытался существовать в Интернете анонимно. Он использовал псевдонимы в своих учетных записях в социальных сетях и электронной почте, но не особо задумывался о том, что Google собирал информацию о нем.
В 2019 году Google заявил, что число запросов от государственных и федеральных правоохранительных органов выросло более чем на 1500% с 2017 по 2018 год и на 500% с 2018 по 2019 год. Данный инцидент компания не комментирует.
Ранее поисковик DuckDuckGo разместил список веб-трекеров Tracker Radar с наименованиями 5326 доменов, которые 1727 компаний и организаций используют для отслеживания активности пользователей. Он содержит подробную информацию о поведении отслеживания трекеров, в том числе о распространенности, принадлежности, действиях с цифровым отпечатком, поведении файлов cookie, политике конфиденциальности, правилах для определенных ресурсов (за исключением случаев взлома сайта) и данные о производительности.
См. также:
Комментариев нет:
Отправить комментарий