...

четверг, 3 октября 2013 г.

Windows Phone 8: Создаем приложение. Матрица. Часть 2

Windows Phone 8: Создаем приложение. Матрица. Часть 1

Windows Phone 8: Создаем приложение. Матрица. Часть 2

Здравствуйте. Сегодня мы продолжим создание приложения, используем новый шаблон «Панорама», а так же добавим всевозможные настройки, что позволит изменять все параметры матрицы. Сразу оговорюсь, что при задании сильно больших чисел в некоторых настройках, резко понижается производительность, но с этим мы еще будем бороться в следующих частях.


Так же хочу сразу вспомнить основные цели этих статей: это написание приложения с использованием максимального числа всего: различных контролов, техник, шаблонов и т.д. Ну а так же получение конечного продукта с заданными свойствами.




Скриншот работы приложения



Хотелось вторую часть написать полностью отточенную, в плане кода, однако размеры ее стали достаточно большими. Если сразу провести еще и оптимизацию, то это усложнит прослеживание логики. Оптимизация будет в следующей части. Начнем.

Цели этой части





  1. Использовать шаблон Панорама

  2. Создание настроек приложения




Добавлены следующие настройки





  • Скорость смены символов в заданном диапазоне

  • Количество змеек в очереди

  • Количество одновременно ползущих змеек за нажатие

  • Размер шрифта

  • Старт / Стоп

  • Очистка экрана

  • Размер(количество) клеточек в матрице

  • Длина змейки в заданном диапазоне

  • Горизонтальная / Вертикальная ориентация

  • Выбор языка падающих символов

  • Цвет фона матрицы

  • Цвет первого символа

  • Градиент для змейки




Можно посмотреть эти настройки на видео:




Перейдем к работе в Visual Studio




Создаем новый проект. Приложение Windows Phone с панорамой.

У меня имя будет SE_Matrix_2d_v_4.

Остальное как в прошлый раз.

MainPage.xaml




Тут у нас добавилось немного кода. В шаблоне Панорама у меня 3 секции:

<!--Элемент управления Panorama-->
<phone:Panorama Title="">
<phone:Panorama.Background>
<ImageBrush />
</phone:Panorama.Background>

<!--Первый элемент Panorama-->
<phone:PanoramaItem >
...
</phone:PanoramaItem>

<!--Второй элемент Panorama-->
<phone:PanoramaItem>
...
</phone:PanoramaItem>

<!--Третий элемент Panorama-->
<phone:PanoramaItem>
...
</phone:PanoramaItem>
</phone:Panorama>




В первый элемент добавим непосредственно отображение матрицы. Тут ничего не поменялось, все как и в первой части:

<!--Первый элемент Panorama-->
<phone:PanoramaItem >
<Grid x:Name="LayoutRootSecond" Background="Black" Margin="0,-32,-2,7" RenderTransformOrigin="0.500,0.500" Tap="Event_Grid_Tap_LayoutRoot"/>
</phone:PanoramaItem>




Во второй элемент управления добавлены первые 9 настроек из 13, описанных в начале статьи. Ничего сложного: название в TextBlock, TextBox для ввода значений и Button для применения заданного значения. Так же все обернуто в ScrollViewer для возможности вертикальной прокрутки, так как список в один экран не влезает. В большинстве TextBox метод ввода выбран как числа, InputScope=«Number». Однако в паре элементов есть возможность вводить отрицательные значения. Временно используется общая клавиатура InputScope=«Default».
Код. Второй элемент Panorama


<!--Второй элемент Panorama-->
<phone:PanoramaItem>
<Grid x:Name="LayoutRootThierd" Grid.Column="1" Background="Transparent" Margin="0, 0,-2,7" RenderTransformOrigin="0.500,0.500" >
<ScrollViewer HorizontalScrollBarVisibility="Auto" >
<Grid x:Name="Grid_SettingsRight" Grid.Column="1" Background="Transparent" Margin="0, 0,-2,7" RenderTransformOrigin="0.500,0.500" >
<!-- Скорость падения змейки в мс/ Скорость смены символов в мс -->
<TextBlock HorizontalAlignment="Left" Margin="28,3,0,0" TextWrapping="Wrap" Text="Скорость смены символов в мс" VerticalAlignment="Top" Width="352"/>
<TextBox x:Name="TextBox_SppeedFrom" InputScope="Number" HorizontalAlignment="Left" Height="67" TextWrapping="Wrap" Text="20" VerticalAlignment="Top" Width="100" Margin="9,28,0,0"/>
<TextBox x:Name="TextBox_SppeedTo" InputScope="Number" HorizontalAlignment="Left" Height="67" TextWrapping="Wrap" Text="40" VerticalAlignment="Top" Width="100" Margin="114,28,0,0"/>
<Button x:Name="Button_SpeedApplay" Content=" Ok " HorizontalAlignment="Left" Height="65" Margin="288,30,0,0" VerticalAlignment="Top" Click="Event_Button_Click_SpeedApplay"/>

<!-- Количество змеек в очереди -->
<TextBlock HorizontalAlignment="Left" Margin="28,95,0,0" TextWrapping="Wrap" Text="Количество змеек в очереди" VerticalAlignment="Top" RenderTransformOrigin="-0.256,0.233" Width="352"/>
<TextBox x:Name="TextBox_CountQueue" InputScope="Number" HorizontalAlignment="Left" Height="67" Margin="10,127,0,0" TextWrapping="Wrap" Text="5" VerticalAlignment="Top" Width="101" RenderTransformOrigin="0.49,-0.049"/>
<Button x:Name="Button_CountQueue" Content=" Ok " HorizontalAlignment="Left" Margin="287,127,0,0" VerticalAlignment="Top" Click="Event_Button_Click_CountQueue" RenderTransformOrigin="1.474,0.483" Height="67"/>

<!-- Количество змеек за нажатие -->
<TextBlock HorizontalAlignment="Left" Margin="28,194,0,0" TextWrapping="Wrap" Text="Количество змеек за нажатие" VerticalAlignment="Top" Width="352"/>
<TextBox x:Name="TextBox_СountSimultaneously" InputScope="Number" HorizontalAlignment="Left" Height="72" Margin="10,221,0,0" TextWrapping="Wrap" Text="1" VerticalAlignment="Top" Width="101"/>
<Button x:Name="Button_СountSimultaneously" Content=" Ok " HorizontalAlignment="Left" Margin="288,221,0,0" VerticalAlignment="Top" Click="Event_Button_Click_СountSimultaneously" RenderTransformOrigin="1.474,0.483"/>

<!-- Размер шрифта -->
<TextBlock HorizontalAlignment="Left" Margin="27,293,0,0" TextWrapping="Wrap" Text="Размер шрифта (+ - [n])" VerticalAlignment="Top" Width="352"/>
<TextBox x:Name="TextBox_FontSize" InputScope="Default" HorizontalAlignment="Left" Height="72" Margin="9,320,0,0" TextWrapping="Wrap" Text="-2" VerticalAlignment="Top" Width="101"/>
<Button x:Name="Button_FontSize" Content=" Ok " HorizontalAlignment="Left" Margin="288,320,0,0" VerticalAlignment="Top" Click="Event_Button_Click_FontSize" RenderTransformOrigin="1.474,0.483"/>

<!-- Количество смены символов в ячейке -->
<TextBlock HorizontalAlignment="Left" Margin="28,392,0,0" TextWrapping="Wrap" Text="Количество смены символов" VerticalAlignment="Top" Width="352"/>
<TextBox x:Name="TextBox_CountSymbol" InputScope="Number" HorizontalAlignment="Left" Height="72" Margin="10,419,0,0" TextWrapping="Wrap" Text="3" VerticalAlignment="Top" Width="101"/>
<Button x:Name="Button_CountSymbol" Content=" Ok " HorizontalAlignment="Left" Margin="288,419,0,0" VerticalAlignment="Top" Click="Event_Button_Click_CountSymbol" RenderTransformOrigin="1.474,0.483"/>

<!-- Сатрт / Стоп анимация -->
<TextBlock x:Name="TextBlock_OnOff" HorizontalAlignment="Left" Margin="28,491,0,0" TextWrapping="Wrap" Text="Вкл/Выкл анимацию" VerticalAlignment="Top" Width="352"/>
<ToggleButton x:Name="Button_Stop" Content="Stop" HorizontalAlignment="Left" Margin="214,523,0,0" VerticalAlignment="Top" Click="Event_Button_Click_Stop" Width="180"/>
<ToggleButton x:Name="Button_Start" Content="Start" HorizontalAlignment="Left" Margin="10,523,0,0" VerticalAlignment="Top" Click="Event_Button_Click_Start" Width="180"/>

<!-- Очистка экрана -->
<TextBlock HorizontalAlignment="Left" Margin="28,605,0,0" TextWrapping="Wrap" Text="Хотите очистит экран?" VerticalAlignment="Top" Width="352"/>
<Button Content=" YES " HorizontalAlignment="Left" Margin="10,632,0,0" VerticalAlignment="Top" Width="371" Click="Event_Button_Click_Clear"/>

<!-- Размер клетки для символа -->
<TextBlock HorizontalAlignment="Left" Margin="27,709,0,0" TextWrapping="Wrap" Text="Размер клетки для символа" VerticalAlignment="Top" Width="369"/>
<TextBox x:Name="TextBox_ElementSize" InputScope="Default" HorizontalAlignment="Left" Height="72" Margin="10,734,0,-17" TextWrapping="Wrap" Text="-6" VerticalAlignment="Top" Width="101"/>
<Button Content="Ok" HorizontalAlignment="Left" Margin="286,736,0,-19" VerticalAlignment="Top" Width="93" Click="Event_Button_Click_ElementSize"/>

<!-- Длина змейки -->
<TextBlock HorizontalAlignment="Left" Margin="27,809,0,0" TextWrapping="Wrap" Text="Длина змейки от: до:" VerticalAlignment="Top" Width="369"/>
<TextBox x:Name="TextBox_MinLength" InputScope="Number" HorizontalAlignment="Left" Height="72" Margin="10,834,0,-17" TextWrapping="Wrap" Text="3" VerticalAlignment="Top" Width="101"/>
<TextBox x:Name="TextBox_MaxLength" InputScope="Number" HorizontalAlignment="Left" Height="67" TextWrapping="Wrap" Text="10" VerticalAlignment="Top" Width="100" Margin="114,834,0,-17"/>
<Button Content="Ok" HorizontalAlignment="Left" Margin="286,836,0,-19" VerticalAlignment="Top" Width="93" Click="Event_Button_Click_MaxLength"/>

<!-- Горизонтакльное / вертикальное расположение -->
<TextBlock HorizontalAlignment="Left" Margin="28,905,0,0" TextWrapping="Wrap" Text="Повернуть матрицу" VerticalAlignment="Top" Width="352"/>
<ToggleButton x:Name="ToggleButton_Turn" Content="Вертикально" HorizontalAlignment="Left" Margin="10,932,0,0" VerticalAlignment="Top" Width="371" Click="Event_Button_Click_Turn"/>
</Grid>
</ScrollViewer>
</Grid>







В третьем элементе остались последние 4 настройки: выбор языка, цвета и задание цвета первому элементу, фону, градиента для змейки. Так же все находится в ScrollViewer для вертикальной прокрутки. Однако тут пришлось использовать один нестандартный элемент управления, а именно ColorPicker. Его можно найти в дополнительной библиотеке элементов с названием Coding4Fun.
Как установить Coding4Fun



У меня последние пару недель с нугет проблемы, поэтому качал вручную.

Переходим по ссылке.

Нажимаем на большую красную кнопку с надписью «Via CodePlex Current Release Zip».

Качаем архив с именем «Coding4Fun.Toolkit (Windows Phone 8).zip».

Из архива копируем файл с именем «Coding4Fun.Toolkit.Controls.dll» к себе в проект.

Заходим в проект в папочку «References». Жмем на нее правой кнопкой — Добавить ссылку — Справа внизу выбираем Обзор… Находим нашу библиотеку и жмем ОК.

Заходим в Панель элементов. правой кнопкой где угодно в ее приделах — Выбрать элементы… Выбираем вкладку Windows Phone Components. Справа внизу жмем обзор и снова выбираем Coding4Fun.Toolkit.Controls.dll. Новые элементы будут подсвечены. Смотрим, что б возле элемента ColorPicker была галочка.

Убедитесь, что в начале файла добавилась строчка

xmlns:Controls="clr-namespace:Coding4Fun.Toolkit.Controls;assembly=Coding4Fun.Toolkit.Controls"




Продолжим. Перетаскиваем ColorPicker с Панели элементов. Назначаем имя. Теперь выбирать цвет будем на одном элементе, а применять выбранный цвет разными кнопками к разным характеристикам матрицы.

<!-- Элемент выбора цвета. Codding4Fun -->
<Controls:ColorPicker x:Name="ColorPicker" VerticalAlignment="Top" Height="360" Margin="10,154,10,0"/>
<TextBlock HorizontalAlignment="Left" Margin="10,114,0,0" TextWrapping="Wrap" Text="Выбирете цвет" VerticalAlignment="Top" Width="412" Height="35"/>




Так же добавим кнопку, при нажатии на которую будет появляться всплывающее окно для выбора языка:

<!-- Выбор языка символов -->
<StackPanel Margin="0,0,0,649" >
<!-- Всплывающее окно -->
<Popup Name="Popup_ButtonDropDownSelectLanguage" Margin="0,0,10,0">
<StackPanel Margin="10,50,0,0" Background="DarkGray" Width="393" Name="StackPanel_ButtonDropDownSelectLanguage">
</StackPanel>
</Popup>
<TextBlock TextWrapping="Wrap" Text="Выбирете язык символов"/>
<!-- Кнопка, отображающая выбранный язык. При нажатии на нее всплывает окно -->
<Button Margin="0,10,10,0" x:Name="Button_SelectLanguage" Content="Китайский" Click="Event_Button_Click_SelectLanguage" Height="74" />
</StackPanel>




И еще пара кнопок по аналогии со вторым элементом панорамы.
Код. Третий элемент Panorama


<!--Третий элемент Panorama-->
<phone:PanoramaItem >
<Grid x:Name="LayoutRoot123" Background="Transparent" Margin="0,-32,-2,7" RenderTransformOrigin="0.500,0.500" >
<ScrollViewer HorizontalScrollBarVisibility="Hidden" Margin="0,26,0,0" >
<Grid Margin="0,0,0,0" Height="984" >
<!-- Выбор языка символов -->
<StackPanel Margin="0,0,0,649" >
<!-- Всплывающее окно -->
<Popup Name="Popup_ButtonDropDownSelectLanguage" Margin="0,0,10,0">
<StackPanel Margin="10,50,0,0" Background="DarkGray" Width="393" Name="StackPanel_ButtonDropDownSelectLanguage">
</StackPanel>
</Popup>
<TextBlock TextWrapping="Wrap" Text="Выбирете язык символов"/>
<!-- Кнопка, отображающая выбранный язык. При нажатии на нее всплывает окно -->
<Button Margin="0,10,10,0" x:Name="Button_SelectLanguage" Content="Китайский" Click="Event_Button_Click_SelectLanguage" Height="74" />
</StackPanel>

<!-- Элемент выбора цвета. Codding4Fun -->
<Controls:ColorPicker x:Name="ColorPicker" VerticalAlignment="Top" Height="360" Margin="10,154,10,0"/>
<TextBlock HorizontalAlignment="Left" Margin="10,114,0,0" TextWrapping="Wrap" Text="Выбирете цвет" VerticalAlignment="Top" Width="412" Height="35"/>

<!-- Выбор фона матрицы -->
<Button x:Name="Button_BackgroundColor" Content="Цвет фона" HorizontalAlignment="Left" Margin="10,533,0,0" VerticalAlignment="Top" RenderTransformOrigin="-0.404,-0.757" Width="412" Click="Event_Button_Click_ChangeBackground"/>

<!-- Выбор цвета первого символа -->
<Button x:Name="Button_FirstSymbolColor" Content="Цвет первого символа" HorizontalAlignment="Left" Margin="10,605,0,0" VerticalAlignment="Top" Width="412" Click="Event_Button_Click_FirstSymbolColor"/>

<!-- Выбор цвета градиента змейки -->
<TextBlock HorizontalAlignment="Left" Margin="10,682,0,0" TextWrapping="Wrap" Text="Выберите цвета градиента змейки" VerticalAlignment="Top" RenderTransformOrigin="-0.915,-1.222" Width="412"/>
<Button x:Name="Button_GradientFrom" Content="От" HorizontalAlignment="Left" Margin="10,714,0,0" VerticalAlignment="Top" Width="180" Click="Event_Button_Click_GradientFrom"/>
<Button x:Name="Button_GradientTo" Content="До" HorizontalAlignment="Left" Margin="245,714,0,0" VerticalAlignment="Top" Width="180" Click="Event_Button_Click_GradientTo"/>
</Grid>
</ScrollViewer>
</Grid>
</phone:PanoramaItem>







Код. MainPage.xaml


<phone:PhoneApplicationPage
xmlns="http://schemas.microsoft.com/winfx/2006/xaml/presentation"
xmlns:x="http://schemas.microsoft.com/winfx/2006/xaml"
xmlns:phone="clr-namespace:Microsoft.Phone.Controls;assembly=Microsoft.Phone"
xmlns:shell="clr-namespace:Microsoft.Phone.Shell;assembly=Microsoft.Phone"
xmlns:d="http://schemas.microsoft.com/expression/blend/2008"
xmlns:mc="http://schemas.openxmlformats.org/markup-compatibility/2006"
xmlns:UI="clr-namespace:Microsoft.Advertising.Mobile.UI;assembly=Microsoft.Advertising.Mobile.UI"
xmlns:Controls="clr-namespace:Coding4Fun.Toolkit.Controls;assembly=Coding4Fun.Toolkit.Controls"
x:Class="SE_Matrix_2d_v_4.MainPage"
mc:Ignorable="d"
d:DataContext="{d:DesignData SampleData/MainViewModelSampleData.xaml}"
FontFamily="{StaticResource PhoneFontFamilyNormal}"
FontSize="{StaticResource PhoneFontSizeNormal}"
Foreground="{StaticResource PhoneForegroundBrush}"
SupportedOrientations="Portrait" Orientation="Portrait"
shell:SystemTray.IsVisible="False">

<!--LayoutRoot представляет корневую сетку, где размещается все содержимое страницы-->
<Grid x:Name="LayoutRoot" Background="Transparent">

<!-- ПРИМЕЧАНИЕ О ЛОКАЛИЗАЦИИ:
Чтобы локализовать отображаемые строки, скопируйте их значения в соответствующим образом названные
ключи в файле ресурсов нейтрального языка приложения (AppResources.resx), а затем
замените жестко заданное текстовое значение между кавычками атрибутов
на выражение привязки, указывающее на имя соответствующей строки.

Пример:

Text="{Binding Path=LocalizedResources.ApplicationTitle, Source={StaticResource LocalizedStrings}}"

Данная привязка указывает на строковый ресурс шаблона с именем "ApplicationTitle".

Добавление поддерживаемых языков на вкладку "Свойства проекта" создает
новый RESX-файл для каждого языка, в котором могут храниться переведенные значения
строк пользовательского интерфейса. Привязка в этих примерах вызывает отрисовку
значений атрибутов из RESX-файла, соответствующего
CurrentUICulture приложения во время выполнения.
-->

<!--Элемент управления Panorama-->
<phone:Panorama Title="">
<phone:Panorama.Background>
<ImageBrush />
</phone:Panorama.Background>

<!--Первый элемент Panorama-->
<phone:PanoramaItem >
<!--Тут создается и отображается матрица-->
<Grid x:Name="LayoutRootSecond" Background="Black" Margin="0,-32,-2,7" RenderTransformOrigin="0.500,0.500" Tap="Event_Grid_Tap_LayoutRoot"/>
</phone:PanoramaItem>

<!--Второй элемент Panorama-->
<phone:PanoramaItem>
<Grid x:Name="LayoutRootThierd" Grid.Column="1" Background="Transparent" Margin="0, 0,-2,7" RenderTransformOrigin="0.500,0.500" >
<ScrollViewer HorizontalScrollBarVisibility="Auto" >
<Grid x:Name="Grid_SettingsRight" Grid.Column="1" Background="Transparent" Margin="0, 0,-2,7" RenderTransformOrigin="0.500,0.500" >
<!-- Скорость падения змейки в мс/ Скорость смены символов в мс -->
<TextBlock HorizontalAlignment="Left" Margin="28,3,0,0" TextWrapping="Wrap" Text="Скорость смены символов в мс" VerticalAlignment="Top" Width="352"/>
<TextBox x:Name="TextBox_SppeedFrom" InputScope="Number" HorizontalAlignment="Left" Height="67" TextWrapping="Wrap" Text="20" VerticalAlignment="Top" Width="100" Margin="9,28,0,0"/>
<TextBox x:Name="TextBox_SppeedTo" InputScope="Number" HorizontalAlignment="Left" Height="67" TextWrapping="Wrap" Text="40" VerticalAlignment="Top" Width="100" Margin="114,28,0,0"/>
<Button x:Name="Button_SpeedApplay" Content=" Ok " HorizontalAlignment="Left" Height="65" Margin="288,30,0,0" VerticalAlignment="Top" Click="Event_Button_Click_SpeedApplay"/>

<!-- Количество змеек в очереди -->
<TextBlock HorizontalAlignment="Left" Margin="28,95,0,0" TextWrapping="Wrap" Text="Количество змеек в очереди" VerticalAlignment="Top" RenderTransformOrigin="-0.256,0.233" Width="352"/>
<TextBox x:Name="TextBox_CountQueue" InputScope="Number" HorizontalAlignment="Left" Height="67" Margin="10,127,0,0" TextWrapping="Wrap" Text="5" VerticalAlignment="Top" Width="101" RenderTransformOrigin="0.49,-0.049"/>
<Button x:Name="Button_CountQueue" Content=" Ok " HorizontalAlignment="Left" Margin="287,127,0,0" VerticalAlignment="Top" Click="Event_Button_Click_CountQueue" RenderTransformOrigin="1.474,0.483" Height="67"/>

<!-- Количество змеек за нажатие -->
<TextBlock HorizontalAlignment="Left" Margin="28,194,0,0" TextWrapping="Wrap" Text="Количество змеек за нажатие" VerticalAlignment="Top" Width="352"/>
<TextBox x:Name="TextBox_СountSimultaneously" InputScope="Number" HorizontalAlignment="Left" Height="72" Margin="10,221,0,0" TextWrapping="Wrap" Text="1" VerticalAlignment="Top" Width="101"/>
<Button x:Name="Button_СountSimultaneously" Content=" Ok " HorizontalAlignment="Left" Margin="288,221,0,0" VerticalAlignment="Top" Click="Event_Button_Click_СountSimultaneously" RenderTransformOrigin="1.474,0.483"/>

<!-- Размер шрифта -->
<TextBlock HorizontalAlignment="Left" Margin="27,293,0,0" TextWrapping="Wrap" Text="Размер шрифта (+ - [n])" VerticalAlignment="Top" Width="352"/>
<TextBox x:Name="TextBox_FontSize" InputScope="Default" HorizontalAlignment="Left" Height="72" Margin="9,320,0,0" TextWrapping="Wrap" Text="-2" VerticalAlignment="Top" Width="101"/>
<Button x:Name="Button_FontSize" Content=" Ok " HorizontalAlignment="Left" Margin="288,320,0,0" VerticalAlignment="Top" Click="Event_Button_Click_FontSize" RenderTransformOrigin="1.474,0.483"/>

<!-- Количество смены символов в ячейке -->
<TextBlock HorizontalAlignment="Left" Margin="28,392,0,0" TextWrapping="Wrap" Text="Количество смены символов" VerticalAlignment="Top" Width="352"/>
<TextBox x:Name="TextBox_CountSymbol" InputScope="Number" HorizontalAlignment="Left" Height="72" Margin="10,419,0,0" TextWrapping="Wrap" Text="3" VerticalAlignment="Top" Width="101"/>
<Button x:Name="Button_CountSymbol" Content=" Ok " HorizontalAlignment="Left" Margin="288,419,0,0" VerticalAlignment="Top" Click="Event_Button_Click_CountSymbol" RenderTransformOrigin="1.474,0.483"/>

<!-- Сатрт / Стоп анимация -->
<TextBlock x:Name="TextBlock_OnOff" HorizontalAlignment="Left" Margin="28,491,0,0" TextWrapping="Wrap" Text="Вкл/Выкл анимацию" VerticalAlignment="Top" Width="352"/>
<ToggleButton x:Name="Button_Stop" Content="Stop" HorizontalAlignment="Left" Margin="214,523,0,0" VerticalAlignment="Top" Click="Event_Button_Click_Stop" Width="180"/>
<ToggleButton x:Name="Button_Start" Content="Start" HorizontalAlignment="Left" Margin="10,523,0,0" VerticalAlignment="Top" Click="Event_Button_Click_Start" Width="180"/>

<!-- Очистка экрана -->
<TextBlock HorizontalAlignment="Left" Margin="28,605,0,0" TextWrapping="Wrap" Text="Хотите очистит экран?" VerticalAlignment="Top" Width="352"/>
<Button Content=" YES " HorizontalAlignment="Left" Margin="10,632,0,0" VerticalAlignment="Top" Width="371" Click="Event_Button_Click_Clear"/>

<!-- Размер клетки для символа -->
<TextBlock HorizontalAlignment="Left" Margin="27,709,0,0" TextWrapping="Wrap" Text="Размер клетки для символа" VerticalAlignment="Top" Width="369"/>
<TextBox x:Name="TextBox_ElementSize" InputScope="Default" HorizontalAlignment="Left" Height="72" Margin="10,734,0,-17" TextWrapping="Wrap" Text="-6" VerticalAlignment="Top" Width="101"/>
<Button Content="Ok" HorizontalAlignment="Left" Margin="286,736,0,-19" VerticalAlignment="Top" Width="93" Click="Event_Button_Click_ElementSize"/>

<!-- Длина змейки -->
<TextBlock HorizontalAlignment="Left" Margin="27,809,0,0" TextWrapping="Wrap" Text="Длина змейки от: до:" VerticalAlignment="Top" Width="369"/>
<TextBox x:Name="TextBox_MinLength" InputScope="Number" HorizontalAlignment="Left" Height="72" Margin="10,834,0,-17" TextWrapping="Wrap" Text="3" VerticalAlignment="Top" Width="101"/>
<TextBox x:Name="TextBox_MaxLength" InputScope="Number" HorizontalAlignment="Left" Height="67" TextWrapping="Wrap" Text="10" VerticalAlignment="Top" Width="100" Margin="114,834,0,-17"/>
<Button Content="Ok" HorizontalAlignment="Left" Margin="286,836,0,-19" VerticalAlignment="Top" Width="93" Click="Event_Button_Click_MaxLength"/>

<!-- Горизонтакльное / вертикальное расположение -->
<TextBlock HorizontalAlignment="Left" Margin="28,905,0,0" TextWrapping="Wrap" Text="Повернуть матрицу" VerticalAlignment="Top" Width="352"/>
<ToggleButton x:Name="ToggleButton_Turn" Content="Вертикально" HorizontalAlignment="Left" Margin="10,932,0,0" VerticalAlignment="Top" Width="371" Click="Event_Button_Click_Turn"/>
</Grid>
</ScrollViewer>
</Grid>

</phone:PanoramaItem>

<!--Третий элемент Panorama-->
<phone:PanoramaItem >
<Grid x:Name="LayoutRoot123" Background="Transparent" Margin="0,-32,-2,7" RenderTransformOrigin="0.500,0.500" >
<ScrollViewer HorizontalScrollBarVisibility="Hidden" Margin="0,26,0,0" >
<Grid Margin="0,0,0,0" Height="984" >
<!-- Выбор языка символов -->
<StackPanel Margin="0,0,0,649" >
<!-- Всплывающее окно -->
<Popup Name="Popup_ButtonDropDownSelectLanguage" Margin="0,0,10,0">
<StackPanel Margin="10,50,0,0" Background="DarkGray" Width="393" Name="StackPanel_ButtonDropDownSelectLanguage">
</StackPanel>
</Popup>
<TextBlock TextWrapping="Wrap" Text="Выбирете язык символов"/>
<!-- Кнопка, отображающая выбранный язык. При нажатии на нее всплывает окно -->
<Button Margin="0,10,10,0" x:Name="Button_SelectLanguage" Content="Китайский" Click="Event_Button_Click_SelectLanguage" Height="74" />
</StackPanel>

<!-- Элемент выбора цвета. Codding4Fun -->
<Controls:ColorPicker x:Name="ColorPicker" VerticalAlignment="Top" Height="360" Margin="10,154,10,0"/>
<TextBlock HorizontalAlignment="Left" Margin="10,114,0,0" TextWrapping="Wrap" Text="Выбирете цвет" VerticalAlignment="Top" Width="412" Height="35"/>

<!-- Выбор фона матрицы -->
<Button x:Name="Button_BackgroundColor" Content="Цвет фона" HorizontalAlignment="Left" Margin="10,533,0,0" VerticalAlignment="Top" RenderTransformOrigin="-0.404,-0.757" Width="412" Click="Event_Button_Click_ChangeBackground"/>

<!-- Выбор цвета первого символа -->
<Button x:Name="Button_FirstSymbolColor" Content="Цвет первого символа" HorizontalAlignment="Left" Margin="10,605,0,0" VerticalAlignment="Top" Width="412" Click="Event_Button_Click_FirstSymbolColor"/>

<!-- Выбор цвета градиента змейки -->
<TextBlock HorizontalAlignment="Left" Margin="10,682,0,0" TextWrapping="Wrap" Text="Выберите цвета градиента змейки" VerticalAlignment="Top" RenderTransformOrigin="-0.915,-1.222" Width="412"/>
<Button x:Name="Button_GradientFrom" Content="От" HorizontalAlignment="Left" Margin="10,714,0,0" VerticalAlignment="Top" Width="180" Click="Event_Button_Click_GradientFrom"/>
<Button x:Name="Button_GradientTo" Content="До" HorizontalAlignment="Left" Margin="245,714,0,0" VerticalAlignment="Top" Width="180" Click="Event_Button_Click_GradientTo"/>
</Grid>
</ScrollViewer>
</Grid>
</phone:PanoramaItem>
</phone:Panorama>

<!--Раскомментируйте, чтобы увидеть сетку выравнивания и выровнять
элементы управления по общим границам. Верхнее поле изображения равно -32 пикселя, чтобы
осталось место для области уведомлений. Установите его равным 0 (или вообще удалите поле),
если область уведомлений скрыта.

Перед сдачей приложения удалите этот код XAML и само изображение.-->
<!--<Image Source="/Assets/AlignmentGrid.png" VerticalAlignment="Top" Height="800" Width="480" Margin="0" Grid.Row="0" Grid.RowSpan="2" IsHitTestVisible="False" />-->

</Grid>
</phone:PhoneApplicationPage>







Внешне настройки выглядят так:



MainPage.xaml.cs




Первым делом создаем свойства класса, которые будут отвечать за настройки:

Код. Свойства класса


/* ****************************** Свойства класса ****************************** */
// Случайное число
Random random = new Random();

// Количество змеек после нажатия на экран в очереди
int iteration = 5;

// Количество одновременно появляющихся змеек после нажатия
int countSimultaneously = 3;

// Скорость смены символов
int speedFrom = 20;
int speedTo = 40;

// Размер клетки для символа
int addingSize = -6;

// Итоговый размер шрифта
int fontSize;

// Минимальная и максимальная длина змейки
int minLength = 10;
int maxLength = 15;

// Получаем расширение экрана
double ScreenWidth = System.Windows.Application.Current.Host.Content.ActualWidth - 60;
double ScreenHeight = System.Windows.Application.Current.Host.Content.ActualHeight - 100;

// Коеффициент, отвечающий за количесвто ячеек и частично за размер шрифта
int kolich = 30;

// Размер шрифта задается по формуле kolich + addingFontSize.
int addingFontSize = -2;

// Количество смены символов в ячейке
int countSymbol = 3;

// Включить (false), выключить (true) матрицу
bool flagOnOff = false;

// Включить (false), выключить (true) "поворот экрана"
bool turnOnOff = true;

// Количество строк и столбцов
int countWidth = 10;
int countHeight = 10;

// Словарь, в котором хранятся идентификаторы языка и соответствующие ему ASCII коды символов
Dictionary<string, int[]> languages = new Dictionary<string, int[]>();

// Задаю язык по-умолчанию
string actualLanguage = "Русский";

// Флаг, отвечающий за показывать (true) / не показывать (false) всплывающее окно (PopUp) при выборе языка
bool flagShowLanguages = true;

// Цвет фона матрицы, ARGB
Dictionary<string, int> colorMatrixBackground = new Dictionary<string, int>();

// Цвет первого символа, ARGB
Dictionary<string, int> colorFirstSymbol = new Dictionary<string, int>();

// Цвет градиента змейки от (второй символ) - до (последний символ), ARGB
Dictionary<string, int> gradientFrom = new Dictionary<string, int>();
Dictionary<string, int> gradientTo = new Dictionary<string, int>();







Рассмотри конструктор класса:

Код. Конструктор класса


// Конструктор
public MainPage()
{
InitializeComponent();

// Вызываем функцию настройки начальных значений цветов фона, символов и т.д.
BeginColorSettings();

// Инициализируем список доступных языков, а также соответствующие им ASCII коды символов
ListLanguages();

// Количество строк и столбцов
this.countWidth = (int)Math.Round(ScreenWidth / (kolich + addingSize)) + Math.Abs(addingSize);
this.countHeight = (int)Math.Round(ScreenHeight / (kolich + addingSize)) + 5 + Math.Abs(addingSize);

// Создание сетки элементов, в которой будет сыпаться матрица
CreateElement();

// Подсвечиваем кнопку Вкл или Выкл, зависит от флага
if (this.flagOnOff)
{
Button_Stop.Background = new SolidColorBrush(Colors.Cyan);
Button_Start.Background = new SolidColorBrush(Colors.Black);
}
else
{
Button_Stop.Background = new SolidColorBrush(Colors.Black);
Button_Start.Background = new SolidColorBrush(Colors.Cyan);
}

// Меняем цвет фона матрицы
ChangeBackground();
}







Давайте начнем с выбора цвета. Для начала инициализируем настройки по умолчанию в методе BeginColorSettings();

Код. BeginColorSettings


// Начальные настройки цветов фона, символов и т.д
private void BeginColorSettings()
{
// Задаем начальный цвет фона матрицы
colorMatrixBackground["A"] = 0;
colorMatrixBackground["R"] = 0;
colorMatrixBackground["G"] = 0;
colorMatrixBackground["B"] = 0;

// Задаем начальный цвет первого символа
colorFirstSymbol["A"] = 255;
colorFirstSymbol["R"] = 248;
colorFirstSymbol["G"] = 248;
colorFirstSymbol["B"] = 255;

// Задаем начальный цвет градиента от (второго символа в змейке)
gradientFrom["A"] = 255;
gradientFrom["R"] = 1;
gradientFrom["G"] = 255;
gradientFrom["B"] = 1;

// Задаем начальный цвет градиента до (последнего символа в змейке)
gradientTo["A"] = 0;
gradientTo["R"] = 0;
gradientTo["G"] = 0;
gradientTo["B"] = 0;
}







Цвет фона матрицы



Задаем цвет фона. Просто присваиваем соответствующему атрибуту цвет, состоящий из компонент ARGB. Почему четыре составляющие? Прозрачность (А) нам будет нужна для создания эффекта затухания.

Код. ChangeBackground


// Метод изменения цвета фона матрицы. По умолчанию черный.
private void ChangeBackground()
{
// Задаю цвет фона матрицы
LayoutRootSecond.Background = new SolidColorBrush(new Color()
{
A = (byte)(colorMatrixBackground["A"]) /*Opacity*/,
R = (byte)(colorMatrixBackground["R"]) /*Red*/,
G = (byte)(colorMatrixBackground["G"]) /*Green*/,
B = (byte)(colorMatrixBackground["B"]) /*Blue*/
});
}







Однако это просто метод. Для того, что б цвет действительно поменялся, нужно забрать его из контролла ColorPicker, присвоить свойству и вызвать метод ChangeBackground:
Код. Event_Button_Click_ChangeBackground


// Меняем цвет фона матрицы
private void Event_Button_Click_ChangeBackground(object sender, RoutedEventArgs e)
{
// Передаем в свойство класса colorMatrixBackground выбранный цвет из элемента ColorPicker для фона матрицы
colorMatrixBackground["A"] = ColorPicker.Color.A;
colorMatrixBackground["R"] = ColorPicker.Color.R;
colorMatrixBackground["G"] = ColorPicker.Color.G;
colorMatrixBackground["B"] = ColorPicker.Color.B;

// Задаем выбранный цвет фона матрицы соответствующей кнопке
Button_BackgroundColor.Background = new SolidColorBrush(new Color()
{
A = (byte)(colorMatrixBackground["A"]) /*Opacity*/,
R = (byte)(colorMatrixBackground["R"]) /*Red*/,
G = (byte)(colorMatrixBackground["G"]) /*Green*/,
B = (byte)(colorMatrixBackground["B"]) /*Blue*/
});

// Задаем выбранный цвет фона матрицы
ChangeBackground();
}







Цвет первого символа змейки



Изменим цвет первого символа змейки. Первый символ змейки вызывается в методе RandomElementQ_Async асинхронно:

// Вызываем на прорисовку первый, самый яркий падающий элемент. Асинхронно.
// colorFirstSymbol["A"]. Цвет задается через настройку.
await Change(element, timeOut, colorFirstSymbol);




Код. Event_Button_Click_FirstSymbolColor


// Изменение цвета первого символа
private void Event_Button_Click_FirstSymbolColor(object sender, RoutedEventArgs e)
{
// Передаем в свойство класса colorFirstSymbol выбранный цвет из элемента ColorPicker для фона матрицы
colorFirstSymbol["A"] = ColorPicker.Color.A;
colorFirstSymbol["R"] = ColorPicker.Color.R;
colorFirstSymbol["G"] = ColorPicker.Color.G;
colorFirstSymbol["B"] = ColorPicker.Color.B;

// Задаем выбранный цвет фона матрицы соответствующей кнопке
Button_FirstSymbolColor.Background = new SolidColorBrush(new Color()
{
A = (byte)(colorFirstSymbol["A"]) /*Opacity*/,
R = (byte)(colorFirstSymbol["R"]) /*Red*/,
G = (byte)(colorFirstSymbol["G"]) /*Green*/,
B = (byte)(colorFirstSymbol["B"]) /*Blue*/
});
}







Задание цветов для градиента



Ну вот и добрались до градиента. Первое, что нужно сделать — это в обработчиках событий соответствующих кнопок сохранить цвет в свойства класса:

Код. Event_Button_Click_Gradient


// Настройки. Задаем градиент змейки. Цвет второго символа.
private void Event_Button_Click_GradientFrom(object sender, RoutedEventArgs e)
{
// Передаем в свойство класса gradientFrom выбранный цвет из элемента ColorPicker для фона матрицы
gradientFrom["A"] = ColorPicker.Color.A;
gradientFrom["R"] = ColorPicker.Color.R;
gradientFrom["G"] = ColorPicker.Color.G;
gradientFrom["B"] = ColorPicker.Color.B;

// Задаем выбранный цвет градиента от змейки соответствующей кнопке
Button_GradientFrom.Background = new SolidColorBrush(new Color()
{
A = (byte)(gradientFrom["A"]) /*Opacity*/,
R = (byte)(gradientFrom["R"]) /*Red*/,
G = (byte)(gradientFrom["G"]) /*Green*/,
B = (byte)(gradientFrom["B"]) /*Blue*/
});
}

/ Настройки. Задаем градиент змейки. Цвет последнего символа.
private void Event_Button_Click_GradientTo (object sender, RoutedEventArgs e)
{
// Передаем в свойство класса gradientTo выбранный цвет из элемента ColorPicker для фона матрицы
gradientTo["A"] = ColorPicker.Color.A;
gradientTo["R"] = ColorPicker.Color.R;
gradientTo["G"] = ColorPicker.Color.G;
gradientTo["B"] = ColorPicker.Color.B;

// Задаем выбранный цвет градиента до змейки соответствующей кнопке
Button_GradientTo.Background = new SolidColorBrush(new Color()
{
A = (byte)(gradientTo["A"]) /*Opacity*/,
R = (byte)(gradientTo["R"]) /*Red*/,
G = (byte)(gradientTo["G"]) /*Green*/,
B = (byte)(gradientTo["B"]) /*Blue*/
});
}







Теперь эти цвета нужно применить к нашим символам. Переходим в метод RandomElementQ_Async и немножко меняем ту часть, которая отвечает за расчет яркости и цвета символов следующим образом:

Код. RandomElementQ_Async и Change
Меняем

//int greenCoefficient = (int)Math.Round(255 / (double)(count + 1)) - 1;




на

int A_Coefficient = (int)Math.Round((gradientFrom["A"] - 10) / (double)(count + 1)) - 1;
int R_Coefficient = (int)Math.Round((gradientFrom["R"] - gradientTo["R"]) / (double)(count + 1)) - 1;
int G_Coefficient = (int)Math.Round((gradientFrom["G"] - gradientTo["G"]) / (double)(count + 1)) - 1;
int B_Coefficient = (int)Math.Round((gradientFrom["B"] - gradientTo["B"]) / (double)(count + 1)) - 1;




А так же перед вызовом Task dsvv = Change(previousElement, timeOut, SymbolColor); добавляем:

// Вызываем извлеченные элементы
// (greenCoefficient * (k + 1)) - 20 Высчитываем яркость так, что б разница между первым и последним была на всех змейках одинаковая
// и равномерно распределялась независимо от ее длины(количества элементов)
SymbolColor["A"] = (gradientFrom["A"] - ((i - k) * A_Coefficient));
SymbolColor["R"] = (gradientFrom["R"] - ((i - k) * R_Coefficient));
SymbolColor["G"] = (gradientFrom["G"] - ((i - k) * G_Coefficient));
SymbolColor["B"] = (gradientFrom["B"] - ((i - k) * B_Coefficient));




И меняем определение метода Change, где вместо int Opacity ставим Dictionary SymbolColor:

// Метод изменения символов в заданном элеменете
public async Task Change(TextBlock element, int timeOut, Dictionary<string, int> SymbolColor)




А внутри этого метода задаем цвет символа с помощью новых значений. Меняем

// Формируем нужный цвет с заданной яркостью
SolidColorBrush NewColor = new SolidColorBrush(new Color()
{
A = (byte)(255) /*Opacity*/,
R = (byte)(0) /*Red*/,
G = (byte)(Opacity) /*Green*/,
B = (byte)(0) /*Blue*/
});




на

// Формируем нужный цвет с заданной яркостью
SolidColorBrush NewColor = new SolidColorBrush(new Color()
{
A = (byte)(SymbolColor["A"]) /*Opacity*/,
R = (byte)(SymbolColor["R"]) /*Red*/,
G = (byte)(SymbolColor["G"]) /*Green*/,
B = (byte)(SymbolColor["B"]) /*Blue*/
});







Выбор языка



С цветами разобрались. Теперь давайте решим вопрос с выбором языка. В конструкторе класса мы вызывали метод ListLanguages для инициализации доступных языков. Рассмотрим его более подробно:

Код. ListLanguages


// Заполняем словарь идентификаторами языка и соответствующие ему ASCII коды символов
public void ListLanguages()
{
// Добавляем в словарь ключь - название языка и значение - массив, состоящий из ASCII кодов символов.
languages.Add("Матрица", new int[] { 64, 127 });
languages.Add("Китаский", new int[] { 19968, 20223 });
languages.Add("Английский", new int[] { 64, 127 });
languages.Add("Цифры", new int[] { 48, 57 });
languages.Add("Случайные символы", new int[] { 0, 1000 });
languages.Add("Русский", new int[] { 1040, 1103 });

// Добавляем языки в всплывающую панель для возможности их выбора
foreach (var language in languages)
{
// Создаю кнопку
Button newLang = new Button();

// Задаю надпись кнопки, соответствует языку
newLang.Content = language.Key.ToString();

// Горизонтальное выравнивание
newLang.HorizontalAlignment = HorizontalAlignment.Stretch;

// Толщина рамки
newLang.BorderThickness = new Thickness(1);

// Смещение
newLang.Margin = new Thickness(0,0,0,0);

// Событие, при нажатии на кнопку. Одно на все.
newLang.Click += Event_Button_Click_SelectLanguageUpdate;

// Добавляю созданую и настроенную кнопку в всплывающее окно
StackPanel_ButtonDropDownSelectLanguage.Children.Add(newLang);
}
}







Теперь добавляем обработчик кнопки, в которой показывается выбранный язык и при нажатии на которую появляется всплывающее окно:

Код. Event_Button_Click_SelectLanguage


// Кнопка, в которой показывается текущее выбранное значение языка. при нажатии на нее всплывает меню для выбора другого языка.
private void Event_Button_Click_SelectLanguage(object sender, RoutedEventArgs e)
{
// Показывать (true) / не показывать (false) всплывающее окно (PopUp) при выборе языка
if (flagShowLanguages)
{
// Показать всплывающее окно
Popup_ButtonDropDownSelectLanguage.IsOpen = true;
flagShowLanguages = false;
}
else
{
// Скрыть всплывающее окно
Popup_ButtonDropDownSelectLanguage.IsOpen = false;
flagShowLanguages = true;
}
}







В сплывающем окне находятся кнопки, при нажатии на которые и выбирается нужный язык. У всех кнопок назначен один и тот же обработчик событий, который определяет контент кнопки, который и является ключом в словаре для выбора языка. Задаем значение выбранного языка в свойство класса actualLanguage:

Код. Event_Button_Click_SelectLanguageUpdate


// Всплывающее меню выбора языка.
private void Event_Button_Click_SelectLanguageUpdate(object sender, RoutedEventArgs e)
{
// Если нажата кнопка выбора языка, но другой язык не выбран, то при повторном нажатии меню свернется.
if (!flagShowLanguages)
{
// Скрыть всплывающее окно
Popup_ButtonDropDownSelectLanguage.IsOpen = false;
flagShowLanguages = true;
}

// Получаем название кнопки, которую нажали
string newLanguagr = (sender as Button).Content.ToString();

// Обновляем название кнопки, отображающей выбранный язык
Button_SelectLanguage.Content = newLanguagr;

// Задаем значение языка, в котором выбирать символы случайным образом
this.actualLanguage = newLanguagr;
}







Теперь все готово, для того, что б можно было выбрать случайный символ из заданного диапазона. Напишем метод RandomActualSymbol, который и будет возвращать случайный символ:

Код. RandomActualSymbol


// Вызываем эту функцию везде, где нужно показать случайный символ из выбранного языка.
public string RandomActualSymbol()
{
// Получаем массив по ключу, содержащий ASCII коды символов языка, заданного в actualLanguage
int[] sd = (languages[actualLanguage]);

// Выбираем случайнфй символ в диапазоне от первого до последнего символа в заданом языке
return char.ConvertFromUtf32(this.random.Next((int)sd.GetValue(0), (int)sd.GetValue(1)));
}







И подставим вызов этого метода везде, где нужно задать символ. Например, в методе Change:

// Каждый раз разный символ из заданного диапазона
element.Text = RandomActualSymbol();




Старт / Стоп



Тут все очень просто. В зависимости от флага flagOnOff, который задан как свойство класса завершаем циклы, в которых происходит обработка непосредственно самой матрицы.

Задаем обработчики событий кнопок «Старт» и «Стоп», которые просто меняют состояние флага на противоположный:

Код. Event_Button_Click_Stop и Event_Button_Click_Start


// Настройки. Выключаем возможность анимирования змеек
private void Event_Button_Click_Stop(object sender, RoutedEventArgs e)
{
this.flagOnOff = true;

// Если flagOnOff в true то подсвечиваем кнопку Stop
if (this.flagOnOff)
{
Button_Stop.Background = new SolidColorBrush(Colors.Cyan);
Button_Start.Background = new SolidColorBrush(Colors.Black);
}
}

// Настройки. Включаем возможность анимирования змеек
private void Event_Button_Click_Start(object sender, RoutedEventArgs e)
{
this.flagOnOff = false;

// Если flagOnOff в false то подсвечиваем кнопку Start
if (!this.flagOnOff)
{
Button_Stop.Background = new SolidColorBrush(Colors.Black);
Button_Start.Background = new SolidColorBrush(Colors.Cyan);
}
}







И добавляем внутри нескольких циклов простое условие

if (flagOnOff) break;




А именно в циклах методов Event_Grid_Tap_LayoutRoot, RandomElementQ_Async, Change:

Код. Остановка матрицы
В Event_Grid_Tap_LayoutRoot:

// Количество одновременно появляющихся змеек после нажатия
for (int i = 0; i < countSimultaneously; i++)
{
// Останавливаем анимацию
if (flagOnOff) break;




В RandomElementQ_Async тут:


// Цикл формирует змейку заданной длины length
for (int i = 0; i <= length; i++)
{
// Останавливаем анимацию
if (flagOnOff) break;




и тут:

// Перебираем все элементы, составляющие змейку на данном этапе. С каждым циклом она увеличивается, пока не достигнет нужной длины.
for (int k = 0; k <= i; k++)
{
// Останавливаем анимацию
if (flagOnOff) break;




В Change:

// Количество смены символов в каждой ячейке
for (int i = 0; i < countSymbol; i++)
{
// Останавливаем анимацию
if (flagOnOff) break;







Почему аж в четырех местах? Если змеек мало, то все нормально. Но если количество змеек неприлично большое, например, 50+, то матрица останавливается с заметными тормозами. А так мы останавливаем непосредственно каждый элемент, принимающий участие в работе механизма матрицы.

Ну и напоследок добавим красоты, для задания цвета кнопки, которая сейчас нажата. В конструкторе за это отвечает этот код:

// Подсвечиваем кнопку Вкл или Выкл, зависит от флага
if (this.flagOnOff)
{
Button_Stop.Background = new SolidColorBrush(Colors.Cyan);
Button_Start.Background = new SolidColorBrush(Colors.Black);
}
else
{
Button_Stop.Background = new SolidColorBrush(Colors.Black);
Button_Start.Background = new SolidColorBrush(Colors.Cyan);
}




Точнее сказать, задания цвета кнопки при инициализации приложения.
Очистка экрана



При срабатывании события Event_Button_Click_Clear происходит тоже самое, что и в CreateElement, только без создания элементов. Перебираются все элементы и как символ задается пустота:

Код. Event_Button_Click_Clear


// Настройки. Очистка экрана
private void Event_Button_Click_Clear(object sender, RoutedEventArgs e)
{
// Перебираем сетку ячеек и устанавливаем в каждой ячейке как символ - пустоту
for ( int i = 0; i < countWidth; i++)
{
for (int j = 0; j < countHeight; j++)
{
// Формируем имя элемента, который будем очищать
string elementName = "TB_" + i + "_" + j;

// Получаем элемент по его имени
object wantedNode = LayoutRoot.FindName(elementName);
TextBlock element = (TextBlock)wantedNode;

// Очищаем значение
element.Text = "";
}
}
}







Горизонтальная / Вертикальная ориентация



Опять все исходит от флага turnOnOff. Что мы делаем? Останавливаем матрицу. Меняем надпись на кнопке. Меняем местами количество строк и столбцов. Удаляем матрицу. Создаем матрицу снова, вызывая метод CreateElement:

Код. Event_Button_Click_Turn


// Настройки. Вериткальная / горизонтальная матрица
private void Event_Button_Click_Turn(object sender, RoutedEventArgs e)
{
// Включить (true), выключить (false) "поворот экрана"
if (turnOnOff)
{
// Сохраняем значение false в свойство класса turnOnOff
this.turnOnOff = false;

// Надпись на конопке с именем ToggleButton_Turn меняю на Горизонтально
ToggleButton_Turn.Content = "Горизонтально";

// Количество строк и столбцов. Инвертируем для горизонтали.
this.countHeight = (int)Math.Round(ScreenWidth / (kolich + addingSize)) + 5 + Math.Abs(addingSize);
this.countWidth = (int)Math.Round(ScreenHeight / (kolich + addingSize)) + 5 + Math.Abs(addingSize);
}
else
{
// Сохраняем значение true в свойство класса turnOnOff
this.turnOnOff = true;

// Надпись на конопке с именем ToggleButton_Turn меняю на Вертикально
ToggleButton_Turn.Content = "Вертикально";

// Количество строк и столбцов. Возвращаем для вертикали
this.countWidth = (int)Math.Round(ScreenWidth / (kolich + addingSize)) + Math.Abs(addingSize);
this.countHeight = (int)Math.Round(ScreenHeight / (kolich + addingSize)) + 5 + Math.Abs(addingSize);
}

// Останавливаем матрицу
this.flagOnOff = true;

// Удаляем матрицу (сами ячейки)
LayoutRootSecond.Children.Clear();

// Перерисовываем ячейки заново с новыми параметрами
CreateElement();

// Включаем матрицу
this.flagOnOff = false;
}







Изменение размера матрицы



Логика схожа с поворотом. Единственная разница в том, что мы не меняем местами количество строк и столбцов, а добавляем к расчету количества строк и столбцов коэффициент, введенный пользователем:

Код. Event_Button_Click_ElementSize


// Настройки. Размер клетки для символа
private void Event_Button_Click_ElementSize(object sender, RoutedEventArgs e)
{
// Сохраняем значение их соответствующего TextBox TextBox_ElementSize в свойство класса addingSize
this.addingSize = int.Parse(TextBox_ElementSize.Text.ToString());

// Количество строк и столбцов. Возвращаем для вертикали
this.countWidth = (int)Math.Round(ScreenWidth / (kolich + addingSize)) + Math.Abs(addingSize);
this.countHeight = (int)Math.Round(ScreenHeight / (kolich + addingSize)) + 5 + Math.Abs(addingSize);

// Останавливаем матрицу
this.flagOnOff = true;

// Удаляем матрицу (сами ячейки)
LayoutRootSecond.Children.Clear();

// Перерисовываем ячейки заново с новыми параметрами
CreateElement();

// Включаем матрицу
this.flagOnOff = false;
}







Остальные настройки



Выполнены по одному шаблону. Получаем введенное пользователем значение, записываем его в соответствующее свойство класса, которое и подставляем в нужном месте, вместо статических значений которые были в предыдущей части.

Например количество одновременно ползущих змеек:

Код. Event_Grid_Tap_LayoutRoot
Вместо статики

// Событие при нажатии на эелемет Grid (на экран)
private void Event_Grid_Tap_LayoutRoot(object sender, System.Windows.Input.GestureEventArgs e)
{
// Количество одновременно появляющихся змеек после нажатия
for (int i = 0; i < 5; i++)
{
// Останавливаем анимацию
if (flagOnOff) break;

Start();

//Задержка между вызовами. Для красоты матрицы.
Task.Delay(100);
}
}




Делаем динамику:

// Событие при нажатии на эелемет Grid (на экран)
private void Event_Grid_Tap_LayoutRoot(object sender, System.Windows.Input.GestureEventArgs e)
{
// Количество одновременно появляющихся змеек после нажатия
for (int i = 0; i < countSimultaneously; i++)
{
// Останавливаем анимацию
if (flagOnOff) break;

Start();

//Задержка между вызовами. Для красоты матрицы.
Task.Delay(100);
}
}







Код. MainPage.xaml.cs


using System;
using System.Net;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Windows;
using System.Windows.Controls;
using System.Windows.Navigation;
using Microsoft.Phone.Controls;
using Microsoft.Phone.Shell;
using System.Windows.Media;
using System.Threading.Tasks;
using System.Diagnostics;
using System.Collections.ObjectModel;

namespace SE_Matrix_2d_v_4
{
public partial class MainPage : PhoneApplicationPage
{
/* ****************************** Свойства класса ****************************** */
// Случайное число
Random random = new Random();

// Количество змеек после нажатия на экран в очереди
int iteration = 5;

// Количество одновременно появляющихся змеек после нажатия
int countSimultaneously = 3;

// Скорость смены символов
int speedFrom = 20;
int speedTo = 40;

// Размер клетки для символа
int addingSize = -6;

// Итоговый размер шрифта
int fontSize;

// Минимальная и максимальная длина змейки
int minLength = 10;
int maxLength = 15;

// Получаем расширение экрана
double ScreenWidth = System.Windows.Application.Current.Host.Content.ActualWidth - 60;
double ScreenHeight = System.Windows.Application.Current.Host.Content.ActualHeight - 100;

// Коеффициент, отвечающий за количесвто ячеек и частично за размер шрифта
int kolich = 30;

// Размер шрифта задается по формуле kolich + addingFontSize.
int addingFontSize = -2;

// Количество смены символов в ячейке
int countSymbol = 3;

// Включить (false), выключить (true) матрицу
bool flagOnOff = false;

// Включить (false), выключить (true) "поворот экрана"
bool turnOnOff = true;

// Количество строк и столбцов
int countWidth = 10;
int countHeight = 10;

// Словарь, в котором хранятся идентификаторы языка и соответствующие ему ASCII коды символов
Dictionary<string, int[]> languages = new Dictionary<string, int[]>();

// Задаю язык по-умолчанию
string actualLanguage = "Русский";

// Флаг, отвечающий за показывать (true) / не показывать (false) всплывающее окно (PopUp) при выборе языка
bool flagShowLanguages = true;

// Цвет фона матрицы, ARGB
Dictionary<string, int> colorMatrixBackground = new Dictionary<string, int>();

// Цвет первого символа, ARGB
Dictionary<string, int> colorFirstSymbol = new Dictionary<string, int>();

// Цвет градиента змейки от (второй символ) - до (последний символ), ARGB
Dictionary<string, int> gradientFrom = new Dictionary<string, int>();
Dictionary<string, int> gradientTo = new Dictionary<string, int>();

/* ****************************** Методы класса ****************************** */
// Конструктор
public MainPage()
{
InitializeComponent();

// Вызываем функцию настройки начальных значений цветов фона, символов и т.д.
BeginColorSettings();

// Инициализируем список доступных языков, а также соответствующие им ASCII коды символов
ListLanguages();

// Количество строк и столбцов
this.countWidth = (int)Math.Round(ScreenWidth / (kolich + addingSize)) + Math.Abs(addingSize);
this.countHeight = (int)Math.Round(ScreenHeight / (kolich + addingSize)) + 5 + Math.Abs(addingSize);

// Создание сетки элементов, в которой будет сыпаться матрица
CreateElement();

// Подсвечиваем кнопку Вкл или Выкл, зависит от флага
if (this.flagOnOff)
{
Button_Stop.Background = new SolidColorBrush(Colors.Cyan);
Button_Start.Background = new SolidColorBrush(Colors.Black);
}
else
{
Button_Stop.Background = new SolidColorBrush(Colors.Black);
Button_Start.Background = new SolidColorBrush(Colors.Cyan);
}

// Меняем цвет фона матрицы
ChangeBackground();
}

// Создание сетки элементов, в которой будет сыпаться матрица
public void CreateElement()
{
// Вычисляем тоговый размер шрифта для разметки / переразметки
this.fontSize = kolich + addingFontSize + addingSize;

// Создаем сетку ячеек
for (int i = 0; i < countWidth; i++)
{
for (int j = 0; j < countHeight; j++)
{
// Создаем TextBlock
TextBlock element = new TextBlock();

// Задаем имя элемента TextBlock
element.Name = "TB_" + i + "_" + j;

// Задаем начальный символ при инициализации сетки ячеек
// element.Text = char.ConvertFromUtf32(random.Next(0x4E00, 0x4FFF)); // Случайный символ из заданного диапазона
// element.Text = random.Next(0, 9).ToString(); // Случайным числом
element.Text = ""; // Пустота

// Задаем смещение каждого нового элемента TextBlock
// Также отвечает за разворот вертикальный / горизонтальный
int turnY = j * (kolich + addingSize);
int turnX = i * (kolich + addingSize);

// Включить (false), выключить (true) "поворот экрана"
if (turnOnOff)
{
// Вертикальное, стандартное расположение
element.Margin = new Thickness(turnX, turnY, 0, 0);
}
else
{
// Повернутое, горизонтальное расположение
element.Margin = new Thickness(turnY, turnX, 0, 0);
}

// Задаем цвет символа
element.Foreground = new SolidColorBrush(Colors.Green);

// Задаем размер шрифта
element.FontSize = fontSize;

// Добавляем созданный элемент в Grid
LayoutRootSecond.Children.Add(element);
}
}
}

// Событие при нажатии на эелемет Grid (на экран)
private void Event_Grid_Tap_LayoutRoot(object sender, System.Windows.Input.GestureEventArgs e)
{
// Количество одновременно появляющихся змеек после нажатия
for (int i = 0; i < countSimultaneously; i++)
{
// Останавливаем анимацию
if (flagOnOff) break;

Start();

//Задержка между вызовами. Для красоты матрицы.
Task.Delay(100);
}
}

// Метод запуска змейки
public async void Start()
{
int count;

// Количество змеек после нажатия на экран в очереди
for (count = 0; count < iteration; count++)
{
// Начало змейки по горизонтали случайным образом
int ranX = random.Next(0, countWidth);

// Начало змейки по вертикали случайным образом
int ranY = random.Next(-5, countHeight - 1);

// Длина змейки случайным образом
int length = random.Next(minLength, maxLength);

// Скорость смены символов в змейке случайным образом
int time = random.Next(speedFrom, speedTo);

await Task.Delay(1);

//Обработка змейки
await RandomElementQ_Async(ranX, ranY, length, time);
}
}

// Определяю элемент, в котором нужно менять символы
public async Task RandomElementQ_Async(int x, int y, int length, int timeOut)
{
// Словарь для хранения идентификаторов ячеек, которые вызывались на предыдущем этапе.
Dictionary<int, TextBlock> dicElem = new Dictionary<int, TextBlock>();

// Задаем цвет символов
Dictionary<string, int> SymbolColor = new Dictionary<string, int>();

// Счетчик, нужен для обработки случаев, когда не выполняется условие if ((y + i) < countHeight && (y + i) >= 0). Смотри на 4 строчки вниз.
// Тоесть элемент в котором нужно менять символы выше или ниже нашей сетки (матрицы элементов).
int count = 0;

// Цикл формирует змейку заданной длины length
for (int i = 0; i <= length; i++)
{
// Останавливаем анимацию
if (flagOnOff) break;

//Проверяем, что б змейка отображалась только в координатах, которые существуют в нашей сетке
if ((y + i) < countHeight && (y + i) >= 0)
{
// Формируем имя элемента, в котором будут меняться символы
string elementName = "TB_" + x + "_" + (y + i);

// Получаем элемент по его имени
object wantedNode = LayoutRoot.FindName(elementName);
TextBlock element = (TextBlock)wantedNode;

// Отправляем элемент в словарь, из которого он будет извлекаться для эффекта "падения" и "затухания" змейки
dicElem[count] = (element);

// Определяем коеффициент для подсчета яркости. Первый элемент(который падает) - всега самый яркий, последний - самый темный.
// Отнимаем 1, потому, что последний элемент (когда к - максимальное) в итоге получается больше 255 и становится ярким.
int A_Coefficient = (int)Math.Round((gradientFrom["A"] - 10) / (double)(count + 1)) - 1;
int R_Coefficient = (int)Math.Round((gradientFrom["R"] - gradientTo["R"]) / (double)(count + 1)) - 1;
int G_Coefficient = (int)Math.Round((gradientFrom["G"] - gradientTo["G"]) / (double)(count + 1)) - 1;
int B_Coefficient = (int)Math.Round((gradientFrom["B"] - gradientTo["B"]) / (double)(count + 1)) - 1;
//int greenCoefficient = (int)Math.Round(255 / (double)(count + 1)) - 1;

// Вызываем на прорисовку первый, самый яркий падающий элемент. Асинхронно.
// colorFirstSymbol["A"]. Цвет задается через настройку.
await Change(element, timeOut, colorFirstSymbol);

// Перебираем все элементы, составляющие змейку на данном этапе. С каждым циклом она увеличивается, пока не достигнет нужной длины.
for (int k = 0; k <= i; k++)
{
// Останавливаем анимацию
if (flagOnOff) break;

// Если змейка начинаеися "выше" начальных координат (например, если y = -5)
if (dicElem.ContainsKey(k))
{
//Извлекаем элементы, которые должны следовать за самым ярким. Создаем эффект "затухания" цвета
TextBlock previousElement = dicElem[k];

// Вызываем извлеченные элементы
// (greenCoefficient * (k + 1)) - 20 Высчитываем яркость так, что б разница между первым и последним была на всех змейках одинаковая
// и равномерно распределялась независимо от ее длины(количества элементов)
SymbolColor["A"] = (gradientFrom["A"] - ((i - k) * A_Coefficient));
SymbolColor["R"] = (gradientFrom["R"] - ((i - k) * R_Coefficient));
SymbolColor["G"] = (gradientFrom["G"] - ((i - k) * G_Coefficient));
SymbolColor["B"] = (gradientFrom["B"] - ((i - k) * B_Coefficient));

Task dsvv = Change(previousElement, timeOut, SymbolColor);
}
}
count++;
}
}
}

// Метод изменения символов в заданном элеменете
public async Task Change(TextBlock element, int timeOut, Dictionary<string, int> SymbolColor)
{
// Формируем нужный цвет с заданной яркостью
SolidColorBrush NewColor = new SolidColorBrush(new Color()
{
A = (byte)(SymbolColor["A"]) /*Opacity*/,
R = (byte)(SymbolColor["R"]) /*Red*/,
G = (byte)(SymbolColor["G"]) /*Green*/,
B = (byte)(SymbolColor["B"]) /*Blue*/
});

// При каждом "падении" на 1 клеточку равномерно "затухает"
element.Foreground = NewColor;

// Количество смены символов в каждой ячейке
for (int i = 0; i < countSymbol; i++)
{
// Останавливаем анимацию
if (flagOnOff) break;

// Каждый раз разный символ из заданного диапазона
element.Text = RandomActualSymbol();

// Размер шрифта
element.FontSize = fontSize;

// Скорость смены символов в ячейке
await Task.Delay(timeOut);
}
}

// Загрузка данных для элементов ViewModel
protected override void OnNavigatedTo(NavigationEventArgs e)
{
if (!App.ViewModel.IsDataLoaded)
{
App.ViewModel.LoadData();
}
}

/* ****************************** События ****************************** */
// Настройки. Скорость смены символов.
private void Event_Button_Click_SpeedApplay(object sender, RoutedEventArgs e)
{
// Сохраняем значение их соответствующего TextBox TextBox_SppeedFrom в свойство класса speedFrom
this.speedFrom = int.Parse(TextBox_SppeedFrom.Text.ToString());

// Сохраняем значение их соответствующего TextBox TextBox_SppeedTo в свойство класса speedTo
this.speedTo = int.Parse(TextBox_SppeedTo.Text.ToString());
}

// Настройки. Количество змеек в очереди
private void Event_Button_Click_CountQueue(object sender, RoutedEventArgs e)
{
// Сохраняем значение их соответствующего TextBox TextBox_CountQueue в свойство класса iteration
this.iteration = int.Parse(TextBox_CountQueue.Text.ToString());
}

// Настройки. Количество змеек за нажатие
private void Event_Button_Click_СountSimultaneously(object sender, RoutedEventArgs e)
{
// Сохраняем значение их соответствующего TextBox TextBox_СountSimultaneously в свойство класса countSimultaneously
this.countSimultaneously = int.Parse(TextBox_СountSimultaneously.Text.ToString());
}

// Настройки. Размер шрифта
private void Event_Button_Click_FontSize(object sender, RoutedEventArgs e)
{
// Сохраняем значение их соответствующего TextBox TextBox_FontSize в свойство класса addingFontSize
this.addingFontSize = int.Parse(TextBox_FontSize.Text.ToString());

// Вычисляем тоговый размер шрифта для разметки / переразметки
this.fontSize = kolich + addingFontSize + addingSize;
}

// Настройки. Количество смены символов в ячейке
private void Event_Button_Click_CountSymbol(object sender, RoutedEventArgs e)
{
// Сохраняем значение их соответствующего TextBox TextBox_CountSymbol в свойство класса countSymbol
this.countSymbol = int.Parse(TextBox_CountSymbol.Text.ToString());
}

// Настройки. Выключаем возможность анимирования змеек
private void Event_Button_Click_Stop(object sender, RoutedEventArgs e)
{
this.flagOnOff = true;

// Если flagOnOff в true то подсвечиваем кнопку Stop
if (this.flagOnOff)
{
Button_Stop.Background = new SolidColorBrush(Colors.Cyan);
Button_Start.Background = new SolidColorBrush(Colors.Black);
}
}

// Настройки. Включаем возможность анимирования змеек
private void Event_Button_Click_Start(object sender, RoutedEventArgs e)
{
this.flagOnOff = false;

// Если flagOnOff в false то подсвечиваем кнопку Start
if (!this.flagOnOff)
{
Button_Stop.Background = new SolidColorBrush(Colors.Black);
Button_Start.Background = new SolidColorBrush(Colors.Cyan);
}
}

// Настройки. Очистка экрана
private void Event_Button_Click_Clear(object sender, RoutedEventArgs e)
{
// Перебираем сетку ячеек и устанавливаем в каждой ячейке как символ - пустоту
for ( int i = 0; i < countWidth; i++)
{
for (int j = 0; j < countHeight; j++)
{
// Формируем имя элемента, который будем очищать
string elementName = "TB_" + i + "_" + j;

// Получаем элемент по его имени
object wantedNode = LayoutRoot.FindName(elementName);
TextBlock element = (TextBlock)wantedNode;

// Очищаем значение
element.Text = "";
}
}
}

// Настройки. Размер клетки для символа
private void Event_Button_Click_ElementSize(object sender, RoutedEventArgs e)
{
// Сохраняем значение их соответствующего TextBox TextBox_ElementSize в свойство класса addingSize
this.addingSize = int.Parse(TextBox_ElementSize.Text.ToString());

// Количество строк и столбцов. Возвращаем для вертикали
this.countWidth = (int)Math.Round(ScreenWidth / (kolich + addingSize)) + Math.Abs(addingSize);
this.countHeight = (int)Math.Round(ScreenHeight / (kolich + addingSize)) + 5 + Math.Abs(addingSize);

// Останавливаем матрицу
this.flagOnOff = true;

// Удаляем матрицу (сами ячейки)
LayoutRootSecond.Children.Clear();

// Перерисовываем ячейки заново с новыми параметрами
CreateElement();

// Включаем матрицу
this.flagOnOff = false;
}

// Настройки. Задаем максимальную и минимальную длину змейки
private void Event_Button_Click_MaxLength(object sender, RoutedEventArgs e)
{
// Сохраняем значение их соответствующего TextBox TextBox_MinLength в свойство класса minLength
this.minLength = int.Parse(TextBox_MinLength.Text.ToString());

// Сохраняем значение их соответствующего TextBox TextBox_MaxLength в свойство класса maxLength
this.maxLength = int.Parse(TextBox_MaxLength.Text.ToString());
}

// Настройки. Вериткальная / горизонтальная матрица
private void Event_Button_Click_Turn(object sender, RoutedEventArgs e)
{
// Включить (true), выключить (false) "поворот экрана"
if (turnOnOff)
{
// Сохраняем значение false в свойство класса turnOnOff
this.turnOnOff = false;

// Надпись на конопке с именем ToggleButton_Turn меняю на Горизонтально
ToggleButton_Turn.Content = "Горизонтально";

// Количество строк и столбцов. Инвертируем для горизонтали.
this.countHeight = (int)Math.Round(ScreenWidth / (kolich + addingSize)) + 5 + Math.Abs(addingSize);
this.countWidth = (int)Math.Round(ScreenHeight / (kolich + addingSize)) + 5 + Math.Abs(addingSize);
}
else
{
// Сохраняем значение true в свойство класса turnOnOff
this.turnOnOff = true;

// Надпись на конопке с именем ToggleButton_Turn меняю на Вертикально
ToggleButton_Turn.Content = "Вертикально";

// Количество строк и столбцов. Возвращаем для вертикали
this.countWidth = (int)Math.Round(ScreenWidth / (kolich + addingSize)) + Math.Abs(addingSize);
this.countHeight = (int)Math.Round(ScreenHeight / (kolich + addingSize)) + 5 + Math.Abs(addingSize);
}

// Останавливаем матрицу
this.flagOnOff = true;

// Удаляем матрицу (сами ячейки)
LayoutRootSecond.Children.Clear();

// Перерисовываем ячейки заново с новыми параметрами
CreateElement();

// Включаем матрицу
this.flagOnOff = false;
}

// Заполняем словарь идентификаторами языка и соответствующие ему ASCII коды символов
public void ListLanguages()
{
// Добавляем в словарь ключь - название языка и значение - массив, состоящий из ASCII кодов символов.
languages.Add("Матрица", new int[] { 64, 127 });
languages.Add("Китаский", new int[] { 19968, 20223 });
languages.Add("Английский", new int[] { 64, 127 });
languages.Add("Цифры", new int[] { 48, 57 });
languages.Add("Случайные символы", new int[] { 0, 1000 });
languages.Add("Русский", new int[] { 1040, 1103 });

// Добавляем языки в всплывающую панель для возможности их выбора
foreach (var language in languages)
{
// Создаю кнопку
Button newLang = new Button();

// Задаю надпись кнопки, соответствует языку
newLang.Content = language.Key.ToString();

// Горизонтальное выравнивание
newLang.HorizontalAlignment = HorizontalAlignment.Stretch;

// Толщина рамки
newLang.BorderThickness = new Thickness(1);

// Смещение
newLang.Margin = new Thickness(0,0,0,0);

// Событие, при нажатии на кнопку. Одно на все.
newLang.Click += Event_Button_Click_SelectLanguageUpdate;

// Добавляю созданую и настроенную кнопку в всплывающее окно
StackPanel_ButtonDropDownSelectLanguage.Children.Add(newLang);
}
}

// Вызываем эту функцию везде, где нужно показать случайный символ из выбранного языка.
public string RandomActualSymbol()
{
// Получаем массив по ключу, содержащий ASCII коды символов языка, заданного в actualLanguage
int[] sd = (languages[actualLanguage]);

// Выбираем случайнфй символ в диапазоне от первого до последнего символа в заданом языке
return char.ConvertFromUtf32(this.random.Next((int)sd.GetValue(0), (int)sd.GetValue(1)));
}

// Кнопка, в которой показывается текущее выбранное значение языка. при нажатии на нее всплывает меню для выбора другого языка.
private void Event_Button_Click_SelectLanguage(object sender, RoutedEventArgs e)
{
// Показывать (true) / не показывать (false) всплывающее окно (PopUp) при выборе языка
if (flagShowLanguages)
{
// Показать всплывающее окно
Popup_ButtonDropDownSelectLanguage.IsOpen = true;
flagShowLanguages = false;
}
else
{
// Скрыть всплывающее окно
Popup_ButtonDropDownSelectLanguage.IsOpen = false;
flagShowLanguages = true;
}
}

// Всплывающее меню выбора языка.
private void Event_Button_Click_SelectLanguageUpdate(object sender, RoutedEventArgs e)
{
// Если нажата кнопка выбора языка, но другой язык не выбран, то при повторном нажатии меню свернется.
if (!flagShowLanguages)
{
// Скрыть всплывающее окно
Popup_ButtonDropDownSelectLanguage.IsOpen = false;
flagShowLanguages = true;
}

// Получаем название кнопки, которую нажали
string newLanguagr = (sender as Button).Content.ToString();

// Обновляем название кнопки, отображающей выбранный язык
Button_SelectLanguage.Content = newLanguagr;

// Задаем значение языка, в котором выбирать символы случайным образом
this.actualLanguage = newLanguagr;
}

// Меняем цвет фона матрицы
private void Event_Button_Click_ChangeBackground(object sender, RoutedEventArgs e)
{
// Передаем в свойство класса colorMatrixBackground выбранный цвет из элемента ColorPicker для фона матрицы
colorMatrixBackground["A"] = ColorPicker.Color.A;
colorMatrixBackground["R"] = ColorPicker.Color.R;
colorMatrixBackground["G"] = ColorPicker.Color.G;
colorMatrixBackground["B"] = ColorPicker.Color.B;

// Задаем выбранный цвет фона матрицы соответствующей кнопке
Button_BackgroundColor.Background = new SolidColorBrush(new Color()
{
A = (byte)(colorMatrixBackground["A"]) /*Opacity*/,
R = (byte)(colorMatrixBackground["R"]) /*Red*/,
G = (byte)(colorMatrixBackground["G"]) /*Green*/,
B = (byte)(colorMatrixBackground["B"]) /*Blue*/
});

// Задаем выбранный цвет фона матрицы
ChangeBackground();
}

// Метод изменения цвета фона матрицы. По умолчанию черный.
private void ChangeBackground()
{
// Задаю цвет фона матрицы
LayoutRootSecond.Background = new SolidColorBrush(new Color()
{
A = (byte)(colorMatrixBackground["A"]) /*Opacity*/,
R = (byte)(colorMatrixBackground["R"]) /*Red*/,
G = (byte)(colorMatrixBackground["G"]) /*Green*/,
B = (byte)(colorMatrixBackground["B"]) /*Blue*/
});
}

// Начальные настройки цветов фона, символов и т.д
private void BeginColorSettings()
{
// Задаем начальный цвет фона матрицы
colorMatrixBackground["A"] = 0;
colorMatrixBackground["R"] = 0;
colorMatrixBackground["G"] = 0;
colorMatrixBackground["B"] = 0;

// Задаем начальный цвет первого символа
colorFirstSymbol["A"] = 255;
colorFirstSymbol["R"] = 248;
colorFirstSymbol["G"] = 248;
colorFirstSymbol["B"] = 255;

// Задаем начальный цвет градиента от (второго символа в змейке)
gradientFrom["A"] = 255;
gradientFrom["R"] = 1;
gradientFrom["G"] = 255;
gradientFrom["B"] = 1;

// Задаем начальный цвет градиента до (последнего символа в змейке)
gradientTo["A"] = 0;
gradientTo["R"] = 0;
gradientTo["G"] = 0;
gradientTo["B"] = 0;
}

// Изменение цвета первого символа
private void Event_Button_Click_FirstSymbolColor(object sender, RoutedEventArgs e)
{
// Передаем в свойство класса colorFirstSymbol выбранный цвет из элемента ColorPicker для фона матрицы
colorFirstSymbol["A"] = ColorPicker.Color.A;
colorFirstSymbol["R"] = ColorPicker.Color.R;
colorFirstSymbol["G"] = ColorPicker.Color.G;
colorFirstSymbol["B"] = ColorPicker.Color.B;

// Задаем выбранный цвет фона матрицы соответствующей кнопке
Button_FirstSymbolColor.Background = new SolidColorBrush(new Color()
{
A = (byte)(colorFirstSymbol["A"]) /*Opacity*/,
R = (byte)(colorFirstSymbol["R"]) /*Red*/,
G = (byte)(colorFirstSymbol["G"]) /*Green*/,
B = (byte)(colorFirstSymbol["B"]) /*Blue*/
});
}

// Настройки. Задаем градиент змейки. Цвет второго символа.
private void Event_Button_Click_GradientFrom(object sender, RoutedEventArgs e)
{
// Передаем в свойство класса gradientFrom выбранный цвет из элемента ColorPicker для фона матрицы
gradientFrom["A"] = ColorPicker.Color.A;
gradientFrom["R"] = ColorPicker.Color.R;
gradientFrom["G"] = ColorPicker.Color.G;
gradientFrom["B"] = ColorPicker.Color.B;

// Задаем выбранный цвет градиента от змейки соответствующей кнопке
Button_GradientFrom.Background = new SolidColorBrush(new Color()
{
A = (byte)(gradientFrom["A"]) /*Opacity*/,
R = (byte)(gradientFrom["R"]) /*Red*/,
G = (byte)(gradientFrom["G"]) /*Green*/,
B = (byte)(gradientFrom["B"]) /*Blue*/
});
}

// Настройки. Задаем градиент змейки. Цвет последнего символа.
private void Event_Button_Click_GradientTo (object sender, RoutedEventArgs e)
{
// Передаем в свойство класса gradientTo выбранный цвет из элемента ColorPicker для фона матрицы
gradientTo["A"] = ColorPicker.Color.A;
gradientTo["R"] = ColorPicker.Color.R;
gradientTo["G"] = ColorPicker.Color.G;
gradientTo["B"] = ColorPicker.Color.B;

// Задаем выбранный цвет градиента до змейки соответствующей кнопке
Button_GradientTo.Background = new SolidColorBrush(new Color()
{
A = (byte)(gradientTo["A"]) /*Opacity*/,
R = (byte)(gradientTo["R"]) /*Red*/,
G = (byte)(gradientTo["G"]) /*Green*/,
B = (byte)(gradientTo["B"]) /*Blue*/
});
}
}
}









Выводы




Вторая часть окончена. Знаю, что код немного корявый, но как на меня так наиболее легко проследить логику. В следующей части займемся оптимизацией кода, сохранением настроек при выходе из приложения, локализацией под английский язык, привязкой к данным.

П.С. Если знаете как лучше сделать на данном этапе — прошу в комментарии. И не забывайте, что приложение создается этапами и будут еще как минимум 2 части… Буду благодарен, если подскажете, как решить проблему на последнем видео, так как панорама сдвигается только, если «хватать» за пределами ScrollViewer.


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers. Five Filters recommends:



Комментариев нет:

Отправить комментарий