...

вторник, 14 октября 2014 г.

Development. Мы чинили жигули

Половина первого. В автосервис приехал заказчик на жигулях “семерке”. На машине была разбита левая фара.

— За сколько замените фару?

— За час думаю сделаем — сказал мастер, посмотрев на фару и переведя взгляд на второго мастера.

— Да точно сделаем — подтвердил второй мастер.

— Ок, через час можно будет забрать машину?

— Да, конечно — мы же её не у себя оставим.



Заказчик ушел, мастер взял отвертку и принялся откручивать помятый подфарник. Первый болт вышел легко, а вот на втором была напрочь сорвана фаска под отвертку. “Ну ничего, спилим” — подумал мастер и пошел за ножовкой. Ножовки конечно же не было на месте — “снова этот младший механик, Петя её не вернул на место”…

После десяти минут поисков мастер вернулся к машине с ножовкой и начал спиливать болт. “Ну кто такую конструкцию сделал, б**. Туда даже руками не подлезть, не то чтобы пилой. Ну ничего, спилим с другой стороны”. Через 10 минут болт был спилен, еще через 5 оставшиеся три болта были выкручены…

Новая фара, вместе с лампочкой и подфарником была установлена к часу пятнадцати. “пойду покурю”…

Заказчик вернулся в сервис ровно в половину второго.

— Как моя фара?

— Готова, смотрите.

Заказчик взглянул на фару, включил зажигание. Проверил ближний свет, потом дальний. Дальний не горел. Точнее горел как ближний.

— А почему не горит дальний свет? — начиная сердиться, спросил заказчик. Ну конечно, ведь в каждом автосервисе ничего сразу сделать не могут.

— Сейчас посмотрим — угрюмо ответил мастер.

“Что за фигня” — подумал мастер. Стал разбираться с проводами. Да что там разбираться — 3 провода. Земля. Фаза для ближнего. Фаза для дальнего.

— Ясно — пробормотал мастер, глядя на вынутый штекер подключающийся к фаре. Контакт для дальнего света был напрочь окислен.

Мастер быстро заменил штекер на новый и подключил фару назад. Заказчик проверил фару — она работала.

Заказчик расплатился за работу, фару и штекер. Уехал заказчик из автосервиса в два часа дня.

P.S. Маленькая история о том, как мы слесари (и программисты) оцениваем задачи до их выполнения, аж вдвоем (planning poker), ругаем младших механиков за спрятанные ножовки, сталкиваемся с архитектурными проблемами подфарников жигулей, и о том почему все сроки сорваны в полтора раза.


This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.


Комментариев нет:

Отправить комментарий