...

воскресенье, 13 октября 2013 г.

[Перевод] Дао компании Apple

Дисклеймер: перевод не является точным, он скорее передает идеи автора и мое личное ви́дение этих слов. В тексте огромное количество цитат и я не претендую на то, что все они переведены правильно.

Есть 3 правила успешного бизнеса.

К сожалению никто не знает какие именно.





Apple сейчас

Человек известен компанией, которую он создал.


Амбоз Бирс



Лучшее творение Стива Джобса — Apple как таковая



Самый важный, хотя и не самый заметный вклад Джобс внес не как визионер, дизайнер или продавец, но как инноватор менеджмента. Когда его спросили что было его величайшим продуктом: айпад или айфон, он ответил:

Нет. Apple как компания. Потому что кто угодно может создать продукт, но Apple продолжает создавать великие продукты снова и снова.





С Джобсом Apple показала что происходит, когда компания перестраивает свои приоритеты для полной сосредоточенности на ценностях пользователей. В результате, как не удивительно, компания зарабатывает

Моей страстью было построить компанию, где люди хотели бы создавать великие продукты.





Продолжение успеха Apple зависит от способности нынешнего руководства понять и расширить принципы, заложенные Джобсом, при этом признать и свести к минимуму недостатки его принципов.

Я хочу сделать Apple великой компанией на $10 миллиардов. У Apple есть возможность показать пример какой может быть американская корпорация, построенная на стыке науки и эстетики. Что-то случается с компаниями, которые достигают стоимости в несколько миллионов — их душа исчезает. И самая главная вещь, на которой я буду сконцентрирован: сможем ли мы создать компанию в $10 миллиардов, которая не потеряет душу?





Традиционные компании, движимые денежными стимулами и управляемые иерархической бюрократией, имеют свои ограничения и, кажется, не имеют шансов стать по настоящему инновационными. Apple же идет по другому пути.

Apple — функциональная организация


Джобс перестроил Apple в функциональную организацию. Он поставил пользователей во главу угла, упразднил менеджмент среднего звена, устранил традиционные денежные и карьерные стимулы и замкнул компанию на себе.


Функциональная компания идеально подходит для инноваций. Это и есть сила Apple, но это и ее слабость.


Инь и янь Apple




Критики говорят, что Apple слишком сильно фокусируется; не может совмещать несколько критически важных проектов; тратит слишком много времени, энергии и денег на особенности продукта, которые не являются важными и не будут оценены пользователями по достоинству; делает только очень скромные обновления уже существующих продуктов; не шагает в ногу с тенденциями рынка; постоянно играет роль «догоняющего» с завышенной ценой; выпускает продукты, которые легко скопировать, слишком поздно, слишком малофункциональные и ограниченные.


Возможно, даже хуже, это общее отношения Apple. Они часто высокомерны, упрямы, изолированы от реальности, претенциозны и навязчивы. Они недемократичны, их продукты сконструированы по принципу «мы решили за вас, что вам это не нужно», для многих такое отношение является пощечиной.


Знаете что? Вся эта критика в большинстве своем правдива, но в тоже время она неуместна. Apple получает гораздо больше за каждый аспект критики, чем отдает. В отличии от самих критиков, идущих на компромисс всем и вся.


Ни одно из этих критических замечаний не является угрозой для продолжающегося успеха Apple. Напротив, большинство из критикуемых вещей и действий оборачивается для Apple гигантским успехом.


Так что если проблема не в этом, то в чем?


«Как» в Apple



Для того, чтобы финишировать первым, вам для начала нужно финишировать.


Рикк Меарс



Путеводная звезда для Apple

Давайте посмотрим на следующие заявленные в Apple приоритеты:



Наша путеводная звезда, это делать лучшие продукты… мы про лучший пользовательский опыт и самых счастливых пользователей… Apple в первую очередь фокусируется на качестве продукта, цена вторична… нас мотивируют продукты, а не прибыли… Цель компании — это восторженные пользователи… мы хотим по-настоящему обогатить жизнь людей в конце концов, а не просто заработать денег.





Вы можете сказать, что декларирование приоритета на пользователях, а не на прибыли и росте — это лукавство, но поступки важнее слов. И каждой действие, предпринимаемое Apple усиливает их слова о вторичности прибыли и роста. Но есть одно но, для всех остальных, включая сотрудников Apple, кредиторов и инвесторов Apple — прибыль и рост ВАЖНЫ.

Приоритет на пользователях — это само по себе очень благородно, но это не отвечает потребностям инвесторов и сотрудников.



Приоритет Apple — это не рост. Вы можете думать, это замечательно, я могу, но на Уолл-стрит это никого не волнует. И прямо скажем — не должно.


Бэн Томсон (@monkbent)



У Apple есть прямо противоположные проблемы, чем в Microsoft. В Microsoft стимулирует делать деньги, поэтому инновации страдают. В Apple стимулирует инновации, поэтому фокусировка на карьерных перспективах, доля рынка и прибыль страдает.


Нет внутренних стимулов для Apple чтобы гнаться за прибылями и долей рынка. Что, конечно, проблема для компании, владеющей платформой.


Бэн Томсон (@monkbent)



То, что может быть измерено поддается управлению

Питер Друкер

Опасность плохих метрик в том, что будет измерено — будет сделано.


Роджер Кай (@RogerKay)



Функциональная организация в Apple ставит традиционный менеджмент во главу угла. Проблема большинства компаний в том, что они измеряют неправильные вещи, поэтому их руководство заставляет подчиненных делать неправильные вещи. Проблема Apple в том, что ее приоритеты трудно измеримы каким либо выразительным способом, поэтому очень сложно, или даже невозможно, управлять и мотивировать на основе этих приоритетов.

Проблема управление Стива Джобса в отсутствии фокуса.



Эффективное лидерство расставляет все вещи по порядку. Эффективное управление это дисциплина при их выполнении.


Стивен Кови




Менеджмент это эффективное восхождение по лестнице успеха, лидерство определяет, приставлена ли эта лестница к правильной стене


Стивен Кови



Повторюсь, проблема большинства компаний в том, что они очень эффективны в контроле выполнения задач, в подъеме людей вверх по лестнице. Однако приоритеты выставлены не правильно, лестница приставлена не к той стене.

В Apple не так. В Apple правильные приоритеты, лестница приставлена к нужной стене, но нет руководителей и мотивации толкать людей вверх по этой лестнице.



— В Microsoft главная проблема в том, что никто не приспособлен, не заряжен, не защищает, не чемпион инноваций. Никто не «владеет» инновациями в Microsoft.

— В Apple главная проблема в том, что никто не приспособлен, не заряжен, не защищает, не чемпион доли рынка и прибыльности. Никто не «владеет» прибыльностью в Apple.


— В Microsoft продавцы и финансисты правят балом.

— В Apple дизайнеры правят балом.


— В Microsoft занимаются не только тем, что держат «взгляд на выигрыше», но они не могут надолго оторвать взгляд от выигрыша, чтобы понять, что без инноваций их компаний умрет.

— В Apple все внимание уделяется проектам, которые они находят правильными. Деньги? Доля рынка? Хорошо, но это побочный эффект. Парадоксальная стратегия, которая одновременно с таким побочным эффектом еще и не дает шансов таким конкурентам как Palm, Nokia, RIM, HTC и Microsoft.


Великий лидер


Конечно ответ на вопрос «Кто за все это в ответе?» очевиден — Стив Джобс. Он был движущей силой Apple.


Сейчас основатель и визионер Стив Джобс ушел. Многие эксперты уверены, что без его лидерства у текущего руководства Apple нет другого выбора, кроме как ввести традиционную иерархическую бюрократию для управления компанией. Компания неуклонно уйдет в оборону; продавцы и финансисты возьмут все на себя; и, со временем, руководство перестанет понимать продукты и их пользователей, а сама Apple начнет неизбежно скатываться в посредственность.


Тем не менее, пока что Тим Кук и Apple не идут по этому пути. Они продолжают работать как функциональная организация. Но они делают это без человека, который вносил «фан» в функциональность.


Это не важно, что отличный корабль Apple потерял своего Капитана, своего визионера. Но потерял ли он видение?


Станет ли корабль Apple дрейфовать в тумане нерешительности, плавать в море сомнений, беспомощно ждать следующей волны инноваций, которая бросит их на камни и разобьет вдребезги?


Старая гвардия


Стив Джобс знал, что умирает, и попытался сделать все, что от него зависело, чтобы передать свою философию менеджмента своим Лейтенантам. Если мы посмотрим на слова и действия нынешнего руководства Apple, то увидим, что они делает все, чтобы соответствовать той философии управления, которую попытался передать им Джобс.


Старая гвардия была с Apple в сложное время. Они заставили Apple выживать в очень сложных условиях. Они не забыли. Они сделали все, чтобы продлить наследие Стива Джобса и свое собственное.


Но что произойдет, когда старая гвардия уйдет? Что произойдет, когда новая кровь, те, кто не видел ничего кроме колосального успеха, встанут у руля? Будут ли они способны, и захотят ли поддерживать ту дисциплину и фокус, которые необходимы для сохранения управленческой мечты Стива Джобса?


Вот главный вопрос и дилемма для Apple.


Дао Apple



Дао (кит., буквально — путь) — одна из важнейших категорий китайской философии. Конфуций и ранние конфуцианцы придали ему этическое значение, истолковав как «путь человека», то есть нравственное поведение и основанный на морали социальный порядок… з Дао возникает полярность Инь и Ян и вследствие этого возникают противоположности, из согласованности действий которых возникают перемена, движение и взаимное проникновение — и вследствие этого возникает мир.

ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E0%EE




Приоритеты говорят нам что делать. Ценности говорят как мы должны это делать. Мотивация говорит нам почему это стоит делать. Принципы говорят нам кем мы стремимся быть. Культура поддерживает и укрепляет нас в том, кто мы есть на самом деле.


Apple пытается институционализировать приоритеты, ценности, мотивацию и принципы функциональной организации. Они используют культуру для противодействия и борьбы с негативным воздействием энтропии и внутренней опустошенности от утраты визионера.


Приоритеты — это «что»



Самая главная вещь в жизни — это знать самые важные вещи в жизни


Дэвид Ф. Джакиело

В Apple очень четко для себя решили: приоритет номер один — это пользователи.



Мы не хотим начать с идеи, а затем двигаться в сторону клиентов. Мы хотим начать с проблемы клиента, а затем изобрести ее решение.


Слова Джеффа Безоса. Философия Apple.




Тот, кто хочет делать все в итоге не сделает ничего.


Андре Мауройс



Только дураки считают, что приоритетно все. Но, конечно, если вы приоритезируете все, на самом деле вы не приоритезируете ничего.


Весь смысл в доведении дел до завершения — это знать чего делать не нужно.


Леди Стелла Реадинг




Суть в том, что когда люди четко понимают главные приоритеты компании и команды, они выстраивают свою работу вокруг этих главных приоритетов, они не только становятся гораздо более продуктивными, но и находят время жить полной жизнью.

Стивен Кови




Вероятность попадания в цель резко возрастает, когда вы в нее целителсь.


Мал Панкоаст



Успешный человек — это обычный человек, только сфокусированный. Apple гипер-фокусирована на том, что им нужно сделать, чтобы оставаться гипер-успешными.

Ценности — это «как»


В большинстве случаев 80% качества это не просто нормально, это на самом деле оптимально, потому что затраты на достижения большего качества неоправданно высоки.


Совершенно обратная ситуация справедлива, например, в хирургии на мозге, в подводном плавании или в полетах в космос. Последний 1% так же важен, как и предыдущие 99%, т.к. все, что меньше 100% — это провал.



Прапорщик поступает на службу на подводную лодку, где он хотел оказаться с тех пор, как был ребенком. Ему нетерпелось поделиться знаниями, которые он выучил в школе подводного плавания. Мастер быстро оборвал его рассказ и сказал: «Слушай, тут все просто. Сложи количество погружений с количеством всплытий и раздели на 2. Если результат не является четным числом — не открывай люк.

Анектдот.




Вы должны решить всего две проблемы когда отправляетесь на луну: как добраться туда и как вернуться обратно. Главная вещь в том, что нельзя отступать пока вы не решить обе проблемы.

Нил Армстронг



Apple не занимается операциями на мозге и космической наукой, но они выбрали не останавливаться на 80% качества. Вместо этого они решили пройти еще милю и заплатить большую цену, чтобы приблизиться к недостижимому совершенству.

Честно говоря: мы никогда не соглашались на меньшее, чем совершенство в каждой группе внутри компании, и у нас есть достаточно честности, чтобы признаться в нашей неправоте и достаточно мужества, чтобы измениться.


Тим Кук




Совершенство встречается редко, но еще реже ценится.


Иоганн Вольфганг фон Гёте




Качество — это делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит.


Генри Форд

Мотивация — это „почему“



Цель жизни заключена в том, чтобы жить ради цели.

Роберт Бирн




Быть самым богатым человеком на кладбище — это не главное… Ложиться спать и говорить себе, что сделал действительно нечто прекрасное — вот что главное.

Стив Джобс




Лучшие вещи в мире — это не вещи.

Джон Раскин




Мы верим, что мы на Земле для того, чтобы делать великие вещи, и это никогда не изменится.

Тим Кук

— Заставить компьютер работать — инженерная задача.

— Заставить компьютер работать так как мы хотим — дизайнерская задача.


— Создать компьютер, который делает реальную работу — инженерная задача.

— Создать компьютер, которую делает работу похожей на игру — задача для гения.


Я думаю, что это одно из ключевых отличий между Microsoft и Apple:


— Microsoft делает работающие компьютеры

— Apple makes computers fun

(предложите нормальный перевод для этой фразы: )


Принципы — это „кто“



Поймите кто вы есть и сделайте это своей целью.

Долли Партон

Люди должны знать за какие убеждения вы готовы стоять горой. Они также должны знать чего вы не потерпите.

Культура может начинаться с топ-менеджмента, но она должна стать привычкой настолько, чтобы пронизывать всю организацию.



Мотивация — это то, что заставляет вас начать. Привычка заставляет не останавливаться,

Джим Рон



Корпоративная культура это не столы для пинг-понга или отпусков. Это набор принципов, по которым принимаются решения, когда босс не смотрит.

Следите за своими мыслями — они превращаются в слова. Следите за своими словами — они превращаются в действия. Следите за своими действиями — они превращаются в привычки. Следите за своими привычками — они превращаются в характер. Следите за своим характером — он превращается в вашу судьбу.


Вопросы — это решение



Кто-то однажды сказал мне: „Начинай с основ, остальное последует“. Что такое основы? Это, например, почему мы сделали это в первую очередь? Какая у нас стратегия? Что скажут наши пользователи? Насколько мы отзывчивы? Есть ли у нас лучшие продукты и лучшие люди? Вот на таких вопросах вы должны быть сосредоточены.

Стив Джобс

Apple задает себе лучшие вопросы среди всех компаний, о которых я знаю.



Самое сложная задача для любого мыслителя в том, чтобы поставить проблему так, чтобы она подразумевала возможность решения.


Я думаю можно продолжать задавать вопросы, но думаю лучше всего посмотреть 2 коротких видео:



Некоторые критики высмеивали эту ролики, говорили, что они бессмыслены и претенциозны. Не нужно тратить слов на людей, которые не могут понять их и оценить.



Человек может выполнить свое предназначение задавая вопросы, на которые не может ответить и ставя цели, которые не может достигнуть.

Оливер Уэнделл Холмс



Apple говорит нам:

Мы — Apple.



Вопрос мудрого человека содержит половину ответа.

Соломон ибн Габироль

Мы еще не доросли до того, чтобы почивать на лаврах.



Просвещают не ответа, но вопросы.

Эжен Ионеско

Мы не забыли дорогу.



Судите человека по его вопросам, а не по ответам.

Вольтер

Мы будем продолжать задавать себе эти и другие вопросы, чтобы убедиться в правильности нашего направления, что мы следуем за своей Путеводной звездой.


Wow-эффект Apple


Оставайтесь голодными.



Смотрите широко и упрощайте.

Уилверд А. Петерсон




Лекарство от скуки это любопытство. Нет лекарства от любопытства.

Эллен Парр




Разумный человек приспосабливается к миру; неразумный — упорно пытается приспособить мир к себе. Поэтому прогресс зависит от неразумных людей.

Джордж Бернард Шоу

Оставайтесь безрассудными.



Абсолютно все новые идеи были отчасти глупыми когда о них только начинали говорить.

Альфред Норт Уайтхед




Сегодняшний могущественный дуб еще вчера был орехом, который искал свое место.

Дэвид Икке




Если никто не говорит вам, что ваша идея сумасшедшая, возможно это не очень хорошая идея.

Френсис Форд Коппола




Величайшее удовольствие получаешь, когда делаешь вещи, о которых люди говорили, что это невозможно.

Уолтер Бэджет




Это немного забавно делать невозможное

Уолт Дисней




Когда жизнь дает вам лемоны, сделайте виноградный сок, а затем сядьте и позвольте миру понять как вы это сделали.





Истина проходит через три стадии: сначала её высмеивают, потом ей яростно сопротивляются, и, наконец, принимают как очевидное.

Артур Шопенгауэр

Оставайтесь сосредоточенными.



Недавно я столкнулся с небольшим прозрением: Я думаю незаканчивающийся поток беспокойств о будущем Apple — это хорошо для компании.

Жан-Луи Гассе

Я согласен. Apple отчаянно, как всегда, доказывает себе, что не почивает на лаврах. Скептики, хотя они этого и не хотят, дарят Apple отличный подарок — сосредоточенность.



Несчастье ваш лучший учитель.

Грек Эванс




Как правило неудачи не скрывают гении и успех прячет их.

Гораций

Успешный бизнес не лишен трудностей и беспокойств. Успешный бизнес — это сооружение, которое должно ежедневно перестраиваться.



Успех — не окончателен, неудачи — не фатальны, значение имеет лишь мужество продолжать.

Уинстон Черчиль



Что касается мужества, кажется у Apple его более чем достаточно. Несмотря на все шторма, в которых они усрешно выжили, несмотря на мели, которые они успешно обрулили, каждый день они поднимаются, чтобы усмехнуться над оппонентами, которые утверждают что сегодня именно тот день, когда они поведут хороший корабль Apple к забвению на край земли.

Жизнь не для того, чтобы ждать, когда стихнет ливень. Она для того, чтобы учиться танцевать под дождём.


Я закончу мощной цитатой от величайшего Альберта Эйнштейна. Кажется, что он имел ввиду Apple, когда писал эти слова:



Помни прошлое, живи сегодняшним днем, надейся на будущее. Самое главное — никогда не прекращай задавать вопросы.


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers. Five Filters recommends:



Комментариев нет:

Отправить комментарий