...

четверг, 10 апреля 2014 г.

Как создавать и зарабатывать на SaaS (Часть 4 / cтартап Quickme – коммуникации и совместная работа небольших команд)

image

image


В январе этого года мы запустили cтартап Quickme - SaaS сервис, лежащий на стыке унифицированных коммуникаций (UC) и инструментов совместной работы. Сегодняшней статье серии «Как создавать и продавать SaaS» я хочу рассказать о несколько важных моментах создания Quickme, которые повлияли на результат в цело. Первый — почему нами создана именно такая функциональность и фичи Quickme, а второй какие подходы легли в основу сервиса и философию создания продукта, которая помогла нам максимально возможно уйти от существующих на рынке решений (конкурентов) и адаптировать Quickme под потребности небольшие команды.



Философия Quickme




Органически Quickme выросла из бизнес почты. Однозначно почта это инструмент, который в бизнес-коммуникациях играет ключевые роли и будет еще долго оставаться тем приложением, которое сотрудник открывает первым на рабочем столе ноутбука в начале рабочего дня (аналитика использования каналов коммуникаций пользователями). Стратегия развития Quicke лежала в области выстраивания рабочих коммуникаций (появился модуль Звонки)и бизнес составляющих – Поддержка, Файлы (хотя последнее больше системная история). В последнем векторе развития мы начали с модуля «Поддержка пользователей» и в будущем планируем выпустить Task manager. Поддержка сама по себе BPaaS и с большой натяжкой можно утверждать, что это коммуникации (последовательность смены стандартных парадигм будет изложена позже).

Последний модуль в нашем бандле Файлы (Файловое хранилище) и его мы видим как инструмент коммуникаций – сотрудники не только хранят файлы, а и активно обмениваться файлами, ссылками на них внутри компании через папки и ссылками с партнерами, клиентами. Таким образом, мы позиционируем Quickme как единый продукт, который собран вокруг коммуникаций и имеет зачатки совместной работы – Глобальная адресная книга. Общие календари сотрудников.


При обсуждении стратегии развития, позиционирования и функциональности продукта мы постарались из каждого создаваемого модуля выделить коммуникационные составляющие и обьединить упаковку продукта вокруг них.


Это не значит, то мы просто взяли и перевернули мир вверх ногами – это значит, что мы умеем видеть мир под особым углом зрения. Например, вот как было с «Поддежкой». Все понимают, что в крупных компаниях поддержка это выполнение стандартов Pink Elephant, который определяет процесс поддержки клиентов – в разрезе ответственный исполнитель, время выполнения заявки и прочее… В своем решении мы с все упростили, сделав акцент на удобное получение заявки от клиента по нескольким каналам – через общий адрес поддержки и форму на сайте компании. Кроме этого мы упростили иерархию ответственности –все сотрудники компании могут отвечать на запросы в Поддержку и визуализировали общение в общем чате, когда все заявки попадают в общее пространство интерфейса системы. С таким подходам мы выиграли в нескольких главных моментах – упростили понимание инструмента работы, убрали лишний функционала ненужный небольшой команде, сделали решение в короткие сроки без потери качества автоматизации потребностей малых команд. Фактически мы отказались от реализации иерархий сотрудников (пара исполнитель-руководитель) и отказались от большой части функционала – администрирование прав доступа.

Внедрить «Поддержку» в нашем случае – это выделить адрес электронной почты и вставить скрипт на сайт компании – все готово!


Куда мы не хотели идти при разработке сервиса.



• Мы не стали включать в решение, свойственные UC чаты, видео-звонки. В это случае мы бв превратились в еще один консервативный продукт и сильно хотели не быть ограниченными рамками консервативных классификаций программных решений для бизнеса.

• Не хотели конкурировать со Skype или многочисленными сервисами видеоконференций

• Не шли в социализацию сервисов, понимая, что в компаниях, ориентированных на операционную деятельность – сети магазинов, HORECA, нет места лайкам.
Что у нас получилось



Quickme — простой сервис многоуровневых коммуникаций сотрудников внутри компании, с клиентами и партнерами. Quickme коммуникации – это

• Отправка электронного письма

• Звони из браузера

• Обмен файлами ссылками

• Прием заявок в службу поддержки через формы на сайте компании
Примеры интерфейсов Quickme



image

интерфейс почтового клиента

image

файловое хранилище
Для кого мы сделали сервис



Для небольших b2b компаний, у которых:

• клиентский или сервисный бизнес

• в структуре которой есть внутренняя служба поддержки

• есть потребность в организации коммуникаций с контрагентами

• присутствует задача вноса части данных в сторонние облачные хранилища

• из наших технологических преимуществ – Quicme мультитеннантное решение, мы реализовали динамическое распределение дискового пространства в рамках теннантной компании

• используем для работы все преимущества HTML 5.
Про наши сильные стороны



• Поколение вэб

• Красивые и простые интерфейсфы. Мы не писали мануалов для пользователей, а настолько облегчили процесс работы, настроек, что бы с сервисом могла работать моя 4-яя летняя дочь (по-крайней мере с почтой, перетаскивая файлы в область письма, а не используя многошаговые скрепко-кнопочные инструменты аттачинга.

• Из наших технологических преимуществ – Quicme мультитеннантное решение, мы реализовали динамическое распределение дискового пространства в рамках теннантной компании

• используем для работы все преимущества HTML 5.

• Мы быстры – при желании вы сами можете поэкспериментировать со множеством аналогичных сервисов.

• В сложных закрытых тест-драйвах мы проигрываем лидерам. но имеем ряд не продуктовых преимуществ перед ними и об этом в частной беседе.

• Про наши политики в работе с партнерским каналом, подходам разработки и развития мы писали в предыдущих материалах

• Опыт работы с глобал хостинг провайдераими.

• Возможно нтеграции с технологичекими партнерами

На сегодня Quickme –это Бизнес-Почта Звонки, Поддержка, Файлы.




Если говорит о стратегии компании на рынке, то мы делаем ставку на работу через партнеров – об этом я писал в предыдущих частях статьи и на запуск бесплатных сервисов почтовой почты для доменов и файловых хранилищ в одном рабочем окружении сотрудника. Мы планируем предоставлять бесплатно до 30 почтовых ящиков – так как ориентированы на компании малого бизнеса. Запуск последнего сервиса намечен на начало лета.

В комментариях, мы бы хотели бы услышать мнения читателей уважаемого ресурса и возможно что то изменить на основании их этих мнений. Спасибо и в следующих частях серии статей мы будем говорить про провалы в SaaS (не на нашем примере).


Алексей Калачников

www.Quickme.ru


Предыдущие статьи серии

Как создавать и зарабатывать на SaaS (Часть I / убрать все лишнее, попасть в цель, экспериментировать)

Как создавать и зарабатывать на SaaS (Часть 2 / бесценный опыт российских ISV)

Как создавать и зарабатывать на SaaS (Часть 3 / продажи через партнерский канал, который, возможно, и не нужен)


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.


Комментариев нет:

Отправить комментарий