...

суббота, 29 июня 2013 г.

Четыре навыка владения иностранным языком

В данной статье я постараюсь пересказать вам опыт изучения иностранных языков, полученный мной в течение последних двух с половиной лет. Статья раскрывает наиболее эффективные методики изучения языка, которые я использую, также раскрывает кучу советов по изучению языков.

Сразу скажу что здесь я говорю только от первого лица и исходя из своего опыта, который возможно подойдёт не всем. Но, однако, как я заметил, очень много солидных лингвистов пользуются именно этими методиками изучения языков. В любом случае вы вольны использовать или не использовать этот опыт на практике, либо использовать опыт других людей, либо вырабатывать свой собственный.


Статья изначально была просто сообщением в скайп моему другу. Однако, после того как я заметил что объём информации уже занимает 3 страницы формата A4, решил переобразовать это сообщение в полноценную статью, которую вы можете лицезреть.



Для начала расскажу истоки: начал учить языки (серьёзно учить) в 2010м году. (Хотя на самом деле получил хороший фундамент конкретно английского языка ещё в школе. Мне просто повезло попасть в школу с лучшими учителями иностранных языков в городе. И этот фундамент здорово помог впоследствии.)

Именно тогда перепробовал миллион способов, миллион DVD курсов и тренировочных программ по изучению иностранных языков.

И теперь могу точно и с уверенностью сказать — DVD курсы и тренировочные программы это полная и абсолютная фигня. Это мусор, который создавался без учёта опыта и специфики изучения языков.

Буквально, они ничего не дают. И казалось бы — красиво оформлены, зачастую с анимациями, видео и аудио записями, хорошей структурой и так далее. Но… они не дают практических знаний языка. Не дают самой практики, такой, какая она есть. Они дают лишь теоретические, зачастую ничем не подкреплённые знания. Единственное что может быть хорошего в курсах: упрощённые тексты, которые легко читать человеку, без знаний языка, но также всевозможные тесты и упражнения, если они конечно есть. Всё это можно рассмотреть как практические занятия с языком, но тем не менее — они не имеют должного эффекта, пусть даже они помогут вам запомнить несколько правил и с десяток новых слов.

Хотя в любом случае я могу ошибаться на счёт DVD курсов, и возможно есть DVD курсы с помощью которых люди выучили язык. Но я не был таким счастливчиком к сожалению, который нашёл их, да как мне подсказывает моя логика и опыт — НЕТ таких курсов в природе. Ибо изучение языка это не просмотр DVD, а постоянная практика (чуть позже я остановлюсь подробнее на этом). Т.е. изучение языка не может быть ограничено только лишь просмотром одного единственного DVD диска.

Что ещё плохого в изучении языка? Изучение слов с помощью флешкарточек. Т.е. это такие карточки, когда с одной стороны ты пишешь слово, с другой перевод. и таким образом зубришь их. (Либо как эквивалент этого метода можно рассмотреть карточки, создаваемые программой Anki, или её аналогов.)

Тоже полнейшая собачья хрень. Буквально на следующий день из головы выветрится больше половины слов. у меня доходило даже до того, что из сотни «выученных» вчера слов я помнил всего пять-восемь.


Как же тогда учить слова возникает вопрос?

Для того чтобы запоминать слова, нужно понять как работает человеческая память, а она работает ассоциациями. (Это если говорить не вдаваясь в подробности.) Т.е. у нас одно воспоминание/знание чего бы то ни было цепляется за другое. Таким же образом и нужно учить слова — т.е. связывать их с определёнными ассоциациями.

Как пример может послужить слово tease, которое я выучил из разговора с одним американцем, который удивлялся насколько хорошее у меня произношение и ещё сказал что он впервые встречает русского с таким произношением, и что обычно они их там дразнят (tease) симулируя русский акцент. Ну собственно слово tease отсюда мне и запомнилось. (Хотя говоря о моём произношении, оно пока далеко от идеала, на самом деле. Также это можно сказать что плюс, ибо как я заметил — наоборот хорошо говорить с русским акцентом с теми иностранцами, для которых английский тоже является не родным языком, вместо того чтобы стараться правильно выговаривать слова. Таким образом им зачастую проще воспринимать слова сказанные мной, из-за привычки русского языка жёстко выделять каждую согласную букву.)

Второй способ запоминания слов: создание метафор.

пример: «Еду на машине, у машины есть фары.» собственно отсюда я запомнил немецкое слово fahren (читается как фа: рэн и переводится как «двигаться / ехать»), т.е. как мы можем видеть из предложения — слово ЕДУ и слово ФАРЫ, стоящие по разным концам предложения, и есть два якорька, которые и делают возможным запоминание этого слова.

И естественно в процессе создания этой метафоры нужно играть воображением, т.е. представлять себе воплощение метафоры. Хотя последнее затруднительно для людей с плохим, либо с полным отсутствием визуального воображения.


Что ещё хорошо в запоминании слов? Мнемотехники.

пример: «Паркет натёрли пингвином.» Как показывает практика, нестандартность и практическая сложноосуществимость или невозможность сказанного в мнемотехнике в реальности очень сильно въедается в мозг, что провоцирует запоминание.


Но опять-же, ничего в мире не имеет стопроцентный эффект. И даже эти методы, пусть они в разы эффективнее нежели чем флэшкарты, но всё-равно, кпд запоминания не является равным 100%.






Но на самом деле, это всё прелюдия была к тому что я на самом деле хотел сказать, и что на самом деле помогает в изучении языков.

ЛУЧШЕЕ (буквально) средство в изучении языка — практика. Казалось бы банально и очевидно, но многие люди как я заметил игнорируют это, что растягивает изучение языка буквально в бесконечность.

А ведь на самом деле язык это практика. Это одна такая большая и бесконечная конкретная работа. Это масса времени потраченное на использование языка.

А всё потому, что по факту — изучение языка это спорт. Это как игра на гитаре, где ты по несколько часов тренируешься игре на ней, для того чтобы достичь мастерства. Также и здесь — ты постоянно тренируешь язык, чтобы стать в нём мастером. По факту, для того чтобы стать мастером во владении каким либо языком, нужно постичь четыре основных навыка, на которые я разделяю язык:

1) чтение

2) письмо

3) аудирование (восприятие на слух)

4) разговорные навыки (умение самому говорить и выражать свои мысли с помощью речи)

Почему я разделяю владение языком на четыре навыка? Да просто как я уже заметил на своём собственном опыте, и на опыте других людей — навыки эти абсолютно друг с другом не связаны, очевидно потому что за каждый отдельный навык отвечает отдельная часть головного мозга.

Что это означает на практике? Всё просто — если человек хорошо читает, это не значит что он хорошо пишет, и наоборот соответственно.

Такая-же история и с оставшимися двумя другими навыками.

И что из этого следует? Также, всё очень просто: нужно постоянно уделять массу времени всем четырём навыкам владения языком. Все вместе, или же каждый по отдельности это абсолютно неважно, главное — определённая, конкретная проделанная работа. Ибо это спорт, а в спорте важно убитое на этот самый спорт время. И много. И не стоит считать что «за четыре недельки до начала весны я успею сбросить накопленный жир». Такого не бывает. Не стоит считать что можно за короткое время достичь солидных результатов (если речь не идёт конечно о 18ти часах в день потраченных на язык в течение трёх месяцев например. Результаты будут солидные, но… на практике такой подход неосуществим по многим причинам).


Для того чтобы прокачать четыре основных навыка нужно заводить знакомства в интернете, для переписки, абсолютно со всеми подряд. Нужно смотреть и слушать множество информации различного формата в интернете, нужно много читать и так далее.

А ещё лучше — полностью себя окружить языковой средой того языка, который изучаешь. Т.е. смотреть фильмы чисто на изучаемом языке, читать информацию в интернете чисто опять на нём же, и так далее. Конкретно я, пока учил английский на протяжении последних двух лет, дошёл до того, что у меня теперь всё на английском. Обе операционные системы и их приложения чисто на английском, каналы на ютубе что я смотрю 90% англоязычные, смотрю фильмы и играю в игры чисто на английском языке и так далее. Я даже заметки самому себе, например чтобы не забыть куда-то сходить или что-либо сделать, пишу чисто на английском языке. И по факту, получилось так что и в интернете я из рунетских сайтов пользуюсь всего-лишь двумя-тремя.

А что касается переписки, то у меня уже давно переписка имеет соотношение 50/50 (рус/анг).

Ну… собственно как-то так.


Далее, конкретно хотелось бы остановиться на чтении. Тут на самом деле не всё так просто. Ибо пока вы будете читать, в тексте естественно будут попадаться незнакомые слова. И их нужно как то подсвечивать, либо хранить тонну карточек рядом, либо каждый раз лазать в словарь как только встретили незнакомое слово.

Понятно что в таком случае первый метод является наиболее эффективным, второй подходит только в случае когда первый никоим образом не осуществим, ну а третий не эффективен вовсе, ибо вы будете тратить время больше на поиск неизвестного слова нежели на чтение само по себе.


Тут на самом деле я даже хотел написать блокнотик-читалку, который имеет некую базу данных неизвестных мне слов, которые потом будет подсвечивать, но мы же с вами живём в эпоху интернета не так ли? И наверняка уже есть сайты которые позволяют делать это.

И тут я приведу несколько примеров этих сайтов.


wordmemo.ru сайт, не так давно появившийся на хабре. И тут собственно всё что нужно для чтения есть — чтение текстов и подсвечивание незнакомых слов, их зубрёжка с помощью тех-же самых флешкарточек. Последнее я на самом деле не рекомендую делать, ибо тупо чтение помогает учить слова гораздо эффективнее и проще, нежели все те методы что я указал вначале. Это правда. У меня даже есть знакомый англичанин который выучил русский язык чисто читая тонны материала, не прибегая к помощи к различным методикам.

Хотя естественно ничто не мешает использовать их совместно с чтением, что даже лучше.

Минусы данного сайта: там чисто-лишь тексты, и чисто-лишь один английский язык. (хотя он вполне себе мог развиться, и теперь там появилось гораздо больше ф-ий с моего последнего посещения.)

Далее, сайт которому я уделил меньше всего времени, но тем не менее, заслуживающий внимания:

lingualeo.ru

Сайт платный. Но стоящий своих денег насколько я помню. Тем более я не пользовался им больше полутора лет, и наверняка за это время там появилось множество интересных новшеств.

Минус сайта — там чисто один английский язык.


Последний сайт (из мне известных). Также сайт с помощью которого я собственно и учу языки.

www.lingq.com

Сайт платный, но там есть ВСЁ что нужно для изучения языков и для постоянной практики. Плюс чрезвычайно сильное сообщество изучающих и обучающих людей. Найти единомышленников там не составляет труда.

Плюс там есть преподаватели, которые по-факту являются также обычными пользователями, но которые также создают контент для сайта. И получают за это деньги. Что опять же — огроменный плюс. Что означает что там будет просто тонны качественного контента, причём не только в текстовом, но и в аудио, и даже видео формате.

Плюс с возможностью общаться напрямую с самим преподавателем, который создал изучаемый контент, и так далее.

И да, про преподавательство на этом сайте стоит сказать отдельно: по факту там любой может стать преподавателем, и на это собственно сайт и нацелен — на обмен языковыми навыками, чтобы помочь вам в изучении языков, и чтобы вы могли помочь остальным желающим выучить ваш родной язык. И что самое интересное — монетизировать это.

Шикарный подход по всем параметрам.

Плюс там возможно выучить множество языков, и сайт не ограничивается лишь одним английским.

Но сайт платный, но плата не столь высока: 10$ в месяц. Думаю этот сайт в любом случае стоит таких денег.


Чуть ранее я сказал что стоит переписываться со всеми подрят на изучаемом языке верно? Ну а где искать этих «всех подрят» я не подсказал. Пришло время это исправить, и дать ссылку на сайт по переписке которым пользуюсь сам:

www.interpals.net


По факту — язык это не столько одна практика, сколько привыкание к языку.

Т.е. заставление своего мозга стопроцентно сжиться с языком. И я вам честно скажу: это наиболее мучительный, наиболее долгий и наиболее затратный процесс в изучении языка.

Можно выучить хоть 20 000 слов, но это не будет означать что вы полностью привыкли к языку.

Что это означает на практике? Всё просто: когда мы делаем что-либо, по началу нам это даётся невероятно сложно, но со временем мозг начинает привыкать, и проделывание из раза в раз одного и того-же действия протекает гораздо легче. Соответственно для этого и нужна практика — чтобы полностью сжиться с языком, знать его на прекраснейшем уровне. И да — на это уходит тонна времени, и даже могу сказать конкретные цифры на этот счёт (основываясь на собственном опыте):

Для того чтобы научиться стопроцентно легко переваривать любой написанный текст, нужно прочитать несколько книг (либо эквивалентное количество другого текста), объём которых переваливает за 3000 страниц обычного книжного формата.


Для того, чтобы научиться хорошо писать и переписываться с другими людьми, нужно примерно полгода-год общения на различные темы, с различными людьми. НО!!! Для того чтобы просто научиться чувствовать себя свободно при переписке, нужно потратить всего две недели (!!!) переписки с каким-либо человеком. Т.е. как показывает мой опыт — привыкнуть к этому наиболее легко, наверное потому что тут наиболее живое владение языком. То бишь живая речь — живое общение с живым человеком, соответственно наиболее живая, охотная и активная реакция вашего мозга на это. Хотя возможно это просто мои личные особенности.


Для того чтобы научиться стопроцентно понимать беглую человеческую речь на иностранном языке (хотя зависит также и от самого языка, ибо различные языки имеют различную сложность восприятия его на слух), конкретно возьмём английский язык, требуется примерно год-два каждодневного прослушивания английской речи на протяжении трёх-четырёх часов. И то я не могу сказать что я полностью понимаю английскую речь. Т.е. пока-что мой уровень привыкания находится на отметке 80% (100% означает что вы абсолютно не чувствуете проблем в восприятии речи, причём которая будет звучать чрезвычайно бегло и со всевозможными помехами.).


Конкретно как я достиг такого восприятия языковой речи? Сразу скажу — фильмы наиболее медленный и наиболее неэффективный метод тренировки восприятия речи. Радио наоборот слишком экстремальный, и наиболее сложный метод, и пройдёт немало времени пока вы не научитесь полностью воспринимать то что говорят по радио.

А посему, идеальным вариантом обучения себя языковой речи — различные аудио и видео блоги (или правильнее сказать влоги?) и подкасты. Ну а тут может быть всё что угодно, но чаще всего это будут каналы на ютубе, которые будут вам наиболее интересны, либо другие ресурсы позволяющие создавать аудио/видео подкасты от людей и информационных источников что вам интересны.


Ах да, забыл уточнить одну деталь: вы по началу сможете изучать только интересный вам материал. Т.е. ваш мозг будет более охотно по началу учиться и воспринимать то, что ему интересно, а то что для него будет неинтересно он будет воспринимать словно в тумане, и у вас будет стойкое чувство сонливости. Это-же правило относится и к материалам, которые слишком сложны для вашего уровня. Казалось бы очевидно, но почему-то многие опять-же игнорируют это.

И да, важная особенность — это правило имеет место быть только на первых порах изучения языка. Когда вы более-менее привыкнете к языку вам уже будет абсолютно безразлично какую информацию «кушать».


Помните такие жульнические «методики» изучения языка, как 25й кадр и им подобные? Так вот, мне есть что на счёт них сказать.

Конкретно это уже достаточно разжёвано в интернете, да и давненько на это жульё я уже не натыкался. Но тем не менее, если вам интересно узнать что это и прочитать одно из обсуждений метода, то можете пройти по ссылке.

Как можно уже понять, я считаю что по таким методикам выучить язык невозможно, ибо для этого нужно создать сотни миллионов, возможно миллиарды новых соединений между нейронными клетками в вашем мозгу, ровно как создание самих нейронов. Ну не изобрели пока ещё такой меганейростимулятор, а посему — изучение языка пока ещё лежит через тернистый путь постоянных тренировок, то бишь постоянной практики.

Я не являюсь неврологом, нейрофизиологом и т.п., поэтому более подробно на тему, лежащую вне моей компетенции рассуждать не буду. Скажу лишь только то что к таким методам прибегают ленивые люди нацеленные на быстрый успех. На этот счёт я уже говорил, что язык — тонна каждодневной работы на протяжении нескольких лет, и быстро достичь результатов не получится. Посему, нужно иметь сильную мотивацию в изучении иностранных языков. Человек втягивается постепенно. Соответственно вам нужно будет начинать помалу с небольших материалов. И да — первое время, пока не втянитесь, нужно будет заставлять себя уделять время языку. т.е. жить по принципу знаменитых писателей — «ни дня без строчки».

И да, не думайте что сможете резко сменить свой образ жизни, что буквально вчера вы не читали и строчки текста, а начиная с сегодняшнего для у вас силы воли хватит на 100 000 строк каждодневно. Возможно это даже и правда, но велика вероятность того, что ваша «железная воля» сломается впоследствии, и количество чтения резко упадёт до нуля. Почему так? Это природа человека — он сам по себе инертная скотина, которая меняется не сразу, а со временем.

Ну а вообще, для того чтобы изучить язык, т.е. довести изучение от начальной до конечной стадии без самотерзаний, мотивации, GTD, и прочего бреда, то очень хорошим и эффективным методом в таком случае является метод, который называется «ПИШИ КОД БЛЯТЬ!!!» (здесь и далее я извиняюсь за использование нецензурной лексики, но как говорится — из песни слова не выкинешь). Конечно тут ни о каком коде не идёт речь, но стоит только заменить эту фразу на «УЧИ ЯЗЫК БЛЯТЬ», то сразу становится понятно что я имею ввиду.

Конкретно с этой концепцией можно познакомиться на сайте пиши-код-блять.рф/, соответственно заменив все повторения фразы на странице манифеста с «Пиши код блять» на фразу «Учи язык блять». А содержимое таблицы в первых двух столбцах на всякие там методики а-ля GTD и по антипрокрастинации.


Уверяю вас — если вы будете просто следовать этому принципу, т.е. просто УЧИТЬ ЯЗЫК БЛЯТЬ, без насилия над собой, самомотивации и прочего бреда, то у вас есть все шансы выучить язык.

Ну а если вы будете больше задумываться о том «как бы сесть и начать учить» вместо того чтобы собственно сесть начать и учить, то естественно у вас ничего не получится.


Опять-же казалось бы очевидная вещь, но опять же большинство людей терпят неудачу именно на этом моменте.

Так-что не надо себя заставлять, принуждать, насиловать иностранным языком, всякие GTD и тайм-менеджменты тоже не нужны, нужно просто садиться и УЧИТЬ ЯЗЫК БЛЯТЬ!!! Так что меньше раздумывайте и больше УЧИТЕ ЯЗЫК БЛЯТЬ!!!


Но если вы больше будете заниматься самотерзанием и раздумываниями о том как бы хорошо было-бы начать учить язык, то вы тоже достигнете прекрасных результатов… в сфере самотерзания и раздумывания о том как было бы прекрасно начать учить язык. Правда-правда.


В принципе, как видите метод «ПРОСТО ДЕЛАЙ ЭТО БЛЯТЬ» весьма эффективен и помогает в совершенно разных сферах человеческой деятельности, которые касаются не только написания кода, либо изучения иностранных языков. И кучи статей по GTD, да и само GTD можно будет списать со счетов (опять-же: всё вышесказанное является моим личным мнением, основанным на опыте).






За сим я откланиваюсь, и желаю всем удачи в умственной спортивной дисциплине, называемой «изучение иностранных языков».

P.S. На самом деле язык я разделяю не на четыре навыка, а на пять. Пятый — умение переводить.

По факту языки в нашей голове живут совершенно обособленно друг от друга. И зачастую может случиться так, что вы будете забывать значения слов в родном языке, но помнить их значение в иностранном (со мной в прошлом достаточно часто это случалось.), либо испытывать трудности в переводе фразы, понятной вам в иностранном, но к которой сложно подобрать эквивалент в родном.

Так что перевод — пятый навык владения языком, и заключается в возможности построить хороший мост между двумя языками, которые, как я уже сказал — в голове живут совершенно обособленно друг от друга.


P.P.S. А да, я забыл рассказать про такую вещь как грамматика. Честно скажу — я положил на неё болт, и не знаю правил ни в русском, ни в английском, ни в немецком. Я даже не знаю что такое наречие, например. Но пишу более-менее грамотно на всех знакомых мне языках. Ошибки естественно есть во всех языках, но я зализываю их опытом.

Но на самом деле правила грамматики имеет смысл учить, НО (!!!) только после того как вы овладели языком в достаточно хорошей мере, т. е. дошли до уровня, где грамматика становится критичной. Это не значит что когда вы начинаете учить язык вообще не нужно смотреть правила грамматики, но это значит что нужно самим пытаться понять шаблон языка, т.е. сами правила построения слов и предложений на живых примерах, а не на сухих правилах без привязки к контексту.

Да вы сами вспомните как вы учили родной язык. Первые несколько лет жизни вы чисто практиковались в языке, и уж только потом, в средних-старших группах детского сада, и впоследствии в школе вы начали учить правила грамматики.


Хотя из вышеописанного мною исключением таки может являться язык эсперанто, ибо там таки знание грамматики критично, и само изучение языка в ста процентах случаев начинается именно с изучения грамматики, которая, кстати говоря, учится всего-лишь за недельку-две.


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers. Five Filters recommends: 'You Say What You Like, Because They Like What You Say' - http://www.medialens.org/index.php/alerts/alert-archive/alerts-2013/731-you-say-what-you-like-because-they-like-what-you-say.html


Дайджест интересных материалов из мира веб-разработки и IT за последнюю неделю №63 (24 — 29 июня 2013)

Предлагаем вашему вниманию очередную подборку с ссылками на новости, интересные материалы и полезные ресурсы.





Горячая семерка








Windows 8.1 Preview



На этой неделе прошла конференция Build 2013 от Microsoft. По ее итогам встречаем Windows 8.1 Preview и смотрим, , что в ней нового, а также видеообзор. Новой винде — новый IE. Свежий IE11 научился работать с WebGL, SPDY/3 и получил новые средства для разработчиков







Firefox 22



Встречаем новый релиз Firefox 22, который отличается двумя интересными нововведениями — поддержкой Asm.js и включением технологии WebRTC по-умолчанию. Кстати, о WebRTC







Жизнь RSS после Google Reader



Уже через несколько дней Google Reader прекратит свое существование. Свою помощь искателям альтернативы предлагают такие монстры, как AOL и Digg. Внезапно ставший популярным Feedly подводит итоги за последние 100 дней . А в этой подборке можно посмотреть на довольно большой выбор сервисов для чтения RSS.







Веб-шрифты



Предлагаем вашему вниманию отличную статью, где автор ответил на большую часть вопросов о веб-шрифтах, которые могли бы у вас возникнуть. Если же у вас с теорией все хорошо, то перейдем к практике и познакомимся с Онлайн-сервисом для создания собственного иконочного шрифта и Font Custom — генератором кастомных иконочных шрифтов через командную строку







CSS3



Ближайшее будущее CSS — это не только flexbox. Потенциально мощной штукой может оказаться CSS Shapes Module, обещающий принести революцию в веб дизайн и который позволит формировать контент в прозвольной форме. Также, есть смысл обратить внимание на CSS3 Regions и CSS Background Blend Modes, которые уже доступны в Chrome Canary и WebKit Nightly

Этот репозиторий с подборкой вопросов, которые могут быть использованы на собеседованиях на должность front-end разработчика, не нов. Однако, никогда не поздно бросить вызов самому себе и попробовать ответить на эти вопросы. Кто знает, возможно именно это поможет вам на следующем собеседовании в компанию вашей мечты?

Наверное, практически все сталкивались с подсетью сайтов TUTS+. Их запустил австралийский стартап Envato, в том числе ставящий своей целью помогать одним людям получать знания в интернете, а другим — зарабатывать на этом. Соответственно, далеко не все их курсы бесплатны, но на этот раз они порадовали бесплатным туториалом «Photoshop for Web Designers», который состоит из серии видео-уроков по Photoshop CS6

Веб-разработка




CSS




JavaScripts




Браузеры




Новости







Сервисы





  • RSS:

  • SVG Optimizer – это инструмент для оптимизации векторной графики в формате SVG, написанный на Node.js.

  • Mobile Emulators & Simulators: The Ultimate Guide

  • picssel-art: генерация изображений средствами CSS




Демо




Сайты с интересным дизайном и функциональностью




Дизайн




Подборка бесплатных дизайнерских печенек




Занимательное


Дайджест за прошлую неделю.

Материал подготовили dersmoll и alekskorovin


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers. Five Filters recommends: 'You Say What You Like, Because They Like What You Say' - http://www.medialens.org/index.php/alerts/alert-archive/alerts-2013/731-you-say-what-you-like-because-they-like-what-you-say.html


15-летняя девочка изобрела фонарик, работающий от тепла рук


сегодня в 22:03




Проект был предложен канадской девочкой Анной Макосински (Ann Makosinski) для конкурса Google Science Fair. Энергия для фонарика, строго говоря, берется не от тепла рук, а от разности температур: девочка использовала открытый еще в девятнадцатом веке эффект Зеебека.

Удивительно, но выделяемых кожей ладони 57 mW тепла хватило на то, чтобы быть источником для термоэлектрического генератора при температуре окружающей среды, отличающейся от температуры руки на 5 градусов, а получившийся фонарик способен выдавать свет интенсивностью 5 FC (около 55 люкс).

Полное описание проекта вы можете прочитать здесь.

Когда Анна выиграет конкурс и получит свои $50000 от Google, она наверняка задумается о том, чтобы наладить массовое производство фонариков: её пилотная модель стоила $26.








2696


3






Developers, stick with Russians – work in London



Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers. Five Filters recommends: 'You Say What You Like, Because They Like What You Say' - http://www.medialens.org/index.php/alerts/alert-archive/alerts-2013/731-you-say-what-you-like-because-they-like-what-you-say.html


Райан Харт против Electronic Arts: Право на публичность

image

В 2009 г. Райан Харт (Ryan Hart) подал в суд на Electronic Arts, Inc. за нарушение его права на публичность («right of publicity»), которое защищается законодательством штата Нью Джерси.[1] В частности, нарушение заключалось в том, что облик и биографические данные мистера Харта были использованы американской корпорацией в серии видеоигр NCAA Football. Суд первой инстанции вынес решение в пользу ответчика на основании того, что использование человеческого облика защищается Первой поправкой к Конституции США. Однако апелляционная инстанция отменила судебное решение и вернула его на новое рассмотрение в окружной суд по основаниям, которые и будут рассмотрены в данной статье.



Итак, Райн Харт играл за мужскую команду Rutgers University Scarlet Knights первого дивизиона NCAA в нападении в качестве квотербека под номером 13 во всех сезонах в период 2002 – 2005 гг. Условием для участия в соревнованиях по американскому футболу на университетском уровне является соблюдение правил. Так, в соответствии со ст. 12 Правил Национальной Университетской Атлетической Ассоциации (National Collegiate Athletic Association‟s (“NCAA”)) только спортсмен-любитель вправе участвовать в данных соревнованиях.[2] Также Правила содержат норму о том, что спортсмен теряет статус любителя, в случае если он будет использовать свои спортивные навыки (прямо или косвенно) для извлечения выгоды в любой форме, в том числе, если он даст согласие на использование его имени или фотографии для рекламы товаров или услуг[3]. Как установил суд, Харт не раз отказывался от такой возможности в период выступлений за команду при том, что он являлся выдающимся игроком и с его помощью команда Scarlet Knights‟ попала на Insight Bowl впервые с 1978 г. Как вы уже могли догадаться, именно эти факты послужили для включения Харта в видеоигру.


Для ясности расскажу немного о самом процессе игры. Пользователю предлагается выбрать 2 команды для «полевого сражения», а компьютер, в свою очередь, определяет стадион, который «заселяется» спортсменами, тренерами, рефери, талисманами, чирлидерами и публикой.[4] Успех данной видеоигры заключается в детальной проработке виртуального мира (например, в игре указываются точные физические характеристики игрока соответствующие реальной жизни). Хотя пользователи и имеют право изменять внешний облик своего аватара по своему усмотрению, некоторая информация остается неизменной (место рождения спортсмена, команда и год выпуска из университета).


Видеоигры, защищаются Первой поправкой к Конституции США, а именно как право на свободу слова (см. Brown v. Entm’t Merchs). Как отметил Верховный суд США в данном решении:



«видеоигры содержат в себе идеи, а иногда и социальный подтекст, которые передаются как с помощью известных нам литературных приемов (персонажи, диалоги, сюжет), так и взаимодействия человека с виртуальным миром».





Однако, как известно право на свободу слова, может быть ограничено, если оно входит в конфликт с другими защищаемыми правами. Такая ситуация возникла в данном деле, поэтому чтобы ее разрешить суду потребовалось установить баланс между Первой поправкой и правом на публичность (см. Zacchini v. Scripps-Howard Broad).

Суд прибегнул к тесту на трансформацию, суть которого заключается в том, что биографическая информация и внешний облик мистера Харта для их законного использования должны быть в достаточной степени изменены. Компания EA провалила этот тест в силу того, что аватар слишком похож на его «прототипа», причем не только внешне (совпадают цвет и стиль волос), но и в характере поведения во время игры. Даже тот факт, что пользователи могут изменять внешность своего виртуального подопечного, по мнению суда, не удовлетворил требованиям теста на трансформацию.


Однако, с таким подходом согласны не все. Так, коллектив Стэндфордского Центра по изучению общества и Интернета (CIS), который составил amicus curiae по данному делу, утверждает, что тест на трансформацию необоснованно ущемляет права авторов на создание несогласованных работ, в основе которых лежат факты (например, документалистика, биографические произведения), а использование облика Харта не может рассматриваться в отрыве от целого виртуального футбольного мира, который был создан компанией EA. Другими словами, суд гиперболизировал имущественное право Райана Харта в ущерб интересам авторов и публики. В конце концов, в свете далеко идущих последствий данного прецедента коллектив CIS задается рядом справедливых вопросов. Должен ли закон предоставить «право вето» близнецам Уинклвосс в отношении фильма «Социальная сеть», наследникам Аль Капоне в отношении ситкома «Подпольная империя»?


[1] К слову, на сегодняшний день «право на публичность» признается в 28 штатах. В половине из них данное право закреплено на законодательном уровне. В Нью Джерси оно признается в порядке общего права с 1907 г., когда суд в деле Edison v. Edison Polyform Manufacturing Co.постановил, что лицо имеет право предотвращать любое несанкционированное использование своих имени и облика в коммерческих целях. Изначально «право на публичность» рассматривалось как право на неприкосновенность личной жизни. Однако со временем суды выработали позицию, согласно которой данной право относится к имущественным правам (см. McFarland v. Miller). Так, суд в деле Canessa v. J.I. Kislak пришел к выводу, что если в основании иска лежит утверждение о том, что ответчик присвоил имя или облик истца в целях извлечения материальной выгоды, то данное деяние скорее оказывает негативное воздействие на имущественную сферу истца, нежели нарушает благополучие личности.


[2] NCAA, 2011 – 12 NCAA Division I Manual § 12.01.1 (2011).


[3] По Правилам NCAA университетские атлеты, такие как мистер Харт, могут получать только такую финансовую поддержку, не относящуюся к грантам за спортивные достижения, которая выступает в качестве академической стипендии или социальной помощи и покрывает только расходы на обучение.


[4] Интересно, что EA вправе использовать имена учащихся, названия команд, внешний вид униформы, логотипы, командные речевки и т.д. в соответствии с лицензионным договором. Однако, в отличие от других игр, у EA не имеется разрешения на использования индивидуального облика игроков.


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers. Five Filters recommends: 'You Say What You Like, Because They Like What You Say' - http://www.medialens.org/index.php/alerts/alert-archive/alerts-2013/731-you-say-what-you-like-because-they-like-what-you-say.html


The Greenlight Supershow (Live 18:30 MSK)


сегодня в 18:27



В 18:30 MSK (10:30 AM EDT, 14:30 UTC) намечается The Greenlight Supershow .


Суть: эвент с рассказыванием и показыванием 25 игр со Steam Greenlight. Геймплей, специальные гости, вопросы и ответы, халява, секреты, печеньки* — прилагаются. Короче говоря, веселуха в компании разработчиков и игроков.


Описание здесь: robotloveskitty.com/supershow/

Смотреть здесь: www.twitch.tv/robotloveskitty/


* если принесёте свои


Для жителей планеты Плутон:



  • Greenlight — система Steam, которая позволяет сообществу выбирать игры, которые будут опубликованы через Steam. Разработчики пиарятся, пользователи голосуют.

  • Steam — магазин для продажи и распространения игр и некоторого сопутствующего хлама. По совместительству — единственный DRM, который любят.




P.S. Из перечисленных участников играл только во Fly'N (кстати, охренительный платформер, поклонникам жанра рекомендую).

P.P.S. Если время перевел неверно, то поправьте, пожалуйста. А то я уже мозг сломал.





Developers, stick with Russians – work in London



Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers. Five Filters recommends: 'You Say What You Like, Because They Like What You Say' - http://www.medialens.org/index.php/alerts/alert-archive/alerts-2013/731-you-say-what-you-like-because-they-like-what-you-say.html


[Перевод] Чтобы быть руководителем, не нужно ждать назначения


сегодня в 18:55


Есть старая поговорка «Если будешь усердно работать по 10 часов в сутки, то станешь руководителем и начнешь работать по 14. Так вот далее будет для тех, кому 10 часов недостаточно. Ниже мой вольный перевод статьи Act Like a Leader Before You Are One из Harvard Business Review, из которой я убрал ссылки на малоизвестных авторов, имена которых ничего не скажут людям, не знающим языка омериканского. А сами их мысли, на мой взгляд, ничего.

Если ты хочешь стать руководителем, не жди отдельного кабинета или красивого названия должности. Ты можешь начать думать, действовать и общаться как руководитель задолго до официального повышения. Если тебе кажется, что все решает кто-то другой, кто находится много выше тебя, все равно есть множество способов продемонстрировать, чего ты стоишь и пробить себе путь к повышению.


Твой план:



  1. Безупречно выполняй свою работу. Как бы ни были велики твои амбиции, не позволяй им отвлекать тебя от текущих обязанностей. Концентрируйся на сегодняшнем дне не меньше, чем на завтрашнем. Никто — ни коллеги, ни руководство, ни клиенты — должны иметь никаких сомнений в твоих способностях. Это первый шаг продвижению.

  2. Помогай своему боссу добиваться своих целей. Подумай, какая проблема не дает твоему руководителю спокойно спать и помоги ему справиться с ней. Старайся скорее принимать, чем отклонять просьбы своего руководителя включиться в какую-то задачу. Ты получишь ответную лояльность, которая станет важным фактором в твоем продвижении.

  3. Хватайся за любую возможность лидерства. Постарайся, чтобы твой энтузиазм по поводу новых задач выходил за рамки твоих прямых обязанностей. Вызывайся участвовать в новых проектах, особенно тех, которые видны людям извне твоего подразделения. Это даст другим возможность почувствовать, что ты будешь из себя представлять на более высокой должности. Это не обязательно должно быть «стройкой века». Достаточно собрать людей на совещание, урегулировать конфликт между коллегами, предложить описать свой взгляд на чью-то проблему. Подобные инициативы дают всем сигнал о том, что у тебя есть лидерский потенциал.

  4. Заполняй вакуум. Еще один способ проявить себя — взять проект, который находится «в вакууме» между зонами ответственности. В каждой организации есть проблемы, которыми никто не хочет заниматься или те, о которых никто не подозревает. Решить такую проблему — это еще один способ подняться над общим уровнем.

  5. Будь проще, и люди к тебе потянутся. Есть разница между тем, чтобы быть амбициозным и тем, чтобы действовать всем на нервы. Не нужно пытаться использовать властные полномочия, которых еще нет. Старайся концентрироваться на проблеме, а не на важности своей роли в ее решении. Будь уверен в себе, но не самоуверен.

  6. Держи свои амбиции при себе. Если у тебя сложились доверительные отношения с твоим руководителем, то ты можешь поделиться своими намерениями, но лучше выразить их в терминах пользы для вашей организации. Опиши свои достижения за прошлый год и спроси, как еще ты можешь продолжать свой вклад в успех фирмы. Пусть это будет диалогом о взаимных интересах, а не докладом о твоем неудовлетворенном чувстве собственной значимости. Если ты думаешь, что твой руководитель может почувствовать угрозу своему положению, исходящую от твоих амбиций, то лучше оставить подобный разговор на потом и сконцентрироваться на демонстрации своего потенциала.

  7. Найди пример для подражания. Найди кого-то, до чьего уровня ты хочешь подняться, и внимательно изучай его — как он действует, говорит и мыслит. Найди возможность поработать с ним над общей проблемой и попробуй понять, чему полезному ты можешь у него научиться (но не увлекайся и оставайся при этом самим собой). Ты также можешь обнаружить какие-то элементы поведения, которые наоборот, не дают ему добиться успеха. Возможно, он не умеет поддерживать отношения с коллегами? Не умеет общаться с руководством? Плохо управляет своим временем?

  8. Налаживай отношения. Неважно, кого ты знаешь, важно, кто знает тебя. Когда будут рассматривать твою кандидатуру на продвижение, твой будущий босс не будет сидеть в офисе и принимать решение методом «научного тыка». Он будет выяснять у людей, которые тебя окружают, чего ты стоишь. Поэтому тебе потребуются люди, которые дадут тебе хорошие отзывы — люди, которые работали с тобой, знают тебя и высоко тебя ценят. Если ты сталкиваешься с директором и он спрашивает, как обстоят дела, не нужно обманываться и думать, что это мимолетный разговор, не имеющий значения. Воспринимай каждую подобную ситуацию как возможность показать свою компетентность и свой вклад в работу компании.





Developers, stick with Russians – work in London



Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers. Five Filters recommends: 'You Say What You Like, Because They Like What You Say' - http://www.medialens.org/index.php/alerts/alert-archive/alerts-2013/731-you-say-what-you-like-because-they-like-what-you-say.html


Мы спасены! Genymotion — забудьте про вашего эмулятора-слоупока

Думаю, все кто осваивал разработку приложений под Android, сразу же осозновал невозожность тестирования программ без реального устройства. А все потому что официальный Android эмулятор страдает серьезными проблемами с производительностью.



Но не стоит унывать! Вашему вниманию представляется Genymotion — решение, основанное на Virtual Box, которое виртуализирует, а не эмулирует Android, откуда и сумасшедший прирост производительности.
Скриншот экрана Genymotion с запущеным образом Nexus7:




Вы скажете, что и раньше были решения, основанные на виртуализации. Но все что я видел, требовало долгой настройки и содержало сложности в работе в дальнейшем. В свою очередь, Genymotion имеет полный набор средств для быстрой и качественной работы: shell, более 10 виртуальных устройств и интеграцию с Eclipse и Android Studio. При чем все это работает на Linux, Mac и Windows и имеет сногсшибательный UI.

По нескольким тестам, которые провел Cyril Mottier, на Nexus 4 и на инстансе Genymotion получились такие результаты:


Как видите, разница разительная.


Из приятных фич: простое эмулирование GPS координат, встроенные Google Apps на многих образах, shell позволяющий управлять сенсорами, быстрые старт и деплой.


Сейчас Genymotion находится в активной стадии разработки и ему не хватает некоторых фич, но, на мой взгляд, он уже годен для использования в продакшене.


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers. Five Filters recommends: 'You Say What You Like, Because They Like What You Say' - http://www.medialens.org/index.php/alerts/alert-archive/alerts-2013/731-you-say-what-you-like-because-they-like-what-you-say.html


Console.image — Выводим изображения в консоли Chrome Dev Tools

image

Вы никогда этого не ждали, но настал тот день, когда в консоль стало возможным выводить изображения. Можете попробовать сами.


console.image — та самая вещь, которая в Chrome Dev Tools никогда была не нужна, но рано или поздно кто-то же должен был это сделать.



Как использовать


console.image(url)




Попросту говоря, вызываете console.image(url).

Примеры:



console.image("http://i.imgur.com/hv6pwkb.png");
console.image("http://i.imgur.com/hv6pwkb.png");
console.image("http://i.imgur.com/hv6pwkb.png");
console.image("http://i.imgur.com/hv6pwkb.png");


Но это не все! Также встроена поддержка мемов. Да, мемы теперь можно генерировать на лету. Полный перечень мемов — по ссылке.



console.meme(upper text, lower text, meme type|url, width, height)




Примеры:

console.meme("Not sure if memes in dev tools is stupid", "or disastrous.", "Not Sure Fry");
console.meme("Not sure if memes in dev tools is stupid", "or disastrous.", "Not Sure Fry", 400, 300);
console.meme("Not sure if memes in dev tools is stupid", "or disastrous.", "http://i.imgur.com/vu4zTYT.jpg", 400, 300);


image

А все благодаря Эдриану Куни из Ирландии (https://github.com/dunxrion/console.image).


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers. Five Filters recommends: 'You Say What You Like, Because They Like What You Say' - http://www.medialens.org/index.php/alerts/alert-archive/alerts-2013/731-you-say-what-you-like-because-they-like-what-you-say.html


Выбрано предложение по проведению работ над улучшением доступности GNOME

Совет GNOME Foundation с радостью сообщает, что после приёма заявок на повышение доступности GNOME, для выполнения работы была выбрана испанская компания Igalia.



Мы получили от Igalia отличное предложение с подробным анализом текущего состояния доступности документов в GNOME и всеобъемлющий план для достижения ожидаемых результатов.

Данный вариант был рассмотрен комитетом добровольцев, активно участвовавших в работе над доступностью GNOME, но не как не связанных с каким-либо из предложений. Комитет, состоявший из таких людей как Давид Болтер, Майк Дрок, Джуанджо Марин, Иосиф Щухаммер и Джон Валицкий (англ. David Bolter, Mike Gorse, Juanjo Marín, Joseph Scheuhammer и John Walicki), представил свои рекомендации совету директоров фонда, который потом проголосовал за заявку с последующим самоотстранением от всех существенных дискуссий по этому вопросу. В полном виде предложение было опубликовано на GNOME wiki.

«»Эта была большая честь — принять участие в добровольческом комитете и сотрудничать с этой группой первоклассных профессионалов в сфере доступности. Мы все согласны, что компанией Igalia представлено отличное предложение, и мы уверены, что у них есть знания и опыт для успешного решения задачи поддержки доступности PDF», сказал Джуанджо Марин, член команды доступности GNOME и менеджер IT-направления общественного совета Андалусии в департаменте культуры и спорта в Кадисе, Испания.


Алехандро Пинейро Иглесиас, Карлос Гарсия Кампос и Хуанмарие Дигхс (исп. Alejandro Piñeiro Iglesias, Carlos García Campos and Joanmarie Diggs) будут основными разработчиками, работающими над проектом. Они опытные разработчики во всех технологиях и компонентах, включая такие как Poppler, Evince, ATK, AT-SPI2 и Orca, которые гарантируют, что GNOME получит поддержку специальных возможностей, чего ждут многие пользователи.


Совет GNOME Foundation хотел бы поблагодарить всех друзей GNOME, ставших донарами компании доступности, и Mozilla Corporation за финансирование этой работы.


Источник: GNOME Accessibility bid selected


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers. Five Filters recommends: 'You Say What You Like, Because They Like What You Say' - http://www.medialens.org/index.php/alerts/alert-archive/alerts-2013/731-you-say-what-you-like-because-they-like-what-you-say.html


Усилитель для наушников на основе композитной схемы LME49710 + LT1210CT7

Немного лирики






По роду своей деятельности постоянно общаюсь с профессиональной аудио аппаратурой, поэтому целью этой разработки было получить устройство, обладающее высокой верностью воспроизведения. Поэтому схемотехнические решения без ООС сразу были отброшены и за основу была взята композитная схема, обладающая большим потенциалом. Приходилось встречать несколько устройств с такой топологией, однако в большинстве конструкций были использованы приборы LT1795 или AD815. Однако как упоминал в одной из своих статей Дмитрий Андронников (aka Lynx):


даже весьма мощные ОУ с ТОС при подключении к их выходу наушников сопротивлением ниже 50...60 Ом работают в достаточно напряженном режиме как по выходному току (что приводит к росту искажений), так и по тепловыделению.





Было решено привлечь «тяжелую артиллерию», но об этом ниже.


Теперь устройство




Питание



Начну, пожалуй, с самого конца: первый оплот защиты — это фильтр сетевых помех и снабберы во вторичных обмотках трансформатора. Задача снаббера — гасить паразитный колебательный процесс в контуре, образованном индуктивностью рассеяния трансформатора и емкостью цепи его вторичной обмотки в моменты запирания диодов. Задача определения паразитных параметров трансформаторов весьма нетривиальная, поэтому были использованы исследования Алексея (Lexus) и установлены номиналы 100 Ом и 0.1 мкФ.

Изначально я предполагал установить двухзвенный LC фильтр, с применением дросселей производства Murata серий PLA10 и PLH10; конденсаторов подавления ЭМП — Epcos X2 емкостью 0.22 мкФ и варисторa Epcos S20K275 с большой поглощаемой энергией — 150 Дж.



Но в итоге было решено использовать готовые решения в целях экономии пространства в корпусе:



В качестве стабилизаторов применены приборы M5230L производства Mitsubishi Electronic [5]. Довольно интересные приборы, обладающие очень низкими собственными шумами (во много раз меньшими, чем у широко применяемых LM317/LM337) в широком частотном диапазоне: 12 мкВ СКЗ, 20Гц — 100 кГц, высокой температурной стабильностью (0.01%/°С). Но есть один минус — выходной ток самой ИМС ограничен на уровне 30 мА, так что для получения больших токов необходимо использовать внешние регулирующие транзисторы. Схема включения особенностей не имеет и взята из даташита — High ripple rejection circuit. Регулирующие транзисторы применены 2SC4793/2SA1837 и установлены на общем радиаторе.




В качестве выпрямительных применены SMD диоды Шоттки 10MQ100. Конденсаторы 3300 мкФ Panasonic FC, остальные — Elna серий Silmic и Silmic II. Первоначально планировалась установка дополнительных емкостей около LT1210, но уже при разводке платы было решено от них отказаться, так как выходные емкости БП оказались в непосредственной близости от потребителя. При использовании конденсаторов Elna еще на стадии проектирования печатной платы необходимо уточнить их размеры на сайте производителя, так как эти конденсаторы имеют в несколько раз большие габариты чем «обычные»:


Усилитель



Композитная схема имеет большое петлевое усиление, выходной каскад на мощном ОУ охвачен собственной петлей ОС, что позволяет получить довольно низкие искажения при работе на различные виды нагрузок.



В выходном каскаде используется быстродействующие ОУ с токовой ОС LT1210CT7 производства Linear в корпусе TO220, который обеспечивает намного лучший отвод тепла, нежели другие вариант корпусов, которые предлагает производитель. Эти ОУ могут обеспечивать долговременный ток в 1,1А (2А в пике), что позволит с легкостью работать на нагрузку с низким сопротивлением. Коэффициент усиления выходного ОУ равен 2, но легко может быть уменьшен до 1, либо увеличен. Выбор номиналов резисторов в цепи ОС ОУ с ТОС несколько сложнее, чем для ОУ с ОС по напряжению: от его номинала напрямую зависит стабильность схемы. Уменьшение номинала Rf увеличивает рабочую полосу частот, но ухудшает стабильность, уменьшение – увеличивает стабильность и сужает рабочий диапазон. Резисторы в цепи ОС (1,5 кОм) выбраны таким образом, чтобы обеспечить максимальную стабильность. Конденсаторы компенсации (C4, C23) обеспечивают устойчивость при работе на емкостную нагрузку. Вообще производитель обещает стабильную работу на емкостную нагрузку до 10000 пФ!



Немного о тепловом режиме. В даташите [3] приведены (что не очень часто встретишь) приведены примеры расчетов теплового режима. Микросхемы установлены на индивидуальных радиаторах HS211, обладающих тепловым сопротивлением 7.5 °C/W. Тепловое сопротивление кристалл-корпус составляет 5°C/W. Не зная точного теплового сопротивления изолирующей прокладки оно было для расчетов принято 2 °C/W (по некоторым данным, найденным в интернете).

При нагрузке 16 Ohm (хотя профессиональные наушники редко бывают с сопротивлением ниже 50-60 Ом) и выходном сигнале 4V RMS (что соответствует 5,6V амплитудного напряжения) микросхема будет рассеивать 2Вт тепла (ток потребления в таком режиме чуть более 100 mA). При температуре окружающей среды 25 °C кристалл будет нагреваться не более 65 °C.

Так как наше устройство будет находится в закрытом корпусе, то температура внутри может достигать довольно приличных значений в 50-60°C. В итоге получаем температуру кристалла порядка 100-110 °C что вполне допустимо. Но это на синусоидальном сигнале, на музыкальном сигнале (хотя приходилось «видеть» фонограммы с RMS -3 db :-) ) нагрев будет значительно меньше.

В качестве первой «ступени» был выбран прибор производства другой компании — LME49710 от Texas Instrument [4], обладающий великолепными характеристиками: низким уровнем всех видов искажений, очень низким уровнем шума (0,34 мкВ СКЗ@20Гц — 20000 Гц), низким уровнем смещения (±0,05 мВ), большим разомкнутым усилением (140 дБ) и высоким уровнем CMRR и PSRR (120 и 125 дБ).

Однако в процессе настройки устройства попался один экземпляр этого ОУ, при установке которого постоянное напряжение на выходе было порядка 14 мВ; после недолгих раздумий был установлен другой прибор (из 10 приобретенных) — все пришло в норму.


Плата как элемент коснтрукции



При применении такого высокоскоростого ОУ как LT1210, имеющего скорость нарастания выходного напряжения 900 В/мкс, особое внимание стоит уделить топологии печатной платы, так как в быстродействующих аналоговых схемах она заметно может повлиять на качество работы устройства. Плата должна быть выполнена так, чтобы минимизировать влияние на работу схемы. Более подробно о топологии печатных плат можно почитать в книгах [1] и [2].

Усилитель выполнен на двухсторонней печатной плате, нижний слой которой отведен под полигон GND, конечно в процессе разводки некоторые цепи все-таки оказались на нижнем слое, но они имеют небольшую длину. Такая топология платы была выбрана для максимального снижения импеданса земли, необходимого для стабильной работы высокоскоростных ОУ. Так же была учтена уязвимость инвертирующих входов ОУ к емкости на землю, так как даже емкость в 1 пФ может привести к увеличению коэффициента передачи ОУ на частотах, близких к максимальным. Наиболее очевидное решение этой проблемы — сокращение длины проводника. Другое, менее очевидное, — это уменьшение его ширины. В результате применение проводников толщиной 0.3 мм к инвертирующему входу ОУ дает емкость около 0.1 пФ в зависимости от диэлектрической проницаемости материала платы (у FR-4 от 4 до5).


В процессе сборки и настройки


Для питания прибора используется трансформатор с четыремя вторичными обмотками с напряжениями 14в и током 500 мА, который был специально заказан на заводе для этого проекта. Регулятор громкости я использовал ALPS RK27 сопротивлением 10 кОм. Корпус был куплен в Китае.




К сожалению на этот момент ничего кроме телефона не было под рукой.


А теперь измерения




После сборки и прослушивания были проведены измерения с помощью комплекса Audio Precision AP586:






Литература:





  1. Брюс Картер и Рон Манчини. «Операционные усилители для всех».

  2. Walt Jung. Op Amp Applications Handbook

  3. LT1210 datasheet

  4. LME49710 datasheet

  5. M5230L datasheet


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers. Five Filters recommends: 'You Say What You Like, Because They Like What You Say' - http://www.medialens.org/index.php/alerts/alert-archive/alerts-2013/731-you-say-what-you-like-because-they-like-what-you-say.html