Самый, пожалуй, любопытный момент, нашедший место в отчетах IDC и Canalys, – это позиции компании Lenovo. Обе конторы сообщили, что отныне указанный китайский производитель (правда, не совсем производитель – своих фабрик для сборки смартфонов у Lenovo нет, аппараты изготавливаются по контрактной схеме) входит в пятерку крупнейших поставщиков смартфонов в мире. Впервые в своей истории.
Дальше интереснее. Вот табличка, составленная IDC:
А вот ее «сестрица», опубликованная Canalys:
Нетрудно заметить, что объемы продаж Samsung и Apple сравнимы в обоих отчетах, а вот данные по LG заметно различаются. Количество аппаратов, реализованных Lenovo, совпадает, однако из-за различий в оценки поставок LG компания IDC поставила Lenovo на четвертое место, а вот Canalys – на третье. При этом в ТОП-5 поставщиков по версии Canalys не вошла ZTE, занявшая пятое место у IDC.
Так или иначе, Lenovo действительно в лидерах. Правда, лидерство это, по сути, ограничивается родной КНР, где у Lenovo второе место с 12,3%. (Первое – у Samsung с 17,6%.) Нетрудно подсчитать, что Lenovo реализует на китайском рынке около 95% своих смартфонов. Фактически, помимо КНР модели Lenovo продаются только в России и еще паре стран с дистрибьюторской моделью продаж. Между тем операторские рынки вроде Японии, Европы и самых желанных США Lenovo пока неподвластны, там нужно уметь работать с телекоммуникационными компаниями (читай – местными операторами), и такого опыта у Lenovo нет. Зато в Китае все проще: гигантский China Mobile делает ставку на дешевые смартфоны с поддержкой сетей TD-SCDMA (это такое 3G, если кто не в курсе), и с удовольствием сотрудничает с Lenovo. И с Yulong тоже. (Вопрос только в том, почему IDC не обратила внимания на этот бренд, раз он так велик и значим.)
Вообще смартфоны начального уровня – это костяк модельного ряда Lenovo. По характеристикам они мало отличаются от изделий локальных российских брендов – царство MediaTek'а, две SIM-карты и все в таком духе. Есть, конечно, и более любопытные решения – вроде Lenovo IdeaPhone K900 с процессором Intel Atom, металлическим корпусом и экраном формата Full HD. Правда, если верить очевидцам (есть ли здесь счастливые обладатели?), эта модель создана под руководством Intel, и создана, скажем так, впопыхах: в нее напихали все лучшее, что есть на рынке, да только «клей» подобрали не удачный. Читай – вроде комплектуха топовая, а пользоваться трудно. Потому что опыта в создании решений топ-класса у Lenovo, опять же, нет.
Кстати, с мобильным подразделением Lenovo связана любопытная история. В 2008-м году компания продала свое телефонное подразделение Lenovo Mobile Communication Technology группе инвесторов во главе с фондом Hony Capital. Новые хозяева за год выпустили ряд моделей под брендом Lenovo, а в декабре 2009-го года Lenovo, решившая вновь заняться производством средств связи, выкупила подразделение обратно. На китайском сайте Lenovo Mobile долгое время висели десятки чисто китайских телефонов-«клонов» (некоторые походили на модели Samsung, другие копировали аппараты Sony Ericsson), а потом Lenovo ВНЕЗАПНО взялась за смартфоны. Я это к тому, что серьезный подход к телекому у Lenovo, при всем уважении к ней (а оно есть, причем вовсе не мнимое), пока отсутствует. Он «выращивается» годами, если не десятилетиями.
Ну и напоследок скажу следующее: в Canalys утверждают, что пятерка крупнейших китайских «смартфонных» брендов – Lenovo, Yulong, Huawei, ZTE и Xiaomi – в сумме контролируют 20% мирового рынка смартфонов. Годом ранее было 15%. Страшно представить, что будет в 2014-м…
This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers. Five Filters recommends: 'You Say What You Like, Because They Like What You Say' - http://www.medialens.org/index.php/alerts/alert-archive/alerts-2013/731-you-say-what-you-like-because-they-like-what-you-say.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий