...

суббота, 12 декабря 2015 г.

Зачем нужны plain-text письма, и как их нужно делать: 6 советов

В последние годы маркетологи многих компаний пристрастились к использованию HTML при создании своих почтовых рассылок. При этом многие специалисты забывают, что простые текстовые письма иногда могут работать даже лучше красиво сверстанных шаблонов. Сегодня мы поговорим о плюсах использования plain-text писем, а также рассмотрим несколько советов экспертов, которые помогут избежать ошибок при работе с этим инструментом.

Когда plain-text письма незаменимы


Как пишет Эрез Цукерман в блоге Mad Mimi, есть, как минимум, два случая, когда лучше использовать текстовые письма.
Когда очень важна адаптивность

В том случае, если среди читателей рассылки много пользователей различных устройств и почтовых клиентов, необходимо делать письма адаптивными, чтобы все подписчики могли комфортно с ними взаимодействовать. Однако обеспечение адаптивности — не такое уж и простое дело, поэтому, когда нужно сделать так, чтобы письма гарантированно хорошо выглядели на максимально возможном количестве устройств и почтовых программ, стоит обратить свой взор на plain-text.

Использование текстовой версии позволяет избавиться от танцев с CSS, медиазапросами (хотя и текст можно стилизовать или использовать разные шрифты) и быть уверенным, что сообщение будет нормально рендериться везде, где это только возможно.

Ниже представлен пример email-сообщения из почтовой рассылки в plain-text: там есть и ссылки, и персонализированное обращение к клиенту, при этом получатель точно сможет его прочесть, каким бы устройством и почтовой программой он ни воспользовался.

Когда важна естественность

Если компания хочет наладить личные отношения с текущим или потенциальным клиентом, то HTML-письмо — не лучший вариант сделать это. Люди не пишут друг другу HTML-письма — не бывает такого, что вы получаете письмо от босса с темой «Важно, успеть до понедельника», открываете его и видите там красиво сверстанный шаблон.

Люди так не делают, мы просто открываем окно почтовой программы и печатаем текст. Это один из базовых сигналов «языка тела» почтовых сообщений — plain-text = человечность.

При грамотном использовании этого знания в комбинации с хорошим текстом и верным временем отправки письма, компания может добиваться крайне высоких результатов своих рассылок. Вот пример того, как может выглядеть такое письмо:

Привет Джек,

Спасибо за то, что попробовали поработать с White Noise Machine! Поскольку мы совсем недавно запустились, я просто хотел поздороваться и спросить, понравился ли вам наш сервис?

Все ли понятно в интерфейсе? Хотелось бы вам что-то изменить?

И самое главное — удалось нам помочь вам лучше засыпать?

Буду рад услышать ваши мысли

Всегда ваш,

Крис, White Noise Machine


Почему еще важен plain-text


Помимо перечисленных выше ситуаций, есть и более общие причины использования этого формата при создании почтовых рассылок:
  • Спам-фильтры — когда компания производит email-рассылку, plain-text и HTML-версии письма «склеиваются» вместе с помощью формата MIME. Если у письма нет текстовой версии, для спам-фильтров это будет тревожный звоночек, свидетельствующий о том, что сообщение может быть спамом.
  • Вкусы пользователей — некоторые люди предпочитают читать текст, а не разглядывать HTML-письма. Многие почтовые клиенты (те же Gmail и Outlook) позволяют легко переключиться на просмотр текстовых версий писем.
  • Почтовые клиенты — несмотря на то, что «юридически» почти все современные почтовые программы поддерживают HTML, по факту ситуация далеко не такая радужная. Кроме того, некоторые новые устройства (например, Apple Watch) по-умолчанию отображают plain-text версии писем, потому что это удобнее на маленьком экране (мы писали о верстке писем по Watch в одном из прошлых топиков).

При использовании инструментов для email-маркетинга вроде MailChimp, CampaignMonitor, «Печкин-mail.ru» и других, plain-text версия письма будет создаваться автоматически.

Компания Litmus в своем блоге публиковала HTML и plain-text версии одного и того же письма

Если компания отправляет своим подписчикам письмо в HTML без его текстовой версии, то в том случае, когда пользователь не может прочитать такой шаблон, это может привести к весьма «кривому» отображению. На примере ниже email был создан не в multi-aprt MIME-формате, в результате чего Blackberry-клиент отрендерил код сообщения:

Иногда бывает и так, что компании отправляют «технические», то есть пустые текстовые копии писем. В таком случае не стоит удивляться тому, что почтовый клиент, который по умолчанию показывает именно текст, отобразит получателю пустое письмо, с которым он не будет знать, что делать:

Чем plain-text письма не устраивают некоторых маркетологов


По большому счету, существует всего две причины того, что многие компании и маркетологи больше любят HTML-шаблоны, а не текстовые сообщения:
  • Недостаток возможностей по брендированию — действительно, если вы много усилий направили на создание яркого и привлекательного фирменного стиля, отказаться от него в маркетинговых материалах (коими безусловно являются почтовые рассылки) довольно трудно.
  • Ограниченные возможности по сбору статистики — в plain-text письмо не вставить следящий пиксель, чтобы определить, как много пользователей открыло письмо (хотя клики можно замерять с помощью размеченных ссылок).

Как оптимизировать plain-text письма


Несмотря на простоту текстового формата, особенно в сравнении с созданием HTML-писем, и при работе с ним можно наделать ошибок. Ниже представлены некоторые советы, которые помогут этого избежать.
Следует быть осторожным с переносами строк и центрированием

«Ультимативным» способом испоганить plain-text письмо является использование вставленных вручную переносов строк. В итоге на компьютере отправителя такое письмо может выглядеть отлично, но для кого-то с другим почтовым клиентом, все может
быть
далеко не так
здорово.

Чтобы письмо четко разбивалось на абзацы без неожиданностей практики с использованием вставленных вручную переносов нужно избегать.

Письмо должно быть четко структурировано

Когда пользователь получает текстовое сообщение, он чаще всего просто пробегается по нему глазами, чтобы понять, стоит ли тратить на него свое время. Поэтому, если в момент такого «скрининга» пользователь увидит простыню текста, из которой беглым взглядом ничего не вычленить, то это может его отпугнуть. Чтобы этого избежать, стоит разбить письмо на секции и выбрать говорящие подзаголовки. (Здесь и далее примеры из вот этого материала из блога Litmus):

К примеру, если отбить подзаголовки звездочками и набрать их заглавными буквами, то чтение письма уже значительно облегчится:

Пробел — лучший друг при создании текстовых писем

Пустое пространство вокруг важных элементов письма — заголовков, или призывов к действию, улучшает их общую видимость в сообщении. В добавок к простым элементам форматирования, вроде звездочек или знаков равенства, использующихся для выделения заголовков и призывов к действию, свободное пространство позволяет создать иерархию сообщения:

Хорошо выглядят и маркированные списки

Неплохим вспомогательным инструментом для создания иерархии email-сообщения в текстовом формате являются маркированные списки. Для их создания можно использовать символы минуса, плюса или звездочки:

Призывы к действию нужно выделять

В текстовых письмах выделить призывы к действию сложнее, чем в HTML-шаблоне — нельзя поместить в письмо большую кнопку с надписью «жмите сюда». Но все же можно обратить внимание читателей на эти призывы, выделив их из общей массы текста. В примере ниже призыв к совершению покупки (Shop Now) выделен «уголками» (>>):

Не нужно перебарщивать со ссылками

Тут все похоже на верстку HTML-писем — если пользователь откроет сообщение и увидит кучу CTA-кнопок, то ему не понравится такая перегруженность. Тоже самое и с текстовой версией сообщения — мало кому понравится читать письмо, почти целиком состоящее из внешних ссылок (особенно если в них стоят всевозможные метки для отслеживания переходов):

Гораздо лучше выглядят письмо, создатели которых использовали минималистичный подход к включению ссылок и ради удобства пользователей решили пожертвовать сбором статистики с помощью меток — в итоге ссылки выглядят куда приятнее глазу:

Примечание: Крайне важно при использовании элементов форматирования текстовых писем обращать внимание и на текст превью, который выводится в почтовых клиентах помимо темы сообщения. В него не должны попадать «служебные» элементы, вроде кавычек, знаков равенства и т.п. О том, как следует работать с текстом превью, мы писали в этом материале.

Заключение


Использование описанных выше советов вкупе с тактикой прогрессивного улучшения писем позволяют постепенно шаг за шагом превратить простой текст в приятное и хорошо структурированное послание с яркими заголовками, четкими призывами к действию и базовыми элементами оформления. О процессе такого постепенно улучшения мы писали здесь (ниже представлены варианты до и после оформления):

Для пользователя такое письмо может выглядеть просто и понятно — но на самом деле, чтобы этого добиться, придется потратить время и, возможно, принести в жертву удобству читателей какие-то маркетинговые элементы вроде «обернутых» ссылок для отслеживания кликов. Однако в конечном итоге именно такая забота о подписчиках будет ими оценена — в наши дни, хорошо сделанное plain-text письмо может помочь компании выделиться из сотен отправителей HTML-сообщений.

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.

Про открытые данные, проектах и на их основе и о том что происходит с открытыми государственными данными в России

Кто-то возможно знает, для кого-то может быть новостью, но вчера и позавчера в России завершился саммит по открытым данным. И по его итогам, а также по итогам года я понимаю, что пора рассказать о том, что творится с открытыми данными и с другими частями открытости нашего государства.

К тому же мой опыт (и опыт вот уже очень долгий) создания проектов на открытых данных очень сильно отличается от слов чиновников и политиков, которые можно услышать на таких публичных мероприятиях.

Начну с саммита.

Саммит по открытым данным

На фоне всех остальных мероприятий по открытым данным за последние годы — это одно из первых организованных на довольно хорошем уровне. Даже на «совете по открытым данным» в Яндексе в июне 2015 года было очень много непрофильных выступлений, подробнее в заметке "Приоткрытые данные" в этот же раз все не отходили от темы открытых данных и это главный и важный плюс всего произошедшего.

В плюсы я могу записать также те части саммита в которых я участвовал. Это были круглые столы посвящённые темам криминальной статистики и востребованности государственных финансов.

Если коротко, то видно что эти данные нужны и востребованы. На круглом столе про востребованность госфинансов вообще очень много было вопросов про информацию связанную с открытыми данными по госзакупкам.

Подробнее и отдельно я напишу ещё про эти круглые столы, но суть общая что данные будут и что ведомства — готовы к диалогу с потребителями.

Плюс у меня просто руки не доходят рассказать про все проходящие мероприятия связанные с открытыми данными — встречи с разработчиками, заседания общественных советов и так далее. Я обязательно всё напишу, материалы копятся и тексты пишутся.

А теперь о том что у нас происходит с открытыми данными.
О том как лоббировать открытые данные и о том почему их так немного

Начну я с того что мне регулярно пишут люди письма которые звучат так: «Тут в нашей области куча проблем и нет открытых данных из вот этого и вот этого. Что можно с этим сделать?». Такие же вопросы я регулярно слышу при выступлениях. Что можно ответить людям?
Я практически всегда отвечаю им как есть:
1. Добиться чего-то можно только если _вы лично_ займётесь продвижением открытости именно этих данных.
2. Готовьтесь работать «в длинную» и не ждите быстрых результатов. В лучшем случае это 1 год, более вероятно 3-4 года
3. Чтобы добиться чего-либо надо формировать общественное мнение, собирать единомышленников и заниматься тем что можно называть «общественным лоббированием», не только продвижением идей в массы, но и внедрением их реализации непосредственно в государстве.
4. Лично я могу помочь в меру своих сил, не раньше Вы самостоятельно проработаете эту тему. Потому что если Вы, как заинтересованная сторона, не прикладываете к этой проблеме сил и времени, то не стоит на это рассчитывать и другим

Чаще всего после рассказа о том как всё есть «на самом деле» собеседник, либо исчезает, либо пишет/говорит о том как всё «ой непросто и надо на это всё финансирование» и тоже исчезает.
Хотя именно так и только так все эти годы я занимался работой над открытостью данных, что по госфинансам, что по криминальной статистике, что по ряду других тем. Либо ты осознаёшь что это жизненная ценность и готовишься к длительной работе и поиску союзников, либо лучше за это не браться.

Аналогичная ситуация возникает когда мне пишут о том что хотят сделать такой-то такой-то проект на открытых данных или открытые данные создающий. Первый же вопрос который задают — это «где взять деньги?» и в этом плане многие общественные деятели мало отличаются от стартап тусовки в России. Но если стартаперы часто рисуют завышенные ожидания от выбранной бизнес модели, то у общественных проектов бизнес модели нет, и нет даже pre-seed стадии у проекта и понимания его целей и аудитории. О чём я собственно и пишу им в ответ. К сожалению, следующий шаг с осознанием и детализацией своего проекта делают немногие.

Я то понимаю, что фактически люди ко мне обращаются во многом потому как обращаться мало есть куда. Однако Россия, не Евросоюз и должности «информационного комиссара» у нас нет да и у меня нет такого статуса.

Об Открытом правительстве

Казалось бы, почему столь мало изменений произошло с момента появления Открытого Правительства в России и многих государственных инициатив? Ответ на этот вопрос может быть как короток так и продолжителен.

Краткий ответ звучит так: «Потому что по другому и быть не могло».
Подробнее же ситуация, конечно, имеет глубинные проблемы внутри всей системы государственного управления в России.

Открытое Правительство — это лишь бренд, совокупность консультативных и частных структур основанных на ограниченной зоне влияния на госаппарат лишь одного единственного человека.

Создаваемые совещательные структуры вроде «Совета по открытым данным» оказываются нежизнеспособными, впервую очередь, из-за нечёткой формулировки повестки. Потенциальный экономический и социальный эффект полностью затмевается медиаэффектом и несфокусированность на решении конкретных задач резко контрастирует с аналогичными по изначальной задумке структурами в других странах, таких как Open Data User Group или Transparency Board в Великобритании.

Политическая повестка и коммерческие потребители оказываются смешанными. Присутствие бизнес-лоббистов создаёт явный (и никак не регламентированный в России) конфликт интересов, хотя и было бы вполне естественными при отделении их от медийно-политической группы интересантов. Которая, также неполна именно по причине нечёткости целеполагания структур.
Итоговая модель сводится к существованию консультативных органов живущих не по правилам и регламентам, а по циклу жизни учреждающих их структур. И модель работы совета по открытым данным практически с самого его начала непосредственно копирует модель работы прав комисии. С доминирующей, а не функциональной ролью аппарата, заранее заготовленными решениями и протокольными поручениями заменяющими формат meeting minutes и публикации стенограмм заседаний.

Российская модель открытости

Всё это, безусловно, отличает российскую модель открытости данных от тех которые мы воспринимаем как лидирующие в мире. Сейчас в Великобритании главный акцент в прозрачности и открытости государства возложен на открытость данных и чёткую регламентированную отработку запросов на их раскрытие и проактивное раскрытие данных по умолчанию (концепция — open by default).

Сейчас мы в Инфокультуре проводим детальный анализ всех проектов в области открытых данных в России и уже подсчитали что из 33 порталов Минэкономразвития лишь на 8 опубликованы открытые данные хоть в каком-то, неполном объёме. Как результат невозможно рассчитывать и на системную и долгосрочную политику этого ведомства.
И, когда представители Минэкономразвития, ответственные за эту тему, рассказывают о том как они всё прекрасно раскрывают данные, то веры им немного потому как реальная картина сильно отличается. И самый главный провал Открытого Правительства за эти годы — это отсутствие хорошо поставленного процесса раскрытия данных по запросам потребителей. Хотя бы того уровня как это существует в Австралии.

Не только открытые данные, но и открытый код

Как-то я уже приводил ссылку на Github and Government большой каталог проектов на открытом коде сделанных внутри государства. Культура открытых данных во многом проистекает от культуры открытого кода, а страны лидирующие в открытости государственного кода также лидируют и в открытых государственных данных потому как эти культуры соприкасаются теснейшим образом.

К сожалению, в России, в деятельность Открытого правительства вошло много странных элементов, но даже намёка на открытый код государственных проектов не проявилось.

Сейчас на завершающей стадии наш отчёт по результатам анализа всего что происходило с открытыми данными в последний год и последние годы. И там всё вышенаписанное будет гораздо подробнее.

А пока, вот уже привычные вопросы/опросы и ожидания Ваших комментариев и мнений о том как нам преломить эту ситуацию.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.

Шаблонный пятничный разговор

Поздний пятничный вечер мы решили провести с пользой и поговорили с ярким представителем команды MotoCMS. Он знает о системе всё и немного больше. Итак, знакомьтесь, практически в прямом эфире блога TemplateMonster продуктолог MotoCMS Виктор.


Если пройтись по зарубежным форумам 2010-2013 года MotoCMS упоминается в связи с технологией Flash, которая просто-напросто умирает. Что такое MotoCMS 3, чем она отличается от предыдущих версий?

MotoCMS 3 — это не доработанная версия предыдущих продуктов от Moto, а абсолютно новый продукт с актуальными для современного бизнеса решениями. То есть унаследовано всё самое лучшее из прошлых продуктов и добавлено то, что востребовано рынком. Вообще, мы не стремимся поддерживать продукт в ожидании, пока не исчезнет связанная с ним технология — мы создаём новый, отвечающий реальным реквестам наших клиентов. Например, предыдущие версии MotoCMS не поддерживали мобильные устройства, разработка мобильного сайта была отдельной услугой. Шаблоны MotoCMS 3 полностью адаптируются под все мобильные устройства: планшеты, смартфоны. Создавать такую адаптивность для каждого выпущенного шаблона — нелёгкая работа, но мы это делаем, получается хорошо. MotoCMS 3 вышла больше года назад и акцент в ней сделан на самых прогрессивных технологиях программирования, а именно связке JavaScript + CSS.3 + HTML5 и, конечно, не обошлось без PHP.


Что сейчас происходит со скоростью загрузки сайта на MotoCMS 3?

По сравнению с версией Flash, скорость загрузки страниц выросла до 70%, а если сравнивать с предыдущей MotoCMS HTML, то на 25%.


Как работается внутри самой админки? Что нового принесла MotoCMS 3?

В плане управления сайтом MotoCMS 3 получила много интересных новинок. Одно из них — это технология Drag&Drop, ранее в продукте отсутствовавшая. Уже по названию ясно, что элементы сайта можно перетаскивать мышью — это очень удобный и дружелюбный конструктор. Но особо остановиться мне хочется на Presets Builder. Он появился не случайно, а опять-таки в ходе выполнения клиентских требований, которым важно менять цвета и шрифты отдельных элементов, например, кнопок на сайте. Фишка в том, что не нужно менять все кнопки на сайте — достаточно поменять дизайн один раз, и изменения наследуются всеми объектами такого типа. В Builder можно свободно менять свойства виджетов и объектов, не имея малейших знаний программирования. Фактически, клиент, покупая один шаблон, может сделать с ним всё, что угодно, разработать решение «под ключ». Говоря проще, покупая MotoCMS 3, вы покупаете не просто шаблон, а функциональность, которая решает проблемы и задачи бизнеса в простом конструкторе.


Что в MotoCMS 3 есть из привычных для сайтов фишек?

В принципе, всё, что нужно. Чего нет, то очень быстро дорабатывается нашей командой по запросу клиентов, саппорта и отдела продаж. В MotoCMS 3 есть стандартные виджеты, в неё также вошёл виджет MailChimp, который давно просили наши клиенты. Можно подключать и виджеты сторонних поставщиков (так называемые embed widgets), например, социальных сетей. Можно вставлять куски кода на JavaScript, CSS, HTML, которые нужны именно вашему сайту. Слайдеры, карусели, грид-галерея, всё это, конечно, есть. Админка доступна на трёх языках: русском (российский рынок для нас трендовый), английском и немецком. Скоро станут доступны локализации на других языках.

В админке уже сейчас есть встроенная аналитика Google Analytics и Google Webmaster, а со следующей недели в этом же разделе появятся аналогичные сервисы Яндекса. В разделе Code Injection можно добавлять коды А/В тестинга для тестирования гипотез. По многочисленным запросам пользователей мы сделали раздел настройки сервера SMTP. В разделе интеграций возможно добавлять ID Disqus. Кроме того, в MotoCMS 3 встроена своя media library. Внутри неё можно использовать картинки, видеофайлы, музыку, документы, архивы и т.д. Если нужно добавить какой-то тип файлов, мы это делаем по запросу. На борту MotoCMS 3 есть около 40 различных видов анимации и всегда актуальный параллакс эффект для изображений.


Уверен, что аудитории интересны интернет-магазины. Что тут может MotoCMS 3 и может ли вообще?

Конечно, может. В абсолютно любой выбранный шаблон можно подключить функциональность магазина. Это вообще удобно, так как реализовано плагином в нашей админке. Например, вы создали свой сайт, через некоторое время увидели перспективу онлайн-торговли. Есть возможность отдельно докупить плагин, вам в админку устанавливают функциональность интернет-магазина, вы cможете работать с заказами, платёжной системой и т.д. Из возможностей магазина есть: действия после добавления продукта, увеличение картинки товара, редактирование поля цены, установление специальной цены, возможность отключение полей при оплате, поиск по магазину и многое другое. Скажу честно, этот функционал стоит 99$, и пока это один из немногих сервисов, за который MotoCMS берёт отдельную плату. Кстати, на этой неделе вышел второй релиз нашего магазина.


А отдельные шаблоны интернет-магазина есть?

Вот прямо сейчас готовых шаблонов нет. Однако открою для читателей Хабра секрет: уже ведётся разработка таких шаблонов и в очень скором времени они появятся в публичном доступе, вы узнаете о новой категории шаблонов «E-commerce MotoCMS 3». Это будет интересное, сильное решение, которое сможет хорошо закрепиться на рынке интернет-магазинов.


Как обстоят дела с SEO, поисковой оптимизацией? Ведётся какая-нибудь работа в этом направлении?

Да, каждый новый апдейт включает в себя свежие решения для SEO, которые к тому же мы апробируем на своём официальном сайте, а не берём просто так. Например, в последнем релизе добавятся решения, ориентированные именно на российский рынок: возможность подключать Яндекс.Метрику, Яндекс.Вебмастер, канонический URL. Этого давно ждали и вот оно на следующей неделе будет. Ну и всякие title, человекопонятный URL, descriptions давно присутствуют в нашей админке и это не новость. Замечу, что все новшества SEO, которые становятся доступными, бесплатны для клиентов, в то время как конкуренты идут по пути платных подписок и перекладывают сервисы на плечи пользователей.


Раз уж речь зашла об апдейтах. Как с ними дело обстоит? Выпустили и забыли или пользователям периодически прилетают какие-нибудь плюшки?

Не периодически, а ежемесячно. Кроме вносимых правок, мы проводим ежемесячные обновления, сведения о которых пользователь может увидеть в своей админке. То есть вы платите один раз и получаете не стареющий шаблон, а сайт, который постоянно улучшается. Апдейты нашего продукта проходят в несколько этапов: первый — это апдейт самой админки, второй — апдейт шаблонов. Тем самым вы можете найти довольно старые шаблоны с новым функционалом. Команда разрабатывает апдейт в два спринта: в первый мы вносим мажорные изменения, серьёзно меняем функционал, во втором либо допиливаем первый, либо вносим небольшие изменения. После этого выкатываем ежемесячный билд продукта.


Где ищете вдохновение для таких частых апдейтов?

Новые запросы на апдейт идут от клиентов и техподдержки: так у нас появились виджеты Mail Chimp, Disqus, подключение лент социальных сетей, Slideshare, SoundCloud и т.д. Мы стараемся идти в ногу со временем и сами меняем рынок, а не только оглядываемся на конкурентов.


Реально перейти пользователю Moto Flash и Moto HTML в MotoCMS 3 и что для этого нужно?

Это действительно актуальный вопрос, о котором стоит поговорить. Многие клиенты интересуются этой возможностью, да и мы сами предлагаем подобную миграцию. Мы готовы переводить клиента безо всяких проблем и с Moto Flash, и с Moto HTML, но поскольку продукт новый, клиентам стоит доплатить за перенос своего сайта на новую платформу. У нас есть два решения по переносу: мы переносим или дефолтный шаблон, или весь сайт вместе с контентом. Плюс, если клиент просит перенести сайт с Flash на новую платформу, мы предлагаем перевести сайт на новый шаблон MotoCMS 3. И это решение интереснее для клиента, чем работать со старым дизайном.


Может у клиента быть возможность кардинально переделать сайт под себя?

На самом деле, у нас есть два типа клиентов: простые пользователи, ищущие волшебную кнопку «Сделать круто и сразу» и профессиональные web-мастера, для которых MotoCMS 3 — это инструмент, который приносит деньги. Собственно, для web-мастеров у нас есть инструмент Presets Builder, о котором я выше уже говорил, дополнительные пресеты к виджетам, возможность вставлять собственный JavaScript, HTML, CSS код. А также есть серебряная пуля для любого веб-мастера — white label, где у вас есть возможность заменить логотип Moto, убрать юзер-гайд внутри админки и многое другое.


А что с теми, кто не нашёл волшебную кнопку?

Для таких у нас есть услуга сайта «под ключ» (Ready-Made Website). В течение 10 дней покупатель шаблона обычно просит нас добавить логотип, изменить цветовую схему, добавить его уникальный контент. В итоге через пару недель у клиента оказывается полноценный рабочий сайт, на котором он может вести свой бизнес.


Сколько видов шаблонов у вас есть?

За год мы выпустили около 200 шаблонов на базе MotoCMS 3 и это не предел, так как в предыдущем продукте Moto 2 их более 1 600. Мы стремимся охватить все ниши: от топовой категории бизнес, финансы, консалтинг и т.д. Сложно с ходу назвать нишу, которую мы не охватили. При создании шаблонов как в Moto HTML, так и в MotoCMS 3 мы стараемся удовлетворить как популярные, так и узкопрофильные запросы пользователей, например, сайты для службы такси мы тоже делаем. Их можно найти в соответствующем разделе на TemplateMonster.
Кстати, о шаблонах. Есть у нас шаблон Engine со своей историей, так как он был выпущен первым и до сих пор именно на базе него создаются и добавляются все новейшие изменения.



Покажите нам популярные шаблоны MotoCMS 3, что в 2015 интересно вашим пользователям?

Вот, например, небольшой ТОП наших шаблонов на MotoCMS 3. Как видите, среди них есть и универсальные шаблоны, и популярные среди профессионалов, например, фотографов.

Если уйти в частности, то очень востребована бизнес-тематика, вот они:

Интересуют и шаблоны для кафе и ресторанов — эта тем сейчас в тренде:



Техподдержка работает?

Техподдержка является преимуществом любого продукта MotoCMS, так как именно она создаёт общий имидж нашей компании. Это профессионалы, которые могу помочь во всём: начиная от настройки хостинга, заканчивая добавлением виджета MailChimp. На самом деле, они могут всё и даже больше. С каждым релизом выходит юзер-гайд и обучающее видео по всем новым фичам. Установившим MotoCMS 3 пользователям доступен помощник в админке в виде всплывающего поп-апа с рекомендацией, как использовать тот или иной виджет. Как только вы почувствуете себя профи, её можно отключить в настройках и она больше не будет вам надоедать.

А вот вам и фотография нашего офиса. Здесь мы работаем для наших клиентов.



Ну и последний, жёсткий вопрос. Какой смысл покупать шаблон MotoCMS 3 за 199$, когда можно приобрести премиум WordPress за 50-70$?

Вообще-то, до MotoCMS я работал в одной из веб-студий нашей страны, где примитивный сайт-визитка стоил буквально за гранью реальности — 500$ и выше. А тут за 199$ вы становитесь веб-мастером без долгого обучения.

Возможно, я повторюсь. Покупая MotoCMS 3, вы получаете полнофункциональное решение, отвечающее всем потребностям вашего бизнеса. И тут не важно, в какой вы работаете: финансов или занимаетесь продажей варежек собственной вязки. Если я ставлю себя на место клиента, мне действительно важны следующие преимущества:

  • Постоянные обновления продукта, идущие в ногу с изменяющимися трендами IT-рынка. Это не просто устранение багов, а реальное расширение функционала.
  • Кастомизируемость — я хочу максимально изменять свой сайт и делать это без помощи веб-разработчиков, например, владеющих WordPress.
  • Я не хочу приобретать сторонние плагины для WordPress, а хочу получить нужный мне функционал в поставке собственной админке. Это большая редкость, когда к реквесту клиента прислушиваются так сильно, как это делает команда MotoCMS.
  • Мне нужны обновления не только админки, но и обновления моего текущего шаблона, чего я скорее всего не получу у конкурентов.
  • Саппорт, о нём мы говорили раньше, это действительно ваш незаменимый помощник при работе в админке MotoCMS, который вы получаете в режиме 24/7 365 дней в году.

Пятница, вечер. Поделитесь с Хабром какими-нибудь хорошими новостями.

Новостей много. Как я уже сказал, скоро появятся шаблоны интернет-магазинов. В ближайшее время появится ещё кое-что, гораздо большее, чем просто обновление MotoCMS 3, тут я хочу сохранить интригу. У MotoCMS есть свой блог, в котором можно узнать новости не только о продукте, но и о трендах рынка.
Из совсем приятного — компания MotoCMS номинирована в категории «Лучший конструктор сайтов — 2015» на cmscritic.com. Ну и да, все выходные и понедельник можно купить шаблоны MotoCMS 3 на сайте TemplateMonster со скидкой 40%, чем не хорошая новость?


Спасибо, Виктор! Надеемся, вы ещё вернётесь к нам с рассказом о супер-новинках.

Я тоже. Спасибо вам! И приятных выходных читателям Хабра!

P.S.: если найдёте время, посмотрите несколько видеоисторий наших шаблонов. Красиво.

Шаблон для консалтинговой компании:

Шаблон для фотографа и фотохудожника:

Шаблон для студии веб-дизайна:

Универсальный шаблон для бизнеса:

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.

Тестируем p2p видео на перегрузку

сегодня в 10:33

Доброго времени суток всем.

Хочу протестировать новую технологию вещания видео не требующую, дополнительных установок со стороны пользователя. Ни каких плагинов или дополнений. Впервые тестирую эту технологию и хотел бы проверить ее на ХабраЭфект. К ее разработке или рекламе, ни какого отношения не имею.

Суть технологии достаточно простая, есть видео по запросу или живой поток (в моем случае VOD с Wowza Streaming Engine) и сайт компании streamroot. Наше видео по запросу приходит на их плеер и далее раздается пользователям по технологии p2p, где каждый пользователь отдает видео дальше. Что должно помочь избежать перегрузки интернет канала и технических возможностей сервера.

В данном эксперименте сервером выступает мой домашний ПК, так что если видео упадет сильно не пинайте.

Ссылкb на видео под спойлером.


Интересно ваше мнение или опыт в подобном вещании.

Приношу свои извинения был закрыт порт на моей машине, по этой причине первый ролик не запускался. Все открыл пробуем сейчас.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.

Сегодня в 12:00 (МСК) смотрите Community DevCamp онлайн

сегодня в 09:05

12 декабря в 12:00 подключайтесь к онлайн-трансляции Community DevCamp – мероприятие для разработчиков от разработчиков. Основными докладчиками будут признанные эксперты сообщества, которые расскажут о том, как они видят, используют или планируют использовать самые последние новинки для разработчиков на .NET — .NET Native, Roslyn, кросс-платформенную разработку на ASP.NET, контейнеры Docker, Azure Service Fabric, F# — и многое другое.
Мероприятие проводится при поддержке сообщества MVP.

Программа мероприятия:

  • Функциональное программирование на F# в обработке больших данных и машинном обучении // Дмитрий Сошников
  • Серверная разработка на технологиях Microsoft // Евгений Агафонов
  • «Что нам готовит грядущий C#7?» // Андрей Акиньшин
  • Машинное обучение для разработчика – инструменты Microsoft Azure // Дмитрий Петухов
  • Новые возможности Azure для построения эффективных процессов непрерывного тестирования в DevOps командах // Игорь Щегловитов
  • Impact Maping в примерах // Алексей Лосев

Автор: @olgakuznet_ms

Microsoft — мировой лидер в области ПО и ИТ-услуг

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.

Режимы и состояния в SCSS

Режимы и состояния в SCSS

Соображения на тему использования режимов и состояний компонентов пользовательского интерфейса. Рассмотрим применение подхода при работе с препроцессорами стилей. Осторожно, в статье слишком много примеров кода.


Компонент интерфейса может иметь несколько состояний: зелёная кнопка может быть нажата и отжата. Компонент интерфейса может иметь несколько наборов состояний: кнопка может быть не только зелёная, но и голубая, и обе они могут быть как нажаты, так и отжаты.

Каждому состоянию кнопки соответствует некоторое оформление. Оформление компонента интерфейса может повторяться в различных состояниях одного режима и в разных режимах. Количество состояний режима зависит от конкретного режима.

Соотношение Режим-Состояние

Таким образом, можно условиться, что

  • View / Представление
    — набор стилей характеризующих сущность пользовательского интерфейса (в определённом Состоянии);
  • State / Состояние
    — условия влияющие на Представление;
  • Mode / Режим
    — множество Состояний одной сущности.

В роле объекта Режима выступает компонент интерфейса не ниже уровня Блок в терминах БЭМ.

Два режима не могут иметь Представления с одинаковыми свойствами. Если Режимы влияют на одни и те же свойства, объедините их.


В интерфейсе кнопка имеет несколько состояний: link — в ожидании действия пользователя, hover — пользователь навёл указатель мыши на кнопку, active — пользователь зажал левую клавишу мыши над кнопкой. Кнопка может быть синей и зелёной.
Пример с кнопками

В данном примере обе кнопки (голубая и зелёная) представлены в трёх состояниях. Для каждой из кнопок набор состояний идентичен. Набор состояний образует некоторый режим.

Режимы и состояния на примере кнопок

Я формирую стили для кнопок следующим образом:

// set modes
@each $skinName, $skinColor in (
        ( 'green',   $green ), 
        ( 'blue',    $blue )
        ) {

        .button_color_#{ $skinName } { // set state «link»
                @include skinView($skinName, 'link', $skinColor); // call view
                }

        .button_color_#{ $skinName }:hover:not(.button_disabled) { // set state «hover»
                @include skinView($skinName, 'hover', $skinColor); // call view
                }

        .button_color_#{ $skinName }:active:not(.button_disabled) { // set state «active»
                @include skinView($skinName, 'active', $skinColor); // call view
                }
        }


Описание Представлений отделено от описания Состояний:
// set views
@mixin skinView($skin, $state, $color) {
        & {
                background-color:
                        if( $state == 'link',   $color,               null )
                        if( $state == 'hover',  lighten($color, 10%), null )
                        if( $state == 'active', darken($color,  10%), null );
                }
        
        &:before {
                border-bottom-color:
                        if( $state == 'link',   darken($color, 10%), null )
                        if( $state == 'hover',  $color,              null )
                        if( $state == 'active', darken($color, 20%), null );
                }

        .button__text {
                color:
                        if( $state == 'link',   #fff,                 null )
                        if( $state == 'hover',  lighten($color, 45%), null )
                        if( $state == 'active', lighten($color, 40%), null );
                }
        }


Таким образом мы получили расширяемый механизм генерации стилей для различных кнопок в различных состояниях.
На моём сайте ширина контентной области не фиксирована. Контентную часть наполняет множество блоков: параграфы, списки, изображения, примеры кода и т.д. Каждый из контентных блоков имеет несколько модификаций по различным параметрам. Например, списки могут быть ol, ul и dl.

И каждый из них может быть как «широким», так и «узким» в зависимости от различных условий.


Одним из параметров отображения списков является ширина контентной части, которая влияет на ширину самого списка.
Различное поведение ширины контентной области

Если экран пользователя, относительно, большой, то список занимает ровно 640px по ширине, если экран маленький, — всю ширину контентной области страницы.

Схожая зависимость присуща и другим контентным блокам. Контентная область сниппета кода на большом экране узкая, его ширина составляет 640px, а на маленьком — узкая, но другая.


А, «широкое» изображение, широкое на всех экранах — оно занимает 100% ширины родителя. Таким образом комбинаций Представлений контентных блоков слишком большое.

Большое количество контентных блоков и наличие нескольких условий отображения заставляют создать одну универсальную абстрактную сущность, поведение / характеристики которой наследовали бы все контентные блоки. Всё как в ООП.

На моём сайте каждый контентный блок принимает один из трёх Режимов поведения:

  • wide / широкий
    широкий на большом экране, широкий на маленьком;
  • tricky / хитрый
    узкий на большом экране, широкий на маленьком;
  • slim / узкий
    узкий на большом экране, узкий на маленком.

Условиями отображения являются: тип устройства и размер экрана. Сложности добавляет Режим «Хитрый», который включает Представления от двух других режимов: на большом экране он «узкий», а на маленьком — «широкий».

Контентные блоки различной ширины

Режимы и Cостояния описываются следующим образом:

// set modes
@mixin slimContent($mode) {

        // set states for desktop and tablet
        @include device(desktop, tablet) {
                @include screen_m-- {
                        @include slimContent__view($mode, 'screenBig'); // call view
                        }
                
                @include screen_--s {
                        @include slimContent__view($mode, 'screenSmall'); // call view
                        }
                }

        // set state for phone
        @include device(phone) {
                @include slimContent__view($mode, 'screenSmall'); // call view
                }
        }

Для описания Представлений используем хелпер:

// set views
@mixin slimContent__view($mode, $screenSize) {
        @if $mode == 'wide' {
                @if $screenSize == 'screenBig' {
                        @include slimContent__view-helper(padding, 0); // call view-helper
                        }

                @if $screenSize == 'screenSmall' {
                        @include slimContent__view-helper(padding, 0); // call view-helper
                        }
                }

        @if $mode == 'tricky' {
                @if $screenSize == 'screenBig' {
                        @include slimContent__view-helper(margin, auto); // call view-helper
                        }

                @if $screenSize == 'screenSmall' {
                        @include slimContent__view-helper(margin, 0); // call view-helper
                        }
                }

        @if $mode == 'slim' {
                @if $screenSize == 'screenBig' {
                        @include slimContent__view-helper(padding, auto); // call view-helper
                        }

                @if $screenSize == 'screenSmall' {
                        @include slimContent__view-helper(padding, $d); // call view-helper
                        }
                }
        }

Содержание хелпера таково:

// view-helper
@mixin slimContent__view-helper($property, $value) {
        @if $value == 'auto' {
                #{$property}-left: calc((100% - #{$contentWidth})*(1/3));
                #{$property}-right: calc((100% - #{$contentWidth})*(2/3));
                }

        @else {
                #{$property}-left: $value;
                #{$property}-right: $value;
                }
        }

Применение Режима элементарно:

.ui-snippet {
        @include slimContent(slim);
        @include ritm(1*$v);
        overflow-x: auto;
        }

.ui-image {
        &.ui-image_wide {
                @include slimContent(wide);
                }

        &.ui-image_narrow {
                @include slimContent(tricky);
                }
        }

Такой подход позволяет структурировать код и избежать многократного дублирования, которое имело бы место, при описании данного поведения у каждого контентного блока в отдельности.

Оригинал статьи

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.

[Перевод] DASH «Эволюция» анонсирована как «Социальная платёжная сеть»

image

Эван Даффилд (Evan Duffield), создатель и ведущий разработчик криптовалюты DASH (текущий рейтинг — №5 по капитализации), раскрыл планы по развитию следующего поколения DASH “Evolution” на ежегодной Латино-Американской Биткоин конференции LaBitconf-2015. Следующий этап развития этой криптовалюты реализует: Децентрализованное хранение персональной информации, Социальный функционал, Защищённую идентичность, Децентрализованный API (DAPI) и много другое.

В ходе видео-интервью на LaBitconf-2015, Эван Даффилд рассказывает о планах по развитию DASH, нацеленных на создание “Paypal-подобного” функционала у цифровой валюты (криптовалюты), что должно обеспечить рядовым пользователям значительные преимущества в плане простоты использования и т.д.


(видео на Русском будет доступно позднее)

Ниже представлены некоторые ключевые выдержки из этого интервью и общие идеи.

Децентрализованный API

Одна из главных особенностей DASH “Evolution” — это создание первого в мире Децентрализованного API. По словам Эвана, это прежде всего “мобильный интерфейс, где вы сможете взаимодействовать с децентрализованной сетью DASH так же, как при работе с обычными централизованными API, но при отсутствии централизации.”

Этот DAPI будет реализован на базе сети из тысяч Мастернод DASH, каждая из которых защищена обеспечительным “залогом” в 1000 DASH. Они обладают полномочиями и поддерживают работоспособность второго уровня децентрализованной сети и построенных на его основе сервисов. Это по сути вводит дополнительную защиту консенсусом “Proof-of-Stake” в дополнение к разработанному DASH собственному алгоритму хэширования X11 (Proof-of-Work). Это также помогает защититься от Sybil-атак, так как требует от желающего провести атаку выкупа весомого количества DASH.

Объясняя принципы обеспечения безопасности работы DAPI, Эван сказал:
«Когда вы делаете запрос к децентрализованному API — он фактически исполняется одновременно сразу на 7-ми Мастернодах, которые детерминировано назначаются на основе хэша “proof-of-work”, поэтому как-либо обмануть систему при этом не получится… Все участвующие узлы сети получают одинаковый запрос, подписывают его своими приватными ключами и возвращают результат. Таким образом, несмотря на децентрализованность, реализована защита от подделки.»

Псевдонимная идентичность

Другая заявленная ключевая особенность связана с DASH идентичностями. Речь идёт о мета-данных, которые могут быть указаны самими пользователями, например их E-mail адрес. Это, по словам Эвана, позволит рядовым пользователям быстро и просто обмениваться между собой публичными ключами (платёжными адресами) по защищённому протоколу без необходимости непосредственного взаимодействия со своими приватными ключами шифрования. Пользователи смогут обмениваться списками своих публичных ключей в фоновом режиме, что сделает выполнение всех транзакций намного проще и обеспечит пользователей продвинутыми средствами приватности DASH — по умолчанию.

Он объяснил, что пользователи смогут, например, быть найдены по своему логину или Email (в случае если они хотят быть доступны для поиска в сети и открывают соответствующую информацию), добавив: “Я считаю, что это сделает использование нашей платёжной сети очень простым для обычных людей, которые не имеют никакого опыта в использовании криптовалют. В этом и заключается наша основная идея.”

“Все мета-данные пользователей будут храниться децентрализовано, зашифровано и распределёно во всей сети DASH, построенной на тысячах действующих серверов (Мастернод), в отличие от таких криптовалют как Bitshares или NXT, которые вынуждены хранить метаданные непосредственно в общедоступном блокчейне. Эта особенность откроет перед нами новые возможности”.
Эван считает, что такой подход к созданию собственной распределённой инфраструктуры позволит DASH задействовать основной тренд “Силиконовой долины” последних лет — “Социальные рынки”.

Децентрализованное хранилище

Говоря о децентрализованном хранилище, стоит отметить, что DASH не единственная команда, работающая в этой области. Такие основные игроки как Storj, Maidsafe и Scia работают над реализацией решений в этой области на протяжении многих месяцев или даже многих лет. На вопрос о том, намерен ли DASH выходить на рынок систем децентрализованного хранения, Даффилд ответил:
“Скорее нет, идея заключается в том, чтобы хранить в своей сети не какую-то внешнюю информацию, а только мета-данные пользователей нашей сети. Причём хранить зашифровано и безопасно.”

Стоит отметить, что Dash даже без “Эволюции” уже имеет в своём арсенале много технологических инноваций, и реализация новых планов займёт не менее года. Кроме того, Эван ожидает появления “форков DASH”, которые постараются взять на вооружение наработки команды Dash.
Что касается сроков реализации DASH ”Эволюции”, Даффилд объявил, что “проработанная концепция“ (proof of concept) будет завершена примерно через месяц (к презентации на ежегодной Северо-Американской Биткоин конференции в Майями), а само ПО в рабочем варианте появится примерно в течении 12-18 месяцев, добавив “это масштабный проект”.

Смотрите полное видео-интервью для получения деталей по затронутым в этой статье моментам и другим вопросам (в том числе, мнение Эвана: о дебатах вокруг масштабируемости Биткоина, о вопросах обеспечения приватности, о том, может ли функционал DASH быть реализован на сайдчейнах Биткоина и т.д.)

[Перевод статьи]

Автор: Juan S. Galt, руководитель DisrupTek.info, в медиа-партнёрстве с NewsBTC.

P.S. Здесь — Базовая техническая документация по DASH Evolution (open source).

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.

пятница, 11 декабря 2015 г.

Знакомьтесь подробнее: мультимедийный шлюз AudioCodes

Добрый день.

В этой статье мы начнем сессию нескольких онлайн-лекций и статей по отдельной линейке оборудования AudioCodes – универсальных мультимедийных шлюзов, которые позиционируется для физлиц и малого бизнеса. Это тот самый сегмент, который называется SOHO. В этой статье представим обзор и информацию о линейке устройств, историю ее развития и краткое описание функциональности. Речь пойдет об универсальном CPE AudioCodes MediaPack серии 26х (MP26x).
Эволюция развития этой линейки насчитывает уже более 8 лет. Началось все с серии устройств MP20x, которые представляли собой обычный ATA (Analog Telephone Adaptor) с простым встроенным маршрутизатором. Здесь было несколько моделей, большая часть из них уже не выпускается. Тем не менее, до сих пор производятся и продаются в больших объемах устройства MP201, MP202, MP204 с 1, 2 и 4 портами FXS соответственно.

На базе этих устройств в 2010 году была создана обновленная линейка CPE – MP252, которая впоследствии была плавно и незаметно заменена на MP26x. В настоящий момент линейка устройств MP26x является ведущим устройством и CPE в линейке для подключения абонентов из числа физлиц и позиционируется в основном для операторского рынка. Также есть планы по началу продаж этого оборудования через обычные ритейл сети.

Устройства MediaPack серий 26x, 272 производства AudioCodes — это продвинутый многофункциональный, мультимедийный домашний или офисный шлюз для мультисервисных сетей. Поддерживается подключение к Ethernet сетям и сетям широкополосного доступа. Шлюз имеет встроенный модем с поддержкой ADSL/ADSL2+/VDSL, поддерживается два типа беспроводных сетей – WiFi и DECT. Подключаемые трубки DECT (до 5 трубок) поддерживают передачу голоса высокого качества HD поверх IP (High Definition VoIP), дополнительно можно использовать батарею питания, которая будет 3-4 часа обеспечивать работу шлюза при пропадании питания. Наличие USB портов дает дополнительные преимущества для домашнего и офисного использования. Устройства MP-26x, MP-272 являются настоящим все-в-одном устройством для работы в мультисервисной сети Triple Play или в небольшом офисе.

Сравнительную характеристику существующих моделей будем производить по нескольким параметрам — WAN интерфейсы, LAN интерфейсы, их скорости, наличия встроенного Wi-Fi, DECT и прочих голосовых функций.

Начнем с описания интерфейсов. Задняя панель устройства представлена на следующем рисунке:

Любая модификация устройств содержит несколько обязательных компонентов:
• 4 LAN порта – позволяют подключать всевозможные IP устройства, такие как телевизионные приставки, настольные компьютеры или различные другие устройства, которым требуется Ethernet подключение.
• 4й LAN порт работает в комбинированном режиме – либо LAN, либо WAN Ethernet, в зависимости от конфигурации
• Встроенная точка доступа WiFi
• 2 или 3 порта USB – создание файловых или принтсерверов, подключение 3G/4G модемов
• 2 порта FXS — для подключения аналоговых телефонов или факсовых аппаратов любых видов
• ADSL/VSDL порт (встроенный ADSL/ADSL2+/VDSL модем)

Расширенные модели дополнительно имеют в наличии следующее:
• Встроенная база DECT (поддержка до 5 трубок)
• Поддержка Bluetooth для синхронизации адресных книг мобильных телефонов и встроенной DECT базы

Модель MP272 не имеет встроенного ADSL/ADSL2+/VDSL модема, зато вместо него в наличии выделенный WAN GE порт.

Суммарная сравнительная таблица с точки зрения интерфейсов выглядит так:

Существуют также комплекты, куда одна DECT трубка уже входит в состав. В этой связи обязательно надо отметить, что DECT трубки сторонних производителей также поддерживаются, но эти трубки обязательно должны поддерживать протокол GAP. В противном случае зарегистрировать такую трубку на DECT базе MP26x/272 не получится.

Функциональность устройств общая для всех моделей. Выделим основные, но не все, моменты.

WAN доступ
• Поддержка ADSL: ADSL (ITU-TG.992.1,AnnexA,B), ADSL2(ITU-TG.992.3 Annex A,B,I,J,L,M), ADSL2+(ITU-TG.992.5 AnnexA,B,I,J,M), Multiple VC/PPP connections, PVC Scanning
• Поддержка VDLS — VDSL2 30a profile, поддержка VDSL vectoring (G.993.5)
• Поддержка ETH WAN — 10/100/1000Mbps Ethernet порты
• Поддержка 3G/4G – все современные типы подключений, RAS (OPTION драйвер), NCM (CDC-NCM драйвер), а также предыдущие версии этих драйверов (зависит от модема)
• Dual WAN – поддержка одновременно двух видов подключения (xDSL + LTE, Ethernet + LTE) с балансировкой трафика

Протоколы передачи данных и безопасность
• IPv4, PPPoE, PPPoA, PPTP, L2TP, DNS proxy, Dynamic DNS, DHCP Client — Server and Proxy, IP Multicast (IGMP proxy, snooping), NAT – RFC3022, Application Layer Gateway (ALG), Port Triggering, UPnP auto-configuration and port-forwarding (IGD)
• IEEE 802.1p/Q (QoS & VLAN Tagging), ToS/Diffserv, QoS Traffic prioritization и shaping
• SPI Firewall, URL-фильтрация, расширенный контроль доступа, предупреждение Denial of Service атак, поддержка шифрованных файлов конфигурации, Web Authentication, HTTPS provisioning, IPSec
• Безопасность SIP: поддержка SIP over TLS (SIPS)

Поддержка Wireless LAN
• Integrated 802.11b/g/n 2x2 WiFi Access Point, Multiple SSID support, up to 300Mbps
• 802.1x authentication, WPA, WPA2, WPA/WEP mixed mode, TKIP Encryption, MAC Filtering, WPS, Web authentication
• Поддержка различных идентификаторов SSID для сетей WiFi (до 4 SSID)

Голосовой функционал
• Сигнальный протокол — SIP over TCP/UDP – RFC 3261
• Полная совместимость со всеми ведущими SIP серверами и софтсвитчами
• Обработка медиа трафика
— поддержка G.711μ/a-law, G.729A/B, G.723.1, G.722 (для HD VoIP), G722.2(WB-AMR),
— Analog Signaling Caller ID (Bellcore, ETSI, DTMF),
— MWI DTMF детектирование и генерация, in-band и out-of-band
— генерация кастомизированных тонов
— T.38 Fax Relay, VBD (Voice Band Data), Bypass
• Поддержка DECT GAP и CAT-iq 2.0 на моделях с DECT (MP-2xx-DB)
• Поддержка апгрейдов DECT для совместимости с будущими версиями CAT-iq
• Гибкая конфигурация и индивидуальные настройки SIP для DECT трубок
• Встроенная функциональность «автосекретарь» на основной линии для обеспечения работы небольших офисов

Микро PBX
• Поддержка внутренних номеров, 5 DECT абонентов, 2 FXS абонента
• Сервисы: Call Waiting, Call Hold, Call Transfer, Call Forward, Hot Line, 3-Way Conference с локальным микшированием, Hunt Group, Do Not Disturb, Flexible dialing plan,
• Возможность подключить до 7 одновременных SIP линий с независимыми параметрами подключения SIP (логин, пароль)
• Возможность обрабатывать до 4 одновременных звонков
• Независимая коммутация внутренних звонков между всеми абонентами, подключенными к шлюзу (intercom)

Более детальную информацию о линейке и функционале можно найти в кратком описании на русском языке, которое лежит тут. Также рекомендую использовать специальный раздел нашего официального сайта: http://ift.tt/1Qjshh9

Отдельно стоит упомянуть качество телефонной связи при использовании MP26x. Здесь важно сказать о двух аспектах. Во-первых, это возможность использовать широкий набор кодеков, включая штрокополосный кодек AMR. Этот кодек поддерживается на устройстве и его использование дает неоспоримое преимущество в качестве. Во-вторых, функционал устройства включает возможность использования инновационную методику ABE (Artificial Bandwidth Extension) – разработку AudioCodes. Эта особенность оборудования заключается в воссоздании широкополосного голосового сигнала из узкополосного (математическими методами происходит расширение полосы голосового сигнала).
image
Это улучшает восприимчивость речи. Абонент слышит голос в HD качестве даже при выполнении звонков на стандартную аналоговую линию. Поэтому не только DECT абонент, но и FXS абонент наслаждается более высоким качеством речи.

Теперь поговорим немного о возможностях устройств с точки зрения управления и диагностики. Поддерживаются практически все существующие на данный момент возможности управления:

1. Встроенный руссифицированный web сервер для конфигурирования и управления. Это самый доступный и самый распространенный метод управления и конфигурирования устройствами.
2. Поддержка протоколов TR-069, TR-104, TR-111. Например, можно использовать в качестве ACS сервера для небольших проектов бесплатный OpenACS.
3. Поддержка режимов автоконфигурации с помощью DHCP — опции 66, 67
4. Возможность конфигурации через командную строку. Это не всегда удобно, и больше относится к тем пользователям, которые обладают достаточными навыками и знаниями подобных методов управления
5. Использование конфигурационных файлов. Причем отметим, что конфигурационный файл является текстовым (тем не менее пароли хранятся в нем в зашифрованном виде). Кроме этого, конфгурацилнный файл можно шифровать и загружать на устройство в шифрованном виде. CPE дешифрует такой файл самостоятельно.
6. Поддержка специальной функциональности для удаленного провижионинга в случае невозможности доступа на устройство с помощью механизмов, использующих протокол HTTP (web, TR-69 и пр.). Это больше относится к теме массового провижионинга устройств в тех случаях, когда CPE находится глубоко в пользовательской сети за NAT или за несколькими NAT и когда управлять им невозможно через web интерфейс.

Что касается именно диагностики и траблешутинга, то выделим тут такие основные моменты:

1. Расширенные возможности по траблешутингу и диагностированию – встроенный tcpdump, syslog и packet recording (информация напрямую с DSP процессора)
2. Втроенный агент BroadSoft PacketSmart для контроля качества голоса и QoE. Этот механизм относится к тем операторам и их абонентам, кто использует решения PacketSmart.
3. Поддержка функциональности LST (Local Support and Troubleshooting) – автоматическая диагностика неисправностей и оповещение пользователя (перехват web запросов и голосовое оповещение при попытках позвонить) – русифицировано. Эта функциональность позволяет сообщить пользователю о наиболее часто встречающихся проблемах. Например, известить об отключенном кабеле или об отсутстсвии SIP регистрации на прокси сервере. Сразу становится понятно, где и с какой первичной информацией искать проблемы подключения.

В одной из следующих статей мы расскажем более подробно о том, как пользоваться механизмами диагностики и траблешутинга.

Напоследок скажем, что в РФ достаточно много примеров проектов, где применяются те или иные модели из этой линейки CPE. Количество подключенных устройств на сетях тех или иных операторов связи, как федеральных, так и региональных, исчисляется десятками тысяч. Однако отдельно хочется отметить один из таких проектов. Он запущен в коммерческую эксплуатацию по всей России в мае 2015 года совместно с компанией Мегафон. Одно из устройств, которое используется при подключении к услуге «Экспресс Офис» от Мегафон – это MP272D. А вот тут можно ознакомиться с кратким описанием и позиционированием устройства, как это видит сам Мегафон.

Экспресс-офис PRO – это немного модифицированная модель MP272DB, с кастомизированной прошивкой и без Bluetooth. Устройство брендировано для Мегафон и имеет специальное название – Megafon R2. Вот так выглядит весь комплект и устройство.

В комплект входит 4G модем от Мегафон. И будучи подключенным в USB порт, он выступает в качестве основного или вспомогательного (наряду с WAN ETH) аплинка. Использование 4G дает возможность развернуть полностью беспроводный небольшой офис. Приводим краткий видео-ролик о возможностях продукта:

Желаем Вам удачных подключений. Наслаждайтесь отличным качеством связи при использовании устройств MP26x!

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.

Готовое решение для организации серверной инфраструктуры SMB

Возвратимся теперь к одному из заблуждений, которое было обозначено в самом начале.

Очень часто небольшие компании не используют для администрирования сети именно серверную операционную систему из-за слишком высокой цены. Это справедливо, если вы выбираете между Windows Server Standard и Windows Server Datacenter. Их стоимость составляется из лицензии на сервер (в сервере не больше двух процессоров) плюс лицензии на клиентский доступ плюс лицензии на удаленное подключение. Такие затраты в большинстве случаев совершенно не вписываются в бюджет небольшой организации или стартапа, численность которых не превышает 25 пользователей.

Тем не менее, серверная система намного удобнее для реализации основных задач администрирования и управления системой, сетью, пользователями. Windows Server представлен в двух редакциях, которые отвечают этим требованиям – поддерживают необходимые функции и не бьют по бюджету: Windows Server Foundation и Windows Server Essentials.

Теперь, когда с лицензированием вопрос более или менее понятен, можно переходить к следующему шагу. А именно, решать, какие функции нам нужны, а какие нет. Это, например, касается такой функции, как Server Core – возможности устанавливать и использовать Windows Server в режиме консоли. Как показывает практика, такая возможность малым компаниям кажется слишком сложной.

А вот невозможность интеграции редакции Foundation с Office 365 может стать своеобразным камнем преткновения. В том случае, если интеграция с Office 365 критически важна, выбирать нужно Essentials.

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.

Дайджест VR и AR: ноябрь

Рынок виртуальной реальности будет оцениваться в $19 млрд к 2019 году. Другие прогнозы о будущем VR, обзоры последних изобретений и актуальные новости вы найдете в нашем дайджесте.


Новости

NVIDIA объединяются со стэнфордскими исследователями для улучшения технической стороны устройств виртуальной реальности.
Google Play удалят игры со словом cardboard в названии.
В Amazon хотели бы видеть дополненную реальность без устройств, которые надеваются на голову.
Microsoft раздадут $500 тыс. в качестве грантов на разработку приложений под HoloLens.
Nokia готовятся выпустить камеру, которая будет снимать 360-градусное видео.
Samsung выпустили браузер для Gear VR.
YouTube объявили о поддержке 360-градусного видео.
Первая игра сезона NBA будет транслироваться в формате VR.
NY Times запустили VR-приложение с бесплатной раздачей Google Cardboard.
Google продолжают раздавать устройства виртуальной реальности школьникам и студентам.
Everest VR позволит подняться в самые высокие горы.
Из-за ужасов в виртуальной реальности Европейская федерация интерактивного программного обеспечения может пересмотреть системы рейтингов.
Исследователи создали физическую голограмму из роя летающих дронов.
Приложение от Samsung дает возможность попробовать виртуальные Gear S2.
Инвесторы вложили более $14 млн в стартап Eyefluence, который разрабатывает систему ввода данных при помощи глаз для VR-/AR-устройств.
Disney и Google объявили о выходе нового контента в формате VR для Google Cardboard на платформах iOS и Android по мотивам готовящейся к показу новой части «Звездных войн».
Демо DriveClub для PlayStation VR было показано в формате 1080p/60fps для ограниченного круга лиц на Paris Games Week.
Майк Бителл объявил о выходе Volume: Coda – бесплатного расширения для PlayStation VR к игре на PS4 в жанре stealth.
Платформы NVIDIA для VR.
Генеральный директор Wooga Дженс Бегеманн заявил, что компания не собирается заниматься VR-разработкой.
Unity на Vision Summit 2016.
AdsOptimal запустили VR-платформу для рекламы в сети и приложениях.
Asus официально объявили о планах по выпуску очков дополненной реальности.
За последний год инвесторы вложили в AR- и VR-стартапы $1 млрд.
Исландская VR-студия Sólfar получила $2,1 млн инвестиций.
Volvo в партнерстве с Microsoft уже полгода работают над проектом, благодаря которому преимущества автомобилей можно будет оценить с помощью очков виртуальной реальности.
Исландская CCP Games, известная своей MMORPG EVE Online, получила $30 млн на создание VR-контента.
Amazon могут выпустить очки дополненной реальности.
Компания Apple впервые продемонстрировала собственный проект в сфере виртуальной реальности – 360-градусный музыкальный клип группы U2 на песню «Song for Someone».
Microsoft уволили 30 сотрудников израильского подразделения компании, которые работали над созданием очков виртуальной реальности.
Oculus Social Alpha приглашает встретиться в виртуальном пространстве.

Это интересно

EA про VR: «Мы подождем и посмотрим, насколько большим будет этот рынок».
В Credit Suisse предполагают, что в следующем году будет продано 5 млн устройств Oculus.
Динозавры и инструменты разработки: интервью с Дэвидом Боуманом, директором по производству (Crytek).
nDreams: «Мы выбираем всё сразу, а не что-то одно».
2016 – год виртуальной реальности. Но готова ли виртуальная реальность?
Sundance и Jaunt ищут людей, способных предсказать развитие VR-кинематографа.
VR-симулятор для мышей помогает ученым изучать болезнь Альцгеймера.
Стань приятным плюшевым медведем вместе с Oculus Rift и Adawarp.
Джейсон Гиамби уверен, что виртуальная реальность позволит тренировать лучших бэттеров.
Бренды играют в виртуальную реальность по-крупному.
North Face при помощи виртуальной реальности погружают покупателей в экстремальные условия.
Facebook объясняют технологию своих 360-градусных видео.
Приложение, демонстрирующее радиозагрязнение окружающей среды.
Советы VR-разработчикам: определение точки, в которую смотрит пользователь.
Видео: доклады с Oculus Connect 2 и некоторые демо от компании.
Захватывающий дизайн: как выйти за рамки экрана.
Жизненный цикл PlayStation VR будет примерно таким же, как и у PlayStation 4.
Как мы транслируем игру на GearVR без ущерба для производительности.
Почему бренды и маркетологи должны начать использовать технологии 360-градусного видео и виртуальной реальности.
Показали ли Google своего VR-трояна?
Посетите музей цифрового искусства в реальной жизни или в виртуальной реальности.
Когда уже виртуальная реальность станет мейнстримом?
В Facebook VR пересекается с маркетингом.
6 брендов, которые уже используют технологии виртуальной реальности в своих приложениях.
Sony выпустили видео c выставки TGS, где люди рассказывают о впечатлениях от PlayStation VR.
Палмер Лаки назвал главный недостаток шлемов виртуальной реальности.
Победители Google app contest показывают, на что способен Project Tango.
Виртуальное погружение в реальность «Голодных игр».
Демонстрация возможностей стриминга HoloLens на примере HALO 5.
Гонка Tesla против DeLorean в формате VR.
Uncharted, VR и то, что не было сказано на шоу Sony. Интервью Джима Райана.
Hyundai делают руководство пользователя намного интереснее при помощи дополненной реальности.
Дэвид Хельгасон: «Виртуальная реальность чертовски рискованна».
Глава CCP Games верит, что технологии виртуальной реальности произведут настоящую революцию.
Президент PlayStation поверил в виртуальную реальность, увидев God of War VR.
На конференции WSJDLive презентовали видео про Magic Leap.
Тим Суини считает, что игровой рынок VR-устройств будет развиваться как консольный, а не как мобильный.
Питер Пашли (Ustwo Games) уверен, что будущее VR – за мобильными устройствами.
Виртуальная реальность в Яндекс.Такси.
«За» и «против» взрывного роста рынка виртуальной реальности в ближайшие годы.
Рынок виртуальной реальности будет оцениваться в $19 млрд к 2019 году.
Критическая масса виртуальной реальности.
Виртуальная реальность: новая креативная среда, где дефолтное состояние – вера.

Устройства

Immerge – шар из камер Lytro для съемки VR-видео.
В Великобритании стартовали продажи Samsung Gear VR, в США они доступны для заказа по $99.
Обзор Samsung Gear VR. Самый лучший способ познакомиться с виртуальной реальностью поближе.
Figment VR – чехол для iPhone, превращающийся в устройство виртуальной реальности.
В некоторых кинотеатрах можно буде поиграть в демо-версию игры по мотивам серии фильмов «Паранормальное явление».
Демонстрационное видео PlayStation VR.

Игры

Аркадный шутер Gunjack для Samsung Gear VR был запущен в Великобритании.
Новый шутер на PlayStation VR – американские горки ужасов.
Выходим из гаража в виртуальную реальность, чтобы поиграть в Dungeons and Dragons.
Видеоигра Outsiders создает VR-арт, заставляющий задуматься.
Новая игра в формате VR Robinson: The Journey от Crytek будет выпущена также и на PS4.
Интервью с CEO Starbreeze Андерсеном Климнтом о создании и продвижении игры John Wick VR и многом другом.
DLC для шутера от первого лица Until Dawn находится в разработке для PlayStation VR.
Oculus Concepts в разделе Gear VR's Oculus Store собирают экспериментальные VR-игры.
Paris Games Week 2015. Tekken 7 выйдет на PlayStation 4 и PlayStation VR.

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.