...

четверг, 26 декабря 2013 г.

[recovery mode] Пират vs Копирайтер

С.Клебанов: Вы же лишаете людей их заработанного, скачивая музыку, фильмы, книги, программы с интернета.

А.Шерстнев: Никто не заставлял этих людей делиться своей собственностью с другими людьми.

С.Клебанов: Однако есть авторское право, запрещающее распространять некую интеллектуальную информацию бесплатно.

А.Шерстнев: Собственник приобрел некий контент. После передачи информации от первого обладателя ко второму, второй становится полноправным обладателем этой информации. А значит второй может распространять свою собственность, если пожелает.

С.Клебанов: Информация принадлежит первому владельцу, второй владелец нарушает права собственности первого.

А.Шерстнев: Это не так. Информация была добровольно продана или передана первым обладателем другим людям. Произошло добровольное распространение некой собственности. Чтобы никто не обладал плодами вашего труда — не делитесь ими. Однако вы добровольно ими поделились, сделав собственниками вашей информации ещё кого-либо.

С.Клебанов: Но как же прикажете зарабатывать многочисленным писателям, режиссерам, актерам, артистам?

А.Шерстнев: Это не мои проблемы. Если они хотят сохранить некие идеи или некую информацию в тайне, то стоило эти идеи и информацию держать в секрете. Быть, так сказать, единоличными собственниками своих идей и своей информации.

С.Клебанов: Что тогда есть авторское право по-вашему?

А.Шерстнев: Монопольная привилегия.

С.Клебанов: Да?! Вот так просто? В чем же тут монополизм?

А.Шерстнев: В том, что собственник, при получении некой информации, почему-то лишается права собственности на эту информацию, хотя она была добровольно была продана или передана от первого лица другим лицам. Монополизм состоит в том, что людям, приобретающим или получающим некое благо, отказано в собственности на это благо со стороны монопольно-привилегированной силы. Людей обязывают приобретать некую информацию исключительно у одного распространителя.

С.Клебанов: Но это не совсем монополизм, т.к. существует многочисленные распространители, действующие нелегально.

А.Шерстнев: Они действуют легально, делая стоимость некой информации или продукции очень дешевой. «Правообладатель» пытается заставить людей покупать продукцию только у него. Благодаря протекции со стороны государства или международного чиновничества цена на такой продукт всегда будет высокой. Собственники, получившие информацию от первого лица, делясь ею с кем-либо, обрушивают стоимость контента. Это и не нравится монополистам.

С.Клебанов: Вы — коммунист?

А.Шерстнев: Нет. Я либертарианец.

С.Клебанов: Странно. Либертарианцы всегда были за авторское право.

А.Шерстнев: Многие люди, считающие себя либертарианцами, не были знакомы с работами Ротбарда. Когда они с ними знакомятся, то многие вещи для них становятся понятными. Это же касается и монопольной привилегии под названием «авторское право».

С.Клебанов: Просто я недавно спорил с одним марксистом. Он вроде был из так называемой пиратской партии.

А.Шерстнев: Вы просто не спорили с либертарианцем.

С.Клебанов: Возможно. На этом, пожалуй, закончим. Вы меня не убедили.

А.Шерстнев: Жизнь убедит. Всего доброго.

This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.


Комментариев нет:

Отправить комментарий