Планирование приложения
Хотя этот этап и кажется простым, ему стоит уделить особое внимание. Ошибки на этом этапе и его недостаточная проработка будут значительно сказываться в дальнейшем.
1. Сформулируйте потребность, которую удовлетворяет приложение
Зачем это приложение пользователям? Даже если приложение бесплатное, люди тратят время и внимание на его использование. Им нужно скачать это приложение, разобраться в нем, взаимодействовать с ним. Задача, которую решает ваше приложение, должна быть более важна для пользователя, чем ресурсы, которые он тратит.
2. Определите на основании каких метрик вы будете определять достижение цели
Сформулируйте для себя сроки и метрики, которых хочется достигнуть. Это могут быть: количество скачиваний, среднее время, которое пользователь проводит в вашем приложении, рейтинг приложения; ежемесячная прибыль или средняя прибыль с каждого пользователя.
Чем вы будете это измерять? Кроме информации которую вы получите от Магазина Windows, посмотрите в сторону интеграции с Flurry, Distimo или другими похожими сервисами.
3. Сопоставьте каждой метрике ожидаемое численное значение
Для того, чтобы примерно оценить метрики, нужно представить себе целевую аудиторию приложения и размер рынка на который вы ориентируетесь, каналы для продвижения, стратегию монетизации и оценить объем работы.
4. Сформируйте описание минимального жизнеспособного продукта (MVP)
Продумайте ваш минимальный продукт, то есть приложение, которое позволит вам минимальными усилиями сделать что-то полезное для пользователя.
Любую хорошую идею уже кто-то придумывал до вас, поэтому нужно проверить идею рынком. Ключевые вопросы: Нет ли других способов решить эту задачу и чем ваш способ лучше? Если способов нет, то есть ли потребность? Любая идея строится на наборе гипотез и фактов. Поэтому далее нужно выделить гипотезы и сформировать правила их проверки. После чего остается только четко сформулировать ее в виде MVP, который поможет проверить хотя бы части этих гипотез.
Подробнее про планирование приложения на MSDN.
Этап 2: Прототипирование приложения
После определенности с MVP, можно начинать разработку прототипа. Им может быть макет в balsamiq, .ai/.psd, приложение без дизайна, и даже бумажные рисунки. Все зависит от того, как вам быстрее всего оформить ваши мысли и гипотезы во что-то, что можно посмотреть и протестировать.
Для реализации своей идеи вы выбрали какую-то платформу, в этом тексте такой платформой будет Windows 8.1. Далее идеи про пользователя, платформу и гайдлайны, которые пригодятся при разработке прототипа.
1. Пользователь
Вы уже хорошо его себе представляете и знаете какую его потребность должно удовлетворять приложение. Еще немного очевидных фактов про него:
Физические
Пользователь взаимодействует с вашим приложением в каком-то контексте и среде. От этого зависит как он будет держать устройство, от чего в свою очередь зависит какие области экрана устройства для него более и менее доступны (часто используемые элементы управления, соответственно, следует размещать в областях экрана, до которых проще дотянуться и наоборот). Также помните, что пальцы человека имеют размеры и элементы управления в приложении должны быть достаточно большими.
Психологические
Базовые принципы дизайна основаны на коллективном бессознательном:
— близко стоящие объекты пользователь воспринимает как связанные;
— одинаковые по стилю объекты, как относящиеся к одному типу;
— красное значит что-то не так, зеленое, что все ок и т.д.
Кроме того, у пользователя накапливается опыт использования операционной системой и другими приложениями. Соответственно, можно либо использовать эти знания, либо пытаться его “переучивать”.
2. Платформа
Платформа Windows 8.1 определяет набор возможностей и ограничений, имеющих программную и аппаратную природу.
Железо
При разработке необходимо учитывать специфику различных устройств, работающих под управлением данной платформы:
— поддержка управления касаниями (основное правило поддержки различных способов ввода — проектируйте под тач и поддержку всего остального получите автоматически);
— различные сенсоры, использование которых часто выгодно выделяет приложение на фоне других;
— разнообразие экранов, как по размеру диагонали, так и по плотности точек.
Софт
Внутри операционной системы есть магазин приложений, который дает набор механизмов распространения и монетизации, а также является экосистемой приложений. И сама Windows 8.1 формирует привычные для пользователя способы взаимодействия с устройством.
3. Гайдланы
Гайдлайны — это попытка описать набор правил для создания интерфейса приложений, то есть того самого опыта, который пользователи получают взаимодействуя с ОС и ее приложениями. Они выполняют двойную задачу. С одной использование гайдлайнов при проектировке приложения позволяет сократить время на проектирование, засчет использования готовых решений. С другой позволяет сократить время, которое тратит пользователь на обучение работы с вашим приложением.
Все гайдланы доступны в MSDN по адресу design.windows.com или в формате .pdf файла. При этом, pdf-версия полнее и по ней проще ориентироваться.
Любой набор готовых решений не совершенен. Что делать, если решение которое предлагают гайдлайны вам не подходит? Гайдлайны это рекомендации, их можно нарушать. Для того, чтобы понять стоит ли их нарушать, как лучше это сделать или спроектировать что-то, что в гайдланах не прописано, воспользуйтесь следующим правилом:
A. Посмотрите на существующие приложения в магазине приложений и на то, как необходимая функциональность реализована в них или в приложениях из библиотеки. Язык дизайна Windows живой и гайдлайны не всегда успевают во время обновляться.
B. Если такой функциональности или ее хорошей реализации нигде нет, обратитесь к основным принципам дизайна Windows.
C. Если и этого оказалось недостаточно, посмотрите на набор материалов, которыми вдохновлялись дизайнеры при создании языка дизайна Windows.
После того, как ваш прототип готов, протестируйте его, показав потенциальным пользователем. Важно, чтобы на момент знакомства с прототипом, пользователь имел минимум информации о нем. После получения обратной связи, подкорректируйте прототип и снова тестируйте, повторите несколько раз.
Этап 3: Внимание к деталям
Переходим к созданию приложения на основе протестированных мокапов. Далее чеклист того, что вам нужно проверить.
1. Дизайн
Привязка элементов интерфейса к сетке
Поддержка контрактов для чудо-кнопок, особенно поиска и шаринга
Политика конфиденциальности, если ваше приложение использует интернет, GPS, конфиденциальные данные пользователя и др.
Использование панелей приложения
Живая плитка
Вся необходимая графика (лучше в векторе)
2. Крайние случаи
Как выглядит первый запуск?
Если приложение использует интернет, что происходит с приложением, когда оно переходит в оффлайн?
Что если у устройства нет поддержки касаний? А что если единственный способ управления это касания? Не закрывает ли появляющаяся клавиатура важные части интерфейса?
Как работает приложение на устройствах с очень маленькой диагональю? А с очень большой? Аналогично про устройства с разным dpi.
Что происходит с приложением при повороте устройства?
А при переводе приложения в разные режимы окна (изменения ширины окна)?
Как насчет сохранения состояний при свертывании и выходе из приложения?
3. Локализация, глобализация и специальные возможности
Планируете выпускать приложение в нескольких странах? Проверьте, что кроме изменения языка приложения, вы изменяете также локальные особенности (формат даты, времени, валют).
Предусмотрели ли вы использование приложения людьми с ограниченными возможностями?
Этап 4: Публикация приложения
Итак, приложение готово к публикации в Windows Store.
1. Получите необходимые аккаунты для публикации
Для начала у вас должен быть Microsoft аккаунт (LiveID). Дальше в привязке к этому аккаунту создается аккаунт разработчика. Если вы студент или стартапер, то можете получить аккакунт разработчика по программам DreamSpark и Bizspark соответственно. Подробно про процесс регистрации в статье на примере бесплатной регистрации с помощью DreamSpark.
2. Сделайте красивую упаковку вашего приложения в Store
Знакомство пользователя с приложением начинается не при первом его запуске, а в тот момент, когда он увидел его в магазине приложений. Прочитайте в MSDN про то, как сделать хорошую страницу приложения и про обновления страницы с приложением в Windows 8.1
3. Опубликуйте приложение в магазине
Подробнее про описание этого процесса на хабре или в MSDN. Перед отправкой приложения на сертификацию, убедитесь что оно сначала прошло проверку Windows App Certification Kit.
4. Сделайте так, чтобы о вашем приложении узнали
В MSDN вы найдете все гайдлайны по маркетингу приложений: как правильно использовать лого магазина на лэндинге приложения и в баннерах, набор различных девайсов для подложки под приложение и др. Обратите внимание на раздел про подготовку приложения для промо это хороший способ значительно увеличить количество скачиваний приложения.
Что дальше?
Приложение начали скачивать, значит стала появляться информация для анализа. Внутри вашего аккаунта есть много полезных срезов данных. Отлично, если вы подключили дополнительные аналитические тулы, будет больше информации. Также пользователи начнут вам отправлять обратную связь на почту, которую вы указали при отправке приложения и оставлять отзывы к приложению.
Все это нужно в первую очередь для того, чтобы проверить изначальные гипотезы и сформировать новые. Что возвращает нас к первому пункту и запускает весь цикл разработки приложения сначала. И с каждым новым циклом ваше приложение будет становиться лучше.
This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers. Five Filters recommends:
- Massacres That Matter - Part 1 - 'Responsibility To Protect' In Egypt, Libya And Syria
- Massacres That Matter - Part 2 - The Media Response On Egypt, Libya And Syria
- National demonstration: No attack on Syria - Saturday 31 August, 12 noon, Temple Place, London, UK
Комментариев нет:
Отправить комментарий