Экономисты из итальянского Collegio Carlo Alberto и немецкого ZEW провели эксперимент, который показал, что добавление статьи о небольшом населенном пункте в «Википедию» может повысить туристический поток до 30%.
Они выбрали несколько испанских городов и обновили их страницы в интернет-энциклопедии информацией о достопримечательностях и особенностях места. Кроме того, в материалы добавили фото в хорошем качестве.
Тексты были переведены на французский, немецкий, итальянский и голландский языки. В каждом из рассматриваемых городов количество остановок на ночь во время туристического сезона выросло примерно на 9% и более. Причем, для увеличения притока туристов было достаточно иногда всего двух абзацев текста и одной фотографии. В тех случаях, когда информации о городе не было вообще, ее добавление в интернет-энциклопедию привело к росту посещаемости на 30%.
Экономисты подсчитали, что размещение материалов в «Википедии» может принести городу около $128,5 тысяч в год дополнительного дохода.
Однако с сайта голландской версии энциклопедии все обновления удалили в течение суток. Модераторы посчитали, что это было редактирование с коммерческими целями.
Исследователи в своем эксперименте ссылались также на более раннюю работу, которая показала, что добавление нового научного содержания в энциклопедию «вызывает изменения в сотнях связанных статей научных журналов». Таким образом, делали вывод авторы этой работы, даже профессиональные ученые проверяют «Википедию» и часто цитируют статьи с сайта энциклопедии.
См. также: «Почти все статьи «Википедии» на англо-шотландском написал подросток, который не владеет языком»
Комментариев нет:
Отправить комментарий