...

понедельник, 17 июня 2013 г.

[Из песочницы] Суровая реальность для компьютерных игр

Этот пост не про реальность в играх, а виртуальность в реальности. В связи с запретом мультиков, чувствуется мне, что скоро весь этот бред про педофилию коснется и компьютерных игр. Ведь можно взять с виду несовершеннолетнюю Аликс из второго периода полураспада, скачать Garry’s Mod и начинать творить вещи похлеще, чем в манге.

Доброго времени суток.

Недавно прошел от корки до корки Dishonored. Помимо получения удовольствия от красоты игрового мира и сюжетной линии, процесс игры родил во мне вопрос: действительно ли возможно использовать алгоритм действий, представленный в игре, для реального использования в жизненных ситуациях? Было время когда я также штудировал Thief, но тогда у меня такого вопроса не возникло. Тем не менее, вопрос есть, значит пора искать ответ…




В отличии от своих реальных коллег, я люблю глядеть на небо во время трудовой смены, у меня нет бокового зрения и поэтому, я не вижу твоей тени, ну а еще, я не различаю запахи. Ну и ты конечно сможешь меня убить этой дубиной с одного удара!



1. Для разминки возьмем безобидный жанр Stealth-action, это выше упомянутые Dishonored, Thief, Splinter Cell и т.д.

Что имеем: а мы имеем ситуацию, в которой нас не должны обнаружить. Нужно опасаться источников света, звука, терпеливо выжидать за большими объектами, ИИ не увидят. В разных играх свои особенности: магия, веревки, бесшумное оружие…

Как будет на самом деле: человеку без спец. подготовки, решившему повторить действия из игр такого жанра в реальности, придется сразу же разочароваться: процент того, что в определенном здании окажется определенный ящик, из-за которого не увидят большое черное тело в лосинах, стремится к нулю. И обычно, стражники или прочие ИИ не ходят туда-сюда, давая момент проскочить, а стоят на месте и держат в поле зрения друг друга.

2. Counter Strike.

Что имеем: в начале матча дается 800$, в зависимости от игрока с каждым раундом цифра увеличивается. На эти деньги необходимо купить оружие, уничтожить противником. Можно тихо, можно командой, можно купить пулемет и поиграть в роли танка.

Как будет на самом деле: игрок занимающий топ 15 на популярных серверах, лихо орудующий комплектом дальнобойная винтовка + нож, с пылу решает поквитаться с какими-нибудь своими врагами в реальности. Первое что его остановит — те самые 800$. В игре это мало, в жизни это много, большой процент людей отойдет от мнимой идеи пока будет зарабатывать эти 800$ как минимум. Те, у кого они имеются и кому не нужно копить средства на оружие, столкнутся с тем, что оружие сложно купить. Можно конечно через TOR заказать Desert Eagle в конвертах по частям, но в течении пары месяцев (тут можно вставить шутку про Почту России) пока последняя деталь от пистолета придет, эйфория уйдет. Если нет, то вырастут другие факторы — например окажется что игрок на самом деле боится крови, и в значимый момент побрезгует делать выстрел. Или ситуация изменится и те, ком нужно делать хэдшот сами его сделают. Ну или от Desert Eagle сломается рука. Сфера этой игры не может быть применена к реальной жизни.


3. ГТА

Что имеем: абсолютно все, что можно поиметь. Можно бегать, прыгать и воображать себя настоящим бандитом.

Как будет на самом деле: Джек Томпсон когда-нибудь поймет, что его труды напрасны. Игры во вселенной Grand Theft Auto имеют очень мягкую, по отношению к игроку, жизненную линию. По поводу стрельбы разъяснено выше, но помимо этого в GTA возможно ездить и очень быстро ездить. В игре можно умереть в автомобиле на скорости 180 км\ч при лобовом столкновении только если у вас взорвалась машина. На самом деле исход будет немного другим, а именно, красная лужа из бывшего водителя. ИИ также относится очень мягко к персонажу, им не хватает немного паранойи, чтобы быть чуточку реальными.


Остальные игры в чем-то повторяют друг друга, я дал определение только двум флагманам громких дел.

Конечно, кто-то может действительно поверить в игровой процесс и повторить его в жизни. Я считаю что такие люди также вкладываются в финансовые пирамиды или голосуют за тех, за кого попросят. В таких случаях у компьютерных игр нет проблем, проблемы у таких людей.


Также в СМИ любят сказать, что игры делают из людей рабов, они становятся злыми, не отходят от компьютера и предпочитают сидеть 24/7 дома. Игры интересны (на то они и игры) и нет ничего удивительного, что игрокам трудно оторваться от игрового процесса. Такие случаи в порядке вещей.


Никакая компьютерная игра не показывает реальной действительности. И в ближайшем будущем широким массам не будут доступны выводы запаха, ощущения температур и тяжести в руках, что так важно, например в играх-боевиках. В играх жизнь делится на шкалу из 100% отображающую жизнь — например одно попадание из оружия обычного противника отнимает 15%, босса — 40%.

В реальности, еще до боя, после прыжка с парашютом посреди холодной ночи в воду, по которой необходимо добраться к острову с маяком, где сидит босс и его окружает более 8999 штурмовиков, у вас неожиданно начнется судорога и вы утонете.

Ну и напоследок вердикт: игры не оказывают воздействие на психику, воздействие оказывают необдуманные стереотипы о играх, в которые поверили.


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers. Five Filters recommends: 'You Say What You Like, Because They Like What You Say' - http://www.medialens.org/index.php/alerts/alert-archive/alerts-2013/731-you-say-what-you-like-because-they-like-what-you-say.html


Комментариев нет:

Отправить комментарий