Сегодняшний наш пост мы решили посвятить профессии менеджера по продукту. Наверняка многие слышали про него, но не все представляют, чем занимается этот человек.
Поэтому мы сделали своеобразное введение в специальность, решили рассказать о необходимых качествах и решаемых продакт-менеджером задачах. Стать профессионалом в этой сфере очень не просто. Потенциальный продакт-менеджер должен объединять в себе множество качеств, свойственных самым разным профессиям.
Менеджер по продукту — это, в первую очередь, эффективный управленец. Он должен уметь объединить команды совершенно разных специалистов: управленцев, технарей, маркетологов. В круг его задач входит полное сопровождение производства продукта: начиная с генерации идей и выработки гипотез и заканчивая созданием прототипа и вывода продукта на рынок.
Он должен быть изобретательным и не бояться рисковать, выдавая для реализации, на первый взгляд, бредовые идеи. Его коммуникативные навыки должны быть максимальными, иначе он не сумеет обеспечить эффективное взаимодействие специалистов внутри команды. Ведь управление ею, способность работать в командах, имеющих матричную структуру, — тоже особый навык.
И самое главное, продакт-менеджер должен быть психологически устойчив и готов к работе в стрессовых условиях. А это зачем? По мере приближения сроков сдачи продукта работа команды становится всё более интенсивной, начинают сыпаться проблемы. За короткий срок он из единомышленника превращается во врага всей команды. А как может быть иначе? Ведь его задача, чтобы все сотрудники эффективно работали над проектом. Представьте себе весь тот поток претензий, который ему приходится слышать в течение дня. А ему нужно не только всё это выслушивать, но и анализировать, попутно принимая меры к разруливанию конфликтных ситуаций, которые нарастают, как снежный ком. Плюс к этому, продакт-менеджер становится арбитром, разбирая различные претензии членов команды. Со всеми своими проблемами и жалобами люди будут идти к нему.
На наш взгляд, отличную попытку разобраться в том, кто же такой современный продакт-менеджер, сделал Дин Петерс (Dean Peters). Невзирая на то, что эти сравнения носят шутливый характер, к его мнению стоит прислушаться хотя бы потому, что он, в силу своей трудовой деятельности, «держал оборону по обе стороны баррикад». Ранее он был программистом, а сейчас работает старшим продакт-менеджером.
Всю работу «продакта» Петерс поделил на 16 направлений и кратко охарактеризовал каждое из них. При всей несерьезности этой классификации, она показывает, насколько много должен знать и уметь менеджер по продукту.
- Следователь. Постоянно анализирует и систематизирует косвенные доказательства. В работе ему придется постоянно копаться в большом количестве фактов и данных, выискивая незначительные, но важные, хотя и невидимые неопытному глазу детали.
- Психотерапевт. Понять и
проститьоценить возможности всех участников команды. В случае проблем у команды или отдельного сотрудника он должен показать пути эффективного решения. - Новатор. Смело генерирует различные идеи. Даже самые невероятные из них не должны отбрасываться. Кто знает, может, именно они помогут вам создать уникальный и успешный продукт!
- Старшая медсестра. Грамотно расставляет приоритеты в задачах и, при необходимости, принимает участие в решении проблем. Продакту, в отличие от остальных сотрудников, нельзя просто сидеть и ждать, когда проблема сама рассосется без его участия.
- Маэстро. Как талантливый дирижер, управляя оркестром, творит на сцене музыкальный шедевр, так и продакт, создавая коллектив и объединяя сотрудников, должен сделать прекрасный продукт.
- Полузащитник. Начиная игру и подавая мяч (обрисовывая нужные функции и услуги), нужно делать это максимально эффективно. Все игроки должны точно решать «на поле» свои задачи.
- Летчик-испытатель. Подобно летчику-испытателю, нужно иметь желание и талант работать с новой техникой. Но, в отличие от него продакт-менеджер при аварии физически не пострадает. Ну, разве что могут побить раздраженные покупатели.
- Кризисный переговорщик. Менеджеру по продукту, как профессиональному переговорщику, нужно проявлять особую осторожностью и дипломатию, лавируя между интересами коллектива и заказчика, чтобы не потерять деньги и не испортить профессиональную репутацию.
- Авиадиспетчер. Профессионально управляет своим
самолетомколлективом, избегая внутренних и внешних коллизий и преодолевая турбулентности, не давая войти в пике. - Посол. Главная задача миссии продакта — достижение и поддержание прекрасных взаимоотношений между всеми заинтересованными сторонами: руководством, членами команды и клиентами.
- Писатель. Как хороший писатель-фантаст, продакт должен предвидеть будущее и уметь донести его светлые идеалы до всех членов команды, чтобы у них возникло желание свернуть горы.
- Болельщик. Подобно азартному болельщику, он постоянно подбадривает членов своей команды. И одновременно вдохновляет специалистов по продажам и маркетингу.
- Маркетолог. Нужно уметь показать в выгодном свете достоинства продукта всем участникам цепочки продвижения и реализации.
- Жонглер. Грамотно жонглируя информацией, нужно постоянно подогревать интерес к будущему продукту. Но иногда вам придется подбрасывать огненные булавы или цепные пилы. Без риска нет победы, только не забывайте о технике безопасности!
- Ученый. Различные эксперименты, включая участие в фокус-группах, опросах и тестированиях, больше напоминают сбор научных данных и опыты. Но именно они помогают сделать работу над новым продуктов более качественной и эффективной.
- Сортировщик. Как Золушка сортировала рассыпанную крупу, так и продакту придётся постоянно выделять из общего информационного потока самое ценное, отбрасывая лишнее.
Как видите, работу продакт-менеджера можно назвать экстремальной. Если до прочтения этой статьи вы думали, что продакт-менеджер видит жизнь только из окна своего кабинета или автомобиля, то вы ошибались.
Мы запустили новую серию бесплатных образовательных проектов MADE. Первыми там начнут обучать именно продуктовых менеджеров. Вся программа подготовки рассчитана на два месяца. Заявки на обучение принимаются прямо сейчас и по 26 апреля 2019 года. Потенциальные слушатели курсов должны будут пройти вступительные испытания: тест и очное собеседование.
Комментариев нет:
Отправить комментарий