...

вторник, 10 сентября 2019 г.

[Перевод] Обратное собеседование: какие вопросы задавать компании?

Этот текст — перевод репозитория viraptor. Вы можете предложить свои вопросы на английском, в оригинальном репозитории, или на русском — в моём форке, а я постараюсь перевести их и передать автору

Это список вопросов, который может быть интересен соискателю должности технического специалиста. Пункты не упорядочены и могут быть неприменимы к конкретной должности или виду работы. Вначале это был просто список вопросов, но со временем он стал включать ещё и те вещи, которых хотелось бы видеть больше, и «красные флажки», то есть вещи, которых хочется избегать. Ещё я обратил внимание, что многие люди, которых я собеседовал, не задавали эти вопросы, и, я думаю, это были упущенные возможности.

Если вы задавали вопросы, которых нет в этом списке, отправьте пожалуйста пулл-реквест!


Как пользоваться списком


  • Проверьте, какие вопросы интересны конкретно вам
  • Проверьте, какие ответы вы сами можете найти в сети
  • Или задавайте вопросы в комментариях!

Точно не стоит задавать все вопросы из списка.

Помните, что многие вещи бывают очень гибкими, и реорганизации происходят довольно часто.
Само по себе наличие багтрекера не делает работу над багами эффективной, а наличие CI/CD не означает, что время выполнения и выкатывания фич сокращается.


  • Есть ли план дежурств? И какой он? Оплачиваются ли дежурство и связанные с ним переработки?
  • Какие типичные задачи мне придётся решать в течение обычного рабочего дня?
  • Какой сейчас в команде баланс специалистов разных уровней (junior/senior), и есть ли планы его изменять?
  • Как выглядит процесс приёма на работу и погружения в рабочие процессы?
  • Как будут в должности соотноситься самостоятельные действия и работа по конкретным спискам?
  • Каковы ожидания по объему основного рабочего времени?
  • Назовите критерии успеха для специалиста в данной должности.

  • Какой технический стек обычно используется в компании?
  • Как вы используете системы контроля версий/исходного кода?
  • Как вы тестируете код?
  • Как вы ведёте учёт багов?
  • Как вы сливаете и выгружаете изменения? Делается ли это через CI/CD?
  • Находится ли конфигурация инфраструктуры в системе контроля версий? И доступна ли она в виде кода?
  • Каков путь задачи от планирования до окончания и закрытия?
  • Как вы готовитесь к восстановлению после ЧП?
  • Есть ли в компании стандартизованная среда разработки? Является ли она принудительной?
  • Как быстро вы можете поднять новое локальное тестовое окружение для продукта? (в минутах/часах/днях)
  • Как быстро вы реагируете на проблемы безопасности в вашем собственном коде и в зависимостях?
  • Имеют ли все разработчики права локальных администраторов на своих рабочих компьютерах?

  • Как у вас организована работа?
  • Как обычно работает взаимодействие внутри и между командами?
  • Как разрешаются противоречия во мнениях?
  • Кто устанавливает внутренние графики и приоритеты?
  • Что происходит при внезапных срывах сроков?
  • Происходят ли какие-то встречи в течение недели? Если да, то какие?
  • Каков график релизов продукта? (Каждые n недель / continuous deployment / несколько каналов релизов / что-то ещё)
  • Что происходит в случае ЧП на продакшене? Есть ли у вас культура анализа инцидентов без обвинения конкретных лиц?
  • Какие сейчас есть проблемы у команды, которые ещё только предстоит решить?

  • Есть ли отдельный бюджет на конференции/рабочие путешествия, и как его можно использовать*
  • Как происходят повышения? Как вы договариваетесь о требованиях и ожиданиях в таком случае?
  • Разделены ли карьерные пути в менеджменте и разработке?
  • Как много дней можно пропустить ежегодно / по причине болезни / из-за детей / без сохранения зарплаты?
  • Каковы взгляды работодателя на культурное разнообразие при найме?
  • Доступны ли в компании ресурсы для обучения, такие как онлайн-курсы или подписка на электронные книги?
  • Есть ли бюджет для получения профессиональных сертификатов?
  • Какова стадия проекта? (ранняя, поиск направления / работа над функционалом / поддержка / ...)
  • Смогу ли я контрибьютить в проекты с открытым кодом? Нужны ли для этого разрешения?
  • Нужно ли мне будет подписать соглашения о неразглашении или о не-конкруренции?

  • Доходен ли бизнес?
  • Если нет, как долго вы можете оставаться стабильными?
  • Откуда приходит финансирование, и кто влияет на планы на высоком уровне?
  • Как бизнес зарабатывает?
  • Что или кто мешает бизнесу зарабатывать ещё больше?

  • Как соотносятся доли офисных и удалённых работников?
  • Предоставляет ли компания железо, и если да, то каков график его обновления?
  • Можно ли через компанию купить аксессуары или мебель? Есть ли на это бюджет?
  • Как часто нужно будет посещать офис?
  • Всегда ли переговорки готовы для проведения видеоконференций?

  • Какой у вас офис? Опенспейс, кубиклы, отдельные комнаты?
  • Находятся ли команды поддержки, маркетинга или другие постоянно кому-то звонящие люди рядом с командой, в которую меня нанимают?

  • Больше идей для вопросов есть в Joel Test

Let's block ads! (Why?)

Комментариев нет:

Отправить комментарий