...

вторник, 15 октября 2013 г.

Технологии правят… информацией. Технологическая пицца

Всё лучшее, зачастую, случается внезапно. Редко когда тщательно спланированная вечеринка может сравниться с внезапным визитом друзей, а блюдо, приготовленное точно по рецепту, с импровизацией мастера. В нашей команде этот феномен тоже имеет место быть: мы не задумывались о «рецептах», когда за пару недель реализовывали Media Monitor, который, как иногда случается в разработке нишевых B2B продуктов, оказался на удивление востребованным.




MeMo (Media Monitor) оказался настолько полезным для «жертв информационного общества», что несколько коллег из команды теперь используют его в «личных корыстных» информационных целях, а все видевшие его информационщики, медийщики и (зачастую вынужденные) потребители больших информационных потоков убежденно просят дать попользоваться.



Но речь пойдёт о МеМо не как о продукте, а как о примере вечной диалектики материализма. В частности, о законе перехода количества в качество: информационная революция, взрывной рост генерируемого контента неизбежно должен был привести к изменению парадигмы управления (персональными, корпоративными) информационными потоками.

15 лет назад «интернетчикам» хватало каталога «Ау!» и «Желтых страниц Интернета», а теперь и помощь Google/Яндекс, с результатом «нашлось 10 млн документов», не всегда помощь.


Осознав востребованность для информационщиков продукта, первоначально воспринимаемого нами как «побочного», мы начали искать причины кумулятивного позитивного эффекта сложения нескольких технологий.

К какому выводу пока (все меняется в динамике, может завтра появится еще что-то) мы пришли с точки зрения потребностей «информационного потребителя»:


1. Новая информация нужна прямо сейчас;

2. Источники должны быть доверительными (авторитетными);

3. Источников должно быть много (сотни, тысячи);

4. Материалов должно быть немного (только самые релевантные/актуальные);

5. Имеются свои собственные корпоративные информационные потоки;

6. Многоязычная информация (разные страны);

7. Персональный отбор источников (все мы человеки, «на вкус и цвет...»);

8. Автоматический разбор материалов по тематическим «полочкам»;

9. Легко настраиваемый сюжетный/ситуационный/событийный набор инструментов (возможность за пару минут создать собственную инфо-полочку, например, для чтения материалов по Формуле-1 в Монако – создаем один раз необходимые настройки и читаем, пока идет событие).


Согласитесь — ничего экстраординарного, все и так давно понятно. Фактически, речь идет о персональном «ларьке с прессой» (кстати, в нашей команде есть «динозавры», которые реализовывали проекты типа «Персональная газета» еще в прошлом тысячелетии).


Итак, если бы мы делали все изначально планово, то ставили бы задачу примерно следующим образом — на входе:


• В мире очень много информации;

• Требуется небольшой набор параметров фильтрации;

• Ограниченный набор тематических рубрик (закон устойчивости любой информационной корпоративной структуры);

• Нужно иметь возможность организовать бесконечный набор сюжетов, включая новые (типа Челябинский метеорит);

• И обязательно учесть… человеческий фактор восприятия информационных потоков.


В реалиях все строилось совсем не так, и скорее было похоже на готовку пиццы для вдруг организовавшейся тусовки: бросаем на тесто все, что есть в холодильнике:


• Тестом (от слова «тесто», а не «тест») выступает наша любимая Платформа, о который мы уже писали в блоге;

• Для доверия к продуктам возьмем только крупные СМИ, агентства и сайты госструктур;

• Иностранщину нашинкуем модулем определения языков;

• Добавим домашний сыр корпоративного изготовления;

• Поперчим экспресс- и эксперт-аккаунтами соцмедиа;

• Поставим на быстрый огонь распределенной системы сбора данных;

• Разложим на тематические тарелки авто классификацией;

• А выбор масла и тертого сыра оставим на усмотрение потребителя.


Итог: все довольны — информационный голод подавлен насыщенными современными технологическими OBD-решениями.


Можно ли было приготовить «информационную пиццу» на имеющихся тогда технологических возможностях, скажем, год-два назад? — Теоретически «да», практически — это был бы совсем не тот продукт, который подошел бы в 2013 году, когда информационные потоки выросли в 1.5 раза (дальше — больше), а информационные «войны» теперь длятся всего несколько минут (вспомните, например, 3-х минутное «ранение Обамы», обрушившее фондовые рынки, или 4-х минутный военный переворот в Катаре).


Несколько ингредиентов из нашего продуктового холодильника не вошли в рецепт для МеМо (во всяком случае пока), но мы надеемся, что в Рецепт-2014 они обязательно попадут — поскольку и скоростное авто определения тональности, и NER, и геолоцирование и тренды уже успешно применяются в различных проектах.


P.S.: Мы любим наших друзей и партнеров и с удовольствием отдаем им должное: отцом-вдохновителем MeMo можно считать Павла Ч., много лет успешно работающего в крупных информационных издательствах и агентствах.

Конечно, у нас уже были заделы для выборок подписок источников для Персонального Медиа(Инфо)-Центра, мы расширили количество определяемых языков до 30, наш АК (АвтоКлассификатор текстов) уже отделял Спорт от Шоу-бизнеса, но именно Павел, вобрав в свой открытый ум множество различных составляющих, четко очертил потребность своих коллег в конкретном продукте. Дальше было дело техники (и технологии, и лингвистики, и хайлоада), а это уже наш конек.


Придумывайте новые рецепты, чтобы было не только питательно и полезно, но и приятно :)


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers. Five Filters recommends:



Комментариев нет:

Отправить комментарий