Глава Virgin Galactic Джордж Уайтсайдс заявил, что космос будет играть решающую роль в коммерческих перелётах в будущем. Идея, которую он озвучил, заключается в суборбитальных перелётах — т.е. с подъёмом на высоту не менее 80-100 км над поверхностью Земли.
«Представьте себе SpaceShipThree или SpaceShipFour (текущая модель летательного аппарат Virgin Galactic — SpaceShiptwo — прим. пер.), выходящий за пределы атмосферы, затем спускающийся обратно вниз и приземляющийся в стороне от городов.»
Иллюстрация из исследования Spaceport Associates
На презентации показали видеоролик, в котором предположительно настоящий самолёт Virgin взлетает с поверхности земли, после чего, при достижении определённой высоты, от него отделяется центральная часть, которая уже и уходит в суборбитальный полёт.
Сам Брэнсон заявил, что несмотря на многочисленные задержки и отмены, сейчас дела компании идут в строгом соответствии с планом.
Не всё так радужно
Ричард Брэнсон уже ране выражал интерес к сверххвуковым перелётам. В 2003 Virgin предложила British Airways пять миллионов фунтов за 5 конкордов в рабочем состоянии, но сделка тогда так и не состоялась.
Эта идея привлекла Европейское космическое агентство (ESA), исследующих высотный высокоскоростной транспорт. Однако прежде, чем подобная система заработает, предупреждает ESA, впереди много исследований коммерческой и физической жизнеспособности идеи.
Существующие медицинские исследования необходимо пересмотреть с точки зрения обычного пассажира, не имеющего подготовки космонавта, чтобы установить комфортный предел нагрузок.
Если эти проблемы удастся преодолеть, то Virgin Galactic сможет стать первопроходцем нового вида коммерческих перевозок, считает Уайтсайдс.
Впрочем, коммерческая часть идеи Virgin Galactic тоже пока мало напоминает бизнес-план: исполнительный директор исследовательской компании Spaceport Associates обращает внимание на то, что пока даже непонятно — будут ли суборбитальные перелёты выполнять именно транспортную роль, или останутся развлечением для туристов? Как много людей готовы переплачивать сотни тысяч долларов ради экономии двенадцати часов традиционного межконтинентального перелёта? Серьёзных исследований рынка пока не было — по крайней мере, опубликовано. Цена таких полётов — неизвестна. Конструкция будущих летательных средств не определена, наземная инфраструктура не готова.
P.S. Маленькое напоминание об эксцентричности Брэнсона: спонсором презентации в нью-йоркском планетарии была водка «Дикий гусь» (Grey Goose), о партнёрстве с которой и было объявлено там же. Партнёрство это будет в пользу космической программы Virgin Galactics, но заключаться будет по большей части в организации Grey Goose «космических» вечеринок.
Водка и космические перелёты? Что-то мне это напоминает.
по материалам:
http://ift.tt/ZGVydN
http://ift.tt/1mUf3di
http://ift.tt/1v1e4cl
This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.
Комментариев нет:
Отправить комментарий