...

вторник, 20 января 2015 г.

Как написать хорошую демку


Демонстрация программного продукта — как яркая конфетная обертка, привлекает и поглощает внимание пользователей. Поэтому написание демок — довольно часто встречающаяся задача. Но все ли демки одинаково полезны? И как сделать по-настоящему хорошую демку?



В этой статье мы рассмотрим:






Что такое демо




Демонстрация программного продукта — это прототип, пример или неполная версия представляемого продукта. Ее проводят с целью показа возможностей продукта, его удобства, гибкости, производительности и других качеств. Демки позволяют привлечь клиентов, инвесторов, партнеров, и в целом, потенциальных покупателей.



Разнообразная линейка демок позволяет компании охватить более широкую аудиторию


Такая демонстрация несет в себе много преимуществ. За короткое время можно донести до целевой аудитории информацию о достоинствах вашего продукта, сравнить его либо с конкурентами, либо с предыдущей версией.




Такой гигант, как NVIDIA, уже давно использует деморолики для демонстрации своих возможностей


Можно описать многие возможности с разных сторон, акцентировать внимание именно на нужных и важных деталях. И, в конце концов, выгодно преподнести продукт широкой публике.




Существует много видов демонстрации программных продуктов


Виды демок:



  • полная версия продукта с триальным режимом

  • версия продукта с урезанными возможностями

  • демонстрация “живого” продукта по определенному сценарию

  • видео

  • презентация

  • скриншот или картинка






Чем отличается плохое демо от хорошего




Давайте посмотрим, как именно плохое, обычное и хорошее демо влияют на потенциальных покупателей.



Если демо низкого качества, покупатель разочаруется в продукте




Обычная демка вряд ли восхитит и вдохновит кого-нибудь




А вот хорошее демо способно творить чудеса


В итоге, хорошей демкой можно назвать лишь ту, что наиболее честно и выгодно отражает возможности продукта и которая создает хорошее впечатление у потенциального покупателя, побуждает его купить и использовать продукт. Почему нужно отображать продукт честно? Потому что иначе — это обман покупателей, который в итоге испортит репутацию компании. И потому что так не делается(с).


Из-за чего демо становится плохим




Любая мелочь, незначительная ошибка или просто невнимательность может привести к плохому демо, потому что все это портит впечатление от продукта у пользователя.



Демо можно представить в виде магического фокуса: совершается некое действие с продуктом и вуаля, есть результат. Главное при этом быть хорошим фокусником

Вот какие мелочи (и не только мелочи) способны испортить демо:



  • видео или презентация демо длятся слишком долго;

  • и наоборот, оно слишком короткое, и пользователь не может сделать вывод о продукте;

  • ошибки;

  • баги и падения;

  • слишком много возможностей в одном демо;

  • показаны бесполезные возможности. не нужные потенциальным покупателям;

  • демо не решает конкретную проблему пользователя, не следует определенной цели;

  • слишком много деталей;

  • невнятная речь (на видео), не читаемые шрифты, неудачный дизайн;

  • демо откровенно скучное;

  • человек, показывающий демо, не знает продукт;

  • и много, много других причин.






Как сделать хорошее демо




Итак, какие шаги нужно сделать при работе над хорошим демо:




Приведу пример для продукта визуализационных инструментов. Выберем аудиторию — например специалисты, работающие с финансовыми данными. Основная цель этой аудитории — грамотно, правильно и красиво отобразить некую финансовую статистику. Продукт, содержащий различные виды графиков, несомненно поможет решить такую задачу. Выберем ключевые возможности продукта: например, круговая диаграмма и гистограмма. Составим из этих графиков некий дашборд, комплексно отображающий информацию о продажах за определенный промежуток времени. Пользователь при этом узнает об этих типах графиков, и о том, как их использовать.



Здесь демонстрируется несколько типов графика и то, как с ними можно работать


Вот несколько советов для создания хорошего демо:



  • Выберите 2-3 ключевые возможности продукта для демо, которые являются полезными для пользователя.






Лучше показать меньше, да лучше

  • Для одного продукта лучше иметь несколько небольших демо, чем одно большое. Если же особенность продукта не позволяет это сделать, то постарайтесь разбить демо на несколько разделов/пунктов (в идеале их должно быть не больше шести).






Несколько небольших демо покажут продукт лучше, чем одно, включающее в себя все, что только можно. Лучше скомпоновать их вместе в демо-центре с некой стартовой точкой просмотра

  • Желательно начать демо с самой важной и самой полезной возможности.






Хорошее начало важно в любом деле, в том числе и в демках

  • Демонстрация продукта не должна содержать ни багов, ни падений, ни ошибок в описании.

  • Действия в демке должны быть простыми и очевидными, чтобы была четкая связь “некие действия — результат”. Пользователь не должен гадать, какое именно действие привело к результату.






Чем очевиднее действия в демке, тем понятнее пользователю продукт

  • Шрифты на демке должны быть читабельными, а на видео должен быть приятный голос с внятным произношением слов.

    Данные для демонстрации лучше всего подбирать из области работы потенциальных покупателей, при этом стараясь сделать их похожими на реальные данные.






Человек, работающий с финансовыми данными, будет рад увидеть это демо

  • Если подобрать данные, похожие на реальные, не удается, подберите то, что будет интересно любому человеку.






Всегда можно найти тематику и данные, ориентированные на широкую аудиторию

  • Демка должна позволить легко повторить все действия, а при наличии кода — возможность скопировать его и воспроизвести.






Демку с такой структурой сможет воспроизвести каждый

  • Деморолик не должен быть слишком длинным. Постарайтесь сделать его максимально коротким при всех важных функциях продукта, что вы хотите показать. Обычно 6-10 минут вполне достаточно.

  • Но при этом же, деморолик не должен быть слишком коротким. Не старайтесь показать за одну минуту то, что требует десять.

    Постарайтесь описать действия на демке как можно проще и понятнее






Текст с описанием на картинке можно заменить цифровым обозначением

  • Сведите количество кликов на демке к минимуму, это поможет удержать внимание пользователя.

  • Демка должна решать какую-либо задачу пользователя.






Когда демка решает задачу, похожую на задачу аудитории, пользователи видят, как именно продукт может помочь им

  • Энтузиазм и немного юмора — то, что никогда не помешает любой демке.






Вместо заключения




Почему не заключение? Потому что в этом вопросе невозможно поставить однозначную точку. Здесь приведены некоторые универсальные советы, но для разных продуктов требуются свои специфичные подходы. У каждого свои рецепты создания хороших демок, с которыми, я надеюсь, вы поделитесь в комментариях к статье.

Recommended article: Chomsky: We Are All – Fill in the Blank.

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.


Комментариев нет:

Отправить комментарий