...

среда, 15 октября 2014 г.

Монетизация Windows Phone приложения при помощи рекламы

Практически у каждого разработчика, занимающегося созданием и распространением своих программ или игр, рано или поздно возникает мысль, что не плохо бы получать с них прибыль. Способов монетизации много: продажи приложения, покупки внутри приложения, реклама и тд. Каждый способ имеет право на жизнь, какие-то больше подходят до того или иного приложения, какие-то меньше.

В данной статье я хочу рассказать о рекламе, как самом простом и довольно эффективном способе монетизации приложений.


image



Бочка мёда




Реклама – это, именно то, с чего стоит начинать монетизацию приложения, eё довольно просто встроить в приложение и получать прибыль. Прибыль начисляется за показы и/или за клики, у разных провайдеров по-разному. Последнее время — это только клики.

Прибыль с рекламы можно прогнозировать, для этого необходимо знать количество сессий в день и среднее время одной сессии, это конечно примерный расчет, но хотя бы порядок цифр он позволяет предугадать.


Пример расчета

Имеем 10 000 сессий в день и по 10 минут на одну сессию. Среднее время показа баннера 30 секунд, те за одну сессию будет показано 20 баннеров. 10 000 * 20 = 200 000 показов баннера в день. Хоть оплата и идет за клики, но CTR, как правило, не сильно меняется (CTR отношения кликов к показам). Цена за 1000 показов в районе 6-10 рублей (это в переводе на клики, в текущих реалиях среди российских провайдеров рекламы на Windows Phone). 200 000 показов в день / 1000 * (6-10 руб.) = 1200-2000 рублей в день.



Ложка дегтя




Озвученная выше цифра заработка за день очень идеалистическая. Попробую объяснить почему.

У всех рекламных провайдеров FillRate (количество ответов с рекламой к общему числу запросов рекламы) меньше 100%.

Хорошие рекламные провайдеры, внутри себя ведут статистику на эффективность после перехода и в зависимости от этого отдают дорогую рекламу или более дешёвую.


Как правило, заказчики рекламы могут выбирать категорию приложения, где она будет показываться. Такая реклама эффективна для приложений и плохо подходит для игр.


Реклама бывает разная и тут мало, что можно поделать, это контент 18+ (её можно отключить), реклама окон и тд…

Добавление рекламы в приложение порождает ряд недовольных пользователей и иногда появляются негативные отзывы. Если не загораживает пользовательские интерфейсы их будет не так много.


Некоторые обзоры обращают внимание пользователей на присутствие рекламы. Очень хорошо зарекомендовал сценарий отключение рекламы за деньги или отключение после покупок в приложении.


Реклама на WP




Рекламных провайдеров на Windows Phone меньше чем на других платформах, но их всё-таки не мало. Ситуация с каждым годом меняется в лучшую сторону. Все новые и новые провайдеры начинают поддерживать Windows Phone и с каждым годом наполненность рекламной сети возрастает.

Begun, Plus1, Adduplex я уже использую несколько лет, т.к. основное мое приложение ориентированно на Россию. В прошлом году я смотрел на других провайдеров рекламы, но для России показатели были, мягко говоря, не очень и выбора не было вообще.


Прошел год и перед запуском своего нового приложения я решил провести небольшое исследование, с конца августа по начало сентября, которое заключалось в тестировании наиболее популярных 10 рекламных провайдеров для Windows Phone.


Рекламу стоит разделить на две большие категории:


Маленький рекламный баннер, он как правило 480*80, а порой и меньше
image




Большой фул скрин баннер, вставляется в переходах между экранами
image


В качестве рекламы использовались маленькие рекламные баннеры.


В списке приведены рекламные провайдеры, которые использовались мной для тестирования.



  1. AdMob — Global

  2. Smaato — Global

  3. Begun — Russia and CIS

  4. Plus1 — Russia and CIS

  5. Adduplex — Global

  6. Mobfox — Global

  7. Inmobi — Global

  8. Vserv — India

  9. Leadbolt — Global

  10. Mmedia — USA




Цифрами я вас утруждать не буду, но могу сказать, что первые 5 провайдеров показали наилучший результат – FillRate и доход, с очень большим отрывом от остальных. Я рекомендую именно их вставить в ваше приложение по одному, а лучше все вместе.

Несколько слов о этих 5 провайдерах




image



Популярен в Россия и СНГ. Хорошо зарекомендовал себя как Российский рекламный провайдер.

Из плюсов, не плохое CTR, самые дорогие клики которые я когда-либо видел.

Из минусов, не явная регистрация, старое SDK для WP7.5. Средний Fill Rate для приложений и низкий для игр.

Для подключения необходимо зарегистрироваться как партнёр.

SDK, пример и описание работы можно скачать тут.
image



Популярен в Россия и СНГ. В отличие от бегуна более стабильный в плане цены на клики, но по доходу за год, можно сказать, что выходит примерно одинаково с Begun.

Из плюсов. Простая понятная панель управления. Есть доступ к API, в качестве рекламы выступает изображение, гиф анимация или текст. Возможность использовать рекламу без использования web-browser control’a.

Из минусов. Отсутствие SDK.
image



Наибольшая популярность в серверной и южной Америке. В России мало распространён. Имеет очень хороший FillRate вне России.
image



Охват – весь мир. Имеет очень хороший FillRate.

Smaato и Admob за счет специфики своих рекламных баннеров имеют низкий CTR, но такие баннеры эффективны для рекламодателей, т.к. исключают случайные нажатия.


image



Windows Phone и Windows ориентированный провайдер рекламы, позволяет рекламировать свои приложения в обмен на отображение рекламы в вашем приложении с коэффициентом 0,8.

С недавнего времени, в нем можно снова получать прибыль — AdDuplex Direct, путем продажи своей рекламной площадки, приложению которое вам нравиться, но пока спросом не пользуется. Чтобы попасть в данную программу необходимо иметь минимум 10 000 показов в день.

С последнего крупного обновления, можно использовать графический баннер, что сильно улучшает контент и повышает CTR – ну если баннер привлекательный.

Из минусов, нельзя задать таргетинг по региону для приложения, такое возможно только для рекламной компании. Другими словами, если ваше приложении только для России, то смысл от использование Adduplex будет крайне низким, т.к. ответный трафик будет со всего мира.

Итог




Я рекомендую использовать не один рекламный баннер, а как можно больше! Я не раз наблюдал, как у какого ни будь рекламного провайдера проседает FillRate в ноль на пару дней, а это простой, если Вы используйте только него. В зависимости от региона, тематические рекламные провайдеры дают больше дохода, хотя и имеют меньшую наполненность.

Для ротации рекламы применяют различные рекламные ротаторы. Мне наиболее привлекательным показался AdrotatorV2.

Некоторые рекламные провайдеры предлагают использовать ротацию рекламных объявлений от других провайдеров внутри себя, путем добавления ID, к сожалению, данный функционал я пока не тестировал.

Вывод




Реклама довольно простой и эффективный способ монетизации Ваших приложений. Ответ на интересующий всех вопрос, можно ли жить на полученные деньги — да можно.

Мои знакомый уже добавил в свое приложение по моей рекомендации Admob и Smaato и его доход от рекламы увеличился в 2.5 раза. Своё новое приложение я решил выпустить без рекламы, сделав упор на микроплатежах.

Полезные ссылки




Begun

Plus1

Smaato

AdMob

Adduplex

AdRotator V2

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.


Комментариев нет:

Отправить комментарий