...

суббота, 7 июля 2018 г.

Марсоход Opportunity до сих пор молчит из-за пылевой бури на Марсе


Эти две фотографии, сделанные Curiosity 21 мая (слева) и 17 июня (справа) показывают, насколько отличается текущий уровень освещенности Марса, в атмосфере которого бушует пылевая буря, от нормальной ситуации.

На Марсе вот уже много недель бушует пылевая буря, которая покрыла практически всю планету. Из-за нее марсоход Opportunity не получает необходимого количества солнечного света, который преобразуется фотоэлементами в электричество. Ровер ушел в спящий режим и не сможет выйти из него до тех пор, пока атмосфера не очистится от пыли и солнечные лучи не достигнут поверхности Марса.

Когда это случится — пока неясно, поскольку масштаб бури лишь увеличивается, по всей видимости, в ближайшее время она не ослабнет. «Мы не можем связаться с ровером уже пару недель», — говорит Рей Арвидсон из Вашингтонского университета. Он — один из руководителей миссии Mars Exploration Rover, которая изначально включала и брата-близнеца Opportunity — марсоход Spirit. Оба ровера прибыли на Марс в январе 2004 года и дружно приступили к изучению поверхности соседа Земли.
Opportunity работает уже много лет, и работал бы и дальше, если бы не сильное запыление разреженной атмосферы Марса. На графике ниже можно видеть, как запыленность воздуха влияет на количество энергии, получаемой ровером. Энергии система вырабатывает настолько мало, что не может сделать и отправить на Землю фотографию того, что происходит вокруг нее. Последний снимок был получен учеными 10 июня этого года. Марсоход изредка «просыпается» для того, чтобы проверить запасы энергии. Если они слишком малы, ровер снова уходит в сон.

Что касается Spirit, то этот марсоход, к сожалению, перестал подавать признаки жизни 22 марта 2010 года.

Через какое-то время после того, как шторм ослабнет, Opportunity должен проснуться, и если энергии будет достаточно, то Земля получит его сигнал. Затем, когда режим получения энергии станет оптимальным, марсоход снова вернется к работе, и кто знает, сколько месяцев или лет он сможет еще проработать.

Его «старший брат» Curiosity работает в нормальном режиме, поскольку имеет на борту автономный источник питания. Он регулярно присылает снимки Марса. На фотографиях, сделанных этим аппаратом после начала пылевой бури видно, что объекты на поверхности не отбрасывают теней. Это потому, что рептилоиды пакостничают атмосфера Марса запылена настолько, что свет Солнца очень слаб. Эффект примерно такой же, как в очень облачный день на Земле, может быть, на Марсе он даже более сильный.

Ученые считают, что марсоход Opportunity переживет непогоду и уже через несколько недель будет радовать новыми данными о Красной планете.

Let's block ads! (Why?)

Интерфейс города: тактильная плитка на тротуарах

Какое-то время жил в Копенгагене, и смотрел по сторонам. Однажды посмотрел себе под ноги, и обнаружил, что плитка кладется по особой системе.

Прежде пытался понять – зачем во всем городе так часто перекладывают плитку на тротуарах? Оказалось, все делается для слепых.

Хочу показать вам, как город Копенгаген делает жизнь незрячих проще при помощи плитки.

Обратите внимание на дорожки, выложенные широкой плиткой.


Их разделяет узкая полоса мелкой плитки, которую можно почувствовать даже в обуви с толстой подошвой.

Таким образом незрячий может идти по дорожке прямо, а отклонение от курса ощущать подошвой.

Это не избавляет его от необходимости проверять пространство перед собой (на левой дорожке стоит паркомат), но он точно будет знать, что идет в верном направлении.

Еще пример.

Плитка изгибается вместе с тротуаром.

И даже поворачивает.

Мелкой плиткой выложено все, что относится к предупреждениям.

Одним ряд такой плитки служит разделителем дорожки. Двумя и больше рядами отделают дорогу от тротуара, она же говорит о приближении к здании.

Все выезды выложены мелкой плиткой.

Велосипедные парковки помечены.

Даже некоторые мусорки!

Ребристая плитка говорит о том, что впереди поворот.

Перед пешеходным переходом кладется плитка с "точками".

Таким образом, незрячий человек узнает, когда ему поворачивать, и где переходить дорогу.

Практически весь Копенгаген выложен такой плиткой. Когда я показывал это местным друзьям, выяснялось, что они этого даже не замечали.

К сожалению, у меня не было знакомого слепого, чтобы провести его по городу, и узнать его мнение об этом. Но я уверен, что слепым с такой плиткой двигаться проще. Спасибо!

Let's block ads! (Why?)

[Из песочницы] Каскадная генерация HTML-тегов посредством C#

В очередном процессе написания веб приложения под ASP.NET MVC с использованием Bootstrap поймал себя на мысли, что неизбежное создание HTML-тэгов можно было бы и подсократить. Речь пойдёт не о наборе пользовательских элементов управления для расширения пространства Html.*, а о том, что лежит немножечко глЫбже. Для торопыг предлагаю глянуть сюда (GitHub), а для остальных добро пожаловать под кат.

Задача


Имеется HTML-тэг, содержащий в себе название, классы, стили, атрибуты и т.д. В .NET для «ручного» создания сей красоты предполагается использование класса TagBuilder и постепенное его заполнение нужными мета и просто данными.

Но!

Регулярное использование этого класса показалось мне слишком муторным. Постоянные *.AddCssClass, *.Attributes.Add, *.MergeAttribute и *.ToString(TagRenderMode.SelfClosing) — в какой-то момент начинают раздражать своей пошаговостью.

Вот к примеру, как выглядит стандартного элемента-кнопки:

<!-- HTML -->
<button type="button" class="btn btn-success">Success</button>
// C#
var tb = new TagBuilder("button");
tb.Attributes.Add("type", "button");
tb.AddCssClass("btn");
tb.AddCssClass("btn-success");
tb.SetInnerText("Success");
var htmlString = tb.ToString(TagRenderMode.Normal);

Добавим сюда то, что порой HTML-тэги требуют вложенности, а значит требуется наличие одного или многих *.InnerHtml с параметром, каждый из которых в свою очередь должен создаваться точно так же — длинно-размеренно-пошагово — то становится понятно, что хочется чего-то менее рутинного.

Вот так и родился класс TagDecorator.

Сформулированная задача которую хотелось бы решить звучит следующим образом — упростить создание HTML-тэгов, отойти от пошаговости и организовать естественную вложенность иерархии HTML.

Решение


Ссылка: TagDecorator

На начальном этапе решение состояло из двух классов, но к ним впоследствии добавился ещё один:

TagDecorator — основной работающий класс, который ответственнен за превращение обычного текста в класс, представляющий тэг (TagWrapper), к которому могут прицепляться дополнительные extensions. В существующем примере есть как общие функции AddAttribute, AddCss, так и частные функции AddType, AddName, AddId — создающие конкретные атрибуты.

TagWrapper — класс, представляющий тэг. Был создан, чтобы по возможности полностью отойти от TagBuilder и новые extensions в IntelliSense не путались со свойствами класса TagBuilder.

Tags — класс, необходимый для разделения begin/end tags, чтобы сделать возможной реализацию обрамляющих блоков HTML, использующихся в RazorView

@using(Html.SuchExtension) { 
    //...
}.


Примеры


На указанном примере кнопки преимущества результата применения TagDecorator несколько неочевидны:
var htmlString = "button".ToTag()
                    .AddType("button")
                    .AddCss(new[] {"btn", "btn-success"})
                    .SetText("Success")
                    .ToString();


Но вот уже на примере Bootstrap card — всё уже становится намного приятней глазу:

Используя TagBuilder

var divMain = new TagBuilder("div");
divMain.AddCssClass("card");
divMain.Attributes.Add("style", "width: 18rem;");

var img = new TagBuilder("img");
img.AddCssClass("card-img-top");
img.Attributes.Add("src", "...");
img.Attributes.Add("alt", "Card image cap");

var divBody = new TagBuilder("div");
divBody.AddCssClass("card-body");

var h = new TagBuilder("h5");
h.AddCssClass("card-title");
h.SetInnerText("Card title");

var p = new TagBuilder("p");
p.AddCssClass("card-text");
p.SetInnerText("Some quick example text to build on the card title and make up the bulk of the card's content.");

var a = new TagBuilder("a");
a.Attributes.Add("href", "#");
a.AddCssClass("btn");
a.AddCssClass("btn-primary");
a.SetInnerText("Go somewhere");

divBody.InnerHtml += h.ToString(TagRenderMode.Normal);
divBody.InnerHtml += p.ToString(TagRenderMode.Normal);
divBody.InnerHtml += a.ToString(TagRenderMode.Normal);

divMain.InnerHtml += img.ToString(TagRenderMode.Normal);
divMain.InnerHtml += divBody.ToString(TagRenderMode.Normal);

return divMain.ToString(TagRenderMode.Normal);

Версия с TagDecorator
var htmlString = "div".ToTag()
    .AddCss("card")
    .AddAttribute("style", "width: 18rem;")
    .InnerHtml(new []
    {
        "img".ToTag()
            .AddCss("card-img-top")
            .AddAttributes(new[] {new[] {"src", "..."}, new[] {"alt", "Card image cap"}}),
        "div".ToTag()
            .AddCss("card-body")
            .InnerHtml(new []
            {
                "h5".ToTag().AddCss("card-title").SetText("Card title"),
                "p".ToTag().AddCss("card-text").SetText("Some quick example text to build on the card title and make up the bulk of the card's content."),
                "a".ToTag().AddCss(new[] {"btn", "btn-primary"}).AddAttribute("href", "#").SetText("Go somewhere")
            })
    }).ToString();

Результаты


Минусы


Основным из которых я считаю то, что каскадная имплементация порой сильно сдвигает код вправо, часто выводя за пределы видения разработчика, и чем сложнее иерархия — тем сильнее

Плюсы


+ Line of codes — сокращается. В простейших элементах есть выигрыш примерно 1-2 строк, в сложном HTML дереве — примерно на 1/3 по аналогии если использовать TagBuilder.

+ Наглядность — явно видно что где и какая вложенность. Всё иерархически интуитивно и проще понять.

+ Расширяемость — необходим какой-то специфический случай/атрибут — просто добавляем Extension. Необходима проверка на условие — добавляем Extension.

Возможные улучшения


Поначалу я подумывал о том, чтобы на основе данных классов создать полностью специализированные тэги, которые бы допускали бы в подсказке только определённые extensions — к примеру в тэге button убрать подсказку расширения AddReference, однако впоследствии отказался от данных планов в угоду универсальности. Но в общем и целом — данное решение теперь сильно помогает мне в моих проектах.

Предполагалось ещё создание NuGet пакета, но за недостатком времени — всё откладывается.

Let's block ads! (Why?)

[Перевод] «Слепой» Cheetah 3 робот может подниматься по лестнице, заваленной препятствиями


Теперь робот Cheetah(Гепард) 3 MIT может прыгать и скакать по пересеченной местности, подниматься по лестнице, заваленной мусором, и быстро восстанавливать равновесие.
90-фунтовый механический зверь — размером с большого лабрадора — намеренно предназначен для всего этого, не полагаясь на камеры или любые внешние датчики окружающей среды. Вместо этого он проворно «чувствует» свой путь через свое окружение таким образом, что инженеры описывают как «слепое передвижение», так же, как пробиваться через черную комнату.

«Существует много неожиданных действий, с которыми робот должен справиться, не слишком полагаясь на видение», — говорит дизайнер робота Sangbae Kim, адъюнкт-профессор машиностроения в Массачусетском технологическом институте. «Видение может быть шумным, слегка неточным, а иногда и недоступным, и если вы слишком полагаетесь на видение, ваш робот должен быть очень точным и в конечном итоге будет медленным. Поэтому мы хотим, чтобы робот больше полагался на тактильную информацию. Таким образом, он может справляться с неожиданными препятствиями и при этом двигаться быстро».


В октябре на Международной конференции по интеллектуальным роботам в Мадриде исследователи представят возможности робота без зрения. Помимо слепого передвижения, команда продемонстрирует улучшенное оборудование робота, в том числе расширенный диапазон движения по сравнению с его предшественником Cheetah 2, который позволяет роботу растягиваться назад и вперед и крутиться из стороны в сторону, подобно тому, что на видео до прыжка.

Kim предполагает, что в течение ближайших нескольких лет робот выполнит задачи, которые в противном случае были бы слишком опасными или недоступными для людей.

«Cheetah 3 предназначен для выполнения универсальных задач, таких как осмотр электростанций, который включает в себя различные условия местности, включая лестницы, бордюры и препятствия на земле», — говорит Kim. «Я думаю, что есть бесчисленные случаи, когда мы хотели посылать роботов для выполнения простых задач вместо людей. Опасную, грязную и трудную работу можно сделать гораздо безопаснее с помощью роботов с дистанционным управлением».

Алгоритм принятия решений


Cheetah 3 может вслепую пробираться вверх по лестницам и через неструктурированную местность и может быстро восстановить равновесие перед лицом неожиданных сил благодаря двум новым алгоритмам, разработанным командой Kim: алгоритму обнаружения контакта и алгоритму прогнозирования управления.

Алгоритм обнаружения контакта помогает роботу определить наилучшее время для того, чтобы текущая нога переключилась с качания в воздухе, на встать на землю.

«Когда речь заходит о переключении с воздуха на землю, переключение должно быть очень хорошим», — говорит Kim.

Алгоритм обнаружения контакта помогает роботу определить лучшее время для перехода ноги между колебаниями и шагом, постоянно вычисляя для каждой ноги три вероятности: вероятность контакта ноги с землей, вероятность создания силы после того, как нога попадает на землю и вероятность того, что нога будет в середине. Алгоритм вычисляет эти вероятности на основе данных гироскопов, акселерометров и положений суставов ног, которые фиксируют угол и высоту ноги относительно земли.

Если, например, робот неожиданно ступит на деревянный блок, его тело внезапно наклонится, сдвинув угол и высоту робота. Эти данные будут немедленно поданы на вычисление трех вероятностей для каждой ноги, которые алгоритм будет сочетать, чтобы оценить, должна ли каждая нога совершать точек вниз, или поднимать и отбрасывать, чтобы сохранить равновесие — все это время робот практически слеп.

«Если люди закрывают глаза и делают шаг, у нас есть ментальная модель для того, где может быть земля, и может подготовиться к ней. Но мы также полагаемся на ощущение прикосновения земли, — говорит Kim. «Мы делаем то же самое, комбинируя несколько источников информации, чтобы определить время перехода».

Исследователи протестировали алгоритм в экспериментах с бегом Cheetah 3 на лабораторной беговой дорожке и поднялись по лестнице. Обе поверхности были завалены случайными объектами, такими как деревянные блоки и рулоны ленты.

«Он не знает высоты каждого шага и не знает, что на лестнице есть препятствия, но он просто шагает, не теряя равновесия», — говорит Kim. «Без этого алгоритма робот был бы очень неустойчивым и легко упал».

Планы на будущее


Слепое передвижение робота также частично было вызвано алгоритмом прогнозом управления, который предсказывает, какое усилие необходимо применять для данной ноги, как только она совершит шаг.

«Алгоритм обнаружения контакта скажет вам:«Настало время применить силу к земле», — говорит Kim. «Но как только вы окажетесь на земле, теперь вам нужно рассчитать, какие силы применять, чтобы вы могли правильно двигать тело».

Алгоритм управления прогнозом модели рассчитывает мультипликативные положения тела и ног робота в полсекунды в будущем, если какая-либо сила применяется любой данной ногой при ее контакте с землей.

«Скажем, что кто-то пинает робота в бок”, — говорит Kim. “Когда нога уже на земле, алгоритм решает, какую я должен применить силу на ногу? Потому что у меня есть нежелательная скорость слева, поэтому я хочу применить силу в противоположном направлении, чтобы убить эту скорость. Если я применю 100 ньютонов в противоположном направлении, что произойдет через полсекунды?”

Алгоритм предназначен для выполнения этих вычислений для каждого этапа каждые 50 миллисекунд или 20 раз в секунду. В экспериментах исследователи прикладывали неожиданные силы, пиная и толкая робота, когда он бежал рысцой на беговой дорожке, и дергая его за поводок, когда он поднимался по лестнице с препятствиями. Они обнаружили, что алгоритм предсказания позволяет роботу быстро создавать встречные силы, чтобы восстановить равновесие и продолжать двигаться вперед, не наклоняясь слишком далеко в противоположном направлении.

“Именно благодаря этому упреждающему контролю можно применить правильные силы на земле в сочетании с этим алгоритмом контактного перехода, который делает каждый контакт очень быстрым и безопасным”, — говорит Kim.

Команда уже добавила камеры к роботу, чтобы дать ему визуальную обратную связь о своем окружении. Это поможет в отображении общей среды и даст роботу визуальную информацию о больших препятствиях, таких как двери и стены. Но на данный момент команда работает над дальнейшим улучшением слепого движения робота.

“Сначала нам нужен очень хороший контроллер без зрения», — говорит Kim. “И когда мы добавим зрение, даже если оно может дать вам неправильную информацию, нога должна быть в состоянии справиться с препятствием. Потому что если это то, что камера не видит? Что он будет делать? Вот где слепое передвижение может помочь. Мы не хотим слишком доверять нашему зрению.”

Это исследование было поддержано, в частности, Naver, Toyota Research Institute, Foxconn и военно-воздушным управлением научных исследований.

Let's block ads! (Why?)

Bloomberg: хедж-фонды узнали результат Brexit раньше других и заработали миллиарды

Изображение: Unsplash

Издание Bloomberg опубликовало рассказ о сотрудничестве хедж-фондов с организаторами британских предвыборных опросов. Благодаря им финансовые компании многократно умножили свою прибыль, сумев подготовиться к ситуации, когда вопреки прогнозам и первым подсчитанным результатам британцы проголосовали за выход из Евросоюза. В нашем материале — главные факты расследования.

Колебания курса фунта стерлингов в ночь голосования


Референдум Brexit, в ходе которого жители Великобритании принимали решение о том, должна ли страна оставаться членом Евросоюза, прошел 23 июня 2016 года. В ночь после референдума, курс британской валюты совершил необычайный скачок: сначала поднялся на ожиданиях, что по итогам референдума Британия останется в составе Евросоюза, а к утру упал до значения 1985 года.

На сегодняшний день курс фунта упал еще ниже и составляет ~$1,32 доллара. Ситуацию, произошедшую из-за итогов референдума с фунтом и рынком в целом экономисты называют Чёрным лебедем. Этот термин применяют к труднопрогнозируемыем, редким событиям, которые имеют значительные последствия для рынка.

Несбывшиеся прогнозы


С момента начала кампании по выходу из ЕС динамика фунта сильно зависела от опросов, публикуемых британскими центрами изучения общественных мнений. Перед началом голосования наиболее влиятельные опросы прогнозировали, что Великобритания останется в составе Евросоюза.

В ночь с 23 на 24 июля стоимость британской валюты интенсивно коррелировала с новостями о предварительных результатах голосования. Внимание трейдеров было приковано к результатам экзитполов — опросов граждан, принявших участие в голосовании. По закону эти данные могли быть опубликованы только после завершения голосования. Рынок ждал публикации экзитполов и первых сообщений с избирательных участков.

Сначала результаты соответствовали прогнозам: после 22:00 новостной телеканал Sky сообщил, что онлайн-опрос, проведенный для них известным исследовательским центром YouGov, подтверждает перевес проевровропейских голосов: 52% против 48%. О вероятном поражении кампании Brexit сообщал и Найджел Фараж, бывший ресурсный брокер и лидер Партии независимости Соединённого Королевства, выступавшей за выход из ЕС. После этого в 22:52 фунт достиг рекордного значения.

По мере подсчета голосов среди трейдеров нарастала паника: так, появившееся в 00:16 сообщение, что в Сандерленде 61,3% вместо прогнозируемых 53% проголосовали за выход из ЕС, уже через минуту вызвало падение фунта на 4%. Далее события развивались драматически: все новые сообщения о несбывшихся прогнозах, вели к дальнейшему снижению валюты.

«Неожиданный» результат помог хедж-фондам сделать миллиарды


Не для всех участников рынка такое развитие событий стало удивлением. По данным Bloomberg в тот день хедж-фонды, нацеленные на то, чтобы выиграть торги, наняли YouGov и, по меньшей мере, пять других компаний, занимавшихся опросами общественного мнения. Опросники продавали хедж-фондам критически важную информацию, в том числе предварительные данные экзитполов.

Bloomberg в течение семи месяцев проводил интервью с более чем 30 текущими и бывшими руководителями институтов общественного мнения, консультантами и трейдерами, почти все из которых говорили только при условии, что их не назовут из-за соглашений о конфиденциальности. Компании, занимающиеся опросами, сказали, что они считают, что Brexit дал один из самых выгодных дней в истории своей отрасли.

Выгодные торговые возможности возникают не только при получении данных экзитполов, но и при любой возможности заранее подготовиться к колебаниям, вызванным общественным опросом. Есть много способов сделать ставку на валютную катастрофу, но основным средством для многих хедж-фондов являются деривативы. Их существование означает, что хедж-фонды, покупающие экзитполы, не нуждаются в правильном выборе. Они просто должны были быть более правы, чем все остальные. Чем неожиданнее победа, тем больше потенциальная прибыль для хедж-фондов.

Не первый союз социологов и финансистов


По словам Bloomberg компании, занимающиеся опросами общественного мнения научились зарабатывать на эксклюзивных продажах данных еще в 2014 году во время референдума о независимости Шотландии. Тогда опубликованные за полторы недели до голосования предварительные опросы YouGov демонстрировали склонность шотландцев отделиться.

Впоследствие экперты отмечали критическое значение этой публикации: результаты опроса вызвали панику у трейдеров и последующее снижение фунта и простимулировала британское правительство на уступки, в случае если Шотландия решит остаться в составе Великобритании. Как мы знаем, Шотландия не отделилась.

Инсайдеры рассказали Bloomberg, что с момента публикации опроса до референдума в компанию поступило множество крупных предложений от хедж-фондов на получение результатов следующего опроса хотя бы за час до публикации, ведь она снова покачнула бы рынок.

Тогда YouGov отказался от такой возможности, а некоторые его конкуренты нет. Источники Bloomberg сообщают, что компания Survation организовала экзитпол и еще до завершения голосования продала его результаты нескольким крупнейшим хедж-фондам мира. Прогноз оказался достаточно точным и покупатели получили многомиллиардную прибыль.

В чем опасность «торговли мнениями»


Отношения между институтами общественных мнений и хедж-фондами в преддверии и в день голосования создали конфликт интересов: с одной стороны, социологи изучают и информируют общественность, с другой, влияя на нее, они помогают частным клиентам делать ставки на рыночные движения, созданные их же опросами.

Еще одно узкое место находится в области закона. Не смотря на то, что в тексте нормы указано, что до завершения голосования предоставление «любой группе общественности» данных, которые передавались хедж-фондам, противозаконно, норму можно толковать двояко, а судебная практика по данным делам в Великобритании отсутствует.

Исследование Bloomberg вызвало резонанс и рассматривается комитетом палаты лордов, сформированным для обоснования результатов голосования и их последствий. Комитет подчеркивает, что ввиду значительного влияния таких ситуаций на демократию и общественное мнение, избирательные кампании требуют улучшения законодательного регулирования.

Другие материалы по теме финансов и фондового рынка от ITI Capital:


Let's block ads! (Why?)

Просто о сложном. Часть 2, создание беспроводного «умного дома». На основе технологии Linux, Z-Wave и ПО MajorDoMo

Часть 2. Продолжаем создавать умный дом


В этой части устанавливаем в систему «Умный дом» контроллер Z-Wave, определяем его и знакомимся с *Nix операционными системами и работой в терминале (программой PuTTY), свои действия буду немного пояснять.

image

Напомню мои требования к «умному дому» (УД):


  1. Место — квартира, где переделка (существенная переделка чего-либо не планируется).
  2. Возможность интеграции всех решений в единую систему УД с открытым кодом .
  3. Возможность постепенного расширения (масштабирования) функционала.
  4. По-возможности, минимальные затраты.
  5. По возможности покупка элементов системы в РБ или же в РФ, без всяких заказов с зарубежных сайтов. Пришел, посмотрел, купил.
  6. По возможности русскоязычный интерфейс, документация, поддержка.

В первой части мы уже создали загрузочную карту памяти, настроили и узнали IP адрес платы Raspberry, немного научились работать с программой PuTTY и подключаться через SSH соединение.

Сейчас делаем следующие шаги: расширим место на карте памяти, установим контроллер RaZberry в систему, немного ознакомимся с интерфейсом панели управления Z-Wave и MajorDoMo/

Первая часть": Просто о сложном. Начало создания беспроводного «умного дома». На основе технологии Linux, Z-Wave и ПО MajorDoMo"

Устанавливаем наш контроллер Razzbery при выключенном питании. Включаем наш небольшой компьютер и подключаемся к нему с помощью PuTTY. Блок питания рекомендуется использовать на 2А., но я использовал на 1,5 А.

Небольшие советы


Если вы работаете в операционной системе Windows, и с *nix не часто работаете, то возможно вам помогут следующие советы:

Можно полностью не набирать команды, копируем команду в буфер обмена и правой кнопкой мыши в окне PuTTY, вставляем её в строку с курсором.

Перебор последних команд осуществляется клавишами ↑, ↓.

Дописывание при помощи клавиши [Tab] — если вы введете первые несколько букв имени файла, команды или пути и затем нажмете клавишу [Tab], bash покажет оставшуюся часть имени файла или пути.

При работе с PuTTY, если вы случайно забыли выставить правильные настройки, кодировку, у вас появляется проблема с отображением символов, то можно не закрывать окно, просто правой клавишей мыши кликаем по верхней панели программы и вызываем контекстное меню программы. Далее выбираем пункт: Change Settings…

image

Так же при потери соединения (перезагрузке удаленного ПК) в контекстном меню появляется пункт Restart Session.

Расширение свободного места на карте памяти


Первым делом я расширил свою карту памяти. При установке на неё копируется образ диска, и память вне зависимости от ёмкости вашей карты равна 16 ГБ. Если у вас установлена карта памяти равная 16 Гигабайтам, то этот шаг можно пропустить.

Вообще при такой операции я рекомендую сохранить резервный образ, но так как, у нас там только голая система и мы ничего ещё не делали, то не вижу в этом смысла.

Вводим команду:

df –h 

image

Запускаем утилиту настройки Raspberry

sudo raspi-config

Выбираем пункт 7 «Advanced Options», далее пункт A1 «Expand Filesystem»:

image

После выполнения команда перезагрузка Raspberry, подключившись к ней по новому, повторяем команду:

df-h

image

Как можно увидеть, место на карте памяти увеличилось.

Установка контроллера RaZberry:


С контроллером RaZberry поставлялась небольшая инструкция на английском и немецком языках.
Русскую версию можно прочитать здесь:

Русская версия инструкции к RaZberry

Полный англоязычный мануал.

Русская версия инструкции короткая (и в части установки, соответствует полному мануалу), поэтому приведу её полностью:

  1. Скачайте образ Raspbian wheezy с официального сайта проекта Raspberry Pi (используйте обычный Raspbian wheezy, а не Soft-Float версию).
  2. Запишите образ на SD-карту (подробно эта процедура описана на сайте загрузки Raspbian).
  3. Подключите вашу плату расширения RaZberry к компьютеру Raspberry Pi как нарисовано на картинке ниже. Внимание! Никогда не подключайте RaZberry к работающему Raspberry Pi — всегда отключайте питание перед истановкой платы расширения!
  4. Вставьте SD-карту в Raspberry Pi
  5. Загрузитесь и подключитесь к Raspberry Pi по SSH или посредством экрана и клавиатуры
  6. Откройте терминал и запустите следующую команду:
    wget -q -O - http://razberry.z-wave.me/install | sudo bash
  7. После успешного завершения установки откройте в браузере страницу http://IP_OF_YOUR_RASPBERRY:8083
  8. Z-Way для Razberry успешно установлена!

1-5 пункт мы уже выполнили в первой части, а вот дальше у меня появились проблемы:

Приведу мой порядок действий:

Запускаем команду

wget -q -O - http://razberry.z-wave.me/install | sudo bash

Соглашаемся с лицензионным соглашением, идёт установка и скачивание файлов.

Видим запуск mongoose сервиса и идёт предложение о получении новостей проекта Z-wave.

Соглашаемся, вводим свой e-mail в итоге:

image

Вроде бы всё установилось и запустилось.

Выполняем предпоследний пункт, набрав в браузере страницу

http://IP_OF_YOUR_RASPBERRY:8083

image
Вот на этом месте у меня и никак не получалось открыть страницу, как я не пытался, без дополнительных действий не запускается z-wave.

Увидеть запущенные процессы мы можем выполнив команду:

pstree

image

Благодаря форуму MajorDoMo (также видел решение и на некоторых других, не русскоязычных) нашел решение проблемы:

Необходимо удалить всё из папки: /opt «z-way-server». Потом выполнить команды:

wget -q -O - support.zwave.eu/libs | sudo bash
wget -q -O - http://razberry.z-wave.me/install | sudo bash
wget -q -O - support.zwave.eu/libs | sudo bash 

Чтоб не набирать команды удаления файлов руками, я привык к использованию файлового менеджера Midnight Commander или сокращённо MC.

Описание в Вики Midnight Commander

У меня в образе уже установлен (но если вдруг что то изменится, то для установки выполняем команду):

sudo apt-get install mc

Запускаем его от администратора и оказываемся в домашней папке нашого мини ПК
sudo mc

Переходим в директорию: /opt /z-way-server/ Удаляем содержимое, выделив insert и нажав F8.

Саму папку я не удалял. Для выхода нужно нажать F10 «выход из коммандера». Подсказки назначения функциональных клавиш – внизу окна программы, выделены зелёным цветом.

image

Далее поочередно выполняем эти три команды:

wget -q -O - support.zwave.eu/libs | sudo bash
wget -q -O - http://razberry.z-wave.me/install | sudo bash
wget -q -O - support.zwave.eu/libs | sudo bash


Перегружаем Raspberry:
Sudo reboot

Рестартуем сессию PuTTY (как помните, правый клик мышки, при обрыве соединения появляется restart sesshion).

Выполнив ещё раз команду pstree, видим запущенный сервис Z-Way.

image

Набрав в браузере http://IP_OF_YOUR_RASPBERRY:8083 попадаем на страницу первоначальных настроек. Необходимо задать свой пароль, логин у вас будет admin, права доступа Administrator. Также можем сменить язык, с английского по умолчанию на русский, это можно сделать и на странице своих настроек.

image

Набрав IP_OF_YOUR_RASPBERRY:8083/expert, переходим в режим эксперта. Перейдя на вкладку Device – Interview можем посмотреть статус нашего контролера.

http://IP_OF_YOUR_RASPBERRY:8083/expert/#/configuration/interview/1

image

Если строить «Умный дом» (автоматизацию квартиры), только на технологии Z-Wave, то возможно этого и достаточно, если же использовать несколько технологий и планировать расширение системы, то на мой взгляд, этого не хватит.

Поэтому установим ещё модуль Z-Wave в MajorDoMo:

Переходим на главную страницу MajorDomo: открыв в браузере IP_OF_YOUR_RASPBERRY (уже без указания порта), видим уже знакомый интерфейс:

image

Переходим в Панель Управления, далее: Система Маркет Обновления – оборудование

image

В самом конце списка дополнение для Z-Wave, добавляем его.

Пожалуй, на этом и остановимся.

Единственное хотел добавить:

Небольшая информация: наш Raspberry работает под операционной системой Raspbian GNU/Linux, основанной на Debian9. Узнать версию ОС можно использовав команды:

cat /etc/*-release
lsb_release -a

В инструкциях по установке, описано для версии Raspbian wheezy (Debian 7), которая уже прекратила поддержку и актуальность с февраля 2016г.

Подробнее о Debian из Wiki

Источники:


Чтоб не искать по тексту, повторю небольшой список источников:

Z-wave.ru
Z-wave.by
Сайт разработчика MajorDoMo
Форум MajorDoMo
Русская версия инструкции к RaZberry
Полный англоязычный мануал.
Первая часть": Просто о сложном. Начало создания беспроводного «умного дома». На основе технологии Linux, Z-Wave и ПО MajorDoMo"

Let's block ads! (Why?)

пятница, 6 июля 2018 г.

Прогулка по пит-лейну, или как IaaS-технологии помогают командам «Формулы-1»

В своем блоге на Хабре мы регулярно рассказываем, как IaaS-технологии решают задачи компаний из самых разных отраслей, к примеру из индустрии развлечений и ритейл-сферы.

Сегодня говорим о том, как облачные технологии помогают командам побеждать в одном из самых зрелищных видов спорта — топовой серии автогонок.


/ фото Artes Max CC

Болиды F1 считаются одними из самых совершенных машин. Они способны разогнаться с нуля до 300 км/ч за 10 секунд и при необходимости сбросить скорость со 100 км/ч до нуля менее чем за секунду. В поворотах пилоты болидов испытывают перегрузку, сравнимую с перегрузкой космонавтов при входе в атмосферу.

Удивительно то, что команды самостоятельно создают и проектируют отдельные узлы болидов — двигатель, шасси, кузов. Задача инженеров и механиков собрать самую быструю машину, которая бы удовлетворяла требованиям ежегодно меняющегося регламента.

В серии гонок принимают участие ведущие компании из автомобильной индустрии — Mercedes, Ferrari, Honda, Renault. Поэтому градус конкуренции и темп совершенствования технологий в F1 очень высок. Чтобы завоевать титул чемпиона, каждая из них задействует уникальные решения и современные технологии. Среди этих технологий числятся облачные вычисления и IaaS.

Как создать болид…


Как мы уже говорили, в современной «Формуле» существует большое количество различных требований регламента — сотни страниц правил. И вот одно из них — командам для тестирования шасси и обтекаемости корпуса разрешено использовать аэродинамическую трубу только 25 часов в неделю. Поэтому инженеры F1 обратили внимание на системы гидродинамического моделирования (CFD) — их использование не ограничено по времени и можно проводить тесты круглосуточно.

Однако отметим, что определенные ограничения здесь все же есть. Для моделирования аэродинамики болида командам разрешено использовать максимум 25 терафлопс при вычислениях в режиме двойной точности (причем только на CPU). Каждая команда предоставляет точные спецификации вычислительного кластера представителям Международной автомобильной федерации (FIA), являющейся организатором чемпионата.

Для этих целей команды «строят» собственные аппаратные установки. Например, Renault развернули вычислительный кластер с 18 тыс. ядер и процессорами Intel Xeon. В дополнение к «физическим» компьютерам, команды используют облачные вычисления и IaaS. Причем для разных целей, например, для хранения больших объемов «аэродинамических данных».

У кластера команды Renault настроено подключение к параллельному хранилищу. Как отмечает менеджер по инфраструктуре команды Марк Эверест (Mark Everest), каждый вычислительный узел имеет выделенное соединение, чтобы не приходилось тратить ресурсы на чтение и запись данных.

Команды также используют вычислительные мощности для работы с разнообразным кастомным программным обеспечением. Это инструменты прототипирования и производственные системы, а также решения по управлению запасами запчастей и деталей для болида, чтобы случайно не прибыть на гонку с неработающей машиной.

Для отслеживания процессов сборки автомобилей в Renault Sport используют облачную систему Microsoft. В неё «пишут» данные из системы планирования корпоративных ресурсов, информацию о вносимых изменениях, а также регламент работ в гараже. Ранее команда применяла для этих целей excel-таблицы объемом в 77 тысяч строк. И это несмотря на то что гонки F1 считаются одним из наиболее технически продвинутых видов спорта. С переходом в облако, каждый член команды получил возможность оперативно отслеживать свой прогресс и объем работ.

…и победить в гонке


Болиды команд буквально напичканы сенсорами. Во время тестовых заездов их количество составляет около 400 штук, а во время гонок — порядка 100, чтобы снизить вес. Эти датчики измеряют практически все: от базовой телеметрии (скорость, местоположение на треке и т. д.) до температуры шин и аэродинамической нагрузки.

«Болид «Формулы-1» — это настоящий интернет вещей», — говорит глава ИТ-департамента Mercedes Мэтт Харрис (Matt Harris). За один гоночный уикэнд датчики генерируют около 300 Гбайт данных.


/ фото m1try CC

Все эти данные собираются потому, что после опыта гонщика и технических характеристик болида, за успех заезда отвечает именно оперативная телеметрия с трассы, поступающая в режиме реального времени. Как отметил бывший гонщик Антониу Феликс да Кошта (António Félix da Costa), без real-time телеметрии «ты проезжаешь два круга, а потом останавливаешься где-нибудь на треке, так как что-то сломалось».

Случай с Льюисом Хэмилтоном (Lewis Hamilton), который произошел несколько лет назад, как нельзя лучше иллюстрирует слова Феликса. Во время гонки инженеры команды Хэмилтона передали ему по радио, что одна из шин проколота. Тот ответил, что машина в порядке, однако все же заехал на пит-стоп. Позже они установили, что прокол действительно был, просто Хэмилтон еще не ощутил его эффект на поведение болида.

Чтобы собирать и оценивать real-time данные, команды прибегают к помощи облачных технологий. Как-то в своем блоге мы рассказывали про кейс команды Sauber. На тот момент в Sauber F1, используя телеметрию и информацию о состоянии трека, запускали симуляции в мобильном ЦОД FlexPod (который также передает данные с трассы в главный офис) прямо во время гонки. Это позволяло им сравнить параметры виртуальной модели с текущими настройками болида и по возможности внести коррективы.

Платформа FlexPod строилась на решениях NetApp и Cisco. Она объединяла двухузловой кластер NetApp FAS2040 и NetApp SyncMirror. Передвижной центр (он легко помещался в грузовики и самолеты при переезде из страны в страну между этапами) включал в себя восемь блейд-серверов Cisco UCS и свитч Cisco Nexus.

Все корпоративные системы Sauber базировались на технологии NetApp MetroCluster. Инфраструктура была виртуализирована на 90%, а на пяти серверах VMware ESX запущено более пятидесяти экземпляров ВМ.

Системы NetApp отвечали за хранение результатов вычислений, выполняемых на HPC-кластере. Записывалась информация о прижимной силе, распределении давления, сопротивлении воздуха и других процессах, связанных с параметрами всего болида и его компонентов.

Но не только Sauber применяют технологии, позволяющие анализировать данные болидов прямо во время гонки. Подобную систему использует команда McLaren. Они развернули облачную инфраструктуру на базе решений NTT Communications, получив в свое распоряжение вычислительные ресурсы, хранилище данных и сетевые сервисы. Последние пришлись кстати для реализации симулятора driver-in-loop, который с высокой точностью имитирует ощущения от управления реальным автомобилем и помогает создавать новые компоненты авто в виртуальном мире.

В «Формуле» значение имеет каждая тысячная доля секунды. Важны даже самые мелкие детали. Поэтому команды соревнуются не только на треке, но и в ИТ-сфере, собирая и анализируя как можно больше данных в ходе каждой гонки. А облачные технологии помогают им достичь оптимальной «производительности» на трассе в условиях жесткой конкуренции.



P.S. Дополнительный материалы из Первого блога о корпоративном IaaS:
P.P.S. Несколько постов из нашего блога на Хабре:

Let's block ads! (Why?)

[Перевод] «Небесная река» — Китай создаст искусственный дождь небывалой силы


Придётся засеять облака над областью, превышающей по размерам штат Аляска.
Автор фото: Bryan Minear

Китай готовится к тому, чтобы увеличить количество осадков над Тибетским нагорьем — и для этого собирается провести эксперимент по созданию самого мощного в истории человечества искусственного дождя.
Согласно предварительному отчёту, проект предусматривает монтаж десятков тысяч факельных установок по всей территории Тибета, работа которых вызовет прирост годового количества осадков на 10 миллиардов кубометров в год. Именно так будет выглядеть практическая реализация плана под названием «Тяньхэ», или «Небесная река», разработанного ещё в 2016 в Университете Цинхуа с целью обводнить регион размером около 1,6 миллиона квадратных километров.
Для сравнения, это чуть больше Аляски или примерно три Испании, и если грандиозная авантюра Китая увенчается успехом, то он дополнительно получит примерно 7 процентов от годового собственного потребления воды

Факельная установка

Источник: SCMP

«[изменение климата в Тибете] это чрезвычайно важно, чтобы наконец устранить проблему дефицита воды в Китае», — заявляет Лэй Фаньпэй, президент государственной China Aerospace Science and Technology Corporation, которой как раз и поручен данный проект — «Если мы преуспеем, то это будет огромный вклад не только в развитие Китая и мировой экономики в целом, но и в прогресс всей человеческой цивилизации».
Конечно, технология засева облаков используется, исследуется и развивается во всём мире уже несколько десятилетий, но только китайцы всерьёз замахнулись на реализацию проекта, больше напоминающего идеи из научно-фантастических романов.

Предполагается, что факельные установки «Тибетского проекта» будут выбрасывать вверх в атмосферу частицы иодида серебра, которые затем ветер разнесёт по облакам и тем самым вызовет выпадение осадков. «[к текущему моменту] на горных склонах в Тибете, Синьцзяне и некоторых других регионах смонтировано более пятисот таких устройств», — цитирует South China Morning Post одного из исследователей — «И данные опытной эксплуатации уже выглядят многообещающе».

Однако не всем по вкусу планы Китая вызвать искусственный дождь над столь крупным районом, особенно с учётом того, что мы по-прежнему слабо понимаем, как засев облаков в таком масштабе — который обычно производится локально путём распыления химических веществ с самолётов — повлияет на глобальный рисунок климата.

«Нельзя „произвести дождь“ из ниоткуда», — объясняет журналистам из Gizmodo геоинженер-исследователь Янош Пасцтор, член Carnegie Climate Geoengineering Governance Initiative (C2G2) — «Он просто прольётся, где мы укажем, а значит, не прольётся где-то ещё. Следовательно, экосистема и население какого-то другого места останутся без долгожданной влаги».
Если Янош прав, то есть немалый риск оставить огромные пространства без воды лишь ради того, чтобы «Небесная река» хлынула на Тибетское нагорье.

Пока неизвестно, когда эксперимент будет завершён, но учитывая масштабность задумки, а также неоднозначность заявления о «всеобщей пользе» — мы без сомнения слышим об этом не в последний раз.

Let's block ads! (Why?)

Если корреляция выходит стопроцентной, то где-то точно закралась ошибка: опыт стажировок в Rambler Group

Как русские довели до ума американский процессор, или обзор видеорегистратора AdvoCam-FD8 Gold-II (GPS+ГЛОНАСС)

В прошлом году вот тут я рассказывал о передовом процессоре для авторегов Ambarella A12. Точнее о том, что китайские производители видеорегистраторов без тени смущения обманывают отечественных автомобилистов и под соусом крутых технологических флагманов с самыми актуальными спеками предлагают глючные видеорегистраторы с низким качеством съёмки. Ничего нового – самое-самое «железо» не даёт никаких преимуществ без стабильной проработанной прошивки и пряморуких инженеров. Китайское мошенничество началось в конце 2015 года и длится до сих пор. Русский бренд AdvoCam всё это время тесно сотрудничал с Ambarella и старательно сжав зубы от обиды за попранное китайцами большое дело «допиливал» свой собственный продукт. В мае 2018, спустя около четырёх лет разработки, вышел AdvoCam-FD8 Gold-II (GPS+ГЛОНАСС).


Это первый видеорегистратор в мире, который в полной мере раскрыл потенциал процессора Ambarella A12A55. Модель стоит 10 000 рублей, а снимает на уровне конкурентов за 20 000 рублей, то есть вдвое дороже. Также модель AdvoCam примечательна поддержкой Wi-Fi, карточек памяти ёмкостью до 256 Гб и продвинутым спидкамом (система оповещения о камерах контроля скорости и прочих важных объектах) с уникальным разделением на режимы «Трасса» и «Город».

Комплектация


Чего-то кардинально нового в комплекте с AdvoCam-FD8 Gold-II (GPS+ГЛОНАСС) я не нашел. Здесь всё те же типичные для AdvoCam кабель miniUSB, крючки для прокладки кабеля, адаптер питания, CD-диск с видеоплеером (не дискета – и на том спасибо), инструкция и брошюра президента коллегии правовой защиты автомобилистов, известного теле- и радиоведущего Виктора Травина. Брошюрку рекомендую не закидывать на антресоли, а держать в салоне автомобиля. В ней Травин очень доступно объясняет, что делать с записью с регистратора в случае аварии. Зачем? Когда ты на нервах после происшествия, коротко и по делу изложенные простым и понятным языком советы будут как нельзя кстати.

Крепление и установка


AdvoCam-FD8 Gold-II (GPS+ГЛОНАСС) крепится на лобовое стекло при помощи кронштейна с вакуумной присоской. Весь процесс установки займёт не больше минуты: обезжирить поверхности стекла и присоски (в идеале, хотя скажем прямо – обычно так никто не делает) – прижать кронштейн присоской к стеклу – повернуть фиксатор до щелчка – подсоединить регистратор к кронштейну. Шарнирное крепление позволяет поворачивать камеру не только в стороны, но и направить в салон автомобиля. Мало ли что там снять нужно будет – например, поведение неадекватного пассажира, если вы таксист.

Приёмник ГЛОНАСС/GPS встроен в кронштейн, а не в корпус регистратора. Грамотное решение, которое позволило изолировать чувствительное радиоприёмное устройство от помех, создаваемых «внутренностями» регистратора. Иначе пришлось бы экранировать электронику в корпусе, что, несомненно, прибавило бы «копеечку» к ценнику регистратора.

Ещё один бесспорный плюс устройства – питание подаётся в регистратор не напрямую, а через крепление. Это серьёзно упрощает процессы установки и снятия камеры, потому что каждый раз подключать/извлекать кабель нет никакой нужды. Кстати, и гнездо miniUSB в этом случае прослужит гораздо дольше, потому что его не будут расшатывать частыми механическими воздействиями.

Электропитание в AdvoCam-FD8 Gold-II (GPS+ГЛОНАСС) поступает по трёхметровому кабелю (хватит для прокладки хоть в кабине грузовика или автобуса), который снабжён адаптером от прикуривателя. Последний с лёгкой руки производителя оборудован USB-разъёмом для зарядки смартфона или планшета. Быстрой зарядки какого-нибудь iPad от 1 А ждать не следует, но как минимум по чуть-чуть прибавлять проценты батареи смартфона адаптер в состоянии.

Внешний вид


Экспериментировать с дизайном AdvoCam не стал – это всё тот же фирменный вытянутый корпус с закруглёнными краями, традиционный для всех моделей линейки FD8. К слову, и золотистая фронтальная вставка – отличительный знак регистраторов серии Gold – также присутствует. Напомню, в серии FD8 также есть модели AdvoCam-FD8 Black-GPS (чёрная вставка вокруг объектива) и AdvoCam-FD8 Red-II (GPS+ГЛОНАСС) (красная вставка). Был еще и AdvoCam-FD8 Profi-GPS Blue (голубая вставка), но его быстро сняли с производства из-за плохих продаж. Причина банальная – отечественные покупатели регистраторов (а это в основном мужчины) негативно восприняли аппарат с цветовой отсылкой к гомосексуалистам.

Дизайн корпуса с золотыми вставками также нравится далеко не всем — некоторые пользователи воспринимают золотистую вставку как откровенную цыганщину и видят модель не иначе как в узорах Louis Vuitton. Серьезно, я уже встречал в обзорах вот такую картинку.

Но, вопреки распространённому мнению, цветная накладка – это вовсе не элемент декора или любви ко всему блестящему и золотому. Предполагается, что такого яркого «молчаливого свидетеля» заметят и инспектор, и другие желающие вступить с вами в диалог участники движения, что, возможно, несколько поумерит их пыл. Понятное дело, «блестящий» аппарат лучше не оставлять в машине на время своего отсутствия, дабы не вызывать желания у несознательных граждан похитить аппарат.

С тыльной стороны устройства расположен крупный 2,7-дюймовый дисплей. В качестве альтернативы Wi-Fi не помешает, тем более лишнего места он не занимает. За счет соотношения сторон 16:9 дисплей (а с ним и корпус) вытянутый и в высоту совсем небольшой. Слева и справа от экрана – сдвоенные клавиши управления. Кнопки слева позволяют включить и отключить экран и микрофон, а также перемещаться по пунктам меню. Кнопки с правой стороны – «ОК», старт/остановка записи, а также ручная аварийная пометка файла (для защиты от перезаписи и удаления). В общем, типичное для устройств AdvoCam управление, да и вообще для регистраторов с подобной расстановкой клавиш.

На верхнем торце находятся кнопки, ответственные за включение/отключение питания, подсветку и мгновенное фото, а также AV-выход, miniUSB-порт и контактная площадка крепления.

Справа от объектива – слот для microSD. Поддерживаются карты ёмкостью вплоть до 256 Гб, что довольно редко встречается на рынке регистраторов (максимум – 64 Гб). Такого объёма памяти, 256 Гб, хватит на сутки беспрерывной записи в максимальном разрешении 2560 х 1440 точек.

На левом торце расположился HDMI-разъём для просмотра записей на экране компьютера или телевизора. К слову, хотелось бы узнать у читателей – вы сами или ваши знакомые хоть раз пользовались этим разъемом в регистраторе? Честно говоря, на мой взгляд, реальная польза от HDMI – примерно на уровне LED-подсветки. То есть, никакая.

Настройки и дополнительные функции


Ёмкость батареи – 250 мАч, чего хватит минут на 15 автономной работы. Новичку, как и его предшественникам AdvoCam-FD Black-II GPS+ГЛОНАСС и AdvoCam-FD8 RED-II, досталась одна весьма интересная особенность. При минусовой температуре зарядка аккумулятора блокируется автоматически, что позволяет избежать губительного воздействия перепада температур на батарею. В частности – зимой, когда автомобилисты на ночь оставляют камеру в салоне, а после морозной ночёвки устраивают регистратору «тёплый прием» с зарядкой в нагреваемом салоне. Тут-то мы и становимся свидетелями главного источника причины номер один обращения владельцев авторегов в сервисы – «смерти» батарей.


Вздувшийся из-за перепада температур аккумулятор дорогого тайваньского видеорегистратора Mio

Ещё одна функция видеорегистратора, которой, впрочем, сегодня уже никого не удивишь – спидкам. Только в новом AdvoCam она получила серьёзное развитие. Устройство по-прежнему предупреждает о приближении к стационарным радарам ГИБДД, пешеходным переходам, камерам проезда на красный свет, опасным перекресткам и так далее, всего поддерживаются 12 типов объектов. Но ко всему этому прибавилось ещё и разделение на два режима: «Город» и «Трасса».
Вот для чего это нужно в спидкам-интерпретации. Скорость автомобиля при передвижении по городским дорогам и по междугородней трассе сильно различается. Очевидно, что за городом потребуется больше времени, чтобы плавно снизить скорость до разрешенной на конкретном участке. В настройках можно установить дистанцию оповещения для «Города» – это 300, 500 или 700 метров, а для «Трассы» – 1000, 1200, 1500 метров. Подобное разделение давно стало обязательным для любого гибрида или радар-детектора. В общем-то с той же целью – чтобы обеспечить разные дистанции предупреждений. Но «сольном» регистраторе подобное я увидел впервые, именно в новинке AdvoCam.

Герой этого обзора – первая модель AdvoCam, в которой реализована поддержка Wi-Fi (если не считать снятый с производства гибрид регистратора и экшн-камеры – AdvoCam-FD Sport). Для использования беспроводной связи сначала необходимо скачать мобильное приложение WiFi-CarDV (доступно в Google Play и App Store, в бумажной инструкции к регистратору даже есть QR-коды). Затем выбираем из списка сетей в смартфоне пункт ADVOCAM-XXXX, вводим пароль «123456789» и подключаемся. В аппарате функция Wi-Fi не включена по умолчанию и требует ручной активации. К слову, премиальные корейские регистраторы Thinkware с ценником от 15 000 рублей тоже работают по такой схеме. По всей видимости, разработчики справедливо решили, что постоянно поддерживать соединение нет никакой необходимости. А если пользователю срочно потребуется удалённый доступ к записям, «сконнектить» смартфон с регистратором – дело десятка секунд.

Работа с приложением не должна вызвать никаких сложностей – оно максимально простое. Трансляция с камеры идёт прямо на главный экран, в нижней его части расположены три красные кнопки – «Видеолист» (просмотр фото- и видеоматериала), «Скриншот» и «Старт/остановка съемки».

Кнопка списка настроек регистратора расположена в верхнем правом углу экрана. Но с её помощью получится настроить только основные параметры вроде разрешения видеозаписи или продолжительности видеофрагментов (1, 3 или 5 минут). Зато порадовал удалённый просмотр видео, он запускается практически мгновенно, переключение между роликами происходит тоже достаточно быстро.

Разработчики пошли на хитрость – регистратор, по сути, работает в два видеопотока. Первый – с оригинальным, заданным в настройках разрешением. Второй поток – 720p, такие ролики гарантированно и без подтормаживаний запустятся по Wi-Fi на любом современном смартфоне. А тормозить они не будут в том числе потому, что битрейт очень даже лайтовый – всего 2500 Кбит/с. В десять раз ниже по сравнению с тяжеловесными 1440p-роликами.

Однако переброска видеоматериала (не просто просмотр, а именно переброска) в память смартфона потребует времени – на копирование одной минуты видео в 1440p уйдет до 60 секунд (что, впрочем, характерно практически для любых регистраторов с поддержкой Wi-Fi). Не скажу, что потоковое воспроизведение видео прямо с карты регистратора – уникальная функция новинки, но она реально очень редко встречается в регистраторах с Wi-Fi, даже среди премиальных корейцев.

Конечно, G-сенсор (датчик удара) в новинке тоже присутствует. А ещё разработчики снабдили новый AdvoCam и функцией LDWS. Благодаря этой системе регистратор может спасти случайно уснувшего за рулем водителя, выдав громкий звуковой сигнал о съезде автомобиля с текущей полосы. Только не стоит забывать, что для нормальной работы этой функции требуется чистое, ровное, хорошо освещенное дорожное полотно с чёткой разметкой. Без снега, воды и грязи. Так что LDWS, как показывает практика, адекватно работает в основном в летний сезон и в светлое время суток.

«Железо» и съемка видео


Видеочасть новоиспеченного представителя линейки AdvoCam представлена шестиэлементным объективом со стеклянными линзами из просветлённого стекла, флагманским CMOS-сенсором OmniVision OV4689 (США) и уже упомянутым выше топовым американским процессором Ambarella A12A55. Повторюсь, отечественные инженеры AdvoCam на собственном производстве AdvoCam в городе Александров Владимирской области неплохо «поколдовали» над «содержимым» регистратора. И, как следствие, максимально раскрыли все возможности продвинутого чипсета Ambarella A12. Угол обзора составляет 135 градусов по диагонали, в кадре просматриваются четыре полосы, искажения по периметру картинки отсутствуют.

Производитель предлагает следующие варианты разрешения видеосъёмки:

2560 x 1440, 30к/с;
2560 x 1440, 30к/с (HDR);
2304 х 1296, 30к/с;
1920 x 1080, 30к/с;
1920 x 1080, 60к/с;
1920 x 1080, 30к/с (HDR);
1280 x 720, 60к/с.

Благодаря новому процессору выбирать между сверхчёткой съёмкой 1296р и 1080р с HDR (как это происходит в регистраторах на Ambarella A7) не нужно – самое высокое разрешение Quad Full HD 2560 x 1440 точек поддерживает ещё и HDR-съёмку. А это весомый плюс при записи видео в сложных условиях вроде плохой освещённости или яркого солнца. HDR совмещает два кадра с разными экспозициями в один, после чего достигается лучшая детализация даже в тёмное время суток и при встречном солнце. С перепадами освещения и засвечиванием номеров машин наш сегодняшний обозреваемый автогаджет тоже справляется «на отлично».

Самое главное, что есть в новом AdvoCam-FD8 Gold-II (GPS+ГЛОНАСС). По качеству съёмки AdvoCam-FD8 Gold-II (GPS+ГЛОНАСС), на мой достаточно опытный взгляд, обходит любых конкурентов в ценовом диапазоне до 20 000 рублей. При цене самого устройства, напомню, в 10 000 рублей. Соперничать на равных или обойти новый русский продукт могут разве что премиальные корейцы.

Днём картинка выше всяких похвал – чёткая, яркая, с насыщенными цветами и минимумом засветов, с равномерной контрастностью по всему полю. С читаемостью госномеров тоже полный порядок, если не сказать больше – в дневной съёмке номерные знаки автомобилей различимы с 16-17 метров, ночью – с 10-12 метров. За 10 000 рублей обычно регистраторы других брендов предлагают показатели ниже минимум на 3-5 метров.

В ночной съёмке AdvoCam-FD8 Gold-II (GPS+ГЛОНАСС) тоже показал себя более чем достойно. Как я уже указывал, видимость госномеров до 12 метров по прямой. Картинка ясная, четкая, минимум засвеченных госномеров.

Конечно, я не мог обойтись без сравнительного испытания. В прошлый раз я наглядно показал, что даже топовый AdvoCam на базе процессора прошлого поколения Ambarella A7LA70 снимает лучше, чем сделанный на «коленке» китайский Dome DAB202 (напомню – один из первых регистраторов на Ambarella A12). На этот раз оппонентом выступит опять же продукт наших восточных соседей – дешманский RayBerry E2, который помимо Ambarella A12A55 в спецификации завлекает в том числе светосильным (F/1.8) семилинзовым объективом.

Кстати, к подобным характеристикам китайцев следует относиться со скепсисом – уж очень они любят приврать. В самом деле, кто, да и как будет проверять правдивость характеристик? Забегая вперед, скажу – на эту ремарку я отвлекся лишь потому, что в итоге так и не увидел соответствия картинки формальным характеристикам объектива. Справедливо и другое: за отсутствием работы инженеров над прошивкой и настройкой всего видеотракта «процессор-матрица-объектив» вряд ли будет заметна особая разница даже между качественным светосильным «глазком» и каким-нибудь дешевым аналогом с пластиковыми линзами.

Все сравнения я проводил в разрешении 1440p с HDR. Посмотрим на результаты.

В дневных сценах AdvoCam показывает более высокий запас расстояния с чёткими госномерами. RayBerry E2 сразу начинает сыпать теми же «болячками», что я уже видел в дешманском Dome DAB202. Баланс белого неестественно желтит, но самое главное – задранная экспозиция. Особенно это видно по небу, которое вместо насыщенного синего (естественного цвета) становится светло-голубым.

А вот наглядный стресс-тест для регистратора. Почему-то я не встречал обозревателей, которые оценивают способность камеры противостоять попутному яркому солнцу. Ведь наше «светило» засвечивает госномера не хуже, чем фары встречного авто ночью. Что мы и видим – в то время как у AdvoCam никаких проблем, RayBerry демонстрирует едва различимый номер автомобиля впереди.

Тут более низкий запас чёткости плюс засветка сошлись вместе. Госномер автомобиля справа заметно засвечен, а по прямой – попросту едва различим.


Слева – AdvoCam-FD8 Gold-II (GPS+ГЛОНАСС), справа – RayBerry E2

Выезд из-под моста. Если впереди случится авария, вряд ли RayBerry позволит рассмотреть её с ракурса автомобиля, в котором установлен регистратор.

Ночные примеры в свете уже изученных нами стоп-кадров выглядят ожидаемыми. Низкая четкость и полная засветка госномеров – непременные спутники RayBerry. Напротив, модель AdvoCam показывает отсутствие проблем с четкостью и ясностью картинки, если за аппаратом стоят опытные русские инженеры, а не криворукие китайцы.

Вывод


AdvoCam-FD8 Gold-II (GPS+ГЛОНАСС) – вероятно, по совокупности факторов лучший однокамерный видеорегистратор середины 2018 года. Новинка при адекватном ценнике в 10 тысяч рублей снимает в сверхвысоком разрешении Quad Full HD 2560 х 1440 точек (что почти в два раза детальнее в сравнении с «простым» Full HD). Причём на уровне аппаратов вдвое дороже – с ценой тысяч 20 рублей. Да ещё и предлагает целый ряд полезных особенностей, таких как копирование и просмотр записей на смартфоне через Wi-Fi, улучшенная двухрежимная система спидкам, поддержка карт объёмом до 256 Гб и удобное сквозное питание через кронштейн. И это, не говоря уже о традиционном для всех моделей AdvoCam высоком качестве сборки и адаптации к русским условиям эксплуатации (устойчивость к «минусам» вплоть до -35 °C и тряске на дорогах).

Из недостатков модели отмечу, пожалуй, ограниченный перечень настроек, доступных пользователю при удаленном подключении (по Wi-Fi) и отсутствие комплектной карточки microSD. Но это мелочи в сравнении с тем, что наши российские инженеры первыми в мире наконец-то смогли «выжать» максимум из топового американского видеопроцессора Ambarella A12. В отличие от корейцев с Thinkware F800PRO, где пошли по более лёгкому пути и ограничились съёмкой в Full HD при ценнике в 22 000 рублей.

Как ни крути, вряд ли AdvoCam-FD8 Gold-II (GPS+ГЛОНАСС) станет хитом продаж. Своё звание бренда номер один по продажам регистраторов в России AdvoCam и дальше будет поддерживать моделями до 7 000 рублей. Это объективная реальность – в России начиная с ценника в 8-9 тысяч рублей массовый спрос устремлён к гибридам. С другой стороны, AdvoCam-FD8 Gold-II (GPS+ГЛОНАСС) определённо найдет своего покупателя. Порядка 70% обратившихся ко мне на почту за советом по выбору регистратора изначально готовы потратить 7-10 тысяч именно на «сольный» регистратор, без функционала радар-детектора.

P.S. Напоминаю читателям – по вопросам выбора регистраторов или иным моментам тематики автомобильных регистраторов не стесняйтесь обращаться ко мне на мою личную электронную почту schub.alexandr@yandex.ru. Отвечаю каждому, кто мне пишет!

Let's block ads! (Why?)