...

суббота, 19 июня 2021 г.

За что я не люблю Redux

Тема, конечно, не нова, и немало на этот счет уже сказано и написано. Но все же поделюсь и своим взглядом на этот счет, т.к. мое осознание данного факта формировалось скорее независимо и на основании собственного опыта, ценностей и взглядов, и возможно (надеюсь) в нем читатель найдет для себя что-то свежее или полезное.

Flux - это вовсе не что-то новое либо революционное

Не то, чтобы я не люблю его за это. Скорее, в этом даже нет ничего плохого - если решение хорошее и проверенное временем, разве это плохо? Скорее мне просто удивительно слышать, как подход, реализованный в Flux в целом (и в Redux в частности) некоторые пытаются выдавать за что-то инновационное и революционное. Да и само решение, на мой взгляд, как минимум не лишено недостатков. Но об этом далее, а пока вспомню молодость.

В начале нулевых я разрабатывал ПО и библиотеки компонент на Delphi под Windows (сначала Win9x, потом XP). В операционных системах Windows с самых первых, если не ошибаюсь, версий, для визуальных элементов интерфейса (кнопки, поля ввода) существует понятие окна - да, окно это не только то, что с рамкой, почти любой визуальный элемент управления имел свое собственное окно. Окно в данном случае - это некая структура в памяти, которая имеет ассоциированный с ним идентификатор (window handle) и оконную функцию (см. далее). Если мы хотим выполнить какое-либо действие над элементом, например - изменить текст кнопки, мы должны упаковать это действие в специальную структуру-сообщение (Window message) и отправить ее соответствующему окну. Структура состоит из закодированного типа сообщения (например WM_SETTEXT - для установки текста) и собственно payload. Будучи отправленным, сообщение не попадает в обработчик напрямую - вместо этого оно отправится в очередь, из которой его извлекает некий диспетчер и вызывает оконную функцию того окна, в которое мы сообщение отправили, передав его в виде параметра. Оконная функция в простейшем случае - это большой switch, где в зависимости от типа сообщения мы передаем управление более конкретному обработчику. Ничего не напоминает?

Те времена давно прошли и больших сожалений на этот счет нет. Более широкое использование ООП со временем значительно улучшило качество кода по сравнению с чистым WinAPI с его сообщениями и оконными функциями. И сегодня, наблюдая код с использованием Redux, определенное чувство дежавю возникает.

Нарушение принципа "Low coupling, high cohesion"

Если вы ищите простую и понятную формулировку, что такое качественный дизайн, то эти четыре слова из подзаголовка коротко и емко его описывают - внутри модуля или компонента его элементы должны быть тесно связанны друг с другом, в то время как связи между отдельными модулями/компонентами должны быть слабыми. Это базовая ценность. Все остальные принципы и подходы в проектировании - следствия из этого принципа. "Low coupling, high cohesion" отвечает на вопрос "чего мы хотим добиться", в то время как, скажем, SOLID-принципы или любой из Design Pattern указывает нам "как мы можем этого добиться".

И вот тут Redux подводит - то, что должно быть цельным внутри компонента, оказывается размазанным по множеству файлов и сущностей - получаем Low cohesion вместо High. Связи, которые должны оставаться внутри, выходят наружу. Если нарушение принципа Low Coupling обычно представляют себе в виде переплетений из лапши, то здесь у меня в голове всплывает другое кулинарное блюдо. Позаимствовав терминологию у Java-разработчиков, если отдельный компонент - это фасолинка (Bean) - цельная, замкнутая вещь в себе, то тут мы получаем что-то вроде рагу, где фасоль полопалась и его содержимое вытекло, образовав густую однородную кашу, обволакивающую всю систему целиком, и не позволяющую на нее смотреть как на композицию отдельных законченных и слабо-зависимых сущностей.

Множество Boilerplate кода

Ну и нельзя не упомянуть то, за что Redux не ругал разве что ленивый. Мало того, что даже небольшое изменение функционала может потребовать относительно большие изменения в коде, так еще и код этот однотипный и не несущий никакой полезной для данной конкретной задачи нагрузки. По идее однотипный подход и код, над которым не надо думать, должен ускорять разработку, но лично меня это скорее утомляет, а эффект получается прямо противоположным. И да, инструменты, направленные на решение этой проблемы, существуют, но как по мне - не решают ее полностью.

Неуместное использование

А еще мне не нравится, что Redux или схожие с ним инструменты пытаются использовать там, где они не нужны - скажем, в Angular (angular-redux, NgRx). Redux предназначен для решения проблемы передачи данных в компоненты путем использования глобального State, и в React.js действительно существует такая проблема, там его использование кажется уместным. Но в Angular такой проблемы нет, Injectable-сервисы прекрасно справляются с этой задачей. Зачем решать несуществующую проблему, порождая при этом новые (о которых было написано выше)?

Ну и если говорить о неуместном использовании, также неуместным кажется использования Redux для управления локальным стейтом, что встречается довольно часто.

В заключение надо бы отметить и что-нибудь хорошее. Допустим, это не так плохо, когда у вас большая команда разработчиков разного уровня, и все пишут понятный всем код примерно в одном стиле ничего не выдумывая. Если иначе такая разношерстная команда не сможет работать эффективно, значит овчинка выделки определенно стоит. Но на самом деле хотелось бы иметь простое и эффективное решение, лишенное вышеназванных недостатков. Context API? Может быть.

Adblock test (Why?)

Эксперт обнаружил баг в работе Wi-Fi на iPhone

18 июня 2021 года инженер и основатель secret.club Карл Шоу (Carl Schou) рассказал в Twitter, что при присоединении любого iPhone, включая новые модели, к Wi-Fi сети с символьным названием (SSID) в виде "%p%s%s%s%s%n", происходит зависание работы беспроводного модуля мобильного устройства. Фактически Wi-Fi перестает работать, а попытка его активации заново приводит к моментальному отключению кнопки включения.
Пример бага с Wi-Fi на iPhone.

Также проблема полностью ломает AirDrop на iPhone.

Пользователи в комментариях к публикации посоветовали способ восстановления работы модуля Wi-Fi на пострадавшем мобильном устройстве. Необходимо сбросить настройки сети — зайти в «Настройки», потов в «Основные», выбрать «Сброс» и там параметр «Сбросить настройки сети» (Settings -> General -> Reset -> Reset Network Settings).

Шоу пояснил, что не советует экспериментировать с такими названиями сетей и подождать патча от Apple, если компания заинтересуется этой проблемой.


Пользователи в комментариях также начали предлагать варианты использования этого бага при переименовании незащищенных публичных точек доступа или хотспотов с простыми паролями на настройку в гостевые точки доступа без паролей.

В 2018 году пользователи iPhone столкнулись с проблемой при получении в тексте смс символов Unicode для индийского языка телугу. Проблема возникала на некоторых версиях iOS в приложениях, использующих дефолтный шрифт San Francisсo. Получив всего несколько символов జ్ఞా, пользователь терял управление над многими приложениями в iOS, включая почту и Facebook. Если один из символов телугу появлялся во всплывающих уведомлениях, то блокировался SpringBoard — приложение, отвечающее за главный экран в iOS.

В 2015 году пользователи iPhone столкнулись со сбоем системы и перезагрузкой своих устройств после получения смс или пуш-сообщения со смесью арабского текста с хинди или бенгальским посередине и китайским иероглифом в конце в виде строки "للصبللصبرر ॣ ॣ h ॣ ॣ 冗".

Adblock test (Why?)

[Перевод] Почему я всё ещё люблю C, но при этом терпеть не могу C++?

Мне на удивление часто приходится говорить о том, почему мне всё ещё нравится язык C, и о том, почему я плохо отношусь к C++. Поэтому я решил, что мне стоит об этом написать, а не снова и снова повторять одно и то же.

Как это обычно бывает у C-программистов, язык C не был ни моим первым языком, ни языком, после которого я уже не изучал ничего другого. Но мне всё ещё нравится этот язык, и когда мне нужно писать программы — я выбираю именно его. Правда, в то же время, я стараюсь быть в курсе того, что происходит в мире современных (и не очень) языков программирования. Я слежу за тенденциями в этой сфере и пишу собственный хобби-проект, связанный с мультимедийными технологиями, на Rust. Почему же я до сих пор не поменял C на что-то более современное? И при чём тут C++?

Почему C — это не самый лучший язык программирования?


Сразу скажу то, что, пожалуй, и так все знают: нет такого понятия, как «самый лучший язык программирования». С каждым языком связан набор задач, для решения которых он подходит лучше всего. Например, хотя и можно заниматься трассировкой лучей в Excel, применяя VBA, лучше будет делать это с использованием более подходящего языка. Поэтому полезно знать об ограничениях языков программирования — чтобы не жаловаться на то, что веб-серверы не пишут на Fortran, и на то, что почти нигде Perl или C++ не используется в роли внутренних скриптовых языков. C может считаться не очень хорошим языком по причинам, которые я перечислю ниже (это — помимо того, что язык этот просто очень старый и того, что его нельзя назвать активно развивающимся языком, но это — дело вкуса).

В синтаксисе C имеются неоднозначные конструкции (например, символ * может играть роль обычного оператора умножения, может применяться в виде унарного оператора разыменования, или может использоваться при объявлении указателей; а радости работы с typedef достойны отдельной статьи).

Этот язык не является безопасным. Например — в C-программах довольно часто встречаются ошибки, связанные с обращением к элементам массивов, которые находятся за пределами границ массивов. В языке нет проверок на ошибки такого рода, производимых во время выполнения программы. А вот, например, в Borland Pascal, не говоря уже о более современных языках, такие проверки есть (это — плюс, даже если подобные возможности можно, пользуясь параметрами компиляции, отключить ради повышения производительности). А использование в языке указателей ещё сильнее усложняет задачу программиста по поддержанию кода в хорошем состоянии. И, кроме того, C имеет и некоторые другие неприятные особенности, вроде возможности вызова функции без объявления прототипа, в результате чего функции легко можно передать аргумент неправильного типа.

У C довольно-таки скромная стандартная библиотека. В некоторых других языках программирования могут даже иметься стандартные веб-серверы (или, как минимум, всё, что нужно для создания таких серверов), а в стандартной библиотеке C нет даже описаний контейнеров.

Почему я, несмотря на все недостатки C, пользуясь именно этим языком?


Причина, по которой мне всё ещё нравится C, заключается в том, что это — простой язык. Простой — в смысле того, что он легко позволяет мне описывать имеющиеся у меня идеи, и в смысле того, что я знаю о том, чего можно от него ожидать.

Например, если нужно получить значение элемента массива, имея два смещения, одно из которых может быть отрицательным числом, то при программировании на C можно воспользоваться такой конструкцией: arr[off1 + off2]. А при использовании Rust это уже будет arr[((off1 as isize) + off2) as usize]. C-циклы часто короче, чем идиоматичные механизмы Rust, использование которых предусматривает комбинирование итераторов (конечно, обычными циклами можно пользоваться и в Rust, но это не приветствуется линтером, который всегда рекомендует заменять их итераторами). И, аналогично, мощными инструментами являются memset() и memmove().

В большинстве случаев при использовании C можно заранее знать о том, что будет на выходе компилятора, о том, как будут выглядеть представления объектов в памяти, о том, какими способами можно работать с этими представлениями (я виню C++ в том, что в более современных редакциях стандарта C подобные вещи усложнены, об этом мы подробнее поговорим ниже), о том, что происходит при вызове функции. С не случайно называют «переносимым языком ассемблера», и это — одна из причин, по которым мне нравится C.

Если описать это всё, прибегнув к аналогии с автомобилями, то окажется, что C похож на спортивную машину с механической коробкой передач, позволяющую выжать из двигателя всё, что только возможно. Но водитель легко может повредить и коробку передач, и даже двигатель, если перемудрит со сцеплением. Да и с дороги можно вылететь, если слишком сильно надавить на педаль газа. Но при этом, в сравнении с машинами, имеющими автоматическую трансмиссию, на колёса поступает больше мощности двигателя. Водитель лучше понимает то, чего можно ждать от автомобиля. На «ручной» машине можно делать такие вещи, которых не сделаешь на «автомате» (из-за того, что водителю, чтобы сделать что-то необычное, придётся бороться с автоматизированными системами управления автомобилем).

При чём тут C++?


Если говорить о C++, то хочу сразу сказать, что я не отношусь к тем, кто ненавидит этот язык. Если вы этим языком пользуетесь и он вам нравится — я ничего против этого не имею. Я не могу отрицать того, что C++, в сравнении с C, даёт нам два следующих преимущества. Во-первых — это улучшение структуры программ (это — поддержка пространств имён и классов; в Simula, в конце концов, есть хоть что-то хорошее). Во-вторых — это концепция RAII (если описать это в двух словах, то речь идёт о наличии конструкторов для инициализации объектов при их создании и о наличии деструкторов для очистки ресурсов после уничтожения объектов; а если глубже разработать эту идею, то можно прийти к понятию «времени жизни объекта» из Rust). Но, в то же время, у C++ есть несколько особенностей, из-за которых мне этот язык очень и очень не нравится.

Это, прежде всего — склонность языка постоянно вбирать в себя что-то новое. Если в каком-то другом языке появится какая-нибудь возможность, которая станет популярной, она окажется и в C++. В результате стандарт C++ пересматривают каждые пару лет, и при этом всякий раз в него добавляют новые возможности. Это привело к тому, что C++ представляет собой монструозный язык, которого никто не знает на 100%, язык, в котором одни возможности часто дублируют другие. И, кроме того, тут нет стандартного способа указания того, возможности из какой редакции C++ планируется использовать в коде. В Rust это поддерживается на уровне единицы компиляции. В IIRC C++ для той же цели предлагалась концепция эпох, но эта затея не удалась. И — вот одно интересное наблюдение. Время от времени мне попадаются новости о том, что кто-то в одиночку (и за приемлемое время) написал рабочий компилятор C. Но я ни разу не встречал похожих новостей о компиляторе C++.

Вторая особенность C++, из-за которой мне не нравится этот язык, заключается в том, что это, на самом деле, не просто смесь нескольких языков. Это, кроме того, мета-язык, иначе говоря — язык, в котором используются шаблоны. Я понимаю — для чего это создано, согласен с тем, что это — лучше, чем препроцессор C для типонезависимого кода. Но, на самом деле, это приводит к появлению некрасивого громоздкого кода. Это означает переход от идеи «заголовочный файл содержит объявления, а компилируемый код — функционал» к идее «заголовочный файл содержит весь код, используемый в проекте, в состав которого входит этот файл». Мне не нравится, когда код долго компилируется, а этот подход ведёт к увеличению времени компиляции проектов.

И, наконец, я мог бы вообще не обращать внимания на C++, если бы этот язык не был бы связан с C и не оказывал бы на C плохое влияние. Я не говорю о ситуации, когда, говоря о C и C++, их объединяют, упоминая как «C/C++», и считая, что тот, кто знает C, знает и C++. Я имею в виду связь между языками, которая оказывает влияние и на стандарты, и на компиляторы. С одной стороны — C++ основан на C, что придало C++, так сказать, хорошее «начальное ускорение». А с другой стороны — сейчас C++, вероятно, лучше смотрелся бы без большей части своего «C-наследия». Конечно, от него пытаются избавиться, называя соответствующие конструкции устаревшими, но C-фундамент C++ никуда пока не делся. Да и будет ли популярным, скажем, некий «С++24», вышедший в виде самостоятельного языка, основанного на C++21 и лишённого большей части устаревших механизмов? Не думаю.

Воздействие компиляторов C++ на C


Вышеописанная связь C и C++ приводит к тому, что к C относятся как к C++, лишённому некоторых возможностей. Печально известным примером такого восприятия C является C-компилятор Microsoft, разработчики которого не позаботились о поддержке возможностей C99 до выхода версии компилятора 2015 года (и даже тогда разработчики придерживались стратегии «bug-for-bug compatibility», когда в новой реализации чего-либо воспроизводят старые известные ошибки; делалось это для того, чтобы пользователи компилятора не были бы шокированы, внезапно обнаружив, что вариадические макросы вдруг там заработали). Но тот же подход можно видеть и в стандартах, и в других компиляторах. Эти проблемы связаны друг с другом.

Принципиальная проблема тут заключается в том, что и стандарт C, и стандарт C++ создаются с учётом сведений, получаемых от разработчиков компиляторов, а это, в основном, C++-разработчики (и иногда возникает такое ощущение, что они ничего не знают о настоящем программировании, и полагают, что всё должно укладываться в их точку зрения, но это — тема для отдельного разговора). Я не слежу за процессом работы над стандартом, но я почти уверен, что самые неприятные аспекты C99 и более поздних версий стандарта стали результатом воздействия разработчиков компиляторов. Причём, их видение ситуации влияет не только на C++, где в этом видении есть какой-то смысл, но воздействует и на C ради упрощения компиляторов.

Я, конечно, говорю, о «неопределённом поведении», и о том, как оно рассматривается компиляторами. Эта тема стала популярным «пугалом» (код полагается на способ представления чисел с дополнением до двух; в результате в нём имеется неопределённое поведение и компилятор может выбросить оптимизировать целый блок кода!).

Я полагаю, что существует четыре вида поведения программ, которых все старательно стремятся избегать, но при этом лишь половина из них достойна такого к ним отношения:

  • Поведение, определяемое архитектурой системы (то есть — то, что зависит от архитектуры процессора). Сюда, в основном, входят особенности выполнения арифметических операций. Например, если я знаю, что целевая машина использует для представления чисел дополнение до двух (нет, это не CDC 6600), то почему компилятор (который, как представляется, тоже знает об особенностях целевой архитектуры) должен считать, что система будет вести себя иначе? Ведь тогда он сможет лучше выполнять некоторые теоретически возможные оптимизации. То же применимо к операциям побитового сдвига. Если я знаю о том, что в архитектуре x86 старшие биты, выходящие за пределы числа, отбрасываются, а на ARM отрицательный сдвиг влево — это сдвиг вправо, почему я не могу воспользоваться этими знаниями, разрабатывая программу для конкретной архитектуры? В конце концов, то, что на разных платформах целые числа имеют разные размеры в байтах, считается вполне приемлемым. Компилятор, обнаружив нечто, рассчитанное на конкретную платформу, может просто выдать предупреждение о том, что код нельзя будет перенести на другую платформу, и позволить мне писать код так, как я его писал.
  • Неочевидные приёмы работы с указателями и каламбуры типизации. Такое ощущение, что плохое отношение к подобным вещам возникло лишь ради потенциальной возможности оптимизации кода компиляторами. Я согласен с тем, что использование memcpy() на перекрывающихся областях памяти может, в зависимости от реализации (в современных x86-реализациях копирование начинается с конца области) и от относительного расположения адресов, работать неправильно. Разумно будет воздержаться от подобного. А вот другие ограничения того же плана кажутся мне менее оправданными. Например — запрещение одновременной работы с одной и той же областью памяти с использованием двух указателей разных типов. Я не могу представить себе проблему, возникновение которой может предотвратить наличие подобного ограничения (это не может быть проблема, связанная с выравниванием). Возможно, сделано это для того чтобы не мешать компилятору оптимизировать код. Кульминацией всего этого является невозможность преобразования, например, целых чисел в числа с плавающей запятой с использованием объединений. Об этом уже рассуждал Линус Торвальдс, поэтому я повторяться не буду. С моей точки зрения это делается либо для улучшения возможностей компиляторов по оптимизации кода, либо из-за того, что этого требует C++ для обеспечения работы системы отслеживания типов данных (чтобы нельзя было поместить экземпляр некоего класса в объединение, а потом извлечь его как экземпляр совсем другого класса; это тоже может как-то повлиять на оптимизации).
  • Поведение кода, определяемое реализацией (то есть — поведение, которое не в точности отражает то, что предписано стандартом). Мой любимый пример подобной ситуации — это вызов функции: в зависимости от соглашения о вызове функций и от реализации компилятора аргументы функций могут вычисляться в совершенно произвольном порядке. Поэтому результат вызова foo(*ptr++, *ptr++, *ptr++) неопределён и на подобную конструкцию не стоит полагаться даже в том случае, если программисту известна целевая архитектура, на которой будет выполняться код. Если аргументы передаются в регистрах (как в архитектуре AMD64) компилятор может вычислить значение для любого регистра, который покажется ему подходящим.
  • Полностью неопределённое поведение кода. Это — тоже такой случай, когда сложно спорить со стандартом. Пожалуй, самый заметный пример такого поведения кода связан с нарушением правила, в соответствии с которым значение переменной в одном выражении можно менять лишь один раз. Вот как это выглядит в одном знаменитом примере: i++ + i++. А вот — пример, который выглядит ещё страшнее: *ptr++ = *ptr++ + *ptr++е.

C++ — это язык более высокого уровня, чем C. В то время, как в C++ имеется большинство возможностей C, использовать эти возможности не рекомендуется. Например, вместо прямого преобразования типов надо применять reinterpret_cast<>, а вместо указателей надо применять ссылки. От С++-программистов не ждут того, что они будут понимать низкоуровневый код так же хорошо, как C-программисты (это, конечно, лишь «средняя температура по больнице», в реальности всё зависит от конкретного программиста). И всё же, из-за того, что существует очень много C++-программистов, и из-за того, что C и C++ часто воспринимают как «C/C++», C-компиляторы часто расширяют в расчёте на поддержку ими C++ и переписывают на C++ для того чтобы упростить реализацию сложных конструкций. Это произошло с GCC, и того, кто начнёт отлаживать с помощью GDB С++-код, находящийся в .c-файлах, ждёт много интересного. Грустно то, что для того чтобы скомпилировать код C-компилятора нужен C++-компилятор, но, чему нельзя не радоваться, всё ещё существуют чистые C-компиляторы, вроде LCC, PCC и TCC.

Итоги


В итоге хочу сказать, что люблю язык C за то, что он занимает промежуточную позицию среди других языков программирования. Он позволяет без труда делать всякие низкоуровневые вещи, вроде манипуляций с содержимым памяти, но при этом даёт нам приятные возможности, характерные для языков высокого уровня (хотя и не мешает программисту делать то, что ему нужно). А моя стойкая неприязнь к C++ основана на архитектурных решениях, принятых в ходе развития этого языка (хотя тут скорее можно говорить не о чётко спланированном развитии языка, а о том, что нечто появляется в языке по воле случая). Не нравится мне и то, что C++ влияет на стандарт C и на компиляторы для C, что немного ухудшает тот язык, который я люблю.

Но, по крайней мере, нельзя заменить C90 на какой-нибудь «C90 Special Edition» и сделать вид, что C90 никогда не существовало.

Как вы относитесь к языку C?


Adblock test (Why?)

Испанская барахолка: камеры, старые сотовые телефоны и очень старые ноутбуки


Привет, Хабр! Сегодня суббота, а значит — самое время отправиться на барахолку. Погода радует — сейчас облака и +25 вместо обычных в это время +35. С неба на все происходящее взирает суровое око, сложенное из облаков, но никто не боится — торговля идет своим чередом.

Сегодня особенно много было старых сотовых телефонов, не менее старых ноутбуков и, конечно, полным-полно всяких других интересных вещей. Кому интересно — прошу под кат.
Традиционно все начинается с россыпи всяких разных вещей — здесь и игры для PlayStation 2, и машинки на радиоуправлении и камера — видеоняня.


Потом — куча старых и не очень телефонов. Думаю, что многие здесь узнают собственные приобретения 2010-х. Кстати, есть еще фотоаппарат Nokina — часто их встречаю, видимо, раньше были популярными, раз их продают в таком количестве.

Еще телефоны, плюс рации — продавец говорит, что работают. Но это одна из самых недорогих моделей от SilverCrest. Она и в магазине стоит немного, а на барахолке и вовсе дешево продается — продавец хотел 5 евро.

А вот первая по-настоящему интересная находка. Мобильный телефон T39m. В свое время это был прорыв, поскольку девайс — первый из модельного ряда Ericsson, получивший Bluetooth. Но вообще его функции и возможности аналогичны модели R520. Bluetooth давал возможность играть в теннис — причем вдвоем, передавать визитки и прочие данные. Шикарное устройство — вот его полный обзор. Может быть, автор его даже есть на Хабре?

Ну а мы идем дальше. Теперь попадается камера Panasonic rx66. Продается с чехлом, пультом, кабелями. Продавец хочет 10 евро. Посмотрел местную онлайн-барахолку — там эта модель в рабочем состоянии стоит 30-40 евро. Неплохо, видимо, кто-то до сих пор пользуется.

Еще один телефон — что-то очень древнее от Sagem. Модель, к сожалению, я не посмотрел, но это явно изделие конца 90-х, начала 2000-х. Рядом — гораздо более новая модель, это Siemens C55. У меня был, к слову, Siemens M55 — вообще никаких нареканий.

Совсем рядом — сразу три телефона от Nokia, включая ту самую легендарную модель 3310, который переживет саму Вселенную. Все три телефона в очень хорошем состоянии, не удивлюсь, если а батареи у них живы — может, только «толкнуть» придется от источника питания. За все три продавец хотел 15 евро. Думаю, если бы поторговался — то и за 10 можно было бы получить.

Еще дальше — стереосистемы от Sharp (для Solid State стерео кассет, как написано) и Sony.

Ну еще куча дискет — тут попадаются даже упаковки новых, неиспользованных носителей. Правда, редко, чаще всего — вот такие кучи когда-то и кем-то часто использовавшихся дискет.

Еще одна интересная находка — телефон Ericsson GA628. Модель 97 года между прочим, ей уже четверть века. Характеристики:
  • Производство: Швеция
  • Модель: лето 1997 г.
  • Аккумулятор: Ni-MH 1000 mAh (GA628); Ni-MH 500 mAh (GA628e)
  • Работа в режиме ожидания до 83 часов и до 3,3 ч. в режиме разговора (GA628) и 41 ч. и до 2ч. 30 мин. для GA628e
  • GSM 900
  • Жидкокристаллический дисплей 3 строки
  • Телефонная книга: 50 в памяти SIM-карты + 5 последних набранных и не принятых звонков
  • 11 вариантов звонка: 7 мелодий + 4 тона
  • 18 языков, включая русский
  • SMS-почта
  • Антенна невыдвижная
  • Сменная передняя панель
  • Габариты 130x49x23 мм

Раньше стоил как чугунный мост, а то и сразу два.

А потом еще одна классная находка — сразу несколько фигурок ключевых персонажей «Властелина колец». Сделаны очень хорошо, правда, Галадриэль несколько похожа на переодетого мужчину, но что поделать. Фигурки недешевые — продавец хотел 5 евро за штучку. Если есть знатоки — расскажите, дорого это или дешево.




У продавца рядом — рабочие и не очень мобильники, среди которых выделяется iPhone 6 без экрана (но с материнкой, камерой, батареей и т.п.) и еще какой-то телефон — вроде бы тоже iPhone. На запчасти — самое то.

Нашел еще и материнку от одной из старых моделей iPhone.

Чуть подальше — куча кабелей, колонки от домашнего кинотеатра и Play Station 2, вполне может быть, что в рабочем состоянии. Отдают их за копейки, поскольку продавцы не знают сами, работают они или нет.

Тут же попалась и PlayStation 3. Раньше я их покупал и по возможности восстанавливал — играл во что-нибудь и продавал потом. Сейчас возиться просто нет времени, да и места они занимают порядочно. Но все же руки чешутся купить, тем более, что продают их по 10-15 евро. Иногда внутри попадаются и диски с играми.

И еще крутая находка — игровая косоль New Game 2600 — это ничто иное, как Atari. Вполне может оказаться в рабочем состоянии. Правда, она без контроллеров, кабелей, просто «тушка».

А теперь — Xbox 360, с жестким диском, контроллером, блоком питания. Продавец говорит, что работает. Просит 30 евро, но, думаю, что сторговаться можно и на 20.

Еще дальше — вооот такая куча всего. Тут и камеры, и аналоговая система видеонаблюдения, и телефоны, и черт знает что еще.

Попался оригинальный чехол для iPhone 11 Pro Max, насколько я могу судить. Рядом с ним лежали китайские, но этот — явно оригинал.

Какой-то древний умный будильник, который в заданное время включает освещение и радио. У будильника явно не хватает плафона — рядом его нет.

Планшет от Samsung — рабочий, но с разбитым дисплеем. 16 GB памяти.


И в конце мне встретились древние (и не очень) ноутбуки, об одном из которых я никогда ничего не слышал. Первый — ADL Smartbook a360+.



Второй и третий — модели от IBM и HP. С девайсом от IBM я сталкивался — для своего времени (где-то 1998 год) это очень крутая модель. Стоил он тогда около 2 тысяч долларов США и работал отменно. У одного моего знакомого он до сих пор в рабочем состоянии.

Жаль, конечно, что такие шедевры инженерной мысли устарели и морально, и физически, но ничего не поделать — время есть время.

Ну а о своих покупках расскажу в следующем посте — этот получился и так большим, так что растягивать еще больше его не хочется. Не переключайтесь.

Adblock test (Why?)

Пароль для стартапа

image

Недавно администрация США объявила о возобновлении программы International Entrepreneur Parole. Путь для предпринимателей въехать в штаты и остаться для развитии собственной компании.

Процесс


  1. Заполнить форму I-941 (и форму I-131 для членов семьи: супруг или дети, родители — это не семья)
  2. Если заявка по форме I-941 подтверждена — посетить консульство США за границей, чтобы получить выездные документы на parole determination (разрешение на въезд и временное пребывание иностранца в США)
  3. Прибыть в США для получения окончаельного parole determination (разрешение на въезд и временное пребывание иностранца в США)

Критерии


  1. Предприниматель должен владеть минимум 10% доли бизнеса и играть центральную роль в его работе
  2. Стартап должен быть основан в США в течении последних 5-ти лет
  3. Стартап должен демонстрировать потенциал для быстрого роста и создания рабочих мест

О потенциале свидетельствуют


  1. Капитальные вложения не менее 250 000 долларов США от квалифицированных американских инвесторов
  2. Награды или гранты (не менее 100 000 долларов США) от федеральных, государственных или местных органов власти
  3. Предоставление других «надежных и убедительных доказательств» (например, подтверждение поступления в стартап-акселератор)

Первоначальное пребывание разрешено до 2,5 лет с последующим продлением еще на 2,5 года в случае, если стартап будет продолжать предоставлять «общественную выгоду» (значительное увеличение капитальных инвестиций, доходов или создания рабочих мест)

Форма I-941, Application for Entrepreneur Rule

Стоимость:
— 1,200$ подача заявки
— 85$ биометрические услуги

Form I-131, заявка на Travel Document для семьи

Стоимость:
— 575$ супруг / ребенок
— 85$ биометрические услуги

Form I-765, Заявка на получение разрешения на трудоустройство для супруга (если Form I-131 подтверждена)

Form I-9 Проверка права на трудоустройство

Иностранный предприниматель, получивший International Entrepreneur Parole, может быть работодателем или работником. Те, кто является сотрудниками, должны будут так же заполнить форму I-9"

Adblock test (Why?)

[Перевод] Как подружиться со своей интернет-зависимостью: практическое руководство

В этом переводе автор подробно описывает 9 правил разумного потребления цифрового контента, которые он успешно протестировал на себе.


Бывает у вас такое, что вы сели почитать любимую книгу, но ваш разум начинает… блуждать. Есть ли у вас проблемы с концентрацией на работе или учёбе? Раньше у меня даже во время просмотра фильмов или шоу регулярно появлялось желание проверить почту, социальные сети, новостную ленту и так далее. 

Возможно, вы злитесь из-за того, что не можете сконцентрироваться. А тут ещё портят настроение эти идиотские новости о том, что кто-то опять пытается разрушить нашу планету. И возможно, вы думаете: «Почему вся эта информация приплывает именно ко мне? Почему мне так важно, кто кого лайкнул в соцсетях? Почему мне есть дело до всего этого?»

Если это про вас, то у меня есть три новости — одна плохая и две хорошие.


  1. Плохая новость: в вашем мозгу нарушился естественный процесс получения вознаграждения.
  2. Первая хорошая новость: это распространённая проблема, с которой до вас справились многие. 
  3. Вторая хорошая новость: в этой статье я расскажу о девяти правилах, которые позволили мне справиться с этим.

Если вы считаете, что ваш способ взаимодействия с цифровым миром портит вам жизнь, снижает уровень продуктивности, делает вас менее креативным и мотивированным, добро пожаловать под кат. 

Ваш смартфон, ноутбук, ваши аккаунты в социальных сетях, ваш почтовый клиент, ваши любимые блоги и стриминг-сервисы — всё это причины нарушения естественной системы вознаграждения мозга (системы внутреннего подкрепления). Ежедневно вы подвергаете мозг чрезмерной стимуляции, для которой он просто не приспособлен. Вот почему сейчас труднее, чем когда-либо, сосредоточиться, расслабиться, провести встречу, съесть ужин или побыть в ванной, не взглянув на экран вашего мобильного устройства. И в какой-то момент кажется, что контролировать это уже невозможно.

После длительного и интенсивного пребывания в цифровом пространстве у вашего мозга сместилась система координат, сместились ориентиры. Сформировалась зависимость: вы убедили себя в том, что высокая активность в виртуальном мире необходима, чтобы чувствовать себя полноценным человеком.


Обезьяний мозг и дофаминовые кнопки

Нам трудно ограничить своё пребывание в цифре, потому что наш обезьяний мозг видит в этом дешёвый способ получить удовольствие.

Помимо страха, самым важным поведенческим мотиватором является вознаграждение. Вознаграждение связано с центром удовольствия, который высвобождает соответствующие нейротрансмиттеры (в частности, дофамин), когда мы делаем то, что когда-то было связано с выживанием человеческого вида.

Вот что повышает уровень дофамина (хотя это не полный список):


  • Социальное взаимодействие
  • Секс
  • Наказание тех, кто «это заслужил»
  • Новизна и неожиданность
  • Юмор
  • Владение неопровержимыми доказательствами / чувство собственной правоты

На ранних этапах развития человечества все эти вещи были тесно связаны с выживанием. Теперь всем этим можно бесконечно наслаждаться, получая суррогаты из виртуального мира.

Ваш смартфон, ноутбук, социальные сети, ваш почтовый клиент, ваши любимые блоги и стриминг-сервисы — обезьяний мозг воспринимает их как большие блестящие дофаминовые кнопки. Нажми на кнопку — получишь результат. Хочешь ещё — нажми опять.

Мы могли бы не относиться к этому настолько серьёзно, но мозг очень податлив. Длительное воздействие раздражителей заставляет его ожидать и ценить определённые вещи. То, чем вы кормите свой мозг, формирует в нём закономерности. В нашем случае это (среди прочего):


  • Потребность избегать неприятных моментов в реальной жизни, прятаться в безопасном и комфортном виртуальном мире.
  • Неспособность расставить приоритеты и сосредоточиться на важном.
  • Люди борются с неврозами и аутоагрессией. Когда вознаграждение (подкрепление) приходит только из внешних источников (например, реакция от подписчиков), появляются проблемы с самооценкой.
  • Снижение мотивации благодаря возможности легко получить вознаграждение через виртуальные удовольствия. И зачем тогда преследовать сложные цели без гарантии получения результата в реальном мире?
  • Повышенное беспокойство. Человечество всегда сталкивалось со стрессами, но обычно они приходили и уходили вместе с конкретными проблемами, которые мы решали для выживания. Но в современных медиа полно новостей о том, что мир рушится, а мы ничего не можем сделать с этим.
  • Подлость и цинизм. Люди привыкают потакать своему внутреннему ребёнку в сети, обесценивать чужие интересы, устраивать демагогию или жаловаться. Со временем это проникает в их реальную жизнь.

Как я уже писал выше, эту проблему можно решить и вновь научиться:


  • Ясно мыслить
  • Быть более продуктивными и креативными
  • Быть добрее к себе и к другим
  • Привнести в свою жизнь больше покоя и созерцания
  • Снизить беспокойство 

Или, проще говоря: вы можете перейти от состояния постоянной рассеянности к состоянию спокойного, ясного мышления.

Итак, сформулируем нашу цель конкретнее.


Между «полезно» и «вкусно»

От виртуального мира нельзя просто отказаться. Вы можете бросить курить, но есть вы бросить не можете. Потребление цифрового контента — это как еда. Мы должны есть. Нам нужно найти некий баланс между условными «вкусно» и «полезно». Например, с одной стороны у вас сырые овощи, нежирный белок, яйца и тунец, киноа и чечевица. С другой — картофель с чили, попкорн, торты, тёмный шоколад и алкоголь. 

Вы, наверное, не сможете есть картофель фри каждый день и поддерживать оптимальное здоровье. Возможно, иногда вы сможете себе это позволить, если вы хорошо питались и тренировались. Конечно, жизнь с красным вином, шоколадом и кусочком торта веселее, чем жизнь без них. Но здесь важнее баланс.

Аналогично, есть рабочие электронные письма и видеоролики на YouTube о правильных методах сгребания листьев. Из развлечений у меня есть, например, видео с котиками, чтение мерзких твитов и порно. 

Ваша цель — найти золотую середину между пользой и развлечением. Но как это сделать? Мне помогли 9 правил, о которых я расскажу прямо сейчас. Итак...


9 правил потребления цифрового контента

Каждое из этих правил описывает новую модель потребления. Я сформулировал их как набор советов для выработки новых привычек. Для сравнения я сначала привожу вредные советы, а потом объясняю суть соответствующих полезных советов.


Правило №1: Используйте устройства целенаправленно

Вредные советы: обращайтесь к экрану всякий раз, когда вам что-то нужно. Тревожитесь? Огорчены? Одиноко? Скучно? На экране есть то, что нужно. Жмакайте на экран, как будто это игровой автомат. Будьте обезьянкой на полную катушку! 

Полезные советы: будьте осмотрительны при использовании цифровых устройств. Задавайте себе вопросы: «Почему я это делаю? Что я хочу здесь найти? Какая у меня цель?» 

Это позволит вам в меру погружаться в «веселье», не превращая его в образ жизни. Когда вы целенаправленно решаете открыть Instagram или Facebook, это сильно отличается от импульсивного действия, вызванного дискомфортом, скукой или страхом. 

Сократите бесцельный просмотр. Это похоже на еду от скуки. Используйте девайс, когда вам это действительно нужно, а потом отложите его.

Избавьтесь от привычки просто так вытаскивать телефон и вертеть его в руках. Не вынимайте телефон так, будто собираетесь кого-то реанимировать с его помощью. Попробуйте спокойно… открыть сумку… вынуть телефон… использовать его осознанно… положить обратно. Звучит глупо, но именно это помогает вашему мозгу замедлиться до нормальной скорости.


Правило №2: Уберите цифровые устройства из центра вашей вселенной

Вредные советы: постоянно следите за своим телефоном, за компьютером и за телевизором тоже. Лучше, чтобы всё это было включено круглосуточно. Отвечайте на все сообщения и приглашения сразу же, как только они появляются на экране. Посмотрите-ка сюда. А теперь посмотрите туда. А теперь сюда!

В экономике внимания ваше время и личное пространство ценны как никогда. Сейчас существует огромная экосистема компаний, которые конкурируют за это. Выполняйте их приказы — нажимайте и листайте, пока настоящая жизнь проходит мимо вас.

Полезные советы: вместо того, чтобы рассматривать жизнь как недифференцированное размытие, бесконечную серию экранов, с которых вы время от времени поднимаете взгляд и спрашиваете «А?», постарайтесь провести чёткую границу между вашим (целенаправленным) пребыванием в виртуальном мире и остальной жизнью.

Я, конечно же, должен время от времени проверять входящие (электронная почта, текстовые сообщения, Slack и так далее), но только для того, чтобы убедиться, что нет ничего срочного по работе. Я делаю это по своему расписанию и не пытаюсь перескакивать, как бабочка, с одной задачи на другую.

И я никогда не выхожу из дома с телефоном в руке. Если мне нужно воспользоваться телефоном, я останавливаюсь, достаю его, использую, кладу обратно и продолжаю жить своей жизнью. Когда вы не пользуетесь телефоном или ноутбуком, уберите его в сумку или ящик стола. 

Переместите цифровые устройства из центра вашей вселенной в долгий ящик, куда вы время от времени заглядываете. Качество вашей жизни значительно улучшится.


Правило №3: Разделите контент на «Никогда», «Иногда» и «Всегда»

Вредные советы: потребляйте «нездоровую цифровую пищу»:


  • С бесконечным скроллом
  • Вызывающую сильные эмоции
  • Быстро обновляющуюся
  • Крайне незрелую (субреддиты со всякой фигнёй, Twitter, 4chan и так далее)
  • Доступную везде и по запросу

Но, как и в случае с настоящей нездоровой пищей, её избыток полностью разрушает вашу диету. Вы захотите есть её всё больше и больше. Постепенно ваши мысли станут похожи на бесконечно саркастические, жестокие и стервозные выплески Twitter или Buzzfeed.

Полезные советы: вы то, что вы едите. Это верно как для еды, так и для цифрового контента. Разделите свою информационную диету на «Никогда», «Иногда» и «Всегда».

Никогда: абсолютный мусор, который может спровоцировать сбой в вашем мозге. Например, Twitter находится в моём списке запрещённых. Это на 99% помойка. Каждый раз, когда я захожу туда, я через несколько часов выхожу из кроличьей норы. Разочарованный, сердитый и недоумевающий, на что я потратил это время. Для меня Twitter — это точно минус.

В мой список «Никогда» также входят практически все новостные сайты, блоги с насилием, троллингом, сплетнями и политическими материалами.

Иногда: разумные послабления. Используйте это как награду. Вы рано встали и хорошо поработали? Отлично, наслаждайтесь Netflix днём. Или сделайте десятиминутный перерыв в Instagram. Нет жёстких правил; вы сами знаете, когда вы действительно это заслужили.

Мой список «Иногда» также включает Reddit (ТОЛЬКО мотивационные / позитивные субреддиты), Facebook, New York Times, грамотно написанные блоги про бизнес, мотивацию или здоровье. Есть авторы и блоги, которые выдают годный контент. Добавьте их в список рассылки и читайте.

Всегда: КНИГИ. Книги не только тренируют ваш ум, чтобы монотонно усваивать большие объёмы информации, многие из них по качеству отображения текста составят конкуренцию любому экрану. 

Я, например, читаю книги по философии, саморазвитию, истории, бизнесу, а также биографическую и художественную литературу. Кроме того, чтобы расслабиться после рабочего дня, читаю фэнтези или триллеры.

Помните поговорку «с глаз долой — из сердца вон»? Отпишитесь от плохих субреддитов. Используйте Social Fixer, чтобы заблокировать неприятные ключевые слова / домены из вашей ленты Facebook. Используйте блокировщик URL, чтобы заблокировать Twitter.


Правило №4: Откажитесь от «многозадачности»

Вредные советы: быстро переключайтесь с одного экрана на другой. Уведомления появляются, чтобы вы постоянно отвлекались на них. Отвечайте на электронные письма по пути в кафе. Проверяйте свои социальные сети во время лекции. Всё это сверхпродуктивно, но… почему-то снижает производительность, усиливает раздражительность и истощает вашу энергию. 

Полезные советы: заново познайте радость глубокого сосредоточения на своей работе с незамутнённым рассудком. Постоянная многозадачность программирует ваш мозг на поверхностное и хаотичное мышление. Чтобы заниматься творчеством, нужно погружаться глубже.

В начале каждого дня чётко помните о своих приоритетах. Выпишите их, если нужно. Решите, что вы собираетесь делать. А лучше запланируйте время для этого — как если бы это была встреча в вашем календаре. Назначьте встречу с самим собой.

Когда придёт время работать, создайте по-настоящему рабочую атмосферу. Отключите на вашем ноутбуке и смартфоне уведомления для всех, кроме самых важных, срочных вещей. Закройте ненужные вкладки. Включите расслабляющую музыку, которая не отвлекает. Чередуйте небольшие интервалы труда и отдыха, например, используя технику Помодоро.


Правило №5: Выбирайте живое общение

Вредные советы: пристально следите за активностью в соцсетях — будь-то информация от друзей, семьи, коллег, бывших соседей по комнате, кого-то, кого вы когда-то встречали на вечеринке или от кого-то ещё… Участвуйте сами: демонстрируйте свою крутую жизнь и отмечайте крутизну других.

Не обращайте внимания на реальность. Даже когда вы покупаете крутую машину или едите изысканную пищу, обязательно публикуйте это в соцсетях, ожидая чужих эмоций и чужого одобрения из виртуального мира.

Полезные советы: частые и продолжительные социальные связи с людьми из плоти и крови. 

Человек — существо социальное, но социальные сети предлагают только симулякры, которые бесконечно соблазняют, но никогда не удовлетворяют.

Позвоните старым друзьям или знакомым и для начала сходите в кафе, чтобы наверстать упущенное. Пригласите кого-нибудь на свидание. Сходите в гости к другу и просто БУДЬТЕ с ним. Не беспокойтесь о том, чтобы зафиксировать это в своей соцсети.

Лично у меня остался аккаунт на Facebook и Reddit, а всё остальное я забросил. И это здорово. Да, я кое-что упускаю, но оставляю свободное пространство для живого общения.


Правило №6: Откажитесь от порно

Вредные советы: удовлетворяйте свои гедонистические желания сколько душе угодно. Это нормально, это здорово.

Порно, как азартные игры и шопоголизм, — яркий пример того, как система вознаграждения мозга ломается из-за чрезмерного удовлетворения естественного и здорового стремления. Подобно тому, как игроку нужно продолжать дёргать за рычаг, чтобы получить дозу дофамина, так и продвинутые любители порно отлично выучили, за какие рычаги нужно дёргать, и уже не могут остановиться.

Полезные советы: это просто — прекратите смотреть порно.

Если сама мысль об отказе от порно вызывает у вас ужас, примите наши поздравления — теперь вы точно знаете, что это ваша проблема. Нет причин, по которым здоровому человеку нужно смотреть порно. Миллиарды наших предков развивали воображение. Это по силам и нам. 

А ещё лучше — сосредоточьтесь на близости с любимым человеком или работайте над тем, чтобы найти его. В конце концов, посетите /r/nofap или /r/noporn


Правило №7: Не используйте цифровые устройства утром и вечером

Вредные советы: держите телефон у кровати. Просыпайтесь, проверяйте свой почтовый ящик, Twitter и Instagram, прежде чем встать. Перед сном смотрите на экран до тех пор, пока не потеряете сознание. 

Полезные советы: очень важно иметь утренний и вечерний распорядок, в котором отсутствует экран. В первые и последние часы дня нужно снизить свою активность. Соблюдайте естественные циклы бодрствования и сна вашего тела. Невозможно переоценить важность этой рекомендации.

Утро нужно для того, чтобы разбудить разум и зарядиться энергией на весь день. После подъёма возьмитесь за чтение, ведение дневника, медитацию или растяжку. Постепенно повышайте уровень активности. Я встаю около шести, но не смотрю на экран раньше восьми. Последний час перед сном должен быть посвящён отдыху. Я советую перед сном читать. 

Разумеется, телефон и компьютер тоже должны отдыхать в это время. И желательно подальше от кровати 


Правило №8: Общайтесь онлайн так же, как в реальности

Вредные советы: позвольте своему внутреннему ребёнку свободно бегать по сети. Люди хулиганят, бесконечно ворчат, ссорятся с незнакомцами, оставляют неприятные комментарии. Что в этом плохого? Это же не вы, а ваш аватар в Интернете так себя ведёт.

Правда, ваше поведение в реальной жизни тоже меняется. Но ведь не доказано, что оно меняется именно из-за этого. Вы стали более жестокими по отношению к реальным людям, которых любите? Или это просто день неудачный? Ваше поведение в Интернете тут ни при чём.

Полезные советы: вы стремитесь (надеюсь) быть добрым, щедрым, эмоционально стабильным, рассудительным, вдумчивым, умным, целеустремлённым и мотивированным человеком. Так что действуйте соответственно и в сети. Позволять своему внутреннему ребёнку бегать без присмотра — опасное дело, особенно в нашу эпоху, когда онлайн- и офлайн-личности находятся предельно близко друг к другу. Смотрите на свою репутацию в сети, как на репутацию в реальной жизни.

Конечно, никто не идеален. Ваша задача не в том, чтобы быть идеальным, а в том, чтобы распознать, когда вы сбились с пути, и вернуться обратно.

Какие такие награды вы получите за победу в боях с анонимными незнакомцами? Да, они с вами не согласны. Да, они ужасно невежественны, глупы и неправы. Ну и что? Вы не сможете убедить их через Интернет. Вы просто дадите им то, что они действительно хотят: реакцию. Так что не делайте этого.


Правило №9: Становитесь лучше в режиме офлайн

Вредные советы: старайтесь получить наибольшее количество лайков, ретвитов знаменитостей, подписчиков, положительных голосов и прочих плюсов… Дорожите ими. Только они показывают, чего вы на самом деле стоите.

Полезные советы: жизнь коротка. Мы все умрём, но смерть — это не самое страшное. Страшно угасать медленно. Ваше здоровье, надежды и мечты, вероятно, угаснут раньше, чем ум и тело.

Чтобы без сожаления встретится с этим, мы должны работать над собой. Мы должны стремиться к совершенству. Не к сказочному совершенству (сверхчеловеческая красота или богатство, не требующее усилий), а к реалистичному: приятная, продуктивная жизнь, наполненная интересным опытом и хорошими людьми, свободная от ненужных страданий. И когда нас спросят, счастливы ли мы, мы должны иметь возможность без колебаний ответить «да».

Цифровое пространство может помочь нам в этом, например, когда информационные технологии сильно связаны с нашей профессией. И обычно всё сводится к зарплате, хорошей машине или квартире. Мы сами должны прилагать усилия, чтобы стать добрее, внимательнее и так далее. Упорно работая над собой, мы будем с радостью наблюдать, как с течением времени наш характер и здоровье меняются в лучшую сторону, появляются успехи в карьере. Это всё долго и сложно, но игра стоит свеч.


Сделайте первые шаги

Не буду оригинален, если скажу, что главное — ваше стремление изменить свою жизнь. Если вы осознали, что зависимость действительно сильна, скорее всего, вы сможете сделать хотя бы первые шаги. Я знаю это точно, потому что был в этой ситуации и смог всё исправить. Я достиг уровня относительного покоя и счастья, который считал невозможным. 

Но не думайте, что я такой гуру, который достиг просветления и вещает с высоты своего величия. Конечно, пока я сам далёк от совершенства. Тем не менее, сегодня я пребываю в гораздо лучшем состоянии, чем несколько лет назад. Надеюсь, эти правила помогут вам так же, как и мне.



VPS серверы от Маклауд быстрые и безопасные.

Зарегистрируйтесь по ссылке выше или кликнув на баннер и получите 10% скидку на первый месяц аренды сервера любой конфигурации!

Adblock test (Why?)

Последствия несвоевременного удаления зубов мудрости. Часть II

image

Уважаемые друзья! Сегодня я расскажу вам об одном интересном случае, связанном со всеми любимыми зубами мудрости.

Дело было в далеком и беззаботном 2019 году, летом. Поют птички, припекает солнышко, границы открыты, а расплатиться в магазине можно без надоевшей маски, которую ты как надел перед кассой, так и снял через секунду после оплаты. Так о чём это я…ах да! Зубы мудрости.

Так вот в один из таких погожих деньков в клинику обратился пациент с жалобой на дискомфорт на нижней челюсти. Ну, видать, зуб мудрости дал о себе знать, думаю я, дело то житейское. Направил на компьютерную томографию, а сам пошел попить чайку с мыслями о том, что без труда, не заморачиваясь, удалю зуб и дело с концом. Размешиваю, значит, сахарок, делаю глоток… Хорошо, думаю, сейчас бы выходной, да на фазенде, а не вот это вот все… Через несколько минут приходит ассистентка с растерянным выражением лица. Ну что, вопрошаю я, пойдем быстренько зуб удалим? Поставил стакан с чаем на стол, уверенный, что успею вернуться до того, как он остынет. Итак, мы с ассистенткой и ее недвусмысленной улыбой пошли в рентгеновский кабинет. И вот, что я увидел на компьютерной томографии:

image

«Сссука», – мимолетно проскользнуло у меня в голове. Так вот почему лицо ассистентки было таким. В голове крутились мысли: «ведь эта штука росла годами, а раз пациент не обращался к стоматологу, значит, не беспокоила». Вот вам, думаю я, и «не пойду к врачу, пока не заболит».

На нижней челюсти слева у пациента была внушительных размеров фолликулярная киста, которая занимала половину ветви челюсти.

Фолликулярная киста (зубосодержащая киста) развивается из эмалевого органа непрорезавшегося зуба. Поражение доброкачественное, но иногда является источником развития злокачественных опухолей (амелобластомы, плоскоклеточной или мукоэпидермоидной карцином)

Красным пунктиром я выделил границы этой кисты на срезах компьютерной томографии. Зуб, как вы можете заметить, находится аж у угла челюсти. Если говорить простым языком, то зуб сместился ввиду давления, которое формируется внутри кисты, за счёт чего, кстати, она и увеличивается. Киста достаточно большая, в связи с чем корни 6-го и 7-го зуба были вовлечены в воспалительный процесс. Если сравнить расположение 8-ки с противоположной стороны, то можно заметить, что она располагается намного ближе к 7-му зубу.

image

С 6-кой все понятно. В нем когда-то были вылечены каналы (белые полоски в корнях зуба – пломбировочный материал), а вот в 7-м зубе такую манипуляцию не проводили. Необходимо убедиться, а живой ли он. В данном случае проводится специальная холодовая проба, которая позволяет понять – живой зуб или нет. Выяснилось, что 7-ка пала смертью храбрых. В таком случае каналы в этом зубе также необходимо пролечить, что и сделали наши великолепные терапевты до удаления.

Наступил «день Хэ». Операция прошла в обычном режиме: зуб удалили, кисту тоже, наложили швы, назначили все необходимые лекарства.

Снимок ниже сделан сразу после операции.

image

Дальше задача наблюдать и ждать, пока костная ткань в этой области восстановится.

После удаления было проведено несколько осмотров, снятие швов – все как обычно. Через месяц – контрольный снимок.

image

Что мы видим? Темное пятно в области проведенной операции сохраняется, что нормально, потому как прошел всего месяц с момента удаления. Заживление проходит хорошо, каких-либо проблем в восстановлении не наблюдается. Не зря я отметил пунктиром область зуба мудрости с противоположной стороны, потому как там есть точно такая же фолликулярная киста, как и слева, но на начальных этапах своего роста.

Прошёл еще месяц. То самое «темное пятно» начинает постепенно «белеть», а ведь прошло всего 2 месяца со дня удаления.

image

Красными стрелками я отметил постепенное «появление» периодонтальной щели. Вон та черная полоска (пространство) между корнем зуба и костной тканью. Грубо говоря, там связка, которая выполняет опорно-удерживающую функцию, что позволяет зубу несколько амортизировать при жевании.

Следующий визит был запланирован через три месяца. Итак, новый снимок:

image

На данном снимке видно, что область удаления продолжает восстанавливаться, всё четче видны очертания нижнечелюстного канала, в котором проходит одноименный нерв.

Снимок спустя ещё три месяца:

image

А еще через три было проведено удаление 8-го зуба с правой стороны.

В общей сложности между удалениями прошел ровно год:

image

Ниже представлен последний на данный момент контрольный снимок, который был сделан в апреле 2021, спустя ровно полтора года после операции по удалению ретенированного зуба мудрости и фолликулярной кисты на нижней челюсти слева:

image

Нот бэд, как говорится. Всё четко, все восстановилось. Теперь задача пациента (в идеале) – делать контрольные снимки каждые полгода.

Господа, призываю вас, если вы давно не были у стоматолога и вас ничего не беспокоит, не поленитесь, сходите на осмотр к доктору. Пусть вам сделают элементарный панорамный снимок зубов (я даже не говорю про компьютерную томографию). Всё расскажут по поводу состояния полости рта и зубов. Вы убедитесь, что у вас нет никаких скрытых проблем. А если и есть, то их куда проще устранить на начальных стадиях, чем лечить осложнения. Как физически, так и финансово.

До новых встреч! И stay tuned!

С уважением, Андрей Дашков

Что еще почитать?

Про имплантацию зубов и костные пластики:

Установка имплантата: как это делается?

Синус-лифтинг: как это делается?

Расщепление в стоматологии: как это делается?

Пересадка костного блока: как это делается?

Синус-лифтинг и одномоментная имплантация

Имплантация при полном отсутствии зубов, как следствие несвоевременного обращения к стоматологу

Тотальное протезирование на имплантатах

Про зубы мудрости и их удаление:

Зубы мудрости: удалить нельзя оставить

Последствия несвоевременного удаления зубов мудрости. Часть I

Удаление зубов мудрости. Как это делается?

ЧЛХ или не ЧЛХ? Вот в чем вопрос…

Онемение после удаления зуба мудрости

Зубы мудрости: Тянем-потянем!

Про профессиональную гигиену полости рта:

Профессиональная гигиена полости рта. Часть I. Введение

Профессиональная гигиена полости рта. Часть II. Как это делается?

И, конечно:

Удаление кисты малой слюнной железы. Как это делается?

Удаление зуба, «недорого»… последствия

Стоматология: ожидание и реальность

Рекомендации после приёма хирурга-стоматолога

Голая правда (статья о формировании стоимости лечения в стоматологической клинике)

Adblock test (Why?)