...

четверг, 26 декабря 2013 г.

Исследование узнаваемости крупных брендов Рунета и ключевых персон рынка

Привет, Хабр.

На прошедшей в начале декабря конференции IBC Russia мы (Ruward) совместно с TheRunet провели оффлайновое исследование по узнаваемости крупных брендов, а также тому, с кем из конкретных людей респонденты связывают их деятельность.


В пул исследования вошло 13 известных брендов, по которым мы и проводили опрос. Всего в проекте приняло участие 250 человек (бумажные анкеты + аудио). Предлагаем ознакомиться с результатами, а также нашими выводами по проделанной работе. А здесь можно ознакомиться с инфографикой по исследованию, созданной командой TheRunet.


Конечно, при анализе результатов необходимо учитывать специфику конференции — на ней собрались в большей части представители агентского digital-рынка и потенциальные заказчики digital-услуг. Поэтому преимущество в опросе получили компании и персоны, профильные для этого сегмента рынка.


Первый вопрос шел без привязки к бренду, и формулировался как "Как вы думаете, кто из конкретных людей больше всего повлиял на развитие Рунета?". Мы получили следующие результаты:


Топ ключевых персон, повлиявших на развитие Рунета:





  1. Аркадий Волож: 22,7%

  2. Игорь Ашманов: 22,3%

  3. Илья Сегалович: 20,3%

  4. Александр Садовский: 7,2%

  5. Павел Дуров: 6,8%

  6. Артемий Лебедев: 6,8%

  7. Евгений Касперский: 4,0%

  8. Антон Носик: 4,0%

  9. Дмитрий Гришин: 3,2%




После первого вопроса респонденты отвечали уже по конкретным брендам. Сначала задавался вопрос "Знаете ли вы эту компанию?", и для знающих — второй вопрос: "Кто из людей ассоциируется у вас с этой компанией"?

Результаты по ряду брендов оказались довольно любопытными:


1. Лаборатория Касперского




Узнаваемость бренда с подсказкой: 99,2%

Ключевые персоны, связываемые с деятельностью компании (% от знающих бренд):



  1. Евгений Касперский: 72,3%

  2. Наталья Касперская: 23,7%




2. Яндекс




Узнаваемость бренда с подсказкой: 100%

Ключевые персоны, связываемые с деятельностью компании (% от знающих бренд):



  1. Аркадий Волож: 38,6%

  2. Илья Сегалович: 35,5%

  3. Александр Садовский: 25,5%

  4. Андрей Себрант: 2,4%

  5. Евгений Ломизе: 2,0%

  6. Артемий Лебедев: 1,6%

  7. Елена Колмановская: 1,2%

  8. Лев Глейзер: 1,2%




3. MAIL.RU




Узнаваемость бренда с подсказкой: 98,4%

Ключевые персоны, связываемые с деятельностью компании (% от знающих бренд):



  1. Дмитрий Гришин: 13,8%

  2. Михаил Козлов: 6,5%

  3. Анна Артамонова: 6,1%

  4. Андрей Калинин: 5,7%

  5. Юрий Мильнер: 4,9%

  6. Алексей Катков: 2,8%

  7. Илья Болтнев: 2,0%

  8. Алишер Усманов: 1,6%

  9. Мэттью Хэммонд: 1,2%

  10. Роман Кохановский: 1,2%




4. Parallels




Узнаваемость бренда с подсказкой: 49,4%

Ключевые персоны, связываемые с деятельностью компании (% от знающих бренд):



  1. Сергей Белоусов: 12,9%




5. ABBYY




Узнаваемость бренда с подсказкой: 78,5%

Ключевые персоны, связываемые с деятельностью компании (% от знающих бренд):



  1. Давид Ян: 16,2%




6. WebMoney




Узнаваемость бренда с подсказкой: 96,0%

  1. Пётр Дарахвелидзе: 5%




7. 1С-Битрикс




Узнаваемость бренда с подсказкой: 97,2%

Ключевые персоны, связываемые с деятельностью компании (% от знающих бренд):



  1. Сергей Рыжиков: 24,6%

  2. Светлана Берегулина: 6,6%

  3. Алексей Сидоренко: 3,3%

  4. Артем Рябинков: 2,0%




8. Ашманов и партнеры




Узнаваемость бренда с подсказкой: 100,0%

Ключевые персоны, связываемые с деятельностью компании (% от знающих бренд):



  1. Игорь Ашманов: 89,2%

  2. Константин Рощупкин: 5,6%

  3. Ксения Рыжкова: 3,6%

  4. Алексей Иванов: 2,8%

  5. Алексей Тутубалин: 1,2%




9. Афиша-Рамблер




Узнаваемость бренда с подсказкой: 89,64%

Ключевые персоны, связываемые с деятельностью компании (% от знающих бренд):



  1. Игорь Ашманов: 4,9%

  2. Николай Молибог: 4,0%

  3. Дмитрий Степанов: 2,2%

  4. Петр Захаров: 1,8%

  5. Антон Носик: 1,3%

  6. Юрий Сапрыкин: 1,3%




10. SUP Media




Узнаваемость бренда с подсказкой: 51,0%

Ключевые персоны, связываемые с деятельностью компании (% от знающих бренд):



  1. Антон Носик: 14,8%

  2. Александр Мамут: 7,8%

  3. Петр Захаров: 3,1%

  4. Артемий Лебедев: 3,1%




11. IVI.RU




Узнаваемость бренда с подсказкой: 81,7%

Ключевые персоны, связываемые с деятельностью компании (% от знающих бренд):



  1. Анна Знаменская: 5,4%

  2. Дмитрий Алимов: 2,0%

  3. Олег Туманов: 1,5%




12. Вконтакте




Узнаваемость бренда с подсказкой: 98,8%

Ключевые персоны, связываемые с деятельностью компании (% от знающих бренд):



  1. Павел Дуров: 81,0%

  2. Илья Перекопский: 6,9%

  3. Владислав Цыплухин: 6,9%

  4. Александр Круглов: 2,8%

  5. Георгий Лобушкин: 2,0%

  6. Николай Дуров: 1,2%




12. Runa Capital




Узнаваемость бренда с подсказкой: 26,3%

Ключевые персоны, связываемые с деятельностью компании (% от знающих бренд):



  1. Сергей Белоусов: 15,2%

  2. Гайдар Магдануров: 7,6%

  3. Александр Галицкий: 6,1%




Комментарии




При анализе полученных результатов необходимо учитывать ряд факторов, которые могли повлиять на мнение респондентов:

  • На конференции в явном виде присутствовали стенды некоторых компаний, по которым проводился опрос: Ашманов и Партнеры (также компания выступала соорганизатором мероприятия), MAIL.RU, 1C-Битрикс. Безусловно, этот факт повлиял на увеличение показателя узнаваемости брендов этих компаний.

  • В названии некоторых компаний присутствуют имена их основателей (Ашманов и Партнеры, Лаборатория Касперского), что влияет на увеличение количества респондентов, связавших эти персоналии с брендом компании.

  • В результатах исследования не проводился отсев персоналий, уже не работающих в компаниях на момент проведения исследования.




Краткие выводы





  • Очень велика инерция рынка. Многие ассоциируют бренды с людьми, которые не работают там уже долгое время (Рамблер и Антона Носика, Владислава Цыплухина и Вконтакте и пр.). Многие громкие кадровые перестановки на рынке отслеживаются рядом профессионалов, но в целом многие не в курсе, кто куда перешел за последнее время.

  • В целом, даже по очень крупным брендам, уровень узнаваемости ключевых людей не так велик. Если исключить бренды, в названиях которых явно фигурирует фамилия основателя, то по многим компаниям не более 15% людей, знающих бренд, могут назвать хоть кого-то. Конечно, на этом фоне выделяется Павел Дуров с показателем более 80%.


Исследование проводили Ruward и Therunet. Инфографика по исследованию: http://therunet.com/infographics/2237-infografika-samye-uznavaemye-brendy-i-persony-runeta

This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.


Комментариев нет:

Отправить комментарий