...

понедельник, 14 октября 2013 г.

Впечатления от знакомства с Ultimate++

Если вы фрилансер и любите экспериментировать с экзотическими средами под С++, то стоит обратить внимание на экосистему Ultimate++, о которой я узнал совсем недавно благодаря циклу статей Семена Есилевского (ч.1, ч.2, ч.3, ч.4 — все есть на вики) с таким финальным напутствием:


«Перевешивают ли выгоды U++ его необычность и высокий «барьер вхождения»? На мой взгляд, да. U++ – прекрасный выбор для кроссплатформенных проектов, которые разрабатываются «с нуля», особенно если предполагается интенсивное использование баз данных.»





Под катом те нюансы U++, которые удалось раскопать на форуме и в мануалах за месяц ежедневной работы над редактируемым справочником документов, хранящихся в базе. Сразу отмечу, что сравнения с «замечательной троицей» не будет, так как раньше для простейшего gui использовал WTL и с надеждой смотрел на библиотеку eGUI++, которую, к сожалению, автор забросил, а подхватить некому.

Прежде всего, Ultimate++ это ультиматум: либо собственная среда TheIDE, либо, к примеру, такой набор под Windows, как Visual Studio + STL + POCO + WTL. Как следствие, приходится забыть об исключениях, хотя в остальном ядро приличное, что иллюстрируют фрагменты написанного мною кода асинхронной клиент-серверной передачи файлов.


Ядро





  • Делегаты (основное средство для привязки событий в GUI; лично меня они зацепили больше всего)

    //ограничения:
    //функция не должна возвращать значений, а также иметь больше 4х входных параметров
    void Func() {};

    void Func4(int, double, String, Value) {}

    //делегаты для функций
    GUI_APP_MAIN
    {
    Callback cb = callback(Func);
    cb();

    //stateful
    Callback cb4 = callback4(Func4, 1, 2, AsString(3), 4);
    cb4();

    //stateless
    Callback4<int double string value> cb1 = callback(Func4);
    cb1(1, 2, AsString(3), 4);
    }

    //делегаты в классе
    class AppMain {
    public:
    //для THISBACK
    typedef AppMain CLASSNAME;

    Callback cb;
    Callback cb4;

    AppMain() {
    cb = THISBACK(Func);
    cb4 = THISBACK4(Func4, 1, 2, AsString(3), 4);
    }

    void Func() {};

    void Func4(int, double, String, Value) {}
    };

    //делегаты для объектов
    GUI_APP_MAIN
    {
    AppMain m;
    m.cb = callback(&m, &AppMain::Func);
    m.cb4 = callback4(&m, &AppMain::Func4, 1, 2, AsString(3), 4);
    }
    </int>




  • Синглтон

    //класс SomeClass должен иметь конструктор по-умолчанию
    Single<someclass>().SomeMethod();




  • Логирование (имейте ввиду, что для вещественных чисел вместо %lf используется %f)

    //вывод на экран и в файл
    StdLogSetup(LOG_COUT|LOG_FILE);
    ...
    LOG(Format("Total %d files have sended\n", n));
    LOG("Total " << n << " files have sended");




  • INI-файлы

    VectorMap<string string> config = LoadIniFile(GetExeDirFile("config.ini"));
    String host = config.Get("HOST");
    int port = ScanInt(config.Get("PORT"));

    for (int i = 0; i < config.GetCount(); i++) {
    if ("FILE" == config.GetKey(i)) {
    Cout() << config[i] << "\n";
    }
    }




  • Многопоточность

    //без ожидания завершения
    Thread::Start(callback(Func));

    //c ожиданием завершения
    Thread th;
    th.Run(callback(Func));
    th.Wait();

    Thread::ShutdownThreads();




    Насколько я понял, OpenMP не поддерживается, вместо этого предалагается CoWork, работающий с делегатами, что для распараллеливания циклов совсем не удобно.

  • Текстовый JSON (бинарные данные поддерживаются за счет пары функций Base64Encode/Base64Decode)

    FileIn fp(fname);
    Json json;
    json("fname", fname)("fsize", (int)fp.GetSize())("fdata", Base64Encode(LoadFile(fname)));

    ValueArray jsonAr = ParseJSON(json.ToString());
    fname = jsonAr[0];
    int fsize = jsonAr[1];
    String fdata = Base64Decode(jsonAr[2]);




  • Сокеты

    TcpSocket server;
    if (!server.Listen(port)) {
    LOG(Format("Can't open server port %d for listening\n", port));
    return;
    }

    for(;;) {
    LOG("Waiting...");

    TcpSocket socket;

    if (socket.Accept(server)) {
    String msg = "";
    for (int c = socket.Get(); c > 0 && c != '\n'; c = socket.Get()) {
    msg.Cat(c);
    }
    }
    }




  • RegExp (PCRE)

    RegExp reg("(\\\\)");
    String path = "D:\\test.txt";
    if (reg.Match(path)) {
    int last;
    int first;
    reg.GetMatchPos(0, first, last);

    String drive = path.Mid(0, last);
    String fname = path.Mid(last);
    }




  • Встроенная проверка утечек памяти (malloc не отслеживается)

    GUI_APP_MAIN
    {
    double *d = new double(0);
    }


    image




SQL




Просто посмотрите сюда и сюда. Поклонники php/Yii должны оценить.

QTF (ReportView)




QTF это собственный формат U++ для расширенного оформления текста. Используется в RichEdit и при генерации отчетов. В TheIDE имеется специальный дизайнер для экспериментов:

image


Также предусмотрен специальный диалог для печати отчета (сохранение в pdf есть в недрах ReportWindow):



Color rgb_color = Color(109, 171, 211);
String qtf_color = Format("@(%d.%d.%d)", rgb_color.GetR(), rgb_color.GetG(), rgb_color.GetB());

String qtf;
qtf.Cat(Format("[R9/%s Habrahabr &]", qtf_color));
qtf.Cat(Format("[_%s лента] [ посты] [_%s q\\&a] [_%s события] [_%s хабы] [_%s компании]",
qtf_color, qtf_color, qtf_color, qtf_color, qtf_color));

Report rep;
rep << qtf;

ReportWindow().Perform(rep);




image

Стилевое оформление текста обрамляется тэгами [ и ], причем сначала за скобкой [ идут QTF-идентификаторы, а затем только через пробел текст. В целом принцип как в HTML, разница лишь в наименованиях.


Bazaar




Bazar это набор пользовательских библиотек для специфических нужд, среди которых мне очень пригодилась кроссплатформенная работа с Word/Excel в Office Automation:

#include <OfficeAutomation/OfficeAutomation.h>

GUI_APP_MAIN
{
//Excel
OfficeSheet sheet;

bool xlsOn = sheet.IsAvailable("Microsoft");
if (xlsOn)
sheet.Init("Microsoft");

//Open Office Calc
if (!xlsOn) {
xlsOn = sheet.IsAvailable("Open");
if (xlsOn)
sheet.Init("Open");
}

if (xlsOn) {
FileSel fs;
fs.Type("Файлы таблиц", "*.xls *.xlsx");
fs.AllFilesType();

if (fs.ExecuteOpen("Выберите Excel файл")) {
sheet.OpenSheet(~fs, true);
sheet.AddSheet(true);
}
}

//Word
OfficeDoc doc;

//Если установлен Word2003 и Word2007, открывается почему-то Word2003. Разработчик разводит руками.
bool docOn = doc.IsAvailable("Microsoft");
if (docOn)
doc.Init("Microsoft");

//Open Office Writer
if (!docOn) {
docOn = doc.IsAvailable("Open");
if (docOn)
doc.Init("Open");
}

if (docOn) {
FileSel fs;
fs.Type("Файлы Word", "*.doc *.docx *.rtf");
fs.AllFilesType();

if (fs.ExecuteOpen("Выберите Word файл")) {
doc.OpenDoc(~fs, true);
doc.AddDoc(true);
}
}
}


Нюансы




Резюме




Вливайтесь! Многие моменты, которые я не выписал, требуют активного улучшения. 32 мб с небольшим дистрибутива этого заслуживают.

This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers. Five Filters recommends:



Комментариев нет:

Отправить комментарий