...

вторник, 22 сентября 2020 г.

Совет дизайнеру: работа в продуктовой команде

Когда я только начинал свой путь как продуктовый дизайнер, я сталкивался с различного рода проблемами. Я заметил, что эти проблемы актуальны и сейчас для начинающих дизайнеров, поэтому хочу зафиксировать несколько советов по работе в продуктовой команде.

Под катом — небольшой чеклист по тому, что стоит сделать в первую очередь, когда приходишь в компанию на позицию продуктового дизайнера.

image

Познакомься с командой

Это самый первый пункт, который нужно выполнить. Команда — это ваша новая семья, люди связанные общим вектором. Атмосфера в команде может быть разная, но нужно понимать людей, с которыми теперь предстоит работать. Узнайте их сильные и слабые стороны, их компетенции, уточните, по каким вопросам и к кому можно обратиться. Звучит довольно очевидно, но вы не представляете, как часто новички приходят и знакомятся только с парой человек, с которыми чаще всего коммуницируют, остальная команда для них остается почти невидимой. А в условиях удалёнки — и подавно.

Правильно работай с критикой

Работу дизайнера частенько будут обсуждать и комментировать. Много комментировать. Даже люди, которые не имеют отношения к дизайну в принципе. Дизайн — такое направление, где каждый имеет своё мнение, и каждый старается его озвучить. Вкусы у всех людей тоже разные, поэтому постарайтесь не принимать критику близко к сердцу и не переходите в оборонительную позицию, дайте каждому высказать своё мнение. Замечания могут быть в виде конструктивной критики или «вкусовщины». Первый вид очень полезен, он обозначит моменты, где вы могли что-то не учесть или не придать значение. Второй — почти бесполезен. Но неизбежен.

Прислушивайтесь ко мнению команды, но не забывайте, что дизайнер в команде именно вы, и финальное решение, касающееся вашей работы — за вами.

Готовься к встречам

Ваши решения должны быть продуманы, но никто не узнает о том, какую работу вы выполнили, если вы не расскажете о том, как пришли к тому или иному решению. Обязательно готовьтесь к командным встречам, прогнозируйте возможные вопросы и готовьте ответы на них. Это поможет быстрее доносить свою мысль и концентрироваться на реализации, а не на обсуждении макетов.

Работа с ожиданиями

Рассказывайте команде о том, в каком статусе находятся ваши задачи. Если у вас проблемы или вы не успеваете, сообщите об этом сразу, не стоит делать вид, что всё хорошо. Это поможет команде скорректировать roadmap или предпринять какие-то меры, а не получить «нож в спину» в последний момент.

Социальный капитал

Нужно понимать, что каждый раз, когда вы ошибаетесь, вы теряете «социальный капитал», а когда делаете всё вовремя и правильно — увеличиваете. От этого зависит то, насколько хорошо к вам будут относиться в команде и компании. При большом «социальном капитале» будет ощутимо легче защищать идеи, будет меньше критики и больше доверия.

И наоборот, при низком «социальном капитале» команда может игнорировать ваши замечания, и добиться внимания коллег будет намного сложнее. Это очень важный пункт. Не стоит забывать, что социальный капитал распространяется не только на вас, но и косвенно на дизайнеров вашего подразделения. Ваша задача его увеличивать, а не уменьшать.

Продакт vs Дизайнер

Зачастую можно услышать, что между дизайнером и PO опять возникла какая-то напряженная ситуация. Все по классике, PO не хочет делать «хорошо», а дизайнер не хочет принимать «урезанный вариант» своих макетов. Ситуации могут быть разные, но общее в них всегда одно, возникновение противоборства между PO и дизайнером.

Для того чтобы минимизировать такие ситуации, надо понять несколько вещей:


  1. Нужно общаться со своим PO действительно много. Он руководит командой, а вы создаете условия для того, чтобы идея, стоящая за продуктом, была удобно и понятно реализована. Вы делаете одно дело, просто у вас разные роли. От того, насколько хорошо у вас выстроена коммуникация, зависит успешность продукта.
  2. У вашего PO другой mindset. Он не мыслит критериями «красиво» или «не красиво». Его работа связана с метриками и финансированием, и всё что сложно подсчитать или что не принесёт существенной прибыли или роста метрик, его мало интересует.
  3. Самое главное: PO поможет сделать вам всё что угодно, если он сам в это поверит.

Договорённости

Конечно, все кейсы работы команды привести невозможно. Существуют разные ситуации и разные люди. То, в каких условиях вы работаете, зависит от каждого члена команды. Важным навыком для комфортной работы является умение договариваться. Улучшайте свои процессы с помощью этого инструмента, и вы придёте к максимальному комфорту.

Культура общения

Уважительно относитесь к своим коллегам. Не допускайте грубостей или перехода на личности. Если возникло непонимание, постарайтесь выяснить причину и предпринять шаги к её устранению. Не забывайте, что стоит замечать не только негативные моменты, но и позитивные. Если кто-то хорошо поработал и вы это искренне оценили, не скупитесь на добрые слова.

Собственно, это все. Какие-то пункты могут показаться чересчур очевидными, мол. вообще, это же базис, мужик. Но на самом деле практика показывает, что именно на такие вещи вновь прибывшие ребята забивают чаще всего. Возможно, как раз потому, что это кажется само собою разумеющимся.

В комментариях вы сможете дополнить этот базовый чеклист ещё чем-то полезным.

Let's block ads! (Why?)

Комментариев нет:

Отправить комментарий