Благодаря правилу 20% в своё время появились на свет такие проекты как Gmail и AdSense, а также сотни мелких проектов, многие из которых ушли в Open Source. Правило 20% — самое знаменитое правило Google, которое чаще всего копировали другие компании.
Однако, по словам нескольких бывших сотрудников Google, правило двадцати процентов уже не практикуется в компании. Его принесли в жертву эффективности, в соответствии с новой корпоративной стратегией.
Отмена «правила 20%» началась с того, что 2012 году было решено, что разрешение на сторонние проекты сотрудникам теперь нужно будет получать у менеджера. Таким образом, отменялась предыдущая норма, что это неотъемлемое право каждого сотрудника.
Потом в компании Google сформировали мощный аналитический отдел, который анализировал производительность персонала. Чтобы работать с максимальной эффективностью, сотрудникам нужно уделять основному проекту 100% своего времени, так что очень немногие решались подать заявку на открытие проекта по «правилу 20%», и это не поощрялось менеджерами.
Новая политика компании связана с приходом на пост исполнительного директора Ларри Пейджа в 2011 году. Он объявил, что компания должна сосредоточить больше ресурсов на меньшем количестве проектов, после чего начались периодические «зачистки» — удаление бесперспективных и «лишних» сервисов, на которые неэффективно расходовались трудовые ресурсы. В числе прочих, был закрыт и проект Google Labs, под крышей которого концентрировалось множество маленьких проектов, создававшихся в «свободное время» сотрудников.
Конечно, инновации в Google продолжаются и теперь, но они приобрели более контролируемый характер, а работа стала более эффективной. В рамках новой организационной структуры — научно-исследовательского центра Google X — идёт работа над такими проектами как Google Glass и беспилотные автомобили. Подобные проекты невозможно создать в «20% свободного времени».
Вопрос только в том, что теперь делать многочисленным компаниям, которые скопировали у Google её знаменитое правило. По слухам, среди них Apple, LinkedIn, 3M и многие другие.
This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers. Five Filters recommends: 'You Say What You Like, Because They Like What You Say' - http://www.medialens.org/index.php/alerts/alert-archive/alerts-2013/731-you-say-what-you-like-because-they-like-what-you-say.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий