Beesender — победитель МЕГА Акселератора
Beesender – программа для автоматизации общения с сотрудниками и клиентами с помощью мессенджеров, соцсетей и чатботов. В МЕГЕ на ее основе было создано комплексное решение для обучения и контроля знаний в сфере безопасности.
Все новые сотрудники, подрядчики и арендаторы МЕГИ должны проходить инструктаж по безопасности и затем с определенной периодичностью сдавать по нему тестирование. Этих людей, разумеется, очень много. Поскольку эти инструктажи носят обязательный характер, их нужно регулярно организовывать, поддерживать по ним отчетность и контролировать соблюдение сроков.
Beesender автоматизировал эти инструктажи и тестирования — теперь их можно проходить в любое время с помощью чатбота в Facebook, Telegram или в веб-браузере. Уведомления о дедлайнах приходят на почту или на телефон. Вся информация о прохождении курсов сводится в панель администратора, с помощью которой легко сформировать отчеты.
В ходе пилотного внедрения курс по безопасности через Beesender прошли и сдали 68 человек. Практически всем понравилась быстрота и доступность системы.
Автоматизация инструктажей с помощью ПО позволяет ощутимо оптимизировать процесс по времени: для прохождения курса не нужно ждать набора группы, можно проходить тестирование сразу, как только это потребуется. Упрощается отсеивание уволенных сотрудников: им не приходят оповещения о курсе — они не проходят тест вовремя — пропуска автоматически отключаются. Еще один момент — удобство настройки новых курсов и ведения отчетности, что очень важно, когда курс проходят все арендаторы и подрядчики, как в случае с безопасностью. Наконец, снижаются затраты на инструкторов и других сотрудников, обслуживающих внутреннее обучение.
Beesender стал победителем второго МЕГА Акселератора и получил приз в 2 млн рублей.
Вы можете почитать о том, как организована система безопасности МЕГИ в «закулисном» обзоре «МЕГА Белая Дача».
MrBot — стал посыльным для арендаторов
Второй проект тоже использует чат-боты, но имеет другую функциональность. Его основная задача — унификация всего взаимодействия между администрацией торгового комплекса и арендаторами. Обычно оно сопровождается большим количеством бумажной волокиты: зачастую обеим сторонам приходится отправлять друг другу бумажные письма и уведомления, а масштабная работа по опросу арендаторов проводится курьерской службой и поэтому затягивается по времени.
MrBot способен автоматизировать эти процессы: организовать техническую переписку, направлять уведомления и собирать обратную связь в электронном виде, выполнять формализованные заявки (например, на пропуск). Все это можно интегрировать через соцсети, мессенджеры и другие удобные средства коммуникации. Дополнительный бонус — персонализация: можно делать индивидуальные предложения клиенту на основе собранной по нему информации.
Главная особенность бота — его способность обучаться на естественном языке в процессе работы, вычленять значимую суть сообщений.
За время тестового внедрения в МЕГЕ была реализована часть функциональности инструмента: были собраны и затем автоматически проанализированы мнения и предложения арендаторов.
Verme — сэкономит 23 миллиона в год
Система Verme предназначена для расчета потребности магазина в торговом персонале. Она берет огромные массивы данных за период до 4 лет — сканы, чеки, информацию со складов и т.д. — нормализует их, учитывает сезонность и периодические промоакции, а затем по результатам анализа выдает прогноз с дискретностью от 15 минут до 1 дня.
В рамках пилотного проекта систему внедрили на 40 кассах МЕГА Химки. Результаты получились интересными. Затраты на staff planning в этот период сократились с 63 до 7 часов. А потенциальная экономия фонда оплаты труда при расчете на год — ₽23 млн.
Выше приведены графики работы касс для рабочего дня до и после внедрения системы. В целом количество лишних часов, когда кассир присутствует на рабочем месте, но никого не обслуживает, сократилось на 5%. Дополнительный эффект — благодаря Verme вырос уровень сервиса: сократились очереди и улучшились впечатления покупателей.
Altair VR — 213 посетителей за неделю
Планетарий в виртуальной реальности Altair VR был установлен в одном из гипермаркетов МЕГА на девять дней. Под стилизованным в новогодней теме куполом можно было посмотреть VR-фильмы о космосе.
Из-за большого количества согласований пилотная стадия проекта продолжалась всего неделю. За это время планетарий посетило 213 человек, причем только 20% из них — взрослые. По итогам опросов 96% гостей планетарий понравился, и 87% хотели бы прийти еще.
Robot Vera — 2607 звонков за 3,5 часа
Вера — это робот-рекрутер, который взаимодействует с кандидатами на работу. В рамках пилота робота использовали и в МЕГЕ, и в IKEA.
В МЕГЕ Вера занялась поиском дежурного инженера для одного из гипермаркетов. В качестве приоритетного критерия был указан релевантный опыт работы. Робот провел интервью с 71 кандидатом из 118 и отобрал 10 наиболее подходящих, передав их живым рекрутерам. Интересно, что в дальнейшем служба найма одобрила несколько человек и приняла их на работу.
Вторая задача Веры заключалась в холодном, «исходящем» поиске кандидатов на работу. Вера совершила 2607 звонков, которые привели к 102 откликам и 34 приглашениям на собеседование. Это заняло 26 часов, или 3,5 рабочих дня. У живого рекрутера такой объем работы занял бы гораздо больше времени — 81 день.
Организаторы опасались, что люди при телефонных собеседованиях будут отказываться разговаривать с роботом, а их ответы будут недостаточно ясны или структурированы, чтобы Вера смогла выделить необходимые данные. К счастью, опасения не подтвердились.
Сотрудничество с разработчиками продолжается. Сейчас они анализируют стандартные причины отказов кандидатов на первичном собеседовании и обучают Веру отвечать на вопросы соискателей. А еще дорабатывают ИИ для прескоринга входящего потока.
Save Time — половина ресторанов с предзаказом
Это еще один проект, нацеленный не на оптимизацию внутренних процессов, а на работу с посетителями. Приложение Save Time позволяет делать предзаказ еды и услуг в заведениях, расположенных в торговом центре. Так посетители могут заранее планировать, например, посещение косметолога и не терять время на ожидание заказов в ресторанах — по мере готовности блюд им придет уведомление на смартфон.
По результатам пилота в одном из торговых центров с разработчиками уже сотрудничают 12 из 26 ресторанов, еще восемь находятся на этапе согласования. В дальнейшем разработчики планируют интегрировать продукт с сайтом и приложением МЕГА, добавить выгодные акции для пользователей и расширить функциональность приложения.
Hexa — все хотят примерить в AR
Эта израильская компания презентовала свой проект по видеосвязи из Сан-Франциско. Суть Hexa в том, что платформа позволяет создавать 3D-модель вещи (например, кофточки), после чего ее можно виртуально осмотреть и даже «примерить». А уже потом прийти в магазин с конкретными артикулами, или вообще заказать все через интернет. В магазинах, где в тестовом режиме внедрили эту технологию, ее активно используют покупатели и находят это удобным.
Комментариев нет:
Отправить комментарий