...

вторник, 5 ноября 2019 г.

[Перевод] Как обучать детей правильно пользоваться технологиями, если в вашем детстве такого не было?

Привет, Хабр! Предлагаю вашему вниманию перевод статьи "Children's Exposure to Digital Technology Causes Parental Anxiet" от Kim Flaherty и Kate Moran.

image


Пока родители в Америке заботятся о том, чтобы их дети наслаждались технологическим прогрессом, родители в Китае думают о том, как оградить детей от технологического безумия.
Как технологии влияют на современных детей и их жизнь?

В исследовании Life Online, мы опросили более 100 родителей из 6 разных городов в разных частях света. Мы выслушали все их опасения и страхи и спросили: как их дети приобщаются к современной технологической среде?

Сегодня наши дети растут в цифровой вселенной, среди смартфонов, планшетов, компьютеров, квадрокоптеров, виртуальной и дополненной реальностей, так или иначе все мы сталкиваемся с технологиями каждый день. За небольшой промежуток времени, мы изобрели множество невероятных устройств, но совершенно не знаем, как они повлияют на будущее, в том числе на жизнь наших детей.

image


О чем переживают родители?

Родители переживают обо всём, начиная от здоровья, заканчивая социально-когнитивными навыками и будущим социальным статусом своего ребёнка. Они не знают, навредит ли ребёнку общение в интернете или поможет преуспеть в обучении среди сверстников и стать чуточку успешнее в жизни.

image

Они боятся, что мир с цифровыми экранами и электрическими устройствами, будет способствовать сокращению физической активности людей.

image

Ну и наконец, они боятся, что позволяя детям использовать цифровые устройства, они перестают принимать участие в процессе воспитания ребёнка и перекладывают это бремя на бездушных машин и алгоритмы.

image

В США и в Канаде, основной акцент делается не на запрещение, а на минимизацию негативных влияний технологий на детей, например:


  • Понижение социальных навыков
  • Понижение внимательности и концентрации
  • Понижение адаптированности к социуму
  • Потеря самоидентификации

Мама одно из детей в Торонто обеспокоена тем, что её мальчик выглядит как ребенок с признаками аутизма, когда смотрит в экран мобильного телефона.

image

«Если нужно озадачить ребёнка и вы не хотите что-либо придумывать, можете просто дать ему в руки iPad, но вы и правда думаете, что этот метод стоит применять всегда? Да, определенно, есть случаи, когда можно воспользоваться этим способом и дать ребёнку планшет на 30–60 минут… но в таких случаях, старайтесь задавать вопросы о просмотренном или включать ребенку обучающие программы.»

image

Обычно, ещё один корень проблем кроется в контроле за временем. Некоторые люди не контролируют собственное время, проведённое за компьютером или другим цифровым устройством, но пытаются ограничивать в этом детей (кончено же безуспешно).

image

Мама двух первоклассников говорит: «Если я не могу контролировать сколько времени провожу за компьютером, то как моя дочь сможет это делать?»

Еще одно не мало важное опасение родителей: «Ребёнок, привыкший к динамичному шоу, которое показывает ему планшет, потом не захочет слушать никакого школьного учителя, поскольку это будет скучнее, чем постоянно меняющиеся картинки и образы на экране».

image

Некоторые родители обеспокоены тем, что онлайн игры и просмотр видео разрушает социальные навыки детей, делая из них изгоев, поэтому запрещают YouTube и Twitch своим детям.
Многие родители обеспокоены соотношением виртуальной и реальной жизней своих детей.

Секции, кружки или физические упражнения могут принести больше пользы, чем сидение перед экраном компьютера после возвращения из школы.

image

Некоторые родители специально заставляют детей использовать планшет только как электронный букварь или энциклопедию, устанавливая ограничения на все другие сервисы и приложения.


Золотая середина

«С одной стороны планшеты делают нас замкнутыми, крадут наше время и внимание, с другой… Моя дочка, которой два годика, уже знает алфавит! Когда наши знакомые спрашивают нас: как вам это удалось!? Я отвечаю - это всё планшет. Мой шестилетний ребёнок знает уже всё о строении Земли, про множество других планет, типа Марса, и может сказать, сколько у какой колец. Мы его этому не учили… это всё планшет. Но иногда, мы устраиваем дни отдыха и ездим на дачу собирать яблоки, отказываясь от всяких электронных устройств.»

image

Молодая мама из Торонто решила ограничить время, которое её ребёнок проводит за экраном после того, как маленький карапуз подполз к телевизору в супермаркете и начал водить пальцем по обычному экрану, в надежде сменить картинку.

image

Родители в Китае придерживаются следующего мнения:
«Технологии это благо и большая ответственность. Мы должны выступать в роли путеводителей и хранителей для наших детей, помогать им находить новое и интересное, но так же не забывать следить за временем, которое они проводят перед экраном».


Стратегии контроля и влияния

Родители, которые принимают для себя решение ограничить использование гаджетов своим детям, используют самые разные варианты…
«Я не хочу, чтобы мой ребёнок носил телефон и играл в него. Телефон нужен только для экстренных звонков».
Некоторые родители дают своим детям устройства с ограничениями и разрешают играть, только в награду за какой-то другой вид деятельности (например решение домашнего задания или уборку по дому).

image

Другая Мама дала своей дочери iPhone, не подключённый к интернету, чтобы её ребенок мог слушать музыку, использовать офлайн программы для изучения языков и совершать обычные звонки.
В наше время, в большинстве современных смартфонов и планшетов уже есть «детский режим», этим уже никого не удивить.

image

В Китае некоторые родители запрещают детям использовать гаджеты и играть в компьютерные игры до перехода в старшую школу.

image

Китайское правительство так же следит за игровой индустрией. 
Одно из обязательных требований для выхода продукта на китайском рынке — наличие встроенных в игру средств контроля времени, которое игрок проводит в игре.

image

image

image

Некоторые игры в Китае требуют вводить персональный ID пользователя, чтобы контролировать общее время игры и контент, который можно показывать в игре ребёнку определенного возраста.

image

В Америке и Канаде дети обычно являются экспертами по технологиям и очень часто сами дети дают технические консультации своим родителям.

image

Некоторые родители просят своих детей помочь им подключиться к Wi-Fi в доме. Одной маме понадобилась помощь шестилетнего ребенок, чтобы спроецировать экран своего компьютера на телевизор с помощью Apple TV. Та же самая мама сказала: «Они должны быть технически подкованными, это очевидно. И моя 9-летняя дочь, кажется, просто знает, как разбираться в этих вещах, у нее просто есть что-то для решения такого рода проблем [c устройствами и технологиями]. Это поражает меня, я искренне не знаю, откуда это берется.»


Заключение

Мы живем в гипертехнологичное время.
Мы достигли этого в супер короткие сроки и пока мы наслаждались прелестями прогресса, он сформировал новый вектор жизни и создал множество противоречий, решением которых нужно заниматься как можно скорее.

Воронка: чувство наслаждения, которое мы испытываем, когда пара свайпов отделяет нас от еды, продуктов и одежды, заказанных на дом, вместо возможной физической нагрузки, которую мы должны были испытать, чтобы добыть себе еду или одежду.

image

Заполнение тишины: люди начали использовать гаджеты с целью заполнения свободного времени и "пустых" моментов в своей жизни.
В поездах, в электричках, самолетах, залах ожидания, на работе, на учебе… телефон стал повседневным источником рассеивания нашего внимания. Погремушкой против скуки.

image

Цифровая жизнь иногда берет верх над повседневной, погружая нас и наших детей в пучину одиночества и мнимого общества (чаты, сообщества, группы).
Мы становимся ближе виртуально, но дальше друг от друга физически. Это меняет образ жизни нас и наших детей, влияет на наше здоровье и продуктивность. Общение через интернет похоже больше на бизнес общение, оно совершенно не передаёт эмоциональные реакции и переживания собеседника, которые мы способны улавливать при личной встрече.

image

Обратите внимание, что наше исследование не доказывает, действительно ли чрезмерное использование цифровых устройств вредит детям. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо проводить продолжительные и серьезные изучения, поскольку любые негативные последствия проявляются со временем, а не в течение одного момента наблюдения. [Учёные выяснили, что дисплеи гаджетов могут ускоряют процесс старения]

Наше исследование показало, как дети сегодня пользуются гаджетами, и это вызывает противоречивые чувства и подозрения у многих родителей на разных континентах.
Поэтому очень важно понимать опасения родителей, когда вы разрабатываете технологии или продукты для детей.


Несколько основных моментов о которых нужно помнить:


  • Ограничения

Старайтесь продумать и минимизировать переход от контента к экрану с ограничением. Пусть это будет менее навязчиво.


  • Помогите родителям

image

image

image

Помогите родителям заполнить и настроить приложение для своих детей. Вы облегчите жизнь людей и избавите их от необходимости постоянного контроля.


  • Все мы дети

Когда вы заходите в торговый центр, вы наверняка видите детские уголки и игровые комнаты..

Многие дети точно так же, как и мы пользуются интернетом, смотрят мультфильмы и слушают музыку, почему бы не продумать отдельный детский дизайн для вашего продукта, сайта или приложения.

image

image

image

Это очень важная тема и если вам это интересно, ознакомьтесь с подробным исследованием о различиях во взрослых и детских интерфейсах и их закономерностях.

Напоследок помните, что дети во всем берут пример с взрослых. 


Какой пример мы подаем детям, когда их родители улыбаются экрану мобильного телефона чаще, чем друг другу.

Let's block ads! (Why?)

Комментариев нет:

Отправить комментарий