...

пятница, 19 апреля 2019 г.

Смерть курьера «Яндекс.Еды» запустила волну жалоб на условия труда в компании

Работа курьером в службах доставки еды становится богатым источником публичных драм. Иногда они милые и трогательные, вроде истории влюбленных парня и девушки, которые работали на соперничающие «Яндекс.Еду» или Delivery Club. Или женщину курьера с младенцем, которую завалили льготами и подарками после того, как ей пришлось выйти на работу с ребенком.

Но не всегда все кончается хорошо. 17 апреля во время работы погиб 21-летний курьер «Яндекс.Еды» Артык Орозалиев, по предварительным данным, от остановки сердца. На следующий день система выставила курьеру штраф за прогул, что, конечно, не намеренно, но создает впечатление абсолютной бездушности. На волне новости в Твиттере скопилось много недовольства на плохие условия труда курьеров. Пользователь Доктор Далек написал тред, где собрал анонимные жалобы.
Как пишет издание Такие дела ссылаясь на очевидцев, Артык работал 10 часов подряд без перерыва и скончался от сердечного приступа. На следующий день в сети появился скриншот, что курьер значится в списке оштрафованных за прогул.

В «Яндекс.Еде» заявили, что знают о ситуации:

Мы шокированы случившимся и глубоко сочувствуем близким курьера. Мы вышли на связь с родными Артыка и сейчас общаемся с ними, чтобы помочь в этой ужасной ситуации. Вместе с курьерской службой, где он работал, мы ждем результатов медицинской экспертизы, которая прояснит причины смертельного исхода.

Но вне зависимости от итогов экспертизы, для нас и наших партнеров этот случай означает, что нужно более внимательно относиться к нагрузке курьеров, даже если они сами берут на себя длинные смены и повышенные обязательства.


Судя по собранным жалобам, условия, в которых работал Артык, довольно распространены.

В основном курьеры жалуются, что времени на доставку заказа им дают меньше чем в реальности показывают Яндекс.Карты, штрафуют по любым поводам (а иногда и просто так), а обещанные в промоматериалах деньги возможно получить только если работать сильно больше допустимой трудовым кодексом нормы. Например, на сайте сервиса указана возможность зарабатывать до 3500 рублей в день, а по отзывам курьеров заработать больше 1500 при обычных условиях невозможно.

В пресс-службе Яндекса нам сказали, что компания в курсе ситуации и будет тщательнее следить за работой супервайзеров и партнеров (которые в свою очередь управляют работой курьеров).

Наш сервис предоставляет круглосуточную телефонную поддержку для курьеров. Мы просим всех курьеров связываться с нами и рассказывать обо всех неподобающих случаях с супервайзерами. Исходя из этой информации, мы сможем в дальнейшем принимать решение, продолжать ли сотрудничать с этим партнером дальше.

Также «Яндекс» пообещал ввести контроль за переработками, вероятно, с помощью доработок в сервисе, который используются в доставке.
В ближайшее время мы рассмотрим варианты технологических решений для того, чтобы организовать контроль над переработками в курьерском приложении, чтобы они не брали много длинных смен.

Let's block ads! (Why?)

Комментариев нет:

Отправить комментарий