На заседании комитета парламента Великобритании по вопросам цифровых технологий вице-президент EA Керри Хопкинс вызвала волну критики, озвучив позицию компании по отношению к лутбоксам. Она сравнила их с киндер сюрпризами и сказала, что в компьютерных играх всего лишь реализуется «механика сюрпризов» и «это довольно этично, весело и нравится людям». Эта фраза сразу же стала мемом и темой для карикатур.
Electronics Arts не первый раз сталкивается с критикой лутбоксов. В марте прошлого году из-за массовых возмущений геймеров разработчики убрали их из игры Battlefront 2, так как они нарушали игровой баланс и позволяли приобрести за деньги игровые преимущества.
Лутбоксы как элемент игровой механики появились давно и пришли в компьютерные игры из коллекционных карточных игр и бейсбольных карточек. В них можно было купить набор карт и с небольшой вероятностью получить редкий экземпляр. Крупные игровые компании быстро поняли эффективность этого способа монетизации игр и принялись им злоупотреблять. Это вызвало возмущение игрового сообщества и привлекло внимание государственных служб.
С 2012 года использование лутбоксов серьёзно ограничено в Японии, а с 2017 года они приравнены к лотерейным билетам и запрещены в Китае. Теперь на очереди европейские страны: лутбоксы стали вне закона в Бельгии и Нидерландах. В результате, разработчики игр вынуждены ограничивать доступ к определённым игровым элементам геймерам из этих стран. С таким положением вещей не согласны крупные компании, которые не видят ничего общего между «механикой сюрпризов» и азартными играми.
Проблема лутбоксов является только вершиной айсберга и свидетельствует о том, что государственные регуляторы тщательно изучают игровую индустрию. В прошлом году коммерческий директор студии Ninja Theory, создавшей Hellblade: Senua's Sacrifice, выступал в британском парламенте по вопросам психического здоровья. В апреле этого года Принц Гарри сказал, что необходимо запретить Fornite, так как игра формирует зависимость у подростков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий