...

четверг, 6 декабря 2018 г.

[Из песочницы] Вырываемся в top10. Бот для игры в телеграме


Предыстория

Все началось с того, что мне прислали ссылку на бота в Telegram с предложением поиграть.
Выглядит он примерно так.

После моей первой игры я заработал 28 балов, не сильно впечатляющий результат. Значит нужно всего ничего — программа, которая находит слова из букв исходного слова и база существительных русских слов.


Поехали

Для базы решил использовать sqlite3, он мобильный и для этой задачи самое то.

Стурктура базы выглядит так.

CREATE TABLE IF NOT EXISTS words (
    word VARCHAR(225) UNIQUE NOT NULL,
    length INTEGER NOT NULL
);

  • word — из название понятно что это хранимое буквенное значение слова.
  • length — символьная длина.

Структура есть, для ее заполнения воспользовался списком существительных русских слов.

Заполнение базы и поиск слов было решено реализовать в одном коде, обработку разделить флагами.

Так же само создание файла базы и создание таблицы реализовываются в init()

func init() {
    var err error
    connetion, err = sql.Open("sqlite3", "./words.db")
    if err != nil {
        log.Fatalf("Failed connection: %v", err)
    }
    _, err = connetion.Exec(`CREATE TABLE IF NOT EXISTS words (word VARCHAR(225) UNIQUE NOT NULL, length INTEGER NOT NULL);`)
    if err != nil {
        log.Fatalf("Failed create database table words: %v", err)
    }
}

Функция insert()

При добавление слов необходимо помнить, что мы используем кирилицу, из-за чего обычная функция len() нам не подходит, воспользуемся utf8.RuneCountInString() для правильного подсчета длины слов.

Добавляем проверку на ошибку if err.Error() != "UNIQUE constraint failed: words.word" — необходима для возможности внедрения новых словарей, которые содержат в себе копию слов из базы.

func insert(word string) error {
    _, err := connetion.Exec("INSERT INTO words (word,length) VALUES(?,?)", word, utf8.RuneCountInString(word))
    if err != nil && err.Error() != "UNIQUE constraint failed: words.word" {
        return err
    }
    return nil
}

Для поиска слов входящих в состав исходного, необходимо его разложить на буквы. В слове может содержаться несколько одинаковых букв, для учёта количества используем map[rune]int где int это количество найденых букв в слове.

func decay(word string) map[rune]int {
    var m = make(map[rune]int)
    for _, char := range word {
        m[char]++
    }
    return m
}

Сам поиск осуществляем в многопоточном режиме, количество gorutine = длине исходного слова, минус одна gorutine т.к. стартуем с поиска слов, состоящих из двух и более букв.


При таком подходе, программа работала слишком быстро и отправляла в чат к боту количество ответов = gorutine, хоть и в каждой gorutine был time.Sleap(1 * time.Second) — это привело к блокировки моего Telegram со всех устройств на 10 минут. Я это учел и в текущей версии поставил задержку на отправку, а саму ф-ю отправки вынес в отдельную gorutine которая общается с остальными через общий канал. Поиск же осуществляется как и раньше.

Используем waitGroup{} как механизм окончания поиска всех слов из базы, после чего закрываем канал.

func findSubWords(word string) {
    list := decay(word)
    for length := 2; length <= utf8.RuneCountInString(word); length++ {
        wg.Add(1)
        go func(out chan<- string, length int) {
            search(out, list, length)
            wg.Done()
            fmt.Println("Done: ", length)
        }(out, length)
    }
    wg.Wait()
    fmt.Println("search done")
    close(out)
}

Функция поиска выбирает из базы все слова с искомой длиной и проходит по циклу проверяя подходит ли слово. Проверка осуществляется в несколько этапов. Из за использования map создаем новую копию каждый раз как завершаем проход по циклу. Копия map нам необходима для проверки на количество букв в слове, каждый раз при совпадении буквы мы декрементируем значение по ключу на единицу пока оно не уменьшится до нуля, после чего при совпадении такой буквы у которой значение = 0, мы присвоим переменной сontain=false и при завершении цикла слово не будет добавлено в канал.

func search(out chan<- string, wordRuneList map[rune]int, length int) {
    wordList, err := selects(length)
    if err != nil {
        log.Printf("fail length %v, error: %v", length, err)
    }
    for _, word := range wordList {
        var (
            wordCopyList = make(map[rune]int)
            contain      = true
        )
        for k, v := range wordRuneList {
            wordCopyList[k] = v
        }
        for _, r := range word {
            if _, ok := wordCopyList[r]; ok && wordCopyList[r] > 0 {
                wordCopyList[r]--
            } else {
                contain = false
                break
            }
        }
        if contain {
            out <- word
        }
    }
}

Осталось дело за малым, чтобы программа сама отправляла ответы в чат. Так как бот с другим ботом не может ввести общение мне пришлось использовать свой личный аккаунт. Я решил воспользоваться клиентом с открытым исходным кодом.

Запустив его на порту :9090. Отправляем сообщения в чат к боту.

func send(in <-chan string) {
    conn, _ := net.Dial("tcp", "localhost:9090") // conncect to client telegram
    for word := range in {
        fmt.Fprintf(conn, "msg WordsGame-bot %v\n", word)
        time.Sleep(5 * time.Second)
    }
}

Команды для быстрого запуска telegram-cli на debian.

Установка необходимых библиотек.

sudo apt install libreadline-dev libconfig-dev libssl-dev lua5.2 liblua5.2-dev libevent-dev libjansson-dev libpython-dev libgcrypt20 libz-dev make git

Клонирование репозитория.

git clone --recursive https://github.com/vysheng/tg.git && cd tg

Выполнение конфигурации.

./configure
make

Запуск клиента на порту 9090

bin/telegram-cli -P 9090

Для того чтобы клиент нашел бота необходимо уже в клиенте выполнить команду search WordsGame-bot, после проверте результат командой msg WordsGame-bot test, если после действий вы не написали боту в чат текст test, попробуйте сыграть с ним в игру лично.
Чтобы клиент начал работать не забываем авторизоваться, он сам предложит когда вы войдете впервый раз.

Вроде бы все готово. Программа может как и заполнять базу, так и вести игру с ботом, но только если вы сами будете запрашивать слова у бота.

Но все это медленно, а мы ведь хотим сразу занять первую строчку, а для этого нам нужно научить программу запрашивать слова у бота. Создадим подключение и отправим команду msg WordsGame-bot /play у бота есть задержка по этому ждем 5 сек. После чего запрашиваем последнее сообщение из истории с ботом history WordsGame-bot 1 это будет ответ, а точнее слово которое мы должны использовать в качестве исходного. Для чтения из conn создадим переменную reply = make([]byte, 512). После того как мы получили весь ответ с сonn он выглядит примерно так.

    history @manymanywords_bot 1
    ANSWER 58
    [16:10]  WordsGame-bot »»» дорабатывание

Создадим regexp.MustCompile("([аА-яЯ]{1,100})") для поиска слов из кирилицы. После чего выбираем наше слово.

else if *god {
    go send(out)
    for {
        var (
            conn, _ = net.Dial("tcp", "localhost:9090") // conncect to client telegram
            reply   = make([]byte, 512)
            r       = regexp.MustCompile("([аА-яЯ]{1,100})")
        )
        fmt.Fprintln(conn, "msg WordsGame-bot /play")
        time.Sleep(5 * time.Second)
        fmt.Fprintln(conn, "history WordsGame-bot 1")
        time.Sleep(2 * time.Second)
        _, err := conn.Read(reply)
        if err != nil {
            log.Fatalf("failed read connection %v", err)
        }
        word := r.FindAllString(string(reply), 1)
        if len(word) <= 0 {
            log.Fatalf("somthing wrong %s", reply)
        }
        findSubWords(word[0])
        time.Sleep(5 * time.Minute)
    }

Но есть проблема, т.к. мы закрывали канал после того как нашли все слова. Чтобы исправить это нам нужна глобальная переменная GODMOD. Добавим в findSubWords условие. Теперь когда мы используем ключ -g переменная GODMOD переводится в true и канал не закрывается, а после завершения прохода по циклу мы запрашиваем новое слово.

    if !GODMOD {
        close(out)
    }

Теперь можно посмотреть на результат.


Let's block ads! (Why?)

Комментариев нет:

Отправить комментарий