Microsoft признала проблему с возникновением BSoD (Blue Screen of Death, синий экран смерти) на ноутбуках Lenovo ThinkPad с Windows 10 после установки некоторых обновлений ОС, включая KB4568831. Сейчас специалисты компании совместно с инженерами Lenovo работают над патчем, который должен устранить эти ошибки. Пока что Microsoft предлагает пользователям воспользоваться временным решением.
Lenovo также подтвердила, что на проблемы с BSoD после обновления Windows 10 стали жаловаться множество пользователей.
На ноутбуках возникали ошибки: «SYSTEM_THREAD_EXCEPTION_NOT_HANDLED» и «0xc0000005 Access Denied» (в дампе памяти и логах). Проблемы были ассоциированы процессом ldiagio.sys.
Эти ошибки возникали в нескольких различных ситуациях:
- BSoD мог возникать при загрузке ноутбука;
- BSoD иногда появлялся при запуске сервиса проверки подписи исполняемых файлов и библиотек Lenovo Vantage;
- BSoD был зафиксирован при запуске сканирования системы с помощью решения Microsoft Defender.
Помимо BSoD пользователи Lenovo ThinkPad жаловались, что:
- они не могут войти в систему через Windows Hello и распознавание лица Face;
- в системе возникали проблемы в работе диспетчера устройств, связанные с подсистемой Intel ME (Management Engine);
- в системе появлялись ошибки в работе диспетчера устройств, связанные с работой встроенной камеры.
Причина возникновения проблем — обновление KB4568831 и некоторые другие обновления ограничивают доступ процессов к определенным областям памяти, включая пространство конфигурации устройств PCI (peripheral component interconnect). После установки обновлений процессы, которым требуется доступ к пространству конфигурации устройств PCI, должны использовать проверенные и поддерживаемые Windows 10 механизмы работы с памятью. Это сделано для того, чтобы запретить невалидированным процессам изменять пространство конфигурации устройств PCI, которые являются приоритетными в системе. Оказалось, что такие защитные изменения в системе не поддерживаются некоторыми текущими версиями штатного ПО для Lenovo ThinkPad и приводят к ошибкам.
В качестве временного решения проблемы Microsoft и Lenovo рекомендуют вручную отключить защитную функцию Enhanced Windows Biometric Security в UEFI ThinkPad.
BIOS Setup -> Security -> Virtualization menu. Выставить переключатель Enhanced Windows Biometric Security в положение Disable.
Комментариев нет:
Отправить комментарий