...
суббота, 6 сентября 2014 г.
Как мы провели Летнюю Школу высокопроизводительных вычислений
С 21 по 30 августа на казанской площадке нового российского ИТ Университета Иннополис прошла VI Летняя Школа высокопроизводительных вычислений в области современной биологии и медицины. Соорганизатором выступил Московский физико-технический институт. Мероприятие проведено при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований грант № 14-37-10076 мол_г.
Мы готовы поделиться презентационными материалами приглашенных профессоров и записью с онлайн трансляций. Подробности под катом.
В этом году в Летнюю Школу высокопроизводительных вычислений прошли 40 талантливых ребят со всей России: участники приехали из Москвы, Казани, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода, Волгограда, Екатеринбурга, Воронежа, Омска, Перми, Уфы, Красноярска, Альметьевска, Елабуги, Инсара, Советска (Тульская обл.). Из 40 ребят — 35 получили сертификаты, и 25 из них претендуют на удостоверение о повышении квалификации (срок сдачи практических проектов — 30 сентября).
Председатель Программного комитета Школы Игорь Рудольфович Ефимов (англ. Igor R. Efimov) — российско-американский учёный, профессор биомедицинской инженерии, клеточной биологии и физиологии, и радиологии в Вашингтонском университете в Сент-Луисе, штат Миссури. efimov.wustl.edu
Приглашенный лектор: лауреат премии имени Софьи Ковалевской Дмитрий Федосов (Юлих, Германия), специалист в области математического моделирования крови.
Профессорско-преподавательский состав VI Летней Школы: д.ф.-м.н., профессор Алиев Р.Р. д.ф.-м.н., профессор Лобанов А. И., к.ф.-м.н., доцент Карпов В.Е., к.ф.-м.н., доцент Коньков К.А., к.ф.-м.н Колобов А.В. Практические занятия провели Субботина А.Ю., к.ф.-м.н. Бабичев С.Л., Цыбулин И.В, к.ф.-м.н. Жмуров А.А.
Записи онлайн трансляций Школы, а также презентационные материалы тех лекторов, которые согласились их выложить в общий доступ [тут]
Весь фотоотчет о мероприятии [тут]
Летняя школа стала возможной благодаря официальному мобильному оператору Университета Иннополис компании МегаФон, а также спонсорам Школы: инжиниринговой компании ТЕСИС и ДНК-Технология.
В следующем году Летняя Школа высокопроизводительных вычислений пройдет в новом учебном корпусе Университета, в городе Иннополис.
This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.
Вебмани обновила интерфейсы
Ни для кого не секрет, что некогда популярные в России электронные деньги скатились в невозможную бюрократию и паранойю до такой степени, что ими стало невозможно пользоваться, даже с литрой. Бесконечные простыни текстов, переводящие стрелки друг на друга, идиотские системы авторизации, паранойя… — кто пользовался тот поймет. Казалось, что точка невозврата уже пройдена, что во всем этом аде не могут разобраться даже в самой компании, ан нет.
Новый интерфейс лично мне интересен не с точки зрения дизайна и иконок, а удобства использования сервиса — оно выросло на порядок. Разработчикам удалось не меняя процедур и алгоритмов упростить жизнь пользователям.
Сразу скажу, я не фанат вебмани, хотя и приходится ими пользоваться по работе. Но на проделанной в ВМ работе можно поучиться.
Предлагаю быстренько пробежаться по основным моментам нового интерфейса.
У меня не сохранилось скриншотов старой версии сайта, поэтому информация скорее для тех «кто в теме». Остальным же вркатце могу сказать, что пользование сайтом было настоящей болью: вы читаете текст без форматирования на 2 страницы, с непонятными вам терминами и кучей ссылок, которые ведут на такиеже страницы, а потом возвращают вас на изначальную страницу и вы начинаете всё заново и такими кругами вы можете ходить бесконечно, пока вам вдруг не повезет и вы случайно не попадете на нужную страницу, где в две строчки будет написано, как, например, снять деньги.
Так, например, стала выглядеть страничка с информацией о пополнение кошелька
Всё в одной табличке. И способы и проценты. Да, сверстана не по Тафти, но уже прогресс. Может быть, я ошибаюсь, но раньше такого в системе небыло.
Раньше у ВМ была здоровенная непонятная Вики. Сейчас они всё причесали. Такое ощущение, что они переработали практически каждый текст, удалили все лишние странички, склеили похожие ссылки, отформатировали текст и тд. Теперь как получить аттестат написано на одной странице: http://ift.tt/1nClr3K (кстати, УРЛ'ы вроде тоже стали более понятные)
Число версий программного продукта сократили до 3х. Вспоминается, как мои друзья не могли выбросить старый ноут, потому что к нему были привязаны вебмани, а разобраться как их отвязать и заново привязать было очень сложно, проще было держать отдельный ноут.
Да даже звонить теперь куда понятно стало.
А страничку с лимитами я раньше мог найти только через поисковик.
Интерфейсы тоже немного изменили. Деньги можно переслать достаточно быстро и просто
Верхнее меню, правда, сделали опять непонятным, но его можно быстро перещелкать и найти нужную страничку
Как я уже говорил, процедуры не изменились. Как были разные «зоны сайта» так и остались. Не понятно, почему я должен вводить по 100 раз парои и подтверждать это смсками.
Конечно, это не вылизанные Яндекс Деньги с Тёминым дизайном и юзабилити, но прогресс, нет, прогрессище на лицо. Ребята перелопатили мегабайты текстов, переделали всю структуру данных практически с нуля. Это заслуживает уважения.
Будет ли у ВМ от этих изменений больше пользователей? Ну, как минимум, старые пользователи смогут разобраться как восстановить свои пароли и доступы и вывести свои деньги :) Для новых пользователей, думаю, система всё равно достаточно тяжелая.
А вы как думаете, есть ли у ВМ будущее? Вон, шевелятся меняются же.
This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.
[Перевод] JavaScript метод insertAdjacentHTML и beforeend
Если вы не знали: чертов DOM очень медленный. А по мере того, как наши сайты становятся все более динамичными и AJAX-использующими, нам становиться все важнее управлять DOM древом с наименьшим ущербом в производительности. Недавно я написал статью о DocumentFragment'ах. Это разумный подход к объединению списка дочерних элементов под неким «псевдо-элементом», для дальнейшего помещения в реальный DOM элемент. Еще один замечательный метод для работы с элементами insertAdjacentHTML
: это способ добавлять элементы в родительский элемент не задевая других его потомков.
JavaScript
Для примера вы получаете кусок HTML-кода в виде строки, полученной через AJAX-запрос, обычно в таком случае мы помещаем этот код в родительский элемент через свойство
innerHTML
:function onSuccess(newHtml) {
parentNode.innerHTML += newHtml;
}
Проблема в данном коде заключается в том, что любые ссылки или события прикрепленные к дочерним элементам уничтожатся после изменения
innerHTML
родительского элемента, даже если вы просто добавляете разметку в конец родительского элемента — метод insertAdjacentHTML решает эту проблему:function onSuccess(newHtml) {
parentList.insertAdjacentHTML('beforeend', newHtml);
}
Данный код добавляет код в конец родительского элемента не задевая других его потомков. Это гениальный способ добавления в элемент разметки без создания промежуточного родительского элемента для добавляемого кода.
Вот так мы узнали о существовании проблемы и как её избежать при помощи описанного insertAdjacentHTML
. Не забывайте этот метод, так как он не настолько известный, но тем не менее очень полезный.
This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.
Официальный анонс MEGAsync клиента под Линукс
MEGAsync под Линукс обладает всей той же функциональностью, что и версии под Windows и OS X, и наконец-то предлагая Линукс сообществу в полной мере воспользоваться всеми преимуществами облачного хранилища с двустороннем шифрованием MEGA.
Поддерживаются сборки под все основные Линукс дистрибутивы (Debian, Fedora, openSUSE и Ubuntu) для 32 и 64 битных платформ.
Клиент также совместим с другими дистрибутивами, такими как Arch Linux.
MEGAsync под Линукс поставляется с необязательным пакетом интеграции с файловым менеджером Nautilus.
Кроме того, мы планируем поддерживать большее количество дистрибутивов и платформ, и разработать расширения для других популярных файловых менеджеров в ближайшем будущем.
В данный момент MEGA предлагает воспользоваться комплектом разработки программного обеспечения (SDK), в скором времени мы планируем открыть код MEGAsync клиента под лицензией open-source.
Если у Вас есть любые замечания, предложения или Вы обнаружили недочёты или ошибки, свяжитесь с нашими специалистами linux@mega.co.nz (в данный момент только на английском языке).
P.S. От себя, как от лица сотрудника компании, хочу добавить что мы очень рады предоставить нашим пользователям Линукс версию клиента, нами была проделана большая работа по оптимизации и интеграции клиента с различными дистрибутивами. Очень надеемся, что Вам будет удобно работать с нашим клиентом!
This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.
DigitalOcean добавил возможность использования CoreOS
Буквально позавчера DigitalOceanобъявила о возможности использования предустановленного образа CoreOS.
По заверениям DigitalOcean их интеграция с альфа-версией CoreOS предоставит мобильным и веб-разработчикам, заитересованных в использовании Docker, простой и быстрый путь для выпуска приложений и экспериментов с контейнерами. В CoreOS docker-контейнеры могут стартовать за миллисекунды, обеспечивая беспрецедентную гибкость в управлении нагрузкой на кластер дроплетов. Среди дополнительных плюшек — автоматическое обновление, автоматическая настойка сети и интерграция с etcd.
При этом DigitaOcean выпустила ряд статей по запуску и настройке CoreOS:
Для незнакомых с CoreOS скажу, что CoreOS — это дистрибутив Linux, который специально спроектирован для предоставления инфраструктуры контейнеров на базе Docker с возможностью объединения нескольких машин в кластер и миграции между нодами. Для обеспечения работы кластера используется etcd и fleetctl.
Для тех, кто заинтересовался CoreOS приведу ряд ссылок:
Я уже попытался развернуть образ и столкнулся с некоторыми проблемами.
После чего по инициативе службы поддержки был сформирован тикет.
Due to the nature of CoreOS, it does not work with root passwords. Therefore, the password reset function does not work. Our Engineering team will soon be disabling the possibility, but in the meantime we have manually cancelled the event.
If you're having an issue connecting to your Droplet with an SSH key, please ensure that you are trying to connect to the core user, which replaces the typical root user in most distributions.
If you're having any other issues, we'd highly recommend reviewing our three part guide on CoreOS, available here: http://ift.tt/1qnMUuP
Let us know if you have any questions.
Best,
DigitalOcean Support
Оказывается, что для CoreOS не надо использовать root-доступ и они скоро отключат возможность сброса root-пароля для дроплетов на базе CoreOS. Надо обязательно использовать доступ по ключу, а в качестве пользователя указывать «core».
This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.
Сибирские ученые разработали технологию, которая поможет повысить безопасность взлета и посадки самолетов
Часть 1
Буквально некоторое время назад эта новость облетела интернет:
Учёные томского Института оптики атмосферы (ИОА) им. В.Е.Зуева СО РАН совместно с Институтом мониторинга климатических и экологических систем СО РАН разработали технологию измерения характеристик нижнего слоя атмосферы, которая позволит повысить безопасность взлёта и посадки самолётов, говорится в сообщении центра общественных связей СО РАН, с которым 29 мая ознакомился корреспондент Сиб.фм.
«Совместно с коллегами из Института мониторинга климатических и экологических систем СО РАН создан и реализован новый метод акустического зондирования пограничного слоя атмосферы. Он позволяет одновременно дистанционно определять характеристики температуры и скорости ветра с учётом турбулентного ослабления звука и исследовать их взаимосвязь», — сообщили учёные.
Отмечается, что создание новой технологии стало возможным благодаря решению учёных модифицировать имеющиеся акустические радары (содары). Эти приборы излучают в атмосферу направленную звуковую волну, которая отражается от неоднородностей, возникающих в воздухе из-за его турбулентного перемешивания, и возвращается в виде сигнала, по характеристикам которого определяется либо скорость ветра, либо флуктуации температуры.
«Эти параметры взаимосвязаны, и мы впервые попытались решить задачу их одновременного дистанционного определения, синхронизировав в одном приборе разные каналы приёма информации. Результаты применения разработанной технологии вдохновили нас на оформление заявки на патент», — рассказала старший научный сотрудник ИОА СО РАН, кандидат физико-математических наук Людмила Шаманаева.
Учёные ожидают, что метод будет применяться в аэропортах для обеспечения безопасности взлёта и посадки самолётов. Он позволяет в режиме реального времени увидеть динамику и ветровой, и температурной турбулентности в нижнем слое атмосферы, где пилот принимает решение о посадке самолёта или заходе на второй круг.
«Там создаваемые турбулентностью воздушные ямы особенно опасны, поскольку нет запаса по высоте и времени для манёвра, и незапланированное резкое снижение летательного аппарата может привести к катастрофе», — отметили учёные.
Наконец-то взлеты и посадки самолетов станут безопаснее. А вообще не все так радужно, как расписывается журналистами-дилетантами в статьях желтой прессы. Зная реальное плачевное положение дел по данной теме, начинаешь понимать, что все эти радостные новости про очередные открытия наших ученых – лишь приукрашенная глупыми журналистами ложь. И все эти очередные собачьи радости по новостным каналам вызывают лишь улыбку и понимание того, как наше правительство хочет и пытается создать иллюзию успешного развития науки и технологий. Эти жалкие потуги все же делают свое дело, возрождая чувство патриотизма в умах простых российских граждан, не вникающих в суть дела.
Что касается данной темы, вероятно секретная информация просочилась в прессу посредством кандидата физико-математических наук Людмилы Шаманаевой в силу её неосведомленности или других каких-то причин. Но как бы там не было, в рамках уже разглашенной информации я могу осветить реальное положение дел и рассказать о своем участии в данной работе в качестве ответственного исполнителя с 2011 – 2013 гг.
С одной стороны данная новость вызывает безумно радует, но с другой стороны безопасность полетов самолетов не шуточное дело, так как связана с жизнями пассажиров, а не каким-нибудь бесполезным глонасовским спутником.
Как это обычно и бывает в нашей раше, НИР нам достался уже с располовиненным бюджетом. При чем первый этап должен был быть сдан уже через месяц, после того как было выдано ТЗ. Поэтому на скорую руку были состряпаны и сданы отчеты. Похоже такая практика принята везде в нашей науке и оборонке, и это совершенно нормально.
Второй этап был по сложнее. Было закуплено оборудование, был сделан макет радара (см. фото), но нормальных данных с него так и не удалось получить в силу проблем с электроникой, погодой и пр. поэтому опять же на скорую руку были состряпаны и сданы отчеты.
Это не первая моя подобная работа, и, относясь серьезно к подобным работам, стал замечать, что в отчетах, которые мы сдаем, нет ни капли конкретики, а одна вода. Дело в том, что обычно в срок не удавалось выполнить все пункты ТЗ, и отчеты просто заполнялись выжимками из интернета. Другими словами, складывалось такое впечатление, что проверяющие эти отчеты люди проверяли только орфографические ошибки. И действительно, проверяющие либо вообще не понимали сути дела, либо не хотели понимать.
Уже тогда стали появляться мысли, почему так происходит и кому это выгодно. Более понятно это стало на третьем этапе, когда начальник стал прижимать с зарплатой. Зарплата у нас начисляется следующим образом – оклад плюс надбавка, которую выписывает начальник, т.е. в конце месяца я расписываюсь перед пустой графой, а позже он вписывает туда сумму надбавки. И сумма эта всегда разная, непонятно от чего зависящая. Иногда он просто забывает про надбавку, обещая компенсировать в следующем месяце, но в итоге не выполняет своих обещаний.
И не только я один был недоволен подобными порядками. Были недовольны все, но никто не выступал, все терпели. А один мой коллега даже говорил: “Ну мы же люди подневольные”. Т.е. рабы. Вот он молодой российский ученый – раб. А куда деваться? Ипотека, кредиты – никуда не денешься. К тому же у многих служебное жилье – уволишься и надо съезжать, потом снимать квартиру и искать новую работу. Лучше уж потерпеть всю жизнь, вдруг у начальника будет хорошее настроение, подкинет деньжат, или президентская стипендия какая нибудь обломится.
И больше определенной суммы никто из нас получить не мог, правда некоторым коллегам начальник выписывал шестизначные суммы, которые потом забирал на непредвиденные расходы и клал в сейф.
Последней каплей было то, что меня опрокинули с президентской стипендией, о которой я узнал уже когда было поздно подавать на нее документы. Третий этап уже сдавали без меня, но с моими программами и мною разработанными ультразвуковыми измерителями. Как сдавали – для меня загадка, так как практически ни один пункт из ТЗ не был выполнен, разве что частично.
Я писал по этому поводу президенту, но это была глупая идея, так как письма президенту перехватываются администрацией президента и отправляются обратно твоему начальнику. Нет никакого смысла писать президенту.
В этом году сдача всей работы. Не удивлюсь если она будет успешно сдана, как это было раньше и с другими работами. Проверят орфографию в отчетах, посмотрят макеты, выпьют водки и разъедутся. Но, по моим расчетам, израсходовано максимум 50% выделенных средств, куда делись остальные – вопрос. К тому же, как мне стало известно, основное программное обеспечение осталось мною написанное, на пиратском Delphi и с использованием сторонних компонент, требующих лицензирования (например Mitov siftware). К тому же, по неизвестным мне причинам, контрагенты, в числе которых московский институт, почему то просто освоили перечисленные им деньги, но ничего не сделали со своей стороны. Вероятно военные НИРы — это ерунда, которую можно прикрыть бумажкой. И в сентябре-октябре 2014 года тема будет успешно сдана.
Все бы ладно, одни люди зарабатывают как могут, другие – батрачат за еду и спасибо, но если реально внедрят и оснастят аэропорты этими чудо-приборами? Ладно если они просто будут гнить под дождем, а если по их причине случатся катастрофы самолетов?
И тут ясно вырисовывается портрет современного ученого – не требовательного, терпилы, работающего за еду. Инициативных молодых людей в науке практически нет, они либо уходят в бизнес, либо совмещают с более доходной работой. К кормушке кого попало не пускают. Это годами отработанная система.
Эта работа у меня была основная, но я совмещал её с ещё четырьмя работами, иначе до сих пор платил ипотеку и ходил пешком, как многие мои коллеги. Работа была горячо любима, иначе не проработал бы на ней 15 лет. Как говорил президент Медведев во время телефонной горячей линии – хочешь много зарабатывать – больше работай. Но больше – не значит лучше.
1. http://ift.tt/1riNWnU
2. http://ift.tt/1qo0bDB
3. http://ift.tt/1riNSEO
4. http://ift.tt/1qo0bDC
5. http://ift.tt/1riNSEP
6. http://www.mitov.com/
This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.
Грозный пират утонул из-за протекающей капчи
Как вы можете помнить, в октябре 2013 ФБР закрыли Silk Road и нашли его администратора — Росса Уильяма Уильбрихта. Многие строили догадки, как же так могло получиться, как такой серьезный человек мог так просто деанонимизироваться.
Оказалось все чрезвычайно просто: Росс не настроил свой сервер для выхода в обычный интернет через Tor (запросы в интернет шли напрямую), а капча, которая использовалась на странице логина, подгружала данные из интернета, таким образом раскрывая не только факт показа капчи, но и IP-адрес сервера, на котором хостится Silk Road.
Вот что говорят федералы:
Утечка IP-адреса, которую мы обнаружили, осуществлялась через интерфейс страницы логина. Во время исследования отправляемых пакетов, был обнаружен IP-адрес, не принадлежащий ни одной известной Exit-ноде. Этот IP-адрес («подозреваемый IP-адрес») был единственным IP-адресом, не принадлежащий сети Tor.
Этот IP-адрес заинтересовал нас. Если hidden service настроен корректно, то исходящий IP-адрес сервера должен принадлежать адресу одной из Tor-нод, а не раскрывать реальный адрес сервера, для чего и был сделан Tor. Когда я попытался открыть этот IP-адрес в обычном (не-Tor) браузере, я увидел, как открылась часть страницы логина Silk Road (страница ввода капчи). Исходя из моего опыта и навыков, это означает, что этот IP-адрес принадлежит серверу Silk Road, и «утек» он потому, что код, отвечающий за страницу логина, не был настроен на использование Tor.
Dread Pirate Sunk By Leaky CAPTCHA @ krebsonsecurity.com
This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.
Оператор связи. 12 лет эволюции
Этот опус является вольным творчеством на тему как нашего собственного (с 2002 года) опыта в сфере предоставления услуг связи (в основном интернет-доступа), так и опытом многих других компаний из других городов и стран, с которыми нам довелось общаться. Часть событий вымышленная, часть – нет.
Вместо предисловия:
Интернет стал неотъемлемой частью жизни огромного количества населения ex-USSR-пространства. Уровень компьютерной грамотности населения за последние 10 лет значительно вырос. Во многом это связано со снижением стоимости компьютерной техники, что позволяет иметь дома 2-3-4 компьютера и никто не остаётся обиженным. Однако, входя в любимые «Одноклассники», практически никто из людей не размышляет о том, как это функционирует, как обеспечивается и мало кто знает и помнит как это всё появлялось…
2002. Лиха беда начало
Парень, ты решил, что за широкополосным интернетом – будущее!? В твоём родном городе есть только пара компаний, которая предоставляет dial-up-интернет. Это медленно, неудобно (постоянно занят телефон) и дорого. Но ведь есть технология, которая позволяет включать компьютеры людей в единую сеть и внутри её давать доступ в интернет! С огромной скоростью! Ты сейчас практически безработный с кучей свободного времени.
Дома у тебя есть интернет. Ты поставил себе радио-интернет и получаешь сумасшедшие 128кбит/с. Это стоит дорого. Очень дорого. В долларах. Хорошо, что удалось бартером сделать этим ребятам пару сайтов и дать их рекламу на телеканале по знакомству.
Ты проводишь изучения потребительского спроса в своём городе. Печатаешь объявления, в которых расхваливаешь преимущества новых малопонятных вещей и расклеиваешь по разным районам. Собирая статистику обращений с разных районов – становится понятно, где стоит начинать постройку своей «сети». У тебя есть первые заявки.
Заняв у своей девушки денег, ты едешь в соседний областной центр в маршрутке и везёшь обратно, придерживая ногами, 300-метровую бухту UTP-кабеля. Медного. В твоём городе его не продают. Там же удалось купить «обжимку» и «джеков».
Привлекая соседа ты подключаешь первых двух абонентов. Стоимость подключения: 60 долларов. За 20 долларов в месяц ты им даешь сумасшедшие 100 Мбайт на скорости 32 кбит/с. Это очень много, учитывая то, что средняя страница в интернете весит 40-60 КБ. Аудиокомпозиций практически нет. Видео? Не смешите меня. В рунете практически нечего делать. Твои абоненты тоже не совсем понимают зачем им это, но это круто и модно.
Биллинг под Windows 2000. «Биллинг»…. раньше и слова такого никто не знал. Но это почти настоящий биллинг, который умеет что-то. У тебя есть сайт и на нём есть форум. Уже неплохо.
2003. Кто первый встал – того и тапки
Вместе со своим соседом ты ползаешь в голубином помёте по чердакам «пятихаток», «девятин» и «четвернух» и включаешь новых абонентов. Жильцы смотрят на тебя с интересом, задают много вопросов, помогают решать проблемы и сами хотят подключиться. За тобой ходят председатели кооперативных домов с просьбой о подключении интернета в их доме. Краем глаза ты начинаешь замечать странных людей на крышах со схожими с тобой повадками. У тебя появились конкуренты.
Включения только с крыши. По подъезду просто невозможно кидать кабеля. Все слаботочные каналы забиты мусором и окурками еще в 80-е годы. С крыши на крышу идёт такой же UTP-кабель, который подмотан проволокой к стальному тросу, что ты закрепляешь между домами. Конечно кабель перетирается, его жгут горелками кровельщики и на него падают деревья. Но ты же не первый день работаешь. Ты берёшь два куска кабеля, паяльник и на крыше в лютый мороз – паяешь жилы кабелей между собой. На крыше валяются на полу твои коммутаторы. Обычные 5-ти и 8-ми портовые «шурики», «клавесины», «длинки». Их купить тоже непросто и нужно заказывать.
Твоя сеть понемногу растёт. У тебя уже 200 абонентов. Ты начинаешь создавать сетку тарифов. Вводишь безлитные тарифы на скорости 64 и 128кбит/с. Ты ведь взял канал у вышестоящего провайдера в 2Мбита! Начинает шевелиться какая-то копейка. Очень неудобно, что твоя сеть разрознена и находится в разных микрорайонах, которые пришлось соединить отдельными радиоканалами, что сходятся к твоему провайдеру. А это тоже затраты.
В сети ты начинаешь вводить какие-то сервисы. Внутренний видеоархив (друг с базара начинает тебе давать CD-диски, фильмы с которых ты заливаешь на свой компьютер), игровой сервер Counter Strike, статические страницы с флеш-играми
2004. Плохо быть бестолковым
Оказывается не обязательно паять кабель. Скрутка очень даже ничего. Главное хорошо изолентой замотать, чтобы вода не затекала. Удалось достать немного военного кабеля-«пэшки». Благодаря ему удаётся подключать дома, которые стоят на расстоянии 150-200 метров друг от друга, что ранее было невозможно.
Начинает помирать тот биллинг для Windows, который должен был умереть еще раньше, но чудом дотянул до 300 абонентов. Ты ничего не понимаешь в Unix, поэтому находится другой биллинг под Windows, который ты, скрепя сердцем, покупаешь за не так давно появившиеся WebMoney. Платить деньги за софт?! Уму непостижимо!
У тебя появляется ещё два работника. Это удобно. Ты платишь каждому по 5 долларов в день и теперь они лазят по крышам и кидают кабеля. Ты можешь наконец-то сидеть в комнатушке, которую снял под «офис», следить за работой сети (ещё практически не существует средств мониторинга) и принимать оплату от абонентов, которые просто ногами приносят к тебе деньги.
Новое веяние. Обмен магнет-ссылками. DC. Ты поднимаешь этот сервис. Наконец-то абоненты могут обмениваться файлами внутри твоей сети на большой скорости, а не «укладывать» твой исходящий интернет-канал, которого, честно говоря, не хватает. Но на большее у тебя просто нет денег. Ты проводишь акцию и предлагаешь абонентам скинуться на приобретение новых винчестеров для видеоархива. Это немало, но многие соглашаются. Абоненты понемногу формируются в комьюнити. Они собираются на встречи, активно общаются в твоём форуме. Для большинства – интернет в новинку. Тебе стабильно приносят пиво.
2005. Жребий брошен
Ты берешь два кредита в банке и покупаешь новый сервер и ноутбук. Выплачивать их ты будешь весь год, но оно того стоило. У тебя появляется острая нелюбовь весны и осени. Потому-что грозы. Из-за гроз (наводка на кабель) у тебя сгорают коммутаторы. Сгорают десятками. А достать новые зачастую негде и не за что. В итоге простаивают по 5-7 дней некоторые куски сети. Недовольства абонентов. Хорошо хоть и у конкурентов такая же беда. Гораздо хуже, когда коммутатор не сгорает, но начинает «флудить» и гонит сетевой мусор, забивая канал связи. Искать его можно неделями.
Много абонентов рассчитываются с тобой за интернет «бартером». Кто-то даёт тебе карточки пополнения мобильной связи, кто-то джинсы на базаре, кто-то некоторое сетевое оборудование, а студенты не прочь летом объявления поклеить или покидать кабеля. Где-то недалеко мелькает призрак коммунизма, где для жизни не нужны деньги.
2006. Ёж – птица гордая
С тобой перестаёт общаться твой друг с базара, который торговал дисками. Его бизнес рушится. Весь район качает фильмы из интернета.
Оптика. Новое непонятное слово. Ты покупаешь барабан (1000 метров) волоконно-оптического кабеля и по снегу катишь его от службы доставки к прицепу. Наконец ты сможешь соединить свои разрозненные кусочки сети воедино. Там где невозможно было подключить дома между собой напрямую (не позволяло ограничение по длине) – там, наконец, ты положишь оптику. Хотя удовольствие не из дешёвых, ведь требуется ещё и оборудование.
У тебя появляется бухгалтер. Требуется хоть как-то сводить концы с концами в бумагах.
2007. Продавали – веселились
Твоя сеть растёт и процветает. Разменял 1000 абонентов. У тебя уже работает 10 человек и 2-3 машины. В день включается до 20 новых абонентов. Ты уже знаешь какие месяца в году самые «жирные», а когда будет «туго». Ты понимаешь структуру своих доходов и расходов.
Ты вводишь новые сервисы в сети. Интернет-телевидение – два десятка каналов, которые можно смотреть прямо на компьютере. Круто!
Ты уже покупаешь крупными партиями новое хорошее оборудование. Старые коммутаторы не выбрасываются, а заботливо будут поставлены на новые точки. Ты ещё ведь не все дома охватил своим вниманием.
На рынке появляется новое оборудования – для радиоинтернета. Это интересно. Можно охватить отдалённые участки. Для начала на левых каналах и, конечно же, без разрешений ты запускаешь радиосвязь. Совсем недурно, хотя и возникают новые неизвестные особенности.
2008. Чем дальше в лес – тем толще партизаны
В городе появляется крупный конкурент. Он работает по всей стране, а теперь влез и в твой город. Новые технологии. Всё на оптике. На узлах связи только управляемое оборудование. Самое плохое – это очень низкие тарифы. Очень. Конкуренту то что? У него практически неограниченный входящий канал, а тебе приходится за канал (которого не хватает) платить уже 4 тысячи долларов. Но в разговорах с абонентами становится понятно, что никуда они не сбегут. Им нравится здесь. Но к конкуренту подключаются новые абоненты, ведь у людей всё больше появляется компьютеров. Эти новые абоненты … они … не такие…. они не знают что такое сетевой форум, они не понимают удовольствия от общения с другими абонентами сети, не заводили на встречах новых друзей…. Для них интернет – это просто средство получения информации, скачивания музыки и рефератов.
На тебя начинают коситься председатели кооперативных домов. Конкурент, оказывается, начал платить им деньги за аренду или давать лично бесплатный интернет. Твоим «мандражёраммонтажёрам» перестают давать ключи от крыши. Все начинают хотеть денег.
2009. Мы рождены, чтоб сказку сделать былью
У тебя уже работает 25 человек. У тебя есть целый системный администратор и есть круглосуточный человек на телефоне. Ты, в принципе, можешь уже ничего не делать и заниматься приятным времяпрепровождением. Но пока не выходит. Многое ещё не работает само по себе. Твои бездельники могут ходить друг за другом, дважды переться на один и тот же ремонт и в таком духе. Организация хромает.
Вообще кадры – это беда. Ты им платишь 10 долларов в день. Но кто они? Студенты на летних каникулах… ПТУшники-планокуры… кто-то бурит отверстие для кабеля в стенке и роняет плазменный телевизор абонента, кого-то ловит милиция за былые заслуги. Такое впечатление, что они тормозин пьют каждый день. Дефицит кадров. Да и неоткуда им взяться.
Ты выгоняешь своего сотрудника, который проворовался. Ведь абоненты продолжают нести деньги к тебе в офис наличными.
Конкуренция. Как грибы после дождя. Вроде уже и нет места под солнцем, но все ринулись в этот бизнес. С деньгами. Хорошо, часть загнётся, так нормально и не развернувшись.
Процветает воровство. Кто-то ворует твои коммутаторы. Активно. Бомжи режут медные кабеля. Жгут их и выплавляют медь. Раньше кража коммутаторов не имела смысла – их некуда было девать. А сейчас желающих много. Ты активно начинаешь покупать ящики, ведь ранее твои коммутаторы просто валялись на полу. Правда ящики тоже ломают.
Новая эпоха. Несмотря на то, что ты только купил новый мощный сервер — твой биллинг под Windows умер. Коллеги-сетевики, слушая тебя, тянут глаза на лоб – как вообще этот биллинг дожил до твоего количества абонентов. Твой сис.админ ставит FreeBSD и биллинг под него. Ты потихоньку начинаешь учить Linux.
2010. Крыша есть, ума не надо
Твой первый обыск. А как ты хотел? Ленин завещал делиться! Конечно, для тебя это шок. Разумеется ты не был девственно законопослушен, но к возможности наездов относился весьма легкомысленно.
Дальнейшие события проходят как в страшном сне. Хотя в целом всё выглядит неплохо… Если не трезветь. Постановления о возбуждении уголовных дел, выемка оборудования (у тебя же всё стоит в одном месте – тебе же так было удобнее), ещё обыски. Попытки восстановить работу сети…. Конкуренты не дремлют и пока ты пытаешься что-то сделать переключают по 50-70 абонентов в день. ТВОИХ абонентов. Наконец ты «решаешь» свои проблемы, но ты откинут почти на 2 года назад в развитии. Это печально. Почти всех сотрудников выгоняешь. Никому веры нет. Зато вместо украденного оборудования и порезанных линий ты ставишь новое. Оно будет работать более надёжно, чем восьмилетнее старое.
Новшество – терминалы оплаты. Можно убрать нескончаемый поток абонентов в офис, которые несут деньги. Убрать риски. Заключаешь договор с платежной системой и деньги начинают капать тебе на текущий счёт в банке. Это мило, но возникают нюансы налогообложения.
2011. Бороться и искать. Найти и перепрятать
Абоненты совсем рехнулись. Все тянутся за огромными цифрами в рекламе. Все хотят иметь интернет 100Мбит/с. Зачем? Они не понимают, что у 90% из них все узкие места не позволят принять более 50Мбит/с, которые им тоже не нужны. Скачать фильм? Не за 5 минут, а за 2? Текущая средняя потребность абонента в интернете не превышает 5-7 Мбит/с, но маркетинг такой маркетинг….
Новшество – тянуться по крышам, видите ли, не комильфо. Уходим с крыш в подвалы. Раньше отбивались от летучих мышей на чердаках – теперь от крыс и туч блох и комаров. Уже можно что-то решать с арендой подземных кабельных каналов. В подъездах начинаете бурить перекрытия и ставить стояки. Конечно, не везде это проходит гладко. И с топорами гоняют твоих ребят и собак спускают. «Задрали вы со своим интернетом! Кому он нужен?!» заявляют жильцы. Они вешают новые замки и не дают ключи. Не пускают в подъезды. У тебя много конкурентов, у которых сотрудники в несколько раз хуже чем твои. Жильцам всё равно – они видят только бардак, мусор, мат и ржание.
Частный сектор. Все эти огромные площади одноэтажной застройки, до которого никому никогда не было дела. Но сегодня, когда на каждом многоэтажном доме по 7 провайдеров – все начинают пытаться заработать денег в диких землях. Там гораздо выше затраты на строительство, но и выше средний доход с абонента. Да и заплатив относительно высокую цену за включение – абонент уже вряд ли куда-то переключится.
На некоторых крышах в закутках твои сотрудники находят чьи-то старые коммутаторы. Память о конкурентах, которых уже как несколько лет нет. На удивление – эти коммутаторы еще работают. Они запитаны левыми путями к электричеству и из них торчат неработающие абонентские кабеля.
2012. Приключения продолжаются
Десять лет. Чёрт побери, парень – ты запустил эту сеть целых десять лет назад! Накрыв поляну, в коллективе вы вспоминаете былое, делитесь профессиональными секретами с новичками, строите планы. Сколько было уникальных случаев, которые и на голову не натянешь. Сняв ночной клуб, вы зовёте всех абонентов и проводите вечеринку. Приходит много старых знакомых. Это одни из первых абонентов. Ты слегка пьян, счастлив и чувствуешь, что это и есть семья.
2014. Эпилог
Ты многое сделал и многое понял. Ты знаешь, что почём в этой жизни. Знаешь цену дружбы, предательства и человеческой подлости. Иногда улыбаешься, вспоминая свои начинания, ошибки, достижения. Ты знаешь всех кого нужно, все знают тебя. Твоя компания уже имеет не один офис. Ты раскинул свои сети на огромной территории. Ежедневно десятки тысяч абонентов включая компьютер и уходя в другую реальность не подозревают, что именно ты и такие как ты сделали информационный рывок в своей стране.
У тебя работают высококлассные специалисты. Кого-то ты вырастил и отобрал сам, кого-то привлёк со стороны. В твоей компании, в большинстве своём, используется современное и надёжное оборудование. Открыто несколько предприятий, между которыми разнесены абоненты, денежные потоки и ответственность. Где находится «ядро» — твоя серверная знает только несколько доверенных лиц. Что-то распределено, что-то закопано, что-то там, где никто не сможет найти. Ты помнишь уроки и всегда готов к новым обыскам и наездам. Слово «диверсификация» для тебя не пустой звук. Ты выжил и двигаешься вперёд с гордо поднятой головой.
Вместо послесловия:
В 2007 году мы начали разработку программного обеспечения в первую очередь для себя, т.к. огромное количество процессов не было учтено и велось «на листочках». Уже в 2008 году мы начали продавать эти продукты другим операторам связи. На данный момент мы работаем с сотнями операторов в семи странах. К нам стекается огромное количество интересного опыта и полезной информации. Это настоящий кладезь сконцентрированных знаний, которые мы аккумулируем и делимся с нашими клиентами. Что-то из них можно будет объединить и выложить на Хабре.
This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.
[Перевод] Первая успешная демонстрация передачи мыслей на расстоянии
Впервые в истории нейробиологи смогли продемонстрировать действующую направленную — и полностью неинвазивную — связь «мозг-мозг». В ходе эксперимента подопытные, которых разделяло 8000 км, мысленно произнесёнными словами, закодированными в числовой форме. Фактически утверждается, что сделан важный шаг к созданию телепатической технологии.
Испытуемые, находившиеся во Франции и Индии, успешно передали друг другу слова «hola» и «ciao». Связь осуществлялась через интернет, применялись электроэнцефалография и роботизированная транскраниальная магнитная стимуляция.
Декодирование сигналов мозга
До проведения этого эксперимента большинство исследователей применяли электроэнцефалографию для установления связи между человеческим мозгом и компьютером. Например, в ходе одного из экспериментов испытуемый смог заставить силой мысли пошевелить хвостом крысу.
С помощью электродов, прикреплённых к коже головы, записываются электрические импульсы, испускаемые мозгом. Записанные «двигательные» сигналы, когда человек представляет, что он шевелит рукой или ногой, интерпретируются компьютером и могут быть использованы для управления какими-то устройствами, скажем, роботом, курсором мыши или инвалидным креслом.
Связь с другим мозгом
Для последнего, «телепатического», эксперимента было набрано четыре участника. Один из них стал «передатчиком», на него надели устройство связи «мозг-компьютер» (BCI, brain-computer interface). Остальные три участника стали «приёмниками», на них закрепили устройства связи «компьютер-мозг» (CBI). С помощью энцефалографии мысленно произнесённые «передатчиком» слова были переведены в бинарный вид и отправлены по почте в из Индии во Францию. Там эти данные были конвертированы в электромагнитные импульсы и с помощью транскраниальной магнитной стимуляции были «транслированы» в мозги трёх «приёмников». Для испытуемых это выражалось в возникновении фосфенов, световых вспышек в глазах. Сосчитав количество вспышек в нескольких последовательностях, «приёмники» смогли расшифровать послание.
Информация не передавалась через тактильные ощущения, визуальные образы или звуки. Напротив, были приняты меры по блокированию этих информационных каналов.
После этого был проведён второй эксперимент с подопытными в Испании и Франции. Уровень ошибок составил 15% (11% при декодировании и 4% при кодировании сигнала). Не идеально, но и не плохо.
Теперь исследователи собираются начать работу над способом передачи более объёмных сообщений, которые принимающим было бы легче интерпретировать. Это будет непростая задача.
This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.
Управляем сервоприводами из OpenWRT без Arduino
Краткий пост о том как можно избежать лишних элементов в системе с сервоприводами и использовать железо по максимуму
Предыстория
Я весьма давно и плотно болен Linux, OpenWRT, сетевыми и беспроводными технологиями, безопасностью, а теперь еще и стал потихоньку заражаться роботостроением и умными домами. Все это очень круто, особенно когда есть столько готовых шаблонов, свободного и открытого исходного кода, а временами можно совсем перейти на сторону зла и быстренько накидать логику в Scratch.
Но потом просыпается интерес уже не просто поморгать светодиодами, вау-эффект проходит и необходимо решать прикладные задачи. Вроде и тут следовало бы восхититься обилием готового, но дьявол как всегда в деталях. Одно дело — управлять логикой
ЕСТЬ/НЕТ
, это позволяет легко включать или отключать свет, можно даже датчик качества воздуха (MQ-135) подцепить и включать вытяжку при необходимости. Все это круто, но на дворе 21 век, космические корабли бороздят большой театр и душа просит чего-то по-круче. Взор мой пал на управление сервоприводами. Почему бы и нет? Тема весьма широкая, ведь они присутствуют во многих механизмах, от роботов до простых открывалок-закрывалок. Плюсом так же является и то что в летательных аппаратах двигатели управляются аналогично и это расширяет диапазон использования просто в разы.Заинтересовавшихся приглашаю под кат
UPD: Те кто уже давно знаком с темой и хочет перейти сразу к сути — смело проматывайте до раздела "Пошаговая инструкция".
Начнем с начала
Чтобы суть этой заметки была понятна всем, стоит сперва обратить внимание на составляющие сервопривода.
Электродвигатель, редуктор, потенциометр и контроллер. Все гениальное просто, не правда ли?
Для управления сервоприводом используется широтно-импульсная модуляция или ШИМ. Ничего сложного, это просто сигнал в виде импульсов прямоугольной формы. основными параметрами является ширина импульса и ширина «паузы». «Пауза», а лучше называть ее правильно — период, задает частоту сигнала. Скажем, если у нас ширина периода равна 100 мс, то частота будет равна 10 Гц. Посчитать очень просто: переводим миллисекунды в секунды и делим единицу на это число. Соответственно, 100мс = 0,1с и если 1 разделить на 0,1 то получим 10. Можете проверить на калькуляторе.
Ширина импульса задает угол поворота сервопривода, а в случае с моторами летательного аппарата задает скорость и направление вращения.
Схематично это выглядит примерно так:
А на осциллографе вот так:
Теперь поговорим о том как сервопривод воспринимает такой сигнал. И уже тихонько подкрадывается дьявол с деталями.
Дело в том что контроллер может быть цифровой или аналоговый.
Если совсем по-простому, то разница в том что аналоговый контроллер подает или не подает напряжение только в момент импульса. Выставив интервал импульса 40, 120 или, скажем, 240 мс можно заметить как сервопривод начнет «дергаться» при работе. Все потому что внутри стоит микросхема и частота работы всего сервопривода равна частоте внешнего сигнала. Стандартные 20 мс это 50 Гц, 40 мс это 25 Гц, и по аналогии. Соответственно, 50 или 25 раз в секунду на двигатель подается (или не подается) напряжение. Снизив частоту можно существенно уменьшить крутящий момент и добиться более медленной работы механизма, правда ценой уже описанного «дергания».
Цифровые контроллеры, как правило, представляют из себя небольшой микропроцессор с обвязкой. Ключевое отличие от аналоговой микросхемы в том что внутренняя частота работы постоянна. Вы можете сколько угодно снижать частоту управляющего сигнала, это будет влиять только на время реакции, но крутящий момент будет постоянным. Хотя, выдавая изменение положения через длинные промежутки и небольшими порциями, можно добиться медленной скорости вращения. Тут уже зависит от конкретного сервопривода и его параметров.
Как генерировать сигнал?
Для этого обычно применяют какой-нибудь микроконтроллер, особенную любовь питают к платформе Arduino. Там все просто. Используется готовая библиотека, скармливаем нужной функции параметры сигнала и получаем на заданном GPIO нужной ширины импульсы.
Но что делать если нет возможности использовать микроконтроллер, сопряженный с основным устройством, а мощности самого контроллера для решения задач, ну, никак не хватает? Остается искать альтернативные варианты. И таких есть у меня!
Как уже стало понятным из заголовка, будет использоваться операционная система OpenWrt. Которая по сути своей является полноценным дистрибутивом на ядре Linux. А это дает широкие возможности и гибкость настройки. OpenWrt и ее производные активно используются в различных системах «умный дом», но об этом в другой статье. Как же генерировать ШИМ (или на буржуйском PWM) сигнал? Оказывается, не многим сложнее чем на Arduino. Для этого необходимо задействовать все те же GPIO, а вместо библиотеки модуль ядра под названием PWM-GPIO-Custom. Последняя стабильная версия OpenWrt где он работает — 12.09, но чтобы это понять я потратил около недели, пытаясь заставить работать на текущем Trunk. Не знаю по какой причине, но в официальном репозитории пакета с этим модулем нет и придется собирать его самостоятельно, но это не так сложно. Ниже я напишу как.
Пошаговая инструкция
Итак, для начала нам необходимо загрузить сборочный инструментарий OpenWrt. Хотя, если совсем честно, то начать нужно с уcтановки Linux, но я надеюсь что многие из вас этот пункт уже выполнили.
Итак, вы создали папку для инструментария, перешли в нее
Выполнить загрузку исходников можно командой
git clone git://git.openwrt.org/12.09/openwrt.git
У вас же присутствует терминал в нижней части окна, правда?
Жаль, это очень удобно.
После загрузки нужно перейти в папку openwrt и скачать пакеты командойgit clone git://git.openwrt.org/12.09/packages.git
Теперь у нас есть все исходные коды пакетов. Хотя постойте… А как же pwm-gpio-custom? Его нет.
Не отчаивайтесь, вот он
Нужно просто распаковать содержимое в openwrt/package и все будет хорошо.
Теперь перейдем непосредственно к сборке.
Находясь в папке openwrt необходимо выполнить make -j n kernel_menuconfig
Вместо n нужно подставить число ваших ядер + 1.
Откроется синее меню. Выбираем пункт Device Drivers.
Находим PWM Support:
Активируем пункт PWM emulation using GPIO. Выбирать пробелом. Нужно чтобы везде стояли звездочки, это важно:
После этого нужно немного переконфигурировать ядро. Ищем соответствующий пункт:
Ставим звездочку на пункте High Resolution Timer Support, выставляем значение Timer frequency на 1000HZ, а в параметре Premption Model выбираем Low-Latency Desktop:
Необходимо наверняка знать аппаратную платформу своего роутера. Но еще важнее указать ее в конфигурации. У меня это Atheros ar71xx:
Необходимая настройка ядра завершена. Теперь как только вы нажмете финальный Exit система спросит вас о том стоит ли сохранять изменения, на что нужно ответить утвердительно.
Теперь нужно таким же способом сконфигурировать сборку самой ОС командой make -j n menuconfig
Затем в меню Kernel Modules:
Выбрать Other modules:
И поставить звездочку на пункте kmod-pwm-gpio-custom:
Все, можно приступить к сборке. Все та же команда make -j n
Остается откинуться на спинку кресла и что-нибудь посмотреть, можно попить чаю/кофе, процесс сборки не быстрый.
Как только сборка закончится, можно переходить в папку bin. В ней будет папка с вашей платформой и образы. Прошиться можно в полном соответствии со стандартной инструкцией. Как только завершится процесс прошивки, можно смело заходить через telnet. Необходимо будет еще дополнительно закачать пакет kmod-pwm-gpio-custom на само устройство. Это можно сделать через SCP, либо через wget, или же установить openssh-sftp-server и воспользоваться FileZilla.
Загружать сам пакет лучше в директорию /tmp, так как ПЗУ не резиновая, а данная директория физически располагается в оперативной памяти, которой обычно от 32 до 64 Mb. После закачки пакет необходимо установить командой opkg install /tmp/kmod-pwm-gpio-custom_xxx.ipk.
Можно сильно не заморачиваться с названием пакета, автодополнение по TAB прекрасно работает.
Генерация ШИМ сигнала
После установки пакета можно переходить к непосредственному управлению GPIO и генерации ШИМ сигнала.
Для этого необходимо активировать модуль ядра. Сделать это можно командой
insmod pwm-gpio-custom bus0=0,23 bus1=1,20
Это просто пример того как оно может быть. busX задает номер шины, которой можно управлять через символьное устройство под этим самым номером в
/sys/сlass/pwm
У нас их появится два: gpio_pwm.0:0 и gpio_pwm.1:0. Манипулировать параметрами ШИМ можно просто записывая соответствующие переменные в файлы. Да, чуть не забыл, все значения задаются в наносекундах. Поехали:echo 10000000 > /sys/class/pwm/gpio_pwm.0\:0/period_ns
Задает период. В данном случае это 100 Гц.echo 8500000 > /sys/class/pwm/gpio_pwm.0\:0/duty_ns
Задает скважность.
Да, некоторые выводы инвертированы по умолчанию и необходимо задать время «пустоты» внутри периода. Если же значением High для GPIO явдяется 1, то нужно задать echo 1500000 > /sys/class/pwm/gpio_pwm.0\:0/duty_ns
Будет указываться время самого импульса.
Проверить можно опытным путем. Возможно я найду или кто-то подскажет способ сделать это более красиво =)
Теперь осталось только активировать подачу сигнала.echo 1 > /sys/class/pwm/gpio_pwm.0\:0/run
И мы получаем на осциллографе что-то вроде этого
Если подключить к выводу PWM кабель сервопривода — он встанет ровно в центральное положение. Разумеется, питание тоже нужно подключить.
Заключение
Таким способом можно добиться генерации сигнала на частоте 200 Гц, а это означает что время реакции для одного привода снизится до 5 мс. Для открывания-закрывания замка, может, и не критично, а вот для летательных аппаратов будет весьма актуально. Надеюсь что я обзаведусь в ближайшее время мотором и контроллером, либо добрый читатель из города Екатеринбург согласится одолжить мне такой для экспериментов и появится вторая статья.
Спасибо что дочитали до конца. На закуску позвольте представить вам немного видео.
Демонатрация работы. Два канала, настроенные на крайнее правое и крайнее левое положение.
Видеодемонстрация ШИМ сигнала.
P.S.
Хочу выразить огромную благодарность автору модуля Claudio Mignanti, который ответил по почте и разъяснил необходимые вопросы.
Схема сервопривода и управляющих сигналов были взяты на wiki.amperka.ru.
Если у вас есть какие-то дополнения или пожелания — пишите в комментариях.
This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.
пятница, 5 сентября 2014 г.
Что почитать на досуге. Дайджест новостей игровой индустрии за август
Дети отправлены в школу, песня «Третье сентября» спета, горячий чай заготовлен: мы встречаем осень и вспоминаем, что значительного произошло в игровой индустрии за август.
Графика
Келли Мёрдок сделала обзор Autodesk Maya 2015. Пишет, что эта версия сразит всех наповал удобством и широким набором возможностей.
Радек Концевич продолжает цикл статей об игре Feeding Time. На этот раз материал посвящен брендингу.
Подробная статья о pixel art на портале tutsplus.com. Довольно познавательная публикация.
Как Valve создавали дизайн для Half-Life.
Динамическое освещение 2D-персонажа описано в статье Оливера Францке.
Делаем 2D-прыжок вместе с автором статьи на atomjack.net.
Оптимизируем дизайн игры под рекламную монетизацию.
Программирование
На портале gamedev.net появилось несколько статей о шаблонах. Мэт Бус рассказал, как Аlias Тemplates спасли его от безумия. А Пол Кук выпустил материал об использовании Varadic Templates для имплементации сигналов и слотов в C++.
Мартин Прантл упростил работу со звуком и рассказал об этом в статье «OpenAL саунд-менеджер для вашего проекта».
Автор игры Jack Benoit рассказал о процедурной генерации левелов в 2D-платформере.
Создаем AI игры про хоккей, используя Steering Behaviors.
Пабло Фариас Наварро собрал в одном материале рекомендации по созданию игры в стиле «сверху вниз» на HTML5.
Мобильное направление
[A]listdaily поговорил с COO Zynga Клайвом Дауни о снижении дохода компании и углублении в производство спортивных игр.
Женщины – лучшая целевая аудитория для мобильных игр, по данным статистики Flurry.
Тадж Келли попытался разобраться, почему в мобильных играх часто возникает «синдром одной игры».
Консоли
Рассуждения Стива Петерсона на тему «Как консоли могут эволюционировать в будущем, а XBOX One – победить PS4».
31% новых пользователей PS4 до этого были владельцами Xbox 360 или Nintendo Wii, а не PlayStation 3.
В сентябре Xbox One официально поступит в продажу в 28 странах, в числе которых и Россия. В октябре запланирован старт продаж Xbox One Kinect. Устройство будет стоить около 150$.
Unity
Подборка новостей об игровом 3D-движке от портала gcup.ru.
Результаты Unity Awards 2014.
Unity CEO Дэвид Хелгасон рассказал о балансировании между удовлетворением комьюнити и лидерством.
Большой релиз для разработчиков: WebGL в Unity 5 и возможности новой технологии.
Новости
Gear VR от Samsung поступит в продажу уже этой осенью.
Презентация новинок от Apple состоится 9 сентября.
Хироши Кавано, CEO в Sony Computer Entertainment Japan, покинул свой пост.
Австралийцы планируют засудить Valve. Первое слушание дела – 7 октября.
Южная Корея заблокировала все Facebook-игры.
Пока Google думал и сомневался, Amazon решил купить Twitch.
Сценарист Destiny Джошуа Рубин теперь работает в Talltale. Не смог устоять перед «Игрой престолов».
Продюссер Castlevania Дэйв Кокс покинул Konami.
Пекка Рантала – новый CEO в Rovio.
Nintendo анонсировали новый 3DS. Дизайн консоли отличается настолько, что многие новые игры не будут работать на старых версиях 3DS.
Sierra и King`s Quest возвращаются с подачи Activision. Gamesindustry.biz взяли интервью у Боба Лоя и узнали о будущих планах Sierra.
Автор Flappy Bird выпустил новую игру, за что его снова прокляли.
CCP Games (EVE Online, Dust-514) закрыла офис в Сан-Франциско и рассталась с двумя ключевыми сотрудниками: маркетинговым директором Дэвидом Рейдом и финансовым директором Джо Галло.
Ни Last of Us, ни Diablo III не удалось превысить рекорд продаж Yokai Watch 2 в Японии.
Кэйси Хадсон покинул Bioware после 16 лет работы в компании.
Анита Саркисян была вынуждена переехать из-за угроз в адрес ее семьи.
Энтони Стивенсон объяснил, почему в новой рекламе EA Sports медведь играет на скрипке.
EA планирует заработать более миллиона долларов на продаже DLC в следующем году.
Стив Боллмер, один из директоров Microsoft, купил баскетбольную команду Los Angeles Clippers и покинул компанию.
Из европейского подразделения Nintendo уволены 320 сотрудников.
Игра от Ким Кардашьян — на первом месте по загрузкам среди игр в App Store.
Это интересно
«Эффект снежного кома» в геймдизайне и как его избежать.
Майк Роуз рассказал об игре «80 дней» и о том, как создать текстовую адвенчуру для мобильных устройств.
Обучение геймдизайну: игры и правила.
Топ-10 игровых движков от портала app2top.
Как написать хороший дизайн-документ.
Четыре способа заработать денег в ирландской игровой индустрии.
Восемь причин привлекательности минималистичных игр.
Джон Фор собрал рекомендации по созданию прохождения критического пути в игре.
4 урока геймдизайна, которые мы можем получить от Shovel Knight.
Анимация и звук в игре «Спарта: Война империй».
Бартоломей Филипек дал несколько полезных советов в публикации «Введение в оптимизацию программного обеспечения».
Александр Баллард рассказал об анатомии инди игр в статье «Гид для новичков по AngularJS».
По данным DFC Intelligence, более 92% игр сейчас приобретаются в электронном формате.
Google планирует ввести аккаунты для детей.
Обзор Intel Core i7 5960X.
Основатель Puppy Games опубликовал в корпоративном блоге статью, в которой признался, что игроки для компании ничего не значат.
Эрик Доддс и Джейсон Чейс из Blizzard о Hearthstone: деньги, eSports и отзывы игроков.
Компания ThoughtSTEM, специализирующаяся на образовательных программах, создала мод для Minecraft, который учит детей кодить.
На портале Techcrunch Питер Яред опубликовал исследование на тему «Почему продажи ПК выросли, а планшетов – упали?».
Сергей Азаров рассказал о том, как выжить в игровой индустрии малыми силами.
[А]listdaily пообщались с Джоном Киммичем, CEO в Software Illuminati и редактором «Библии краудфаундинга».
Крис ДеЛеон провел опрос среди разработчиков о их первых проектах.Результаты опроса в виде диаграмм можно посмотреть в его блоге: часть первая, часть вторая.
На портале dtf опубликовали анонимную статью о сценарном мастерстве в игровой индустрии.
Интервью с EA CEO Эндрю Вилсоном о сервисе EA Access, новых играх и умении слушать.
Роб Фэхи написал статью, в которой утверждает: «Времена, когда Microsoft могла купить место для Xbox в индустрии, прошли. Единственный выход для компании – делать продукт лучше, чем Sony.»
Тодд Циолек провел масштабное исследование и рассказал об 11 игровых инновациях, существованием которых мы обязаны Nintendo.
Все хотят работать в Valve. Даже те, у кого есть собственные студии.
Не для всех: преимущества эксклюзивности или Чему могли бы игры поучиться у Вильяма Шатнера.
Интересный (в техническом плане) материал «Почему в играх мало секса?»
Профессиональные аналитики Sony не смогли объяснить Йошиде, почему PS4 так хорошо продается.
Джеймс Гвертсман горит желанием спасти гейм-индустрию с помощью проекта PlayFab.
«Оглянуться, чтобы идти вперед» – статья о необходимости римейков.
Джеймс Брайтмен задался вопросом: "Почему ААА-проекты анонсируют заранее?"
Критическая статья об индустрии и геймерах — в блоге magicalwasteland.com. О том, кто такие геймеры, шла речь и в материале Брэндона Шеффилда, опубликованном на портале gamasutra. Почему геймеры – больше не целевая аудитория видеоигр, рассказали еще в одной статье на gamasutra.
Видео и Аудио
«Математика для разработчиков: графики и поиск пути» от Джорджа Родригеса.
Ключевые моменты Unite 2014.
Unity: вызов функции объекта, по которому кликнули мышкой.
Подкаст от giantbomb о мобильных играх.
Подкаст от giantbomb…о разном. И еще один.
Подкаст от giantbomb о турнирах Mario Kart, Infamous: First Light, Star Citizen и многом другом.
Разработка дизайна для Assassin`s Creed III.
#1ReasonToBe вдохновляет европейских разработчиков. Хештег, напомним, относится к женщинам, работающим в гейм-индустрии.
Подкаст про игры об итогах GamesCom.
Подкаст «Техника и артистизм» в блоге «Отвратительных мужиков». Выпуск-пилот, выпуск первый, выпуск второй, выпуск третий.
Сергей Галенкин представил новый подкаст.
Журналы
Юмор:
Рыбки играли в Покемонов, а потом в Street Fighter.
Краудфаундинг
Игровая конференция GaymerX переименована в GX: Everyone Games. На Kickstarter запущена кампания по сбору средств на следующее мероприятие в Сан-Франциско.
Ice-Pick Lodge вышли на Kickstarter с римейком «Мор.Утопия».
События
• 4−5 сентября, Сан-Франциско: Cloud Gaming USA – конференция о дизайне, дистрибуции и аналитике на всех платформах.
• 6−7 сентября в Гданьске (Польша) пройдет конференция World of Gamedev Knowledge.
• 8 сентября – New York Games Conference.
• 18−21 сентября в Японии (префектура Чиба) будет проходить Tokyo Game Show 2014.
• 19−20 сентября – Oculus Connect в Голливуде − конференция для тех, кто интересуется виртуальной реальностью.
• 25−28 сентября в Лондоне пройдет EGX-2014.
• 1-3 октября: Sweden Game conference.
• 2-4 октября в Москве: Конференция разработчиков игр (КРИ).
• 2-5 октября: Игромир (Москва).
• 7 октября: GameSoundCon 2014 в Лос-Анджелесе.
• 9 октября DrinkUp (Манчестер).
• 10-12 октября в Калифорнии пройдет IndieCade: The International Festival of Independent Games.
• 10-12 октября в Австрии состоится Game City 2014.
• 11 октября в Харькове: независимая конференция XGamesDev.
• 11-12 октября в Лондоне: Play Expo 2014
• 15-16 октября в Калифорнии: Gaming Insiders Summit.
• 16-17 октября в Норвегии: Konsoll 2014.
• 16-17 октября в Киеве: IDCEE 2014.
• 17-18 октября в Минске пройдет DevGamm.
• 20-23 октября: Project Bar-B-Q в Техасе.
• 21-23 октября в Берлине пройдет Excellence in iGaming (EiG).
• 22-24 октября: в Канаде IEEEE GEM (Games, Entertainment, & Media).
• 23-25 октября: Casual Connect Kyiv.
• 23-26 октября: Barcelona Affiliate Conference.
• 24-26 октября: IGAMES-EXPO 2014 (Киев).
• 25 октября -1 ноября пройдет Game City в Ноттингеме.
• 27-28 октября: Dubai World Game Expo 2014.
• 28 октября в Москве конференция разработчиков мобильных сервисов MBLTdev.
• 29-31 октября: Game Connection Europe 2014 (Париж).
Бонус: краткие новости игр
Выпущена Bioshock для устройств на iOS.
Resident Evil 1 будет выпущена на консолях нового и предыдущего поколений.
Assassin`s Creed: Rogue выйдет 11 ноября.
Rise: Son of Rome скоро выйдет на ПК.
Sherlock Holmes: Crimes & Punishments будет выпущена 30 сентября на приставках и ПК.
Sleeping Dogs для консолей последнего поколения и ПК поступит в продажу 10 октября.
Dungeons 2 от Realmforge выйдет в следующем году.
Вышла Sims 4.
Dragon Quest 4 выпущена на мобильных устройствах.
Evil Within появится на европейских прилавках 14 октября.
DLC к Watch Dogs выйдет в сентябре.
Little big Planet превратится в раннер для PS Vita и мобильных.
Syberia 3 выйдет на мобильных устройствах в 2015 году.
This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.