...

понедельник, 7 апреля 2014 г.

План таинственной встречи «Топ-100» в Apple. Письмо Джобса

В октябре 2010 года Стив Джобс отправил электронное письмо Филу Шиллеру (старший вице-президент Apple по маркетингу) с темой «Топ 100 — А». Письмо содержало план сверхсекретной встречи под названием «Топ 100», которая должна была состояться в начале 2011 года.







Встречи «Топ-100» это важные события в Apple. В 2011 году CNN рассказали, что представляет из себя эта встреча, и как там все происходит…

Существует небольшая группа сотрудников в Apple, которая встречалась со Стивом. Она называется Топ-100, и каждый год или около того Джобс собирал этих избранных на трехдневных интенсив касаемо стратегии компании в безопасном неизвестном месте. Все, что связано со встречей «Top-100», как и ее существованием, окутано тайной. Тем, кто принимал участие, настоятельно рекомендовалось не вносить данное событие в свой календарь. Участник должен полностью отрицать свою связь с подобным мероприятием даже при обсуждении внутри компании. Приглашенным запрещалось приезжать на место встречи на собственном автомобиле, вместо этого они должны были садиться на автобусы, которые ходят от Купертино (штаб-квартира компании Apple) в такие места, как роскошный Chaminade Resort & Spa в Санта-Круз, которые удовлетворяли два главных требования Джобса: хорошая еда и отсутствие гольфа. В Apple тщательно выбирали место, проверяя конференц-залы на наличие жучков или прочей прослушивающей аппаратуры.

Встреча «Топ-100» была важным инструментом управления для Джобса. Он и его главные помощники использовали встречу для информирования топов о том, куда стратегически двигается компания. Данное событие также давало Джобсу возможность поделиться его глобальным планом с новым поколением лидеров Apple. Джобс фокусировался на личностях. Каждая сессия создавалась по тем же правилам, что и известные на весь мир презентации продуктов Apple, которые проводил Стив. Для докладчиков карьерные ставки были чрезвычайно высоки, как и велико давление на нервы. «Встреча «Топ-100» была самым ужасным событием в жизни для около 10 выступающих. Для оставшихся 90 это лучшие несколько дней их жизни», — вспоминает один из бывших вице-президентов, который тоже выступал на сцене с докладом несколько нет назад. Джобс иногда использовал встречи, чтобы представить сотне избранных самые важные инициативы компании. «Я был на Top-100, когда Стив показал нам iPod. Кроме нас абсолютно никто не знал об iPod’е», — говорит Майк Джейнс, который работал в Apple с 1998 по 2003 и остается приближенным к руководству Apple.


Чтобы оказаться в числе приглашенных на «Top-100», участник должен был быть одобрен лично Стивом Джобсом, при этом должность приглашенного не имела особого значения. «Моя работа заключается в сотрудничестве с топ-100 лучшими сотрудниками компании, а не только с вице-президентами. Некоторые из них просто ключевые фигуры в компании, которые генерируют те или иные идеи, которые я могу распространить на всю сотню», — как-то сказал Джобс в интервью Fortune в 2008 году. В частных беседах Джобс придавал топ-100 еще большего значения. Если бы Стиву пришлось создать какую-то новую компанию, то эти 100 человек он привел бы с собой.


И все же, вопреки существованию ста избранных, в Apple не было кастовой системы. Разовое приглашение на «Топ-100» совсем не означало, что теперь ты там навсегда. По решению Джобса список участников изменялся от года к году, и это достаточно унизительно — быть изгнанным из этого элитного клуба. Для тех, кто остался в Купертино, болтовня и сплетни начинались ровно в тот момент, когда избранные уезжали. Сотрудники, которые подготавливали топ сотню, устраивали такой себе «ланч худшей сотни» для обсуждения новостей.


Ниже новое письмо Джобса, которое стало достоянием общественности в рамках судебной тяжбы между Apple и Samsung, хотя оно фигурирует как приложение ответчика с пометкой «Highly Confidential — Attorneys' Eyes Only» (строго конфиденциально, только для адвокатов). Учитывая уровень секретности этих встреч «Топ-100» и то, что 2011 год был последним для Джобса в Apple, это письмо заслуживает особого внимания.



От: Стив Джобс

Дата: 24 октября 2010 6:12:41 PM

Кому: ET

Тема: Топ 100 — А


Вот мой актуальный план. Стив


1. Стратегия на 2011 — SJ

— Кто мы?

— Численность, средний возраст,…

— Численность вице-президентов, продвижение старших сотрудников за прошлый год

— Процентов новичков на этой встрече

— Что мы делаем?

— Круговая диаграмма из линейки продуктов и доходов, которые они генерируют

— Те же графики с объединенными планшетами и телефонами

— Эра после ПК

— Apple является первой компанией, которая ее достигнет

— Продукты пост-ПК эры генерируют 66% доходов компании

— iPad превзошел продажи Mac’а в течение 6 месяцев

— Пост-ПК эра = более мобильного (меньше, тоньше, легче) + связи + приложения + облачные сервисы

— 2011: Священная война с Google

— Мы будем конкурировать с ними по всем направлениям

— Основная причина встречи «Top-100» — вы услышите о том, что мы делаем в каждой презентации

— 2011: Год Облака

— Мы изобрели концепцию Digital Hub

— ПК как центр для всех ваших цифровых активов — контакты, календари, закладки, фотографии, музыка, видео — Digital Hub (центр нашей вселенной) перемещается из компьютера в облако

— ПК сейчас просто еще одно устройство наряду с iPhone, iPad, iPod Touch,…

— Apple находится в опасности, привязываясь к старой парадигме слишком долго (дилемма инноватора)

— Google и Microsoft находятся впереди по технологиям, но еще не совсем понимают это — связать все наши продукты вместе, чтобы замкнуть пользователей в нашей экосистеме

— 2015: новый кампус


2. Состояние компаниии — Питер и Тим

— Итоги 2010-го финансового года

— План на 2011-ый финансовый год

— Где это наш бизнес — гео анализ ( прочее, Европа, Япония, Азия, возможно, ворваться в Китай) (презентация на карте)

— Основные этапы, тенденции и будущие цели

— Сравнение с Google, Samsung, HTC, Motorola и RIM


3. iPhone — Джоз и Боб

— Стратегия на 2011 год:

— iPhone 4 плюс с лучшей антенной, процессором, камерой и программным обеспечением, чтобы оставаться впереди конкурентов до середины 2012

— Создать LTE версию в середине 2012 года

— Создать бюджетную модель iPhone на основе iPod Touch, чтобы заменить 3GS

— Бизнес и конкурентоспособное обновление

— Показать рекламу Droid и RIM

— Verizon iPhone

— График, маркетинг,…

— Аппаратная часть iPhone 5

— Производительность H4

— Новый дизайн антенны, и т.д.

— Новая камера

— План

— КОНФИДЕНЦИАЛЬНО

— Стоимость цели

— Показать модель (и/или визуализацию) — Джони


4. iPad — Боб, Джони, Дэн Риччио, Майкл Тчао, Рэнди Убиллос, Ксандер Сорен, Роджер Рознер — 2011 Стратегия: отгрузить iPad 2 с невероятными аппаратной частью и программым обеспечением до того, как нашу конкуренты догонят уровень нашей текущей модели

— Бизнес и конкурентоспособное обновление — Майкл

— Приложения, адаптация под корпоративный сектор,…

— Показать рекламу Samsung, HP (?) и iPad

— 2011 карта продукции — Боб, Дэн & Джони

— iPad 2

— Новый ID, H4, UMTS + Verizon в одной модели, камеры,… — EVT

— HDMI разъем ( использовать для проекции демо ниже?)

— iPad 3

— Дисплей, H4T

— ДЕМО:

— PhotoBooth (Майкл?)

— iMovie (Рэнди)

— GarageBand (Ксандер)

— Система созданий авторских текстовых книг (Роджер)

— Работающий дисплей для iPad 3 (во время перерыва)


5. iOS — Скотт, Джоз

— Стратегия: догнать Android по тем направлениям, где отстаем (уведомления, тетеринг, речь, ...) и превзойти их (Siri, ...)

— Хронология релизво iOS от первой до Telluride, в том числе Verizon

— Основы Jasper

— Основы Durango (без MobileMe)

— Основы Telluride (с учетом принципа «догнать и обогнать»)

— ДЕМО:

— Jasper: AirPlay для AppleTV — видео с iPad, фото с iPhone, ...?

— Durango:? (без MobileMe)

— Telluride: Siri,?


6. MobileMe — Кью, SJ, Роджер Рознер

— Стратегия: догнать облачные сервисы Google и обойти их (Photo Stream, хранение данных в облаке) — Android

— Глубокая интеграция в облачные сервисы Google

— Далеко впереди Apple в облачных сервисах для контактов, календаря, почты

— 2011

— Год облака Apple

— Связать все наши продукты вместе

— Сделать экосистему Apple еще более привязывающей

— Бесплатный MobileMe для iPhone 4, iPad и нового сенсорного iPod

— Jasper

— Регистрация при помощи Apple ID, Find My iPhone

— Durango

— Find My Friends, календарь, контакты, закладки, Photo Stream

— Апрель

— iWork облачное хранилище

— Telluride

— Облако для приложений третьих лиц

— Бэкап iOS

— Новый iDisk для Mac

— Рост

— Прогнозируемый рост, стоимость/пользователь

— План, масштабируемый до 100 миллионов пользователей

— План перехода на платную подписку

— Как насчет электронной почты?

— ДЕМО:

— Find My Friends

— Календарь

— Photo Stream

— iWork облачное хранилище (Роджер Рознер)


7. Mac — Дэвид Муди, Боб, Крейг Федериджи, Рэнди Убилос и? – Схема аппаратного оборудования

— План Lion

— Mac App Store

— Final Cut Pro ДЕМО (Рэнди & ?)


8. Apple TV 2 — Дэвид Муди, Джефф Роббин

— Стратегия: остаться в гостиной игровой команте и сделать маст-хэв аксессуар для iOS устройств

— Продажи, прогнозы на этот праздничный сезон

— Добавить содержимое:

— NBC, CBS, Viacom, HBO,…

— Подписка на ТВ?

— Куда мы идем отсюда?

— Приложения, браузер, волшебная палочка?


9. Обновление магазинов — Эдди, Патрис

— Музыка

— Стратегия: уйти еще дальше вперед от Google в музыке

— Beatles

— iTunes в облаке

— App Store

— Стратегия: уйти еще дальше вперед от Google в разработке новых приложений для iOS


10. Обновление iAds — Энди Миллер


11. Обновление ритейла — Рон Джонсон





Однажды Стив Джобс на презентации использовал цитату известного хоккеиста Уэйна Гретцки, которая полностью отображает его подход к управлению Apple: "Я скольжу туда, где будет находится шайба, а не туда, где она была ".

Оригинал обнародованного письма.


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.


Комментариев нет:

Отправить комментарий