Для затравки:
(Исходные изображения нагло спринтскринены с флешки — автор Javi Hernández Hernández, а скрин ютуба мой)
Я понимаю что совсем от рекламы не избавиться. Люди хотят иметь возможность смотреть нужное (нужное ли?) им видео бесплатно и лишь немногие заплатят за отсутствие рекламы. Сразу в голове возникает мысль о «F2P»-видеохостингах =)
Так можно ли сделать рекламу комфортнопросматриваемой и ненавязчивой. Нет! Для некоторых реклама всегда останется рекламой. Но, я считаю, можно к этому приблизиться и даже иногда сделать её приятной.
В сегодняшнем материале я коснусь только вопросов размещения рекламы в/на видео и стримах, непосредственно в окне просмотра/трансляции.
Видео.
Просто приведу несколько примеров:
1) У меня разрешение монитора дома 1360*1024 и я хочу чтобы реклама адаптировалась к этому разрешению. При полноэкранном просмотре стандартного широкоформатного видеоролика, коих сейчас выкладывается большинство, у меня остаётся куча неиспользуемого места на экране. И я даже не против отдать это самое место под эту самую рекламу, если она будет, скажем, ненавязчивой, не сильно выделяться и подходить к тематике ролика. Видим айфон в ролике — получаем небольшой блок с рекламой магазинов с айфонами и периферией/аксессуарами к ним. Видим велик — получаем рекламу велоцентра или марки велосипедов. Желательно всё в той же цветовой гамме что и текущие кадры в ролике. Всё просто. Проиллюстрирую:
Справа вверху есть много пустого места для вывода рекламы. Впрочем, вверху его вообще много. Видим в ролике велик — получаем несколько блоков с рекламой, связанной с велосипедами. При этом, если контекст в ролике смещается с велосипеда, скажем, на айфон, рекламные блоки сдвигаются влево и плавно заменяются на рекламу, связанную с айфонами. Если в ролике «краски» яркие — и рекламу получаем яркую, в цвета самого ролика. Если цвета спокойные — то и рекламу не сильно броскую, в спокойных тонах.
По наведению на рекламный блок, страничку с ней, по желанию. можно в один клик открыть в новом окне, приостановив просмотр основного видео, посмотреть рекламный видеоролик, если таковой присутствует и вернуться обратно. Так же можно открыть новое окно в фоне, в «замороженном состоянии», чтобы потом уже на него переключиться и, не прерываясь, продолжить просмотр. Или же «отложить» рекламу в «копилку». Опционально, по клику, рекламный ролик может открыться на полный экран, просто закрыв собой основное видео, а затем, после просмотра рекламы, свернуться обратно (Обязательно предусмотреть настройку поведения рекламы в настройках пользовательского профиля!).
Для случаев когда разрешение ролика совпадает с разрешением экрана тоже возможны элегантные решения: Ролик обрабатывается на сервере, индексируются места по углам видео с равномерным цветовым оттенком на протяжении нескольких секунд, а туда уже вставляются нераздражающие блоки с рекламой:
На данном примере слева вверху плавно появляется и затухает реклама гитар. Как раз в тот момент когда там равномерный тёмный фон.
Так же автор ролика сам может указать место для рекламы.
Стримы.
Со стримами всё тоже довольно просто. Вносится задержка в, скажем, условно, полсекунды, видео анализируется и в него вставляется реклама. Сейчас, конечно, ряд ли это может быть что-то сложное, но определить «пустующее» место на на картинке видеопотока и вставить туда рекламу, примерно подходящую тематике стрима, вполне можно. Да и сам стример может определить место для рекламы, а так же включать её в перерывы/перекуры. Часто ставят заглушки. Вот почему бы неиспользуемое место на этих заглушках не отвести под рекламу?
вот вам и заглушка с рекламой заглушки)
HTML5 на дворе, почти безграничные возможности для запихивания рекламы в самые неожиданные места =)
/ Пост не преследует какой-то конкретной темы. Однако, хотелось бы обсуждения вопроса ситуации с рекламой и возможных решений (Да, я знаю, уже поднималось, не раз и не два, но активного обсуждения именно в посте про рекламу я не помню)… Можно сказать, пост для затравки и, если обсуждение будет плодородным, я продолжу начатую тему.
// Все оригинальные картинки и кадры из видео принадлежат их правообладателям. Пост некоммерческий, так что, думаю, меня простят)
/// Извиняюсь за возможные неточности и опечатки. При необходимости, пост будет пополняться и редактироваться.
04:19… День СисАдмина закончился больше 4-х часов назад… можно идти спать =)
This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers. Five Filters recommends: 'You Say What You Like, Because They Like What You Say' - http://www.medialens.org/index.php/alerts/alert-archive/alerts-2013/731-you-say-what-you-like-because-they-like-what-you-say.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий