Сегодня Яндекс — это в том числе и производитель устройств. Самое известное из них — Яндекс.Станция, но есть и другие: электроника для беспилотного автомобиля, устройства для умного дома, бортовые компьютеры Яндекс.Авто, устройства контроля внимания водителей Такси и собственные серверы в дата-центрах.
В то же время часть принятых практик можно и нужно переносить в новую для себя сферу. Как и когда-то в разработке сервисов, сейчас мы достигли в создании железа той стадии, когда стоит начать обмениваться опытом. Поэтому 28 сентября мы впервые проведём в Москве большую субботнюю встречу для hardware-разработчиков — Яндекс.Железо. Для участия надо зарегистрироваться здесь — на этой же странице пройдёт трансляция. Перед встречей можно предложить свой проект в хакатоне для умного дома — 10 победителей получат от нас умные колонки.
Под катом — описания докладов, которые прозвучат 28 сентября.
12:20 — Железки для Алисы: готовые и самодельныеГеннадий Круглов, разработчик аппаратной части
Павел Мельников, руководитель разработки программно-аппаратных решений
Десять инженеров Яндекс.Станции рисуют схемы, трассируют платы и оживляют железки. За год они прошли путь от идеи до выпуска продукта, поработав с дизайн-агентством и несколькими фабриками в Китае. Тем временем дети в кружках собирают роботов, а любители по вечерам создают девайсы на основе Arduino и Raspberry. Электронных конструкторов много, их делают сотни производителей, но в них нет Алисы. Мы решили добавить к привычным конструкторам Алису, а значит, и голосовое управление. Говоришь роботу: «Подними руку, езжай вперёд и зажги лампочку», — он выполняет. Расскажем, что у нас получилось и какие задачи мы ставим на будущее.
13:00 — Как научить Алису управлять вашим умным домомМарат Мавлютов, руководитель разработки IOT
Умный дом Яндекса — это дом, где не надо искать пульт от телевизора, выключатель или розетку, спрятавшуюся за шторой. Это дом, в котором для управления чайником или лампой не нужен телефон. Умный дом Яндекса — это дом, где человек использует самый естественный для него интерфейс — голос. Платформа Умного дома Яндекса помогает производителям умных устройств и независимым инди-разработчикам связывать их устройства с голосовым помощником Алисой. Достаточно рассказать Алисе, какие устройства у вас есть и как именно ими можно управлять. Я покажу общую схему, по которой Алису встраивают в существующую экосистему управления умного устройства. Уделю внимание терминам голосового API, способам описания и взаимодействия с девайсом пользователя.
14:20 — Эволюция ИТ-инфраструктуры в ЯндексеАндрей Блохин, руководитель разработки и закупки ИТ-оборудования
Олег Фёдоров, руководитель исследований и разработки
За последнее десятилетие инфраструктура Яндекса прошла длинный путь от классических корпоративных дата-центров до собственных решений, эффективных и отвечающих специфике бизнеса. Мы расскажем про основные пройденные этапы.
15:00 — Как быстро делать прототипы и почему это важноВиктор Карпов, руководитель hardware-разработки Яндекс.Такси
Любой технически сложный hardware-проект — всегда уравнение с множеством неизвестных: платформа, компоненты, технологии, производство, функциональность, реализуемость. «Пощупать», что получается, можно, когда пройдены дорогостоящие этапы: R&D, выбор комплектующих, разработка программ и поиск фабрики для производства. Это доклад о том, как при помощи прототипов быстро проверять гипотезы и какие платформы и компоненты лучше для этого использовать. Я расскажу, как мы в Яндекс.Такси делали прототип камеры для определения усталости и как это помогло нам принять правильные продуктовые решения.
16:10 — Беспилотный автомобиль: оживляем алгоритмыВиталий Подколзин, руководитель разработки встраиваемых систем
В основе работы беспилотного автомобиля лежит набор требовательных алгоритмов. Их эффективность зависит от качества данных, которые предоставляют многочисленные сенсоры. Я расскажу, какие сложности возникают на пути к надежной работе сенсоров и как их работа зависит от применяемых программно-аппаратных решений. Также мы коснемся вопросов интеграции «автопилота» в автомобиль и того, что нужно для надежного функционирования системы в целом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий